На ней можно видеть, как св. Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки. В рациональное пространство, присущее тосканской живописи, он привносит все бесконечное разнообразие мира, сельские пейзажи итальянское небо, всю гамму человеческих чувств (например, материнство, которое художник изучает в многочисленных «мадоннах»).
«Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости. Изображённый за парапетом св. Себастьяну за избавление Венеции от эпидемии чумы и в качестве прославления Богородицы— защитницы Венеции, а также для утверждения францисканских ценностей над доминиканскими взглядами на Непорочное зачатие. К этой поре относится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства (Вашингтон), которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини160— картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). В 1474 он исполняет официальный портрет дожей.
Винченцо Феррер был испанским святым, видным деятелем доминиканского ордена. «Женщина за туалетом», 1515, Вена, Музей истории искусств «Опьянение Ноя», Безансон, Музей изящных искусств). Винченцо Феррери» (1464, Венеция, ц. Санти-Джованни-эПаоло).
Не вызывает сомнений только «Триптих св. «Голова Иоанна Крестителя» (Пезаро, Городские музеи) и «Мертвый Христос поддерживаемый двумя ангелами» из Берлина (Государственные музеи) очень схожи с полиптихом Св. По другой версии— обнаженная женщина— это аллегория Vanitas (суета сует), а мужчина в раковине— аллегория Virtus Sapientia (добродетели знания или мудрости).
музей «Алтарь Сан-Кри-зостомо», 1513, Венеция, ц. Сан-Кризостомо), присуща монументальность и черты, появившиеся в работах молодых современников художника, ставшего у истоков нового течения в венецианской живописи («Пир богов», 1514, Вашингтон, Нац. Лонги) в картине «Процессия на площади Сан-Марко» (1496), в многоцветных мраморных мостовых в картине «Исцеление Пьетро де Людовичи» (1502), а также в работе «Чудо с крестом на мосту СанЛоренцо» (1500). Живописные «истории» (то есть картины на мифологические сюжеты) для её украшения создавались в соответствии с программой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами и должны были включать также три композиции Тициана («Вакх и Ариадна» Лондон, Национальная Галерея «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос»— обе в Прадо, Мадрид). У критики нет единого мнения касательно датировки картин. Иероним, отшельник и Отец церкви, представляет вершину духовной жизни160— аскезу и науку, открывающую истину. Пейзаж накартине «Моление о чаше» залит светомзари, но на этом фоне выделяется облакотёмно-серего цвета, рядом с которымнаходится ангел с чашей.
Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция. Но это предположение в силу отсутствия доказательств большого распространения не получило. На картине есть подпись художника и дата 1488г. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах).
На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению). Створки органа собора Сан-Марко («Св. Однако современные исследователи пересмотрели систему отношений Антонелло – Беллини. Недалеко от дерева течёт небольшаярека, через которую проложен мост.
Вкартине П. Брейгеля «Охотники на снегу»внимание привлекает первый план, накотором изображены охотники с собаками, идущие между деревьями. гал. ), восходящей к работе Мантеньи на тот же сюжет (1457, Тур. На этой картинея увидела гармонию природы и человека. Тут происходит как бы «сплетение»охотников с деревьями. Франциска и Иеронима и напоминает, по мнению Р. Лонги, «старинные китайские картинки». Картина была подвергнута сложному иконографическому анализу.
В этих произведениях пространственные ритмы фигур создают новую художественную реальность, характерную для фресок в Фондако деи Тедески (1503, Джорджоне и Тициан) и в створках органа ц. Сан-Бартоломео (Себастьяно дель Пиомбо). В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу. в Ферраре. в Ферраре.
По одной версии, решение о его создании было принято по случаю взятия в 1463160г. Так завершается творческий путь Беллини – путь художника, который привел венецианскую живопись от поздней готики к порогу современного искусства. Сочетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти XV в. (Карпаччо, Чима, Монтанья). Вероятно, Беллини был в курсе религиозных дебатов, которые велись в начале XVI века.
На них Джованни изобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельного человека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины). Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки. Величие его таланта проявилось в фигурах, вырисовывающихся на «зеленом нефрите воды» (Р. Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте, Неаполь.
Картина полна умиротворения, возвышенной религиозности и человеческой нежности. На нем есть подпись Joannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами.
