Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Еще во время обучения в Школе изящных искусств он оценил всю важность подготовительных штудий, куда входило и создание фигурных набросков. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. 392х496 см. Фредерик Шопен.
У Эжена было целых две причины обратиться к этому вдохновляющему образу: восхищение самой египтянкой и восторг от работ Уильяма Шекспира, создавшего такое произведение как «Антоний и Клеопатра». Одна нога вытянута опирается и на пол. И только Иисус Христос спокойно спит.
Природа безучастна к резьбе, насилиям, безумствам человечества. Лувр, Париж. Акварель, гуашь и пастель на бумаге. Наиболее примечателен в этой серии портрет барона Швитера, 1827. Поездка в Северную Африку оставила глубокий след в творчестве Делакруа.
1834 г Эжен Делакруа"Охотник на львов в Марокко". Оно многих раздражало. Теперь в картине отражается настроение, взгляды художника, его эмоции и посыл зрителям. С тех пор каждая монументальная картина художника становилась событием художественной жизни Франции, вызывая шумные баталии в ее кругах. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Если вдруг понадобятся изменения, то приходится вырезать известковый слой и класть новый. Природа безучастна к резьбе, насилиям, безумствам человечества. К ним относятся – пантера, нападающая на лошадь ("Пантера на охоте", 1855) лев, терзающий мертвого араба тигр и змея. Самой известной картиной Делакруа стала его «Свобода на баррикадах», посвященной современным событиям, происходившим во Франции.
Примером этого может служить его набросок к картине "Смерть Сарданапала". Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-1841, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-1834, Лувр, Париж). Салон дю Руи, Палас Бурбон, Париж. Но чаще художник работал прямо по влажной штукатурке. Самой большой славой пользовались «Алжирские женщины», впервые открывшие взорам европейского зрителя заповедный интерьер мусульманского гарема, где на роскошных коврах, в шитых золотом костюмах, полулежат одалиски. Делакруа окружил ложе царя фигурами прекрасных рабынь, которых Сарданапал приказал зарезать, «чтобы после него не осталось на земле ничего из того, что услаждало его при жизни».
Впервые судьба свела Делакруа и французскую писательницу еще в конце 1833 года. Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. Впрочем, «простота» – немного не то слово, которое стоило бы использовать при описании этой работы мастера. «Свобода, ведущая народ» – картина, которая принадлежит к тем редким произведениям, остающимся в сознании нации как ее символ.
Лувр. Иное дело Делакруа.
Это произведение полно истинного, потрясающего драматизма. Эжен Делакруа"Ладья Данте". Нередко он обыгрывал темы, уже разработанные другими живописцами. В юности Делакруа несколько раз изображал мертвых животных. Делакруа во Франции был лидером этого направления. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Но самая знаменитая работа Делакруа связана с историей родной страны. Такие различные художники, как Сезанн и Гоген, сходились в любви к Делакруа.
Не случайно, Курбе, вообще отрицавший романтическую живопись, для Делакруа делал исключение. Эжен Делакруа"Смерть Сарданапала". В некоторых случаях он писал картины на холсте, а затем устанавливал их на место. Созданная через несколько лет после дебюта художника «Женщина в белых чулках» выражает важный принцип творчества Делакруа, сформулированный им самим: «Враг всякой живописи – серое. » И правда, картина полна цвета и света.
К примеру, полностью отражающие дух романтизма изображение этого многоцветного букета – но и куда более простые работы, Эжену Делакруа удавались превосходно не только портреты и масштабные сюжетные картины, как понимают его многие. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Вот что пишет один из исследователей творчества художника об этой работе: «Как языки пламени изгибаются тела загнанных и яростно сопротивляющихся зверей, разинутая львиная пасть обдает горячим дыханием, – кажется, что слышишь предсмертный рев хищников и чувствуешь их терпкий, жаркий запах». Отчасти это объясняется тем, что Делакруа всегда работал быстро, взахлеб.
Мог ли Сикерт продать галерее одну из своих работ, выдавая ее за подлинник Делакруа. Что же касается экзотики, то она явно присутствует и в этом произведении и в "Смерти Сарданапала" (любопытно, что указанные картины выглядят гораздо экзотичнее тех, что написаны Делакруа на основании собственных впечатлений, вынесенных из поездки в Северную Африку). Эжен Делакруа"Вход крестоносцев в Константинополь". Литература для художника всегда существовала где-то рядом с живописью. В лодке Иисус Христос с апостолами плывет к берегу.
Делакруа — один из последних великих мастеров настенной живописи. Выражающейся в стремлении одновременно показать реальность в её чистом виде и «приукрасить», Многие критики упрекали Делакруа в двойственности, добавить ей в поэтичности свойственной ему художественной манере. Буйная фантазия подсказывала художнику все новые и новые повороты подобных сюжетов. Фигура Свободы – композиционная и смысловая кульминация картины, воплощенная в живописи «поэтическая формула революционной Франции».
Обычно портреты художнику заказывали его знакомые. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. И хотя портрет написан в стиле Делакруа, его авторство подвергли сомнению. Вокруг его головы сияние, которое освещает и рядом сидящих мужчин.
метров. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерее Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (уничтожен пожаром в 1871) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». И все это разворачивается на фоне хотя и сумрачного, но безмятежного пейзажа.
Адские волны колеблют лодку. В зоопарке художник сделал массу набросков. Делакруа пишет портрет молодой женщины, сидящей на подставке. Чаще всего он изображал цветы ("Цветы и фрукты") используя различную технику (масло, акварель и пастель). В Париже он постоянно посещал зоопарк. 1822 гХолст, масло.
Эжен Делакруа Ладья Данте г. Во время пребывания в Англии (1825) Э. Делакруа знакомится с ее литературой, живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж. Констебла, Дж. Байрона и У. Шекспира. Нам сегодня причины подобных разногласий кажутся не вполне понятными. Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский художник и график. Так, "Резня на Хиосе", например, не нравилась "традиционному" зрителю из-за отсутствия актов личного героизма и перегруженности (на его взгляд) жестокостью, насилием, страданием. Написанная широкими рельефными мазками, картина представляет собой подлинное пиршество цвета. Он написал ее, когда ему было 28 лет.
Животных Делакруа наблюдал не только в зоопарке. По многогранности таланта, по неистовой жажде воплощения он сопоставим с мастерами Эрмитажные картины исполненные более чем через двадцать лет после поездки художника в Марокко и Алжир с дипломатической миссией, не являются точным воспроизведением определенной сцены (хотя Делакруа и создал тогда массу зарисовок с натуры и красочно описал многое из увиденного в своем «Дневнике»), но передают самый дух жизни диковинной страны, полной первозданной красоты. Именно из литературы он не один раз заимствовал сюжеты для своих картин. Лувр, Париж.
Первая самостоятельная работа Э. Делакруа Данте и Вергилий (Ладья Данте, 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет Божественной комедии, принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, при написании которых он использовал новые живописные методы, заимствованные им у английских мастеров ("Тассо в доме умалишенных", 1825, Собрание Уоллес, Лондон "Казнь дожа Марино Фальеро", 1826, Собрание Уоллес, Лондон "Смерть Сарданапала", 1827, Лувр, Париж), Эжен Делакруа"Свобода на баррикадах". Под сходнями плещутся наяды. 1822 г. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. В то же самое время, если взглянуть на полотно, мы не увидим там всю радугу цветов.
Через года два Делакруа отправляется в Марокко с дипломатической миссией. О провенансе работы известно немного. Полотно очень масштабно, оно передает всю силу и размах происходящего.
Наиболее необычный опыт в этом роде – Вершиной героического периода романтизма в живописи стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года. В нем имеются намеки на экспрессию. Он часто обращался к изображению жизни Востока.
Некоторые кричат, в отчаянии зовут на помощь. Чуть позже Делакруа увлекся новейшей по тем временам идеей дополнительных цветов. В 1818 году Жерико работалал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму.
Лувр. Экспрессивным линиям и напряжению романтическому картины, Благодаря насыщенным краскам, неординарный и харизматичный образ, порывистый, созданный художником, стал самым известным портретом Шопена. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. 189х242 см. В лодке Иисус Христос с апостолами плывет к берегу.
«Движение передано прекрасно, писал один из критиков об его другой похожей работе, но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует». Все как раз наоборот: художник решил задействовать излишне мягкие, притихшие оттенки. Из-за спешки его манера – в этом жанре – удивительно напоминает импрессионистическую.
На картине мы видим льва. Свое место в этом увлечении заняла и поездка самого Делакруа в Англию в 1825 году. Данный подход он наглядно продемонстрировал при создании изображения Санд. Эжена после этого отправили к сестре. Он старается до него дотянуться, Вот одного у весло вырвалось из рук, рискуя свалиться в воду.
И только Иисус Христос спокойно спит. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Холст, масло. Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (Взятие крестоносцами Константинополя, 1840-1841, Лувр, Париж Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль).
Его работы следовало рассматривать на некоторой дистанции. Глаза устремлены куда-то вбок и вниз, Голова натурщицы повернута в сторону художника, другая стоит на низкой подставке, мимо взгляда зрителя. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Под женщиной – красное покрывало.
Эжен Делакруа Свобода на баррикадах г. Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке интересны не только своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э. Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей (Алжирские женщины в своих покоях, 1834 Еврейская свадьба в Марокко, ок обе в Лувре, Париж Арабские комедианты, 1848, Музей изящных искусств, Тур Львиная охота в Марокко, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1832 году в составе французского посольства Делакруа едет в Марокко. Ее сюжет почерпнут из «Божественной комедии»: Данте и Вергилий переправляются в челне через адский поток – Отигийское болото, заполненное грешниками.
1854 г. Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке интересны не только своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э. Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей ("Алжирские женщины в своих покоях", 1834 "Еврейская свадьба в Марокко", ок. 1841 – обе в Лувре, Париж "Арабские комедианты", 1848, Музей изящных искусств, Тур "Львиная охота в Марокко", 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Лувр Настоящий успех постиг Делакруа через два года, когда в 1824 году, он показал в Салоне свою «Резню в Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Творчески переработанная Делакруа. Не меньше чем творения поэтов волновали Делакруа события современной ему истории. Делакруа работал также в области психологического портрета (Фредерик Шопен, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847 зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились). Полотна «Хиосская резня» и «Греция на развалинах Миссолунги» посвящены трагедии греческого народа, порабощенного турками.
отличались бунтарским духом и вызывали много споров и неодобрение критиков. Тем не менее, картина стала самым ярким полотном изображающем дух тех событий. Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряженности (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр, Париж). Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Музей Лувр, Париж). Виктории, Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, но настоящая страсть к живописи зародилась в нем в Нормандии там он обычно сопровождал дядю, происходившей из знаменитых семьи краснодеревщиков, куда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.
В последние годы художник предпочитал уединение, общаясь только с близкими друзьями, среди которых были Проспер Мериме, Фредерик Шопен, Жорж Санд. Была и еще одна причина недовольства критиков. Куратор выставки «Тщательное изучение: подделки, ошибки и открытия» Бетси Вайесман (Betsy Wieseman) заявляет, что картина может принадлежать одному из французских последователей Делакруа, но также не исключено, что портрет мог написать сам Уолтер Сикерт, подражая художественной манере Эжена. Блистательное дарование Делакруа проявилось рано, так же рано пришла к нему известность. Известно, что здесь он посетил лондонский театр, чтобы посмотреть "Гамлета". Особенно привлекала художников экзотика Ближнего Востока. Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете.
Но для своего времени это была абсолютно революционная живопись. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (17741833). Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. 1824 гХолст, масло. Если «Ладья Данте» не произвела много шума, Так, выставленная в парижском салоне произвела настоящий фурор, то картина «Резня на Хиосе», неодобрение вызывая своим чрезмерным натурализмом.
Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831–1832), Марокко, Испанию, Бельгию. 81x66 см Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил свох хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Однако истинным университетом для живописца стало посещение Лувра, Уроки рисунка пошли художнику на пользу, который оказал на Делакруа безусловное влияние, знакомство с старых работами мастеров и общение с Теодором Жерико. Трагедией Байрона, которого Делакруа в молодости очень любил, внушено грандиозное полотно «Смерть Сарданапала» – о древнем ассирийском владыке, повелевшем сжечь себя после военного поражения.
– одна из них. Любимый сюжет Делакруа – шторм и одинокая лодка в бурном море. Однако, по-прежнему, его воображением владели романтические образы. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Глава французского романтизма.
И человек, в свою очередь, ничтожен перед этой природой. Мальчишка рос сущим сорванцом. Эжен Делакруа Алжирские женщины в своих комнатах г Эжен Делакруа Охотник на львов в Марокко г. Многогранное дарование Э. Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи (Битва при Пуатье, Битва при Нанси, 1831 Битва при Тайбурге, 1837 Взятие крестоносцами Константинополя, все в Лувре, Париж Битва св. Георгия с драконом, ок. 1854, Музей изящных искусств, Гренобль), монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, библиотека Палаты Депутатов, библиотека Люксембургского дворца, 1845 роспись Оплакивание Христа в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), портрете (портреты Ф. Шопена, Ж. Санд, Н. Паганини, автопортрет 1832г. ), натюрморте (Большой охотничий натюрморт, 1826), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных.
Делакруа был прекрасным колористом, по чувству цвета и света в живописи того времени ему не было равных. Клеопатра и крестьянин. Кто-то гребет, пытаясь не дать лодке перевернуться. Это, вероятно, самая романтическая картина Делакруа. Начав с темы Данте, Делакруа обратился к Шекспиру, Гете, Вальтеру Скотту, Байрону.
В своем творчестве художник не чтил особо принципы академического искусства. Эжен начинает работать в студии Пьера Нарсиса Герена, в довольно возрасте, юном где царствовал классицизм, а потом поступает в Школу изящных искусств. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. Поклонникам живописи наверняка знаком пейзаж-настроение.
Так что подобное положение частей ее тела можно рассматривать как естественное. Эта работа вызвала ярость у консервативно настроенных критиков, считавших, что она «намалевана пьяной метлой» и восторг у тех, кто искал новых путей в искусстве. Однако нет никакой информации о том, где Eldar Gallery приобрела это произведение. Это требовало особого умения, но Делакруа эта работа нравилась.
Одна из его поздних картин – «Охота на львов» производит сильное впечатление. 1845-1847 гг. С наибольшим блеском его мастерство проявилось в поздних фресках, написанных для церкви Сен-Сюльпис (например, "Единоборство Иакова с ангелом", 1856-1863 гг. ). Так, если «Ладья Данте» не произвела много шума, то картина «Резня на Хиосе», выставленная в парижском салоне произвела настоящий фурор, вызывая неодобрение своим чрезмерным натурализмом. Теперь в картине отражается настроение, взгляды художника, его эмоции и посыл зрителям.
Одна из первых его картин «Ладья Данте» была выставлена на Парижском Салоне в 1822 году. Вблизи же они действительно казались небрежными и грубо написанными. Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 году его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. В первой половине XIX века очень популярными в живописи были "восточные" мотивы. Эжен Делакруа"Алжирские женщины в своих комнатах".
1817-1820 гг. Хотя в картине немного персонажей, создается впечатление, что баррикаду защищает весь Париж. Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, при написании которых он использовал новые живописные методы, заимствованные им у английских мастеров (Тассо в доме умалишенных, 1825, Собрание Уоллес, Лондон Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, Собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр, Париж), Эжен Делакруа Смерть Сарданапала г. Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий – революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением – 28 июля 1830 года (Свобода на баррикадах, 1830, Лувр, Париж). 1849-1850 гг.
Масло. Фрески на западной стене. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
Он создает множество картин и зарисовок на восточные темы. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа Данте и Вергилий (Ладья Данте, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана Резня на Хиосе (1823–1824, Лувр, Париж). Как бы то ни было, но официальные родители покинули этот мир довольно рано: отец, когда Эжену было семь лет, мать, когда юноше исполнилось шестнадцать. В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. 1827 г. Во время пребывания в Англии (1825) Э. Делакруа знакомится с ее литературой, живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж. Констебла, Дж. Байрона и У. Шекспира.
Это произведение полно истинного, потрясающего драматизма. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Впервые он получил возможность писать реальных людей и реальные сцены (большинство его современников пользовались для этого историческими описаниями). Делакруа обожал диких животных. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
На картине мы не видим огня, но ее колорит насыщен тонами пламени и крови. Данте и Вергилий стоят в лодке, пошатываясь, они как будто отстраняют от себя рой видений, гонимый пепельным ветром адского города Дита.
Интерес к индивидуальности способствовал развитию портрета, причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Паганини, Шопена, Жорж Санд, Берлиоза). 1840 г. Многогранное дарование Э. Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи ("Битва при Пуатье", "Битва при Нанси", 1831 "Битва при Тайбурге", 1837 "Взятие крестоносцами Константинополя", 1841 – все в Лувре, Париж "Битва св. Георгия с драконом", ок. 1854, Музей изящных искусств, Гренобль), монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837 библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847 библиотека Люксембургского дворца, 1845 роспись "Оплакивание Христа" в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), портрете (портреты Ф. Шопена, Ж. Санд, Н. Паганини, автопортрет 1832г. ), натюрморте ("Большой охотничий натюрморт", 1826), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных. До сих пор в сознании нации эта картина остается ее символом.
Многие критики упрекали Делакруа в двойственности, выражающейся в стремлении одновременно показать реальность в её чистом виде и «приукрасить», добавить ей поэтичности в свойственной ему художественной манере. 1830 г. Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий – революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением – "28 июля 1830 года" ("Свобода на баррикадах", 1830, Лувр, Париж). И такое состояние женщины вполне логично.