Огромные композиции предназначались для украшения дворцовых парадных помещений. Ярким примером великолепных натюрмортов является картина Цветы (Эрмитаж, Санкт-Петербург), написанная Хейсумом в 1722 году. Ярким цветовым пятном выделяется красное вино, до половины заполнившее высокую рюмку. В 1602 году Снейдерс стал членом гильдии Св. За веткой с лавровыми листьями стоит красивая белая фаянсовая ваза с синим рисунком.
Снейдерс хорошо знал породы разных птиц — попугая, удода, щегла, ласточку и их повадки. Все это громоздится с чисто рубенсовской пиршественной щедростью. Цветовая гамма полотна основана на оттенках желтого (занавеска), оранжевого (апельсины), бело-голубого (ваза) и зеленого (бархатная скатерть). Здесь все преувеличено, обилие даров природы и их разнообразие кажется безграничным. Человеческие фигуры для картин Снейдерса писали другие художники.
Расположение масс построено на контрасте форм, фактуры, красок игре светотени.
Но после сближения с Рубенсом творчество Снейдерса радикально меняется. Он писал в картинах Рубенса цветы, фрукты, фигуры животных.
Наиболее популярны Из истории натюрморта. Омар, конечно, меньше лебедя, но зато он помещается не прямо на столе, а на круглом металлическом блюде, косо поставленном поверх двух тыкв, одна из которых лопнула от спелости. Картины стали предметом широкой торговли на рынках и ярмарках. Ярким примером творчества Юриана ван Стрека является полотно Закуска (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Особую прелесть композиции придают красиво изогнутые виноградные лозы. Заказов на большие картины для церквей голландские художники не получали.
Пушкина). Кажется, что только рама картины удерживает их. Свет, падающий слева, выхватывает всю предметную группу и отделяет ее от темного фона.
Концертом пернатых заправляет тихая мудрая сова. Пышный букет увенчан листьями и тонкими стеблями, составляющими изящный узор. В результате буржуазной революции конца ХVI века на севере Нидерландов образовалась независимая буржуазная республика Соединенных провинций (будущая Голландия). Частый персонаж его натюрмортов – муха, мирно ползущая по нежному лепестку тюльпана.
В центре стола лежит роскошный белый лебедь. Вернувшись в Антверпен, он сблизился с П. П. Рубенсом. Так, серия натюрмортов 1618—1621 годов, ныне хранящаяся в Эрмитаже, была исполнена для столовой дворца архиепископа Антония Триста в Брюгге. Они получили значение как предмет капиталовложения, как средство платежа.
Живописная манера мастера достигла к тому времени особой свободы и уверенности. Но главный солист в многоголосом хоре — белоснежный убитый лебедь с раскинутыми крыльями (Натюрморт с лебедем, 1640-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В этом же году художник приехал в Италию, где пробыл до 1608 года.
А. С. Во фламандском обществе XVII века красочные «птичьи концерты» считались нарядным и забавным украшением богатых жилищ и пользовались успехом. Внизу на выпавшем из вазы стебле сидит светлая бабочка – обычный элемент букетов Хейсума. Перед столом справа стоит корзина с устрицами, частью открытыми и манящими своей холодной живой влагой.
«Птичий концерт» (ок. Большая каменная ваза полускрыта роскошным букетом. Здесь два апельсина на веточке с зелеными листьями, зеленый лук, перья которого очень естественно свисают с блюда, тонкий ножик, лежащий на белой салфетке. Тщательно продумана композиция прекрасного натюрморта Цветы и плоды (1723, Эрмитаж, Санкт-Петербург), где букет из алых маков и разноцветных гвоздик гармонично сочетается с лежащими на мраморном столе фруктами. Картины стали предметом широкой торговли на рынках и ярмарках.
В картине выделяются несколько предметов с крупными формами и ярким цветом. Заказов на большие картины для церквей голландские художники не получали. Снейдерс работал в мастерской великого живописца и помогал ему выполнять заказы. Не менее красивы и букеты, написанные Хейсумом на светлом фоне. Из-под стола выглядывают овощи.
Художник разместил цветы не хаотично, а с определенным расчетом: внизу располагаются самые крупные (розы, маки и др. ), над ними – более мелкие (тюльпаны, нарциссы). Южные же области – Фландрия, Брабант и другие (будущая Бельгия) продолжали оставаться частью феодально-католической монархии испанских Габсбургов. Луки.