Персонажи его картин – дети и женщины – самая незащищенная часть общества. В 1880 году он исполнил картину «Неравный брак», словно завершающую эту тему. Хотя темы большинства его работ созвучны жанровым картинам художников-передвижников. Она имела такой успех, что художнику пришлось исполнить несколько повторений. Тема картины прозрачна, по ней легко составить небольшой рассказ. Самой известной картиной Журавлева стала картина «Перед венцом», за которую он получил звание академика и первую премию «по живописи народных сцен» от Общества Поощрения Художеств.
Они пришли к нему в гости и решили его немного разыграть. От неожиданности музыкант чуть было не упал со стула. И остается открытым вопрос, рад ли он этой встрече.
Комната несколько темна и угрюма, а зеленые обои только подчеркивают этот интерьер. В картине отсутствовали анекдотические интонации, но и положительные персонажи (важная примета бытового жанра 1870-х годов), напротив, представлено мрачное, дикое темное купеческое царство, столь ярко описанное в пьесах А. Н. Островского. Его успех продолжался до конца 1870-х годов. «Просители» – одно из последних произведений бытового жанра, выставленное Журавлевым на передвижной выставке, словно подтверждая, таким образом, важность и приоритетность этого направления в творческой биографии художника.
Свое программное произведение «Купеческие поминки» Журавлев выставил в 1876 году. Может, захотел сделать более парадный вариант картины, восторженно принятой публикой. Это, скорее всего, зала для приема гостей. В 1880 году он исполнил картину «Неравный брак», словно завершающую эту тему. Это – «Брак по приказу» (неслучайно картина имела и такое название).
По виду, она старше первой женщины и, наверное, приходиться ей матерью. Вернее, два варианта одной картины. Журавлев в Товарищество передвижных художественных выставок так и не вступил.
Такое небольшое развлечение было очень популярно. Это – «Брак по приказу» (неслучайно картина имела и такое название). Зачем художнику понадобилось создавать два варианта одной картины. О ней восторженно отзывались критики, публика подолгу обсуждала изображенное. А. Н. Радищева несколько его произведений. Образ отца стал более суровым и непреклонным.
Две картины под одним названием. Далее интерес к его творчеству теряется. Художнику пришлось исполнить несколько повторений этогополотна. На картине Журавлева «Угадай, кто пришелhellip» мы видим человека, буквально мгновение назад играющего на рояле.
Комната достаточно большая. Он все чаще повторял себя. Фирс Журавлев являлся в свое время очень известным жанровым живописцем. Интересно, что, поступив в 1855 году вольнослушателем в Академию художеств, приняв участие в "Бунте четырнадцати" и став одним из организаторов "Артели художников" (возглавлял И. Н. В 1860-1870-е годы художник экспонировал свои работы на академических выставках и выставках Общества Поощрения Художеств, по-прежнему оставаясь верным бытовому жанру и избранной им в молодости теме «униженных и оскорбленных», популярной в обличительном направлении 1860-1870-х годов.
В 1901 году художник умер, его вдова принесла в дар Саратовскому художественному музею им. В первом варианте невеста измучена и в отчаянии от предстоящего брака. Вторая рука коснулась гостьи. И вот к нему в гости пришли две подруги. «Перед венцом» и «Купеческие поминки» по общему мнению знаменовали собой наивысший этап в творческой биографии мастера.
По-видимому, хозяином квартиры является зажиточный купец или человек военный. Сведений о жизни художника в 1890-е годы почти не сохранилось. В первом варианте невеста измучена и в отчаянии от предстоящего брака. Из предметов интерьера мы видим позолоченные часы и бра, установленные чуть выше столика. Самой известной картиной Журавлева стала картина «Перед венцом», за которую он получил звание академика и первую премию «по живописи народных сцен» от Общества Поощрения Художеств. До 1894 года Журавлев жил в Петербурге.
Крамской), Ф. С. Неожиданностью для хозяина стало и то, что гостья закрыла его глаза с просьбой угадать, кто же это пришел. Вторая гостья изо всех сил пытается добраться до хозяина и не дать ему упасть. Образ отца стал более суровым и непреклонным.
Она имела такой успех, что художнику пришлось исполнить несколько повторений. Хотя датируются они одним годом. Стасов считал его «лучшим и значительным созданием Журавлева, опять таки полным трагизма». Тема-то была актуальной для России тех лет. Одна из них явно его невеста, а вот другая могла бы быть и родственницей. О ней восторженно отзывались критики, публика подолгу обсуждала изображенное.