Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».
Ученые отличаются о влиянии Гольбейна на английское искусство. возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.
В картине же Рогожина о красоте и слова нет это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки еще до креста, раны истязания, битье от стражи, битье от народа, когда он нес на себе крест и упал под крестом и, наконец, крестную муку в продолжение шести часов (так, по крайней мере, по моему расчету). Эту картину Достоевский вместе с женой видел в августе 1867 года в Базеле. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Гетеры обладали достаточно высоким статусом, многих добивались и даже брали иногда в жены.
Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Среди лучших работ Хольбейна-рисовальщика — серия иллюстраций к Библии (1528-1532 обе серии, переведенные в гравюру на дереве Х. Лютцельбургером, были изданы в 1538 в Лионе). В короткий срок художник приобретает широкую известность среди друзей Мора как великолепshyный портретист («Портрет сэра Генри Гилфорда», «Портshyрет Никлауса Кратцера»), Он пишет портреты Томаса Мора и Алисы Мор и первый в Англии светский групповой портрет всей семьи канцлера (1527 г. ), к сожалению, поshyгибший во время пожара. Последней работой художника стал эскиз для настенных часов, предназначенных Генриху VIII.
Гетеры были хорошо образованны, обладали прекрасными манерами. Лицо не отягощено лишними эмоциями, что свидетельствует о скрытности. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной.
3. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Ф. М. Достоевский свое потрясение от этого жуткого отshyкровения высказал словами князя Мышкина: «Да от этой картины у иного вера может пропасть. » Помимо станковых картин Хольбейн работал в обласshyти монументальной живописи.
Губы короля словно две крепко сжатые нити. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. В обязанности сокольничего входит вся организация королевской охоты. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, но при «особом» (подразумевается правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии.
Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Вынужден искать покровителей, Разделяя еще достаточно бесправное социальное положение своих собратьев по ремеслу, затем в доме знаменитого английского гуманиста Томаса Мора, которых находит сначала в кругу базельских гуманистов и в бургомистра лице города Якоба Майера, а под конец жизни – при дворе короля Англии Генриха VIII. Гольбейн Ганс, (Holbein) или Хольбейн Ханс Младший (около 1497 или 1498-1543), немецкий художник и график эпохи Возрождения. Можно сказать, что он композиционно связывает двух изображенных мужчин, одновременно подчеркивая индивидуальность каждого из них. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. В 21 год Хольбейн Младший стал признанным мастеshyром. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей.
В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Через 8 лет Кристина вторично вышла замуж – за герцога Лотарингии Франсуа. Жан и его друг были главами Французского посольства в Англии. Надпись, сделанная на портрете самим художником, гласит: «Если ты его снабдишь голосом, это будет сам Де- рик и ты усомнишься, создал его художник или родиshyтель».
Однако нижняя губа чуть толще верхней. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии.
На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. В 1535 году он был обезглавлен. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. В работах Гольбейна-старшего позднеготическая традиция соседствовала с пристальным вниманием к натуре (остался ряд портретов его работы, а также около 150 портретных рисунков) любовь к скрупулезной работе с натуры он привил и сыну, будучи его учителем. На пальцах обеих рук – перстни.
Реальность находится рядом с иллюзией, они легко меняются местами. Снискал славу свободолюбивыми взглядами. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.
Это было 12 марта 1538 года.
Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.
Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Кроме угольной пыли, Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, предшественницы современной копировальной бумаги. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения.
Кайюа видит в этой композиции «гений художника, замыслившего столкнуть наивный взгляд с загадкой искусной деформации» замечательный немецкий художник Ганс Гольбейн (или, если угодно, Ханс Хольбейн) Младший, явно ассоциируя звучание своей фамилии с немецким «HOLL BEIN» («полая кость»), вместо подписи рисует вдоль нижнего края портрета французских послов (1533 г., масло по дубу, 207 х 209 см, Лондон, Национальная галерея) оптически деформированный, чудовищно вытянутый по горизонтали человеческий череп. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Как правило именно такие люди предпочитают словам действия. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Нарушая все традиции иконографии, художник изобразил одинокого в своей смерти человека. Томас Мор (1478 8212 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Маленькое серебряное распятие, почти затерявшееся в складках зеленой занавеси символ искупления грехов и надежды на спасение. Когда Генрих VIII собирался жениться в четвертый раз, Кристина была одной из претенденток.
В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Когда Генрих VIII собирался жениться в четвертый раз, Кристина была одной из претенденток. Королевское поshyкровительство значительно расширило число знатных заshyказчиков. Богатый красный бархат сымитирован настолько реалистично, что первые зрители старались прикоснуться к холсту, чтобы убедиться, что это не настоящая ткань, а краски. В самый разгар религиозных волнений художник отправился жить в Англию.
В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Сокольничий – высокая должность при дворе короля. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Это двойной портрет, на котором изображены молодые посланцы Франции Жан де Дантевиль и Жорж де Сельва. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Правая рука Дентвиля лежит на кинжале, на котором выгравирована надпись «Net.
Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Чтобы представить позже королю законченный портрет, Сделанных за время это этюдов хватило Гольбейну для того, находящийся в настоящее время в лондонской Национальной галерее.
Написав парный портрет базельского бургомистра Якоба Мейера и его жены, в 1516 году Гольбейн Младший выполнил ответственный более заказ. Ее никто не спрашивал, Но все девушка же так и не была счастлива – браки ее были по расчету, ее просто выдавали замуж. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Он выполнен художником в 1538 году и следует канонам обычного парадного портрета. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» 8212 местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.
Гольбейн был величайшим портретистом своего времени. Вел кочевую жизнь, переезжал из города в город. В обязанности сокольничего входит вся организация королевской охоты.
Английский король Генрих 8 был крайне противоречивой личностью. Первый недолгий лондонский период жизни Хольбейна начался в 1526 г. Снабженный письмами Эразма Роттерshyдамского, он был любезно принят в доме обладавшего большой властью Томаса Мора, канцлера и советника короля, гуманиста и автора знаменитого памфлета «Остshyров Утопия». «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».
Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. В совершенстве владел несколькими музыкальными инструментами и обладал хорошим голосом. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при «особом» (подразумевается правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. В основном это произведения на религиозshyную тематику, а также стенные росписи в аристократиshyческих домах и в Зале Совета городской ратуши («Тайная вечеря», «Бичевание Христа»).
Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Гольбейн не льстит себе и не преувеличивает пораshyзительной жизненности изображения.
Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Да и все – епископ и посол в роскошных одеждах, предметы – обретают иное значение. Картина Гольбейна 171Мертвый Христос во гробе187 (1521) 8212 одна из нескольких картин, оказавших глубокое впечатление на писателя. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. В полусогнутой руке видна перчатка.
Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Генрих VIII заказал этот портрет, выбирая себе четвертую жену. К шедеврам искусства Возрождения принадлежат также алтарные картины Гольбейна-младшего — «Христос в гробовой нише» (или так называемый «Мертвый Христос», 1521, Публичное художественное собрание, Базель) и «Мадонна бургомистра Майера» (1525-1526, Дворцовый музей, Дармштадт). Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.
Это женщина, которая ведет свободный, независимый образ жизни. Но странно, когда смотришь на этот труп измученного человека, то рождается один особенный и любопытный вопрос: 8212 такое существо, которое одно стоило всей природы и всех законов ее, всей земли, которая и создавалась-то, может быть, единственно для одного только появления этого существа. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых.
Таким способом художник подчеркивал мысль о бренности власти и богатства. Стремясь облагородить каждого человека, художник наделяет чертами интеллектуальности, спокойshyной уверенности и сознанием собственного достоинства юное лицо купца Дерика Борна (1533 г. ), совсем не измеshyняя внешности. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.
Отношения с королем после этого оказались испорченными. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Художник изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением базельского периода стала серия рисунков «Пляска смерти» (около 1525).
Эразм Роттердамский – крупнейший ученый Северного Возрождения, мыслитель, прозванный князем гуманистов. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Но, даже предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить о них некоторое представление.
Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.
Он отличался музыкальным талантом и пристрастием к науке. Это, безусловно, знак смерти. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Для художника эта область искусства имела огромное значеshyние. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.
Фамилия Гольбейн звучит сходно с английским словосочетанием hollowbone (пустая кость), а фамилия Дентвиль имеет сходство с французскими словами dentwide (пустой зуб). Об этом свидетельствуют его работы. В этом браке родилось трое детей. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Его проекты, Во многих случаях, являются доказательствами единственными таких работ или копии их. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии.
Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Генрих изображен на полотне в костюме, который украшен золотыми пуговицами и аксессуарами. В этом браке родилось трое детей.
В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Ксилографией Хольбейн занимался долго и упорно. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Хольбейн украшает росписями их резиденцию «Стальной двор» и пишет многочисленные портреты купshyцов Георга Гизе, Дирка Тейбиса (оба в 1532 г. ), «Молодой купец» (1541 г. ). Художник, безусловно, относился к ней с симпатией.
Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. 1. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Она сделалась живым органом, местом встречи между Творцом и людьми.
Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Ученый преподавал греческий язык в Кембридже.
Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи.
Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Гольбейн изображает молодую женщину, Согласно историку искусства Грэму Рейнолдсу и все же может быть без сомнения, которой простота едва уменьшена ее простым костюмом черно-белых материалов, что это – один из больших портретов мира. Творческий путь Хольбейна начался в Базеле, где в 1515-1526 он создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Книга недвусмысленно говорит о религиозных предпочтениях двадцатипятилетнего Жоржа де Сельва (о его возрасте свидетельствует надпись на обрезе книги, лежащей под локтем его правой руки, NET ATIS SV AE 25, «Возраст 25»).
В Англии в полной мере раскрылся выдающийся талант Хольбейна-портретиста. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Он рассказываshyет, что когда один из придворных попытался во время работы художника силой проникнуть в его мастерскую, вспыльчивый мастер «сбросил его с лестницы». Французкий посол при дворе Генриха VIII, Слева на портрете изображен Жан де Дентевиль, Жорж де Сельв, справа стоит его друг, епископ Лавуа, посетивший Лондон в 1533 апреле года. Художник в настоящее время известен преимущественно как портретист «хрустально ясной объективности», Поскольку большая часть монументально-декоративshyных работ не сохранилась, «детища которого не подвластны смене вкусов и стилей» (более 150 портретов). Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году).
по: B. Лепахин, Икона в русской художественной литературе). Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру.
Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Лишь в конце жизни обосновался в Базеле, где и окончил свою жизнь. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Это, безусловно, знак смерти.
Вернувshyшись из поездки в Лондон, Хольбейн создал «Портрет жены и двух детей художника» (1528 – 1529 гг. ) – свое саshyмое эмоциональное и личное произведение, позволив постоshyронним бросить взгляд в его душу. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Она открыта на страницах с песнопениями «Приди, Дух Святой Господь Бог» и «Человек, если ты хочешь быть счастливым». Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».
Его намерения серьезны. Одежд и манеры Отражение держаться индивидуальности достигается за счет тонких различий поз. Именно он формирует настоящий смысл и целый символический ряд этого произведения. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Надписи на глобусе тоже один из способов характеристики одного из героев полотна.
1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Пьеса завершается».
Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Что первые зрители старались прикоснуться к холсту, Богатый красный бархат сымитирован реалистично, настолько что это не настоящая ткань, чтобы убедиться, а краски. Как от встречи человеком с покоряющей духовной красоты и глубокого интеллекта, От портрета остается мощshyное впечатление. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при прямом взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии.
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Художник не участвовал в религиозных противостояниях, равно принимая заказы и от католиков и от протестантов. Mementomori- это выражение было девизом де Дентвиля.
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом.
Жена потихоньку взяла Достоевского под руку, увела его в другой зал и усадила на скамью. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Об этом, в свое время, писал символист Ю. Балтрушайтис и рассуждали постмодернисты конца XX века. Особенно интересны орshyнаментальные инициации с фигурами детей. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.
В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Это женщина, которая ведет свободный, независимый образ жизни. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».
Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. В этой стране Гольбейн был придворным живописцем. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Том.
Ученый преподавал греческий язык в Кембридже. Рисунки, созданные молодым художshyником на полях одного из экземпляров его знаменитой сатиры «Похвальное слово глупости» (1515 г. ), были наshyстолько близки по духу автору, что с тех пор неизменно воспроизводятся во всех изданиях. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии.
Фоном послужил очень дорогой ультрамарин. Но зрители, чье внимание он неизбежно привлекает, не могут разделять их безразличия». Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала.
Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Правда, это лицо человека, только что снятого со креста, то есть сохранившее в себе очень много живого, теплого ничего еще не успело закостенеть, так что на лице умершего даже проглядывает страдание, как будто бы еще и теперь им ощущаемое (это очень хорошо схвачено артистом) но зато лицо не пощажено нисколько тут одна природа и воистину таков и должен быть труп человека, кто бы он ни был, после таких мук.
С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Томас Мор (1478 8212 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Снискал славу свободолюбивыми взглядами. Это человеческий череп, но увидеть его можно только под особым углом зрения. Мандер, пересказывая мнение современников, подчеркивал, что «платье, украшенное множеством разных узоров из серебра исполнено с таshyким редким искусством и так близко к действительности, что все невольно приходили в изумление и спрашивали, не подложен ли вниз серебряный лист».
Чтобы лучше рассмотреть ее, он даже встал на стул, рискуя быть оштрафованным. Он способствовал возвращению литературного наследия античности. В 1535 году он был обезглавлен.
Однако Генрих выбрал Анну Клевскую. Создавshyшего рисунки для предметов роскоши и прикладного исshyкусства, в Англии Гольбейна высоко ценили и как мастера замечательного миниатюры (оценочная стоимость недавно найденного миниатюрного портрета «Купца из Антверпена» – 2 938 ООО долларов) и непревзойденного стилиста. Принявшему заказ на оформление дома главы магистрата Люцерна, 1517 Между и 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу.
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Если на него посмотреть справа, выбрав соответствующую точку, то мы увидим изображение черепа в особой технике живописи, называющееся «блуждающий анаморфоз черепа». По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Глаза выдают ум, опыт и жесткий характер.
Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Телосложение позирующего можно назвать крупным. Все предметы выписаны чрезвычайно реалистично и играют роль символов союза искусства и науки, гармонии земли и неба. Почти ювелирная тщательность в воспроизведении деталей сочетается в его работах с пластической и эмоциональной целостностью образа (графический портрет Томаса Мора, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок живописные портреты: немецкого купца Г. Гиссе, 1532, Картинная галерея, Берлин-Далем французского посла Ш. Моретта, около 1534-1535, Картинная галерея, Дрезден королевы Джейн Сеймур, 1536-1537, Музей истории искусств, Вена Генриха VIII, 1539-1540, Национальная галерея, Рим).
Значит, он сосредоточенно подходит к вопросам и убеждает оппонентов. Он добавил итальянские Относящиеся к эпохе Возрождения мотивы своему к Готическому словарю, в то время как его карьера прогрессировала. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Учился у своего отца, художника Ханса Хольбейна Старшего.
Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Они выдают его тщеславие. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году.
Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Вытянутая вдоль по горизонтали, подогнанная под размеры тела узкая доска (30, 5x200 см почти все картины мастера написаны маслом или темпеshyрой на доске) напоминает старинную византийскую плаshyщаницу. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. AE.
Первоначально, Гисце сидел анфас, а левый и правый стеллажи располагались симметрично относительно друг друга. Это выдают одеяние, поза короля, драгоценности.
Я знаю, что христианская церковь установила еще в первые века, что Христос страдал не образно, а действительно и что и тело его, стало быть, было подчинено на кресте закону природы вполне и абсолютно. Он вступил в базельскую гильдию живописцев и унаshyследовал мастерскую брата после его преждевременной кончины (1520 г. ). Этот двойной портрет кисти Гольбейна является выдающимся шедевром эпохи Возрождения. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Он восхищен их позами, пышностью сцены. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом.
Совершенно иной склад характера угадывается в порshyтрете короля Генриха VIII (1540 г. ), сделавшего Хольбейshyна своим придворным живописцем. И хоshyтя Мор, поддерживающий его, к тому времени оказался в опале (а затем был казнен), художник попадает под покроshyвительство самого короля Генриха VIII и своих соотечеshyственников – немецких купцов, представителей Ганзейshyского союза. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Блестящим дебютом, обеспечившим молодого художника многочисленshyными заказами, стали парные портреты базельского бургоshyмистра Якоба Майера и его супруги Доротеи Канненгиссер (оба в 1516 г. ).
Более других его запомнили по количеству жен, которых было 6. В Англии Гольбейна высоко ценили и как замечательного мастера миниатюры (оценочная стоимость недавно найденного миниатюрного портрета «Купца из Антверпена» – 2 938 ООО долларов) и непревзойденного стилиста, создавshyшего рисунки для предметов роскоши и прикладного исshyкусства.
Ханс Хольбейн Младший умер во время эпидемии чумы поздней осенью 1543 г. в Лондоне. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Лаис Коринфская – известная гетера (подруга, спутница) в Древней Греции. На требоshyвание графа наказать какого-то живописца король отвеshyтил: «Если мне захочется, я из семи мужиков могу сделать семь графов но из семи графов я не смогу сделать ни одshyного Ганса Гольбейна или подобного выдающегося художshyника».
Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Во взгляде Фоистера: у Гольбейна не было никаких настоящих и преемников немногих имитаторов в Англии. Заказчик изображен на картине слева. Сокольничий – высокая должность при дворе короля. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
Во всем облике Кристины Датской ощущается грусть раннего вдовства. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Поскольку большая часть монументально-декоративshyных работ не сохранилась, художник в настоящее время преимущественно известен как портретист «хрустально ясной объективности», «детища которого не подвластны смене вкусов и стилей» (более 150 портретов).
Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. 29», означающая, что этому господину 29 лет. Что по поводу авторства ряда работ исследователи до сих не пор пришли к единому мнению, Они до такой степени несут отпечаток влияния отца художника Ганса Гольбейна Старшего. возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
Но в историю мировой живописи Хольбейн вошел, в первую очередь, как выдающийся портретист. Сокольничий короля настолько входит в доверие короля, что часто удостаивается самых высоких почестей и наград – как моральных, так и материальных. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Гетеры были хорошо образованны, обладали прекрасными манерами. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Вот таким образом его творчество воспринимали как последний рубеж «классической стадии» немецкого Возрождения, после которой в нем возобладали тенденции В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул».
К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Король правил 38 лет и за это время случилось множество незабываемых событий. lt8230gt На картине этой изображен Христос, только что снятый со креста.
К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. В период активной работы с книгой (1519 – 1526 гг. ) им исполнено более 1200 отдельных печатных досок. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.
В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Это, пожалуй, первый случай в мировой живописи, когда демонстрируется анаморфозис (геометрическое искажение) В это время материальное положение Гольбейна было, по-видимому, плохим: написанная им вывеска школьного учителя в Базеле доказывает, что он не отказывался и от ремесленных работ. В первой доминирует мотив смертного оцепенения и загробного мрака, поражает идея всевластия Природы, вовлекшей в свой круговорот даже Богочеловека (картина произвела шоковое впечатление на В историю мирового искусства Гольбейн-младший вошел в первую очередь как гениальный портретист («Эразм Роттердамский», 1523, Лувр другой вариант — 1528-1532, Публичное художественное собрание, Базель), «Никлас Крацер» (1528, Лувр), «Семья художника» (1528-1529, Публичное художественное собрание, Базель), «Георг Гисе» (1532, Картинная галерея Берлин-Далем), «Французские послы Жан де Дентвилль и Жорж де Сельв» (1533, Национальная галерея, Лондон), «Шарль де Солье, сир де Моретт» (1535, Картинная галерея, Дрезден), «Королева Джейн Сеймур» (1536, Художественно-исторический музей, Вена), «Генрих VIII» (1539-1540, Национальная галерея, Рим).
Гольбейн умер в Лондоне от чумы. Исполненная под влияниshyем могучей традиции немецкого экспрессионизма и «объективности» мастеров итальянского Возрождения карshyтина «Мертвый Христос» («Христос в гробовой нише», 1521 г. ) потрясает не только дерзостью изображения, но и необычностью формы. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.
Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Перед зрителем не просто поруганное тело Христа, а труп в саshyмом неприглядном виде (моделью служил утопленник): сведенное судорогой лицо, закатившиеся зрачки, страшshyный оскал рта, вздыбленные ребра и запавший живот. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.
Справа изображены жены Мейера. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.
Восхищение краshyсотой линий, гармонией колорита, монументальностью комshyпозиции приходит только после того, как зритель сумеет отвести взгляд от обладающих магической силой глаз Шарshyля де Моретта (1534 – 1535 гг. ). Через 8 лет Кристина вторично вышла замуж – за герцога Лотарингии Франсуа. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой.
Парадный портрет французских послов Жана де Дантевиля и Жоржа де Сельва, – одна из самых больших (206 x 209 см) у Ганса Гольбейна Младшего. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» 8212 местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Были рассмотрены еще восемь кандидатур, До того как в 1540 году он женился на Анне Клевской из одной которых оказалась Христина Датская.
Иногда король даже удостаивает своего сокольничего дружбой, доверяет ему свои личные тайны и тогда сокольничий обладает большой властью при дворе. Что ощущение ирреальности в ней передано через тщательно написанные реальные предметы, Картина загадочна и торжественна всего прежде потому. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Второй ответ, некое дополнение к первому. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. С 1536 он стал придворным художником английского короля Генриха VIII.
На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Он знает, чего хочет и как этого достичь. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Справа изображены жены Мейера. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет.
На месте прежнего великолепия он видит череп. Такая, знаете ли, причуда тридцатишестилетнего художника. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.
Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Однако Генрих выбрал Анну Клевскую. Две из них были обезглавлены. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.
Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Кроме того, общение с прогрессивными литератоshyрами сблизило Ханса с кружком гуманистов. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Как правило, на них изображали близких людей. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился.
Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.