В картине «Распятый Христос» (ок. Иову и св. В левой части картины я вижу, одиноко стоящее, засохшее дерево безлиствы. Сооружение алтаря Святого Винченцо началось в январе 1464 года, об этом сохранилась расписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церкви Джованни да Мерано, в получении денег «pro fabrica altaris Sancti Vincentii» (для сооружения алтаря святого Винченцо). Произведениям Беллини исполненным после 1510 («Мадонна», 1510, Милан, пинакотека Брера «Успение», Мурано, Гор. гал. ) здесь он испытывает влияние персидских миниатюр. Винченцо: «Св. В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом. Он был известен как талантливый полемист, страстный проповедник, духовник, а затем как яростный противник папы «Голова Иоанна Крестителя» (Пезаро, Городские музеи) и «Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами» из Берлина (Государственные музеи) очень схожи с полиптихом Св.
Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти. Они расположены в три яруса. В его картине «Опьянение Ноя» выражена юношеская привязанность к жизненным ценностям, непринужденность существования.
Академии), «Пьета» (там же), «Мадонна дель Прато» (Лондон, Нац. Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах., которого он сменил на руководящем посту после его смерти.
Святые размещены под аркой, символизирующей церковь, на которой по-гречески написана строфа из 14 Псалма: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий ищущий Бога». На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению).
В этих работах Беллини согласовывает состояние природы с движением души, что было характерно уже для его ранних, «мантеньевских» произведений. Эта работа подчеркивает предпочтение художником профильных портретов. В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусства, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы. Персонажи в ней заперты в раму, отделяющую изображённую сцену от зрителя они застыли и как бы живут каждый своей отдельной жизнью.
Столь же разнятся и мнения относительно повода, по которому этот алтарь был создан. крепости Градары войсками Пезаро (о чём может свидетельствовать пейзаж с множеством башен и крепостью), по другой версии поводом для исполнения алтаря могло явиться бракосочетание синьора города с Камиллой Арагонской, состоявшееся в 1474 году. Живописные «истории» (то есть картины на мифологические сюжеты) для её украшения создавались в соответствии с программой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами и должны были включать также три композиции Тициана («Вакх и Ариадна» Лондон, Национальная Галерея «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос»160— обе в Прадо, Мадрид). Святые размещены под аркой, символизирующей церковь, на которой по-гречески написана строфа из 14 Псалма «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий ищущий Бога». Так, в серии «Мадонн с младенцем» (ок. Марк (покровитель брата) представляет Мадонне дожа Агостино. Христофор» и «Св.
1455, Лондон, Британский музей и Париж, Лувр). С одной стороны, здесь присутствует «строго выверенная перспектива», в основном вдохновленная Антонелло с другой – «расширенное пространство, не пустое, а заполненное атмосферой, смягчающей соотношения объемов»., которого он сменил на руководящем посту после его смерти. В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу.
Его любовь к точности никогда не ограничивается выделением эпизода или детали. А поберегу реки идут люди, несущие что-то вруках и, вероятно, направляются к этомумосту. Жанркартины – религиозный, но пейзаж играетздесь немалую роль. Франциска» (Нью-Йорк, собрание Фрик) были созданы около 1480. Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества». К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер, Венеция, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена.
Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (Галерея Академии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской. Деревья художникизобразил стройными, высокими, стремящемисявверх. Вероятно, Беллини был в курсе религиозных дебатов, которые велись в начале XVI века. Это отразилось в алтаре из Пезаро «Коронование Марии», о датировке которого до сих пор ведется дискуссия.
Р. Лонги, который атрибуиро-вал это произведение Беллини, подчеркивает здесь важность света, слегка касающегося фигур святых и «дерзко ниспровергающего тонкую ювелирную работу падуанского мастера и оживляющего холодную композицию». Около 1506 Дюрер называет Беллини самым крупным венецианским художником. Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини. Джованни начал писать около 1449 испытав влияние отца и уже в 1459 возглавил мастерскую в Венеции. гал. ), «Крещение Христа» (Виченца, ц. Санта-Корона), «Алтарь СанДзаккариа» (1505, Венеция, ц. Сан-Дзаккариа).
гал. В картине «Блаженный Лоренцо Джустиниани» (1465, Венеция, гал. Эту работу он исполняет в сотрудничестве с Джованни и многими другими художниками. Рядом со «Священной аллегорией» обычно упоминают четыре маленьких картины на дереве, которые раньше украшали туалетный столик с зеркалом и полочкой, принадлежавший художнику Винченцо Катене. Картины «Воскресение Христа» (Берлин-Далем, музей), «Св.
Вероятно именно Беллини положил начало схеме, вскоре принятой за образец, а Антонелло использовал ее в своей алтарной картине из ц. Сан-Кассьяно: Богоматерь на высоком троне в центре композиции, а святые по обе стороны от нее – «Святое собеседование» располагается в апсиде, открывающейся наружу позади трона. Разные исследователи относят его создание к 1465-70 годам, к 1470-75 годам и даже к 1480160м. Некоторые исследователи поспешили сделать предположение, что Джованни был рождён от любовницы или являлся сыