+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Франциско Де Гойя «зонтик»

Описание картины Франциско де Гойя «Зонтик»

Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. И тогда Гойя предложил дописать его. Биография Франсиско де Гойи Он происходил из семьи ремесленника-позолотчика. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны.

В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения. Графическая параллель росписям Кинты —серия офортов «Диспаратес» («Пословицы», 1820-23) с еще более сложной и мрачнойсимволикой. Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. В них он нанес удар академической школе. В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп. )русск.

Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Прерывая рассказ, она шутила о смерти.

В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Себастьена Мартинеса, чей портрет он создал. Эту декоративную в своей основе живопись изображавшую уличные сценки, празднества, прогулки игры городской молодежи, художник обогатил новымикомпозициями, укрупнением фигур, красочностью колористических находок, непосредственным ощущением национальной жизни, воспринятой им как бы изнутри («Завтрак на берегу Мансанареса», 1776 «Зонтик», 1777 «Маха и ее поклонники», 1777 «Слепой гитарист», 1778 «Продавец посуды», 1779 «Игра в пелоту», 1779«Раненый каменщик», 1786 «Деревенская свадьба», 1787 «Майский праздник вдолине Сан Исидоро», 1788 «Игра в жмурки», 1791 и многие другие — все вПрадо).

Обличительная сила его творчества находит воплощение в знаменитойграфической серии «Капричос» (1798), включившей в Гойю в число крупнейшихмастеров мирового графического искусства. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов.

Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Он происходил из семьи ремесленника-позолотчика. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся.

1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса. Франсиско был младшим из трёх братьев: Камилло, старший, стал впоследствии священником, средний, Томас пошёл по стопам отца. Целый ряд листов посвящен современным нравам. Одни полагают, что Альба сама приняла яд, растворённый в стакане воды.

Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить. Летом 1802 года Каэтанья Альба собрала гостей в своём мадридском дворце Буэна Виста. В центре он поставил королеву с детьми.

Список картин Франсиско Гойи это

В октябре 1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». С 1773 жил и работал в Мадриде. Наступает новый период творческой активности художника. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы.

В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. В 1770-71 посетил Италию наконкурсе Пармской Академии получил 2-ю премию за картину «Ганнибал с высотыАльп взирает на покоренные им земли Италии».

Картины – Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де

С 1780-х годов Гойя становится известным портретистом, но его заказныеработы еще во многом отражают зависимость от Веласкеса («Карл III на охоте», около 1782, Прадо), воздействие парадных приемов барокко («Премьер-министр графФлоридабланка», 1783, банк Уркиху, Мадрид), отзвуки утонченного искусстварококо («Маркиза Анна Понтехос, около 1787, Национальная галерея, Вашингтон«Семья герцога Осуна», 1787, Прадо). Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Каждый безумствует по-своему. Для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776—1778 годах Гойя выполняет следующую серию панно для столовой принца Астурийского уже во дворце Пардо, среди них выделяются «Танец на берегу Мансанареса», «Драка в харчевне», «Маха и маски», «Запуск змея» и «Зонтик». Среди этих картин был автопортрет Байеу.

Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Исчезает очарование беззаботного праздника. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок).

Картины и репродукции Франсиско Гойя

Желающая увидеть своими глазами «необыкновенного Гойю», Альба пришла к нему в мастерскую. Художник широко использует контрасты света и тени. Недуг, который сломил художника, до сих пор вызывает бесконечные споры среди биографов и врачей исследующих его болезнь.

Художник выражает в своих работах негативное отношение к царящему феодальному строю и его болезненных устоев. Каждый волосок на её теле вызывал желание». Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес.

Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Сам король позировал очень охотно. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Конечно, в первую очередь зритель видит в центре картины короля и королеву.

Презентация на тему: Гойя Франсиско Хосе де

В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Она была высокомерна, красива, женственна и чувственна. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику.

От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Предположение о том, что Гойе позировала его возлюбленная герцогиня Каэтана Альба было отвергнуто из-за физического и возрастного несходства герцогини с неизвестной девушкой, послужившей художнику моделью. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна.

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. Воля к жизни пробудила жажду борьбы. Его художественный язык остро обнажен, беспощадно резок и в то же время усложнен, зашифрован изменчиво подвижен, подчас трудно объясним.

Франциска Великого в Мадриде. Гойя сложился в крупного художника сравнительно поздно. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776-91) многочисленных панно (картонов для ковров), созданных для Королевской мануфактуры Санта Барбара вМадриде. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств.

Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал.

Словари и энциклопедии на Академике

Фантастический образ истолковывался по-разному. «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. Она устраивала пышное празднество в честь обручения её юной племянницы.

В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Юное сердце желало пылких чувств, а тело стремилось познать все наслаждения и ласки. Причина смерти Каэтаньи до сих пор остаётся загадкой. Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века. Светлое жизнеутверждающее начало торжествует во фресковойросписи мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида (1798), представляющейсобой новое слово в традиции монументально-декоративной живописи. Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

После её визита, летом 1795 года, художник, не сдерживая чувств, рассказывал другу о встрече с новой знакомой и восклицал: «О, наконец теперь я знаю, что значит жить. » Её замужество в тринадцать лет с уже немолодым герцогом, представителем одного из самых могущественных аристократических родов Европы, не принесло Каэтанье душевного спокойствия. Добавляйте знания и делитесь ими. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. В конце В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV.

В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности. Писал портреты, картинына религиозные, мифологические, бытовые и исторические сюжеты, выполнял стенныеросписи и картоны для шпалер, был мастером офорта, литографии, рисунка.

Болезнь и творчество в 1793—1799-е годы

С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. работает по украшению церкви св. Она стоит гордая и хрупкая, с неправдоподобно выгнутыми бровями под черными волнами волос, в белом платье с высокой талией, охваченной красным шарфоми и с красным бантом на груди. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Обе Махи принадлежат к числу самых известных произведений Гойи, окруженных романтическим ореолом и разнообразными домыслами.

Вторая картина пользуется мировой известностью. Страстный отклик на драматические события современности — серияофортов из 82 листов известная под названием «Бедствия войны», данным ейАкадемией Сан Фернандо при издании в 1863. Одержимая страстью, отдававшаяся каждому чувству, молодая герцогиня в двадцать лет стала опытной, многое познавшей, коварной обольстительницей. В отличие от тонко разработаннойсеребристо-серой гаммы портретов 1790-х годов живопись этого периодаприобретает большую активность, насыщенность цветом, пластичность объемов.

Но протокол допроса не сохранился. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет».

Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Полицейские ведут проституток (Бедняжки).

В многослойную струну «Капричос» вплетеныотзвуки политической карикатуры Французской революции, народного испанскоголубка, демонология средневековья и сатирические традиции испанской литературы«золотого века». В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей. Поведение герцогини было настолько странным, что гости пребывали в растерянности. В 1786 был назначен придворным живописцем, с 1799 — «первый художник короля». Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид.

Его отец— Хосе Гойя— был баск. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Однако даже в картинах позднего периода он сохраняет ощущениенемеркнущей красоты жизни («Водоноска», 1810, Музей изобразительных искусств, Будапешт «Похороны сардинки», около 1814, Академия Сан Фернандо, Мадрид«Прогулка» или «Молодость», 1815, Музей изящных искусств, Лилль «Кузнецы», МузейФрик, Нью-Йорк «Молочница из Бордо», 1828, Прадо), а в «Автопортрете срасстегнутым воротом» (1815, Прадо, Академия Сан Фернандо, Мадрид) предстаетполным творческой воли. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо.

В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. В 1764 и 1766 безуспешно пыталсяпоступить в Академию Сан-Фернандо в Мадриде. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил.

Франсиско Байеу был шурином Гойи. Вкартинах «Одетая маха» и «Обнаженная маха» (около 1802, Прадо) воплощен далекийот академических канонов, характерный для испанок тип чувственной женскойкрасоты.

Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку.

Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Но отомстить Альбе хотели и жёны её любовников и сами любовники, брошенные когда-то неверной возлюбленной и завистливые подруги, а также слуги, которым после смерти хозяйки отходила по завещанию очень внушительная денежная суммаhellip у местного торговца и коллекционера 160 (исп. ), чей портрет он создал. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Она водила приглашённых по залам и беспрестанно говорила.

Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. Современники вспоминали, что её желали все мужчины Испании.

На торжества были приглашены самые именитые представители аристократического Мадрида, в их числе – наследный принц Фердинанд и премьер-министр Годой. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Изображенные им людиотличаются энергией, уверенностью в своих силах, наделены ярко выраженныминациональными чертами (портреты графа де Фернана Нуньеса, 1803, собраниегерцогини де Фернан Нуньес, Мадрид маркизы де Сан Адриана, 1804, Дворецпровинциальной депутации, Памплона Франсиско Хавьера Гойи или «Юноша всером», 1806, собственность наследников графини де Ноайль, Париж СабасаГарсиа, около 1805, Национальная галерея, Вашингтон актрисы Марии РосариоФернандес, по прозвищу «Ла Тирана», 1802, Академия Сан Фернандо, Мадрид актераИсидро Майкеса, 1807, Прадо Хуана Антонио Льоренте, около 1810-11, Музей, СанПаулу Тибурсио Переса, 1820-е годы, Метрополитен-музей единственноепроизведение мастера в российских собраниях — «Портрет актрисы Антонии Сарате», 1811, дар А. Хаммера, Эрмитаж).

Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь. В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза.

В 1783 и 1784 годах он бывает в Аренас-де-Сан-Педро, выполняя заказы и изображая младшего брата короля инфанта дона Луиса (англ. )русск., его молодой жены Марии Тересы Вальябрига и их архитектора Вентуры Родригеса. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной». Но в картине очень много воздуха и света.

Жизнь Гойи в первые годы века (1799—1808)

Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. С 1773 жил и работал в Мадриде. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал.

Позднее творчество Гойи совпадает с годами реакции послеразгрома двух испанских революций. Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. В 1786 был назначен придворным живописцем, с 1799 —«первый художник короля». В 1764 и 1766 безуспешно пытался поступить в Академию Сан-Фернандо в Мадриде. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Осталось последнее мгновение перед залпом. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений.

В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Серия завершается образами беспредельного пессимизма. В 1760учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса, в 1766 — в Мадриде у Ф. Байеу, насестре которого, Хосефе, женился в 1773. Стены загородного дома в Мадриде («Кинтадель Сордо» — «Дом глухого») он расписал маслом, создав 14 уникальных помощному художественному воздействию панно, полных иносказаний, намеков, сложныхассоциаций (перенесенные на холст картины находятся в Прадо). Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: 160 (англ. ) и лейтенант-генерала Феликса Колона де Ларреатега, а также родственника Ховельяноса, Рамона Посадо-и-Сото. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи.

Пригласила герцогиня и Франсиско Гойю. Реальные жизненные наблюдения сливаются с безудержнойфантазией художника. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.

«Чёрные картины», жизнь в Бордо и смерть (1820—1828)

В свои композиции он включал жизнь улицы игры в празднества, драки перед деревенским трактиром, фигуры нищих, разбойников и конечно самые разные женские образы. В 1770-71 посетил Италию на конкурсе Пармской Академии получил 2-ю премию за картину «Ганнибал с высоты Альп взирает на покоренные им земли Италии». Эти картины всем строем своих образов и живописного решения, своим беспощадным реализмом и глубочайшей эмоциональной выразительностью несут в себе подлинно революционное содержание. В конце 1790-х — начале 1800-х годов художник, наделенныйисключительной остротой восприятия личности, создает портреты своих друзей иединомышленников (художник Ф. Байеу, 1795 ученый, публицист, общественныйдеятель Х. М. Ховельянос, 1797 жена Хосефа — все в Прадо доктор Пераль, 1796, Национальная галерея, Лондон посол Французской республики Ф. Гиймарде, 1798, Лувр поэт Л. Моратин, Академия Сан Фернандо, Мадрид). В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Не имеет аналогий в традиции парадных официальныхизображений написанный с необычайной живописной свободой «Портрет королевскойсемьи» (закончен в 1801, Прадо), где особы королевского дома подобнывыстроенной в ряд застывшей толпе, заполняющей полотно от края до края. Внутренние связи между участниками торжественного собрания не выявлены ихвзгляды разобщены, жесты мало связаны, во всем господствует напряженность ивзаимная неприязнь.

Он пишет «Проповедь св. В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат. становятся более трагичными и гротескными. Портрет понравился и был благосклонно принят. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами.

В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. В июле 1781 года Гойя наряду с Франсиско Байеу и Маэллой (англ. )русск.



Описание Картины Ивана Шишкина «в Лесу Графини Мордвиновой»
Описание Картины Питера Рубенса «суд Париса»
Описание Картины Генриха Семирадского «похороны Знатного Руса»
Описание Картины Бориса Кустодиева «сирень»
Бруно Лильефорс