+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Эдварда Мунка «автопортрет С Бутылкой Вина»

Описание картины Эдварда Мунка «Автопортрет с бутылкой вина»

Где познакомился с новыми направлениями в живописи – постимпрессионизмом и зарождающимся модерном, 5 в Мунк 1889 уехал в Париж. Тогда я увидел отражение своего лица воде. Следующие три зимы он провел во Франции. Крик, пожалуй, самое типическое для творчестваМунка произведение. Чувство заброшенности, Работа приглушала эмоциональное вызванного одиночество, отсутствием женщины, бессилия.

Трагическая судьба Мунка была хорошо отражена в его творчестве. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Перед Мунком стоит начатая бутылка вина и пустая тарелка. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Дабы продемонстрировать свое мастерство художник Пармиджанино преподнес папе несколько картин, в том числе знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1524), где блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти «сюрреалистический» облик. Глаза-как две черные точки, безжизненны.

Эдвард Мунк Расставание Описание Картины

По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. больницы. Там Маргарита блистала на сцене до тех пор, пока ей не пришлось уезжать. Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно. В 1900-1904 годах жизнь и творчество Эдварда Мунка радикально меняются. Что-то с этой картиной определенно нетак.

В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Пармиджанино (настоящее имя Маццола) родился в Парме (отсюда и имя художника) и почти всю свою жизнь провел в этом городе, но знаменитая картина «Мадонна с длинной шеей» была написана им после пребывания в Риме, где художник изучал работы Рафаэля и других мастеров. Вместе они предавались эротическим мечтам и мыслям о смерти. Где посетил восьмую и последнюю выставку в импрессионистов, 1885 году он получил возможность совершить поездку в Париж. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника.

Так появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик». Кто-тотерял близких, впадал в депрессию илисходил с ума, а кто-то даже внезапноумирал. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.

Они же считали себя братьями, обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Экспрессионизм основной своей целью видел отражение чувств автора. Несмотря на относительное затворничество на склоне лет, у Мунка, по счастью, сохранились друзья, разделяющие его страсть к русскому писателю.

– одним словом, все, что попадалось на глаза. 9 марта 1893 года Мунк привел в «Черную свинку» красивую норвежку Дагни Хьелл, которая тут же очаровала всю группу авангардистов, сконцентрировала на себе их фантазии и эмоции. Она вызвала публичные дебаты вокруг его умственной и моральной «дегенерации».

Репродукция картины Автопортрет с бутылкой вина

Самым ярким проявлением маньеризма считается период итальянского искусства XVI в. Для него были характерны драматическая острота образов, трагическое мировоззрение, усложненность и преувеличенность силуэтов, цветовые и светотеневые диссонансы. Отсюда на многих картинах женщина является олицетворением греха и вожделения, ее образы сопровождает красный цвет. Отполировав таким образом камень, я опять делал на нем резьбу.

Она привлекает и раздражает, за нейохотятся. Художник отправился в путешествие, Почувствовав опасность для своей свободы, но Тулла преследовала его по Норвегии всей и за рубежом. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Какутверждают специалисты, кража совершенапо заказу коллекционера, который будетдержать картины в доме и никогда никомуне покажет. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти.

Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Продажа гравюр и крупные на заказы монументальную декорацию общественных зданий обеспечили Мунку стабильный доход. Вначале это был рисунок, позднее гравюра и, наконец, картина, написанная пастелью.

Описание картины крик эдварда мунка

Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Возникший как острейшая болезненная реакция на уродство действительности начала XX века, он тяготел к мотивам тревоги, разочарования, отчаяния, страха и одиночества, особенно ярко проявившимся в творчестве Эдварда Мунка. Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба. Первая дата – 1888–1889 годы. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем.

Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Тучи пепла долго могли появляться в различных местах и окрашивать небо в разных регионах Европы. В начале девяностых Ци Бай8209ши с особым усердием занимается пейзажем и цветы живописью и птицы. Композиции картины присущи утонченность и изящество. «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам.

Однако в 1886 году, эта картина считалась неудачей 22-летнего художника. Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. Наверно, Это высказывание, а в обратной версии – его лучше искусство, всего характеризует норвежского художника. В главном его религиозном образе того периода («Видение святого Иеронима», 1527) закрепилось влечение Пармиджанино к идеалу загадочной, отрешенной от мира красоты.

В этих условиях, Эдвард Мунк, скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика». Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Сам рисунок, передающий движение волн, предельно прост и по8209детски наивен. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. И тут я увидел лебедя в сверкающей белизне и меня обуяла тоска по чистым линиям. Сочиненные художником после общения с сестрой известного философа, составляют Исключение портреты Фридриха Ницше (1906).

Пугающие факты о картине Мунка Крик

Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. В сентябре 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков, где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша». В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Прочитав заметку в газете об убийстве человека, которого задушили на дороге за городом, он написал прекрасную в своём ужасе картину Убийца.

Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. Страх перед жизнью, Мысли о смерти, зла борьба с религиозными запретами – все это причудливо переплелось в его душе, чувственности проявления и ощущение ее как греха. 6 «Крик» работа 29-летнего Эдварда Мунка «Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах.

Эдвард Мунк, норвежский художник

Напоминающая образ Венеры итальянского живописца эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, Гибкая и чувственная линия силуэта, вульгарным, несколько контрастирует с лицом нервным, с глазами, полными злости. «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. А Христиан Крог был осужден как «акушер» никчемной картины. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть».

Постель символически связана ассоциациями с важнейшими моментами жизненного цикла: рождением, болезнью, любовью и смертью. Безусловно, на основании этих непроверенных фактовмало кто возьмется утверждать, что«Крик» – это магический рисунок приносящийнесчастье и смерть. Она приехала в Тифлис с бродячим театром. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. При этом, создавая свои картины, он никогда не стремился к простому копированию природы.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Он измотан скандалами, которые постоянно сопровождают его творчество. Он в совершенстве постигает все изобразительные возможности живописи тушью. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Пейзажная композиция Восход солнца получила впоследствии огромную известность.

Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Но в целом, по меткому замечанию Чжи Ань8209чжи, это подлинный гимн солнцу В последние годы художник все чаще пишет животных, растения Интересно проследить, к примеру, как одной только черной тушью он передает различную фактуру предметов твердые блестящие листья пальмы, ее ствол и рядом – только что вылупившихся пушистых цыплят (картина Пальма и цыплята), – пишет Н. С. В конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с расстройством, душевным Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет.

Лица человека мы практически не видим-оно зеленое и нечеткое. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. По разным оценкам, рыночная стоимость Крика колеблетсяот 60 до 75 миллионов долларов. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям.

Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской. Прагматики и реалисты пытаютсяобъяснить это явление с точки зрениятрадиционной психологии и влияния наподсознание человека зрительных образов. Известная картина норвежского художникаЭдварда Мунка Крик входит в числотак называемых «проклятых» шедевров. Кроме живописных работ виртуозное мастерство художника Пармиджанино, как графика, проявилось также в его многочисленных рисунках и в первых в Италии офортах.

Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. Он оставил после себя огромный архив. Он умеет отбирать главное. Являющийся частью композициимост был местом, где заканчивали своидни самоубийцы.

Уже в ранний период своего творчества Пармиджанино проявил себя и как выдающийся портретист, умеющий очень впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их, благодаря эмблематическим деталям антуража, аурой многозначительной тайны («Портрет мужчины», 1523, Национальная галерея, Лондон «Галеаццо Санвитале», 1524, Галерея Каподимонте, Неаполь). Пугающий ландшафт за спиной подсказывает, что произошло что-то страшное. Насегодняшний день большинство людейпризнают существование факта влиянияживописных полотен на человека и егосудьбу.

Стремление к внутренней толкнуло свободе молодого художника в среду богемной интеллигенции Осло. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы. По словам автора вряд ли кто-то, вообще, смог достучаться до холодного сердца актрисы. Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета».

Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Острая выразительностьприсуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офортаи литографии (автопортрет, литография, 1895). Особенно это видно на полоте «Звездная ночь», на котором изображен ночной вид Кристианфьорда. В это время столица Норвегии Христиания (в 1905 году переименованная в Осло) была небольшим городом, в котором современное искусство появилось только в 1819 году, после того, как Якоб Мунк (дальний родственник художника) основал Королевскую школу искусств, в которую Эдвард поступил в 1881 году. художник большого дарования и трагической судьбы.

О жизни и творчестве выдающихся художников

Куда мы идём. ». Только тот, кто отошел от стола обретает лицо, ошеломленное тем, что происходит вокруг. Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по краям к лицу. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. В мире Эдварда Мунка не бывает счастливых концов, жизни долгой счастливой и до самого гроба.

Одна форма его творчества обогащала другую. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.

Эта картина дает отличное представление о типичном творчестве Мунка. Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. Позже Мунк писал: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я. ».

В результате Мунку устроили выставки в Кельне, Дюссельдорфе, Лейпциге, Берлине. Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Главным отличием этой картины являются нарочито удлиненные пропорции фигур персонажей. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. Случались страшные историии с посетителями музея.

Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи.

Биография и творчество художника

Немецкий историк искусств и первый биограф художника Курт Глезер, написал в 1915 году, что «Мунк принадлежит только своему искусству». В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия». Все это создало картинам недобрую славу. Ибсен, Бьернсон становятся идолами немецкой литературы.

В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир».

Описание картины Эдварда Мунка «Расставание»

За знакомством и любовью всегда следует расставание. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. Критики наотрез отказывались считать полотно достойным названия произведения искусства, хотя его (точнее их, поскольку было написано 4 варианта) с завидной периодичностью похищали. Существует поверье, что все версии "Крика" прокляты. В 1908 году его поместили в психиатрическую в клинику Копенгагене с душевным расстройством, в конце концов, где он познакомился с врачом-психиатром доктором Линде.

Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Пугающий ландшафт за спиной подсказывает, что произошло что-то страшное. А осенью 210 года я был в Осло, где посетил Национальную галерею. Глаза-как две черные точки, безжизненны.

В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. Тема, ставшая центральной в творчестве ЭдвардаМунка, – взаимоотношения мужчины иженщины. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету».

Дажесамая простая репродукция картинытранслирует негатив. Его портреты превосходно отражали характер человека. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Конечно и до Саврасова в России были пейзажисты.

В картине почти нет тёмных тонов (сказалось знакомство мастера с цветовой манерой импрессионистов) и это придаёт трагическому сюжету оттенок духовной просветлённости, озарения через страдание. Один утверждал, что Мунк гений, а другой, что гений всех времен и народов. Художник так и не смог завоевать Маргариту.

Чего стоят только неприятности, связанные с картиной «Крик». Сильное чувство сподвигло Пиросмани на то, чтобы написать картину для своей возлюбленной.

В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, в которой Мунк себе повредил левую руку. В этом случае его картины можно расценивать как предварительный этап работы, а графический оттиск – как завершающий. Остальное остается за бесконечным спектром интерпретаций. Некоторые норвежские критики травили художника до самой его старости.

«я лежал в среди болоте гнили и червей – силясь выбраться на поверхность, Вот комментарий Мунка к этой картине. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Ложащихся широкими извивающимися полосами, На картине крик передан не только напряжённой яркостью красок, но и главного образом героя. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Всем, кто будет в Осло советую посетить эти места. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом».

150 лет со дня рождения Эдварда Мунка

Мунк вырос в очень религиозной семье. Где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша», сентябре в 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков. Через девять лет после смерти матери, от туберкулеза умерла его любимая сестра София. Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он так никогда и не избавился. Но всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в "Грачах".

Этот талантливый психиатр отнесся к пациенту с огромным вниманием. Который при первом знакомстве покоряет обаянием и изысканностью, живописной Образ, одновременно притягивая и отталкивая, постепенно начинает вызывать раздражение. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Вместе они сформулировали принципы символизма – альтернативы натурализму в искусстве. В августе2004 года мир потрясло известие – из музеяМунка в Осло снова украден Крик (вместе с его же работой Мадонна). Разумеется, украден не для продажи.

В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик».

  1. Рецензии на книгу «Эдвард Мунк»

Скандалом занялась немецкая пресса. И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации. Кто мы.

Он чувствовал тревогу и испытал крик, который, казалось, проходит через всю природу. Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по бокам к лицу. Что же так захватывает его, что он видит перед собой по ту сторону картины.

Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. Когда пуля изуродовала палец левой руки художника, Между ними даже дошло довольно до странного инцидента с револьвером. Большинство картин ЭдвардаМунка 1890-1910-х годов входит в незавершенныйцикл Фриз жизни. Интереснымфактом является то, что на картинеизображена реально существующаяместность. Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна».

«Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». За знакомством и любовью всегда следует расставание. Что же так захватывает его, что он видит перед собой по ту сторону картины. Перед этим, однако, он написал несколько картин, среди которых «Наследственность», на которой в натуралистической манере изображена проститутка в приемном покое парижского госпиталя с сифилитическим ребенком на руках.

В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию. Кроме того, Мунк был натурой впечатлительной. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности.

В 1524 году Пармиджанино прибыл в Рим, где был представлен новоизбранному папе Клименту VII. В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей. В Берлине Мунк присоединился к авангардной группе богемы Zum Schwarzen Ferkel («Под черной свинкой»), регулярно собирающейся в пивной под этим названием. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века.

Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Одна форма его творчества обогащала другую. Особенности манерыхудожника продиктованы именно этойзадачей: тут и невероятная динамикакрасок (при строгом ограничении палитрыи стремлении к диссонансу) и намеренноеискажение фигур и пейзажа (с приближениемк условности) и жесткий вихреобразныйрисунок и напряженная композиция.

Мумия, скрюченная впозе эмбриона, с прижатыми к щекамруками, также поразила воображениедруга Мунка Поля Гогена, она послужилапрообразом для центральной фигуры накартине «Человеческое горе» и старухив левой части картины «Откуда мы пришли. В 1897 году Мунк представил публике папку эстампов и литографий под названием «Зеркало», где были работы на темы любви и смерти. Которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», что Фраза, с ними тогда происходило – «В начале было чувство», как нельзя лучше характеризует все. Вне времени изображенное на картине «Крик» существо – это бесполый человек с бледным лицом, стоя рядом с оградой, с экспансивным взглядом в хаотической среде.

Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Море у Мунка часто предстает как символ жизни и творчества. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Ребенком он пережил и смерть матери. 45 немецких художников выступили с протестом. Гением группы был поляк Станислав Пшибышевский (1868-1927), писатель, критик и пианист-самоучка.

Портреты художника – исследование человеческой души. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.

В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. Вдали есть тень небольшого города, почти полностью потеряна в закрученном небе. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Шведский драматург Август Стриндберг, который придумал название группы, охарактеризовал ее как «сборище проклятых душ, в котором не было ни одного, кто бы не нес на своих плечах тяжести судьбы».

Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла. В 1871 году он выставил на Передвижной выставке небольшую картину "Грачи прилетели". Любовь и женщин он воспринимал как что-то порочное и греховное. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Вне времени изображенное на картине «Крик» существо — это бесполый человек с бледным лицом, стоя рядом с оградой, с экспансивным взором в хаотической среде.

В последние десять с небольшим лет своей недолгой жизни исполнил три лучшие свои религиозные картины — «Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми» (конец 1520-х), «Мадонна с розой» (начало 1530-х) и прославленную «Мадонну с длинной шеей» (1534-1540), ставшую его своеобразным творческим завещанием. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали.



Описание Картины Александра Попова «в Тени»
Описание Картины Питера Брейгеля «падение Ангелов»
Описание Картины Константина Крыжицкого «ранняя Весна»
Описание Картины Исаака Левитана «мостик. Саввинская Слобода»
Алексис Сибрук