В мае 1531 года получил заказ на фресковую роспись, прославляющую Деву Марию, в церкви Санта-Мария-делла-Стекката. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). В 1539 году Пармиджанино полностью завершил лишь роспись арки пресбитерия, выдержанную в необычном для него классическом ключе. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». с донатором» для церкви Сан Петронио. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». 1522 – 1523). На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло.
В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Вазари называл «Обращениеhellip» «редкостнейшим произведением». По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
Также бросаются в глаза дорогие красивые наряды Богородицы. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года.
По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Особенность этой композиции, построенной на вращательном движении, – устремлённость вверх и намеренно увеличенные фигуры персонажей.
Слева от Марии поет хвалу непорочному зачатию святой Иероним, колонны уходят вверх, не поддерживая ничего, добавляя картине сюрреализма. Самыми известными картинами римского периода стали «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Там он познакомился с творениями Микеланджело и Рафаэля. Преподнёс папе Клименту VII несколько своих картин, в числе которых «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где искусно изображён эффект отражения.
1523). Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Художник сделал это специально, тем самым намекая зрителю на короткую жизнь Христа. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их.
Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей., алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. В работах этого периода появилась подчёркнутая патетика героев религиозных сюжетов. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения.
Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505 – 1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Умер там же.
Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль».
По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Возле нее изображено много парней и девушек, в руках одной из которых находится сосуд, являющийся алхимическим символом начала начал, зачатия. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
Умер там же. Несколько лет Пармиджанино провёл в Риме. Умер там же.
Четыре года художник провёл в Болонье. » по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
На нем изображена Дева Мария, на руках у которой спит маленький Иисус. Данное полотно нельзя отнести ни к академизму, ни к иконописному жанру. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского».
В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527 – 1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре.