«Опять селедок набрал. » — с сожалением вздыхала, затягиваясь папироской, ветеран этой улицы — Герда, чьи груди вываливались из черного корсета. Безысходность и надежда – это то, что с невероятной силой слилось на полотне.
(1862-1918) известнейший австрийский художник. Эмилия подоспела ровно в тот момент, когда толпа гневно галдела у картины Климта «Философия» и иные зрители наступали на стоявшего тут же художника с такой агрессивностью, точно он украл у них бумажник. Не на шутку разошедшийся Климт провозгласил: «Кто вместе со мной готов выйти из прогнившей академии. » Вызвалось человек 20 молодых художников — они объединились в группу под названием «Сецессион» (что в переводе значило «уход»), главой, разумеется, выбрали Климта и теперь они собирались совершить переворот в застойном, как болото, австрийском искусстве.
В основном это женщины и дети. Престарелые академики просто остолбенели от такой неслыханной дерзости.
Дурочке Эмилии предложение позировать, словно взрослой барышне, показалось верхом счастья. Полотно «Три возраста женщины» входит в число самых странных картин мирового искусства. Но остановить Эмилию оказалось не так-то просто. Но вот его следующую картину для университета — «Медицина» — назвала не просто непонятной, а порнографической.
Да он вел себя просто как пораженный стрелой эроса Ромео. Один из самых ярких представителей стиля модерн.
Он ведь был некрасивый, ниже eе ростом, дикий, «варвар», как прозвала его мать Эмилии у него были крестьянские руки (кстати, дед Климта происходил из северобогемских крестьян), вульгарый площадной язык — он умел ругаться грязнее извозчика. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Впрочем, со временем ей стало это ясно, ведь он абсолютно перестал стесняться своего «друга».
Как все-таки правильно сделала Эмилия, что последовала наконец совету Фрейда и некоторое время назад завела собственное дело: на базе школы для портних Паулины они с сестрами создали свой модный салон — «Сестры Флеге» и Эмилия с радостью отдалась тому, что всегда любила и в чем оказалась одарена, — дизайну одежды. К нему валом валила венская аристократия, он многим помог и про него рассказывали чудеса. Целый день открыта у меня эта страничка, возвращаюсь снова и снова к картинам.
Рваться и кусаться. Но среди женских портретов в каталоге авторских работ Климта много и таких, которые изображают безымянных женщин, тем самым придавая таинственности эффектным дамам в роскошных нарядах: «Женщина с веером», «Дама в шляпе и боа», «Дама в мехах хорька». Сколько раз она требовала от себя порвать с ним. Вместе с ненавистью к «отсталой», «прозябающей на задворках современного искусства» стране в Густаве росла и непримиримость к самому себе: ему чудилось, что он теряет мастерство, не может выразить то, что хочет, стареет. В 1900 году на большой выставке, устроенной группой «Сецессион», грянул первый.
Хорошо, что эти первые портреты бесследно исчезли и никто их не видел. Оказалось, чумазый трехлетний мальчонка, околачивающийся во дворе, — сын Климта. Не смогла. «Смерть и жизнь» – название одного из самых известных полотен Климта строго и просто отражает основную земную истину.
Ей не о чем было жалеть. Успехи в поиске собственного стиля становятся причиной того, что министр культуры отказывает художнику в звании профессора Академии искусств. Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в. Нет, Эмилия абсолютно честно пыталась разобраться в нарождающемся художественном стиле «Сецессиона» вообще и в работах Климта в особенности.
Потерявшая дар речи Эмилия выронила зонтик и Климт вздрогнул от звука его падения. В эти моменты он был не здесь, он владел секретом убегать из этого мира из этой конкретной минуты из захламленной мастерской, где его грязные босые ноги холодил каменный пол и в заляпанной красками длинной рубахе писал орнаментальные, декоративные, удивительно эстетские полотна, полностью соответствовавшие его внутреннему видению и противостоящие прозаичной и грубой обстановке вокруг. Эмилия бросилась к полотнам — ей хотелось их спасти, защитить. Когда я увидел его «Поцелуй», понял, что не любил никогда по-настоящему. ну а потом, если ему вздумается, так почему бы и нет.
Эмилия вместо кирпича нарисовала квадрат и думала, что Климт выставит ее вон, объявив неспособной. Он выбрал трудный путь борьбы, но не проиграл.
Эмилия в ступоре дрожащими руками вытащила портмоне и отдала Мицци пять гульденов. «Селедки» ликовали: маэстро художник шедро платил за работу, а всего-то делов — смирно стоять пару часов и дремать можно. Зачем Эмилия слушала все это.
Когда я увидел эскиз к «Юдифи» – осознал самое страшное: что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью». Свой салон-магазин сестры обустроили в очень выигрышном месте — на первом этаже респектабельного кафе «Каса пиккола» в центре Вены, где любили собираться аристократы и весьма состоятельные буржуа. Густав Климт. А Климт писал свою картину как раз с расчётом на то, чтобы над ней задумывались.
Густав обернулся и, присев на корточки, прыснул лающим волчьим смехом. Схватив платья, которые сунул ей Эрнст, она поспешила за занавеску. Отсутствие в тот период Климта довело Эмилию почти до помешательства — она не могла ни пить, ни есть, ни работать и все переживала свой «позор».
Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Тогда Эмилия, по правде говоря, не очень поняла, о чем это тревожится фрау Климт. Отношения Климта и Эмилии изменились: он стал доверять ее вкусу, чем она страшно гордилась. С ним не раз уже разбиралась полиция. От вершительницы судеб их отделяет черная полоса неизвестности.
Густав стоял у огромного мольберта и даже не смотрел в ее сторону. Как давно я знаю этого художника, уже и не припомню. Альфред Басс, соратник и друг Климта, однажды записал в своём дневнике: «Когда я увидел «Саломею» Густава, я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Платье оказалось ей великовато. Это стало ясно уже после первых выставок «Сецессиона». Они не чувствуют нависшей угрозы.
После 1898, работы Климта, приобретают более декоративный, символический аспект. Скандал следовал за скандалом. Это ещё одна «вечно мудрая» истина, которую сумел передать мастер своим зрителям. Впрочем, в начале 1900-х было не похоже, что у Климта-художника есть будущее.
Весной 1897 года Эмилия узнала, какой скандал учинил Густав в Академии художеств. Она решила поехать к Климту сама. Спасибо огромное за шедевры Густава Климта.
Ничего, сейчас он увидит, какая она умелая. Хелена стала дергать ее за рукав: мол, откажемся, стыдно.
Использование мозаики и золота на полотнах, причудливое сочетание тела и орнамента («эффект фотомонтажа») и мощнейшая аллегория интерес к которой проснулся у Климта ещё в годы работы декоратором, – вот приёмы, которые показали миру нового художника с неповторимым стилем. «Я тебе это рассказываю, так как ты мой единственный настоящий друг», — Климт припечатал ее этими словами, назвав к тому же еще и в мужском роде. «Nuda Veritas» («Обнажённая истина») – полотно, ставшее девизом Климта в это время.
Из их близких знакомых к Фрейду наведывался Густав Малер и приемы Фрейда ему помогли. А уж как он ел. 1892-й принёс сразу две потери: не стало отца и брата Густава Климта. Но, как известно, странным кажется только то, над чем не хочется задумываться. Альма категорично сказала ему «нет» и Густав собственноручно порезал платье ножницами прямо в ателье.
Иногда сам Климт придумывал для нее эскизы и рисунки платьев. Именно истину он решил доносить до людей, считая старое искусство лживым, мишурным.
Окончил венскую Школу декоративного искусства. Он швырнул университетским заказчикам в лицо деньги за не устроившие их картины и забрал полотна себе он разругался со всеми членами «Сецессиона» и в 1906 году группа развалилась он совсем перестал выносить критику, в публичных местах называл Австрийскую империю провинциальным отхожим местом и мог запросто появиться в опере в своей знаменитой длинной рабочей рубахе. Подобный взгляд на женскую сексуальность позволил художнику создать ряд работ под названием «Золотые рыбы», «Водяные змеи», «Русалки» («Серебряные рыбы»), «Течение». Но эта неудача не сталкивает Густава с намеченного пути: он становится членом «Союза изобразительных искусств» и президентом основанного им венского «Сецессиона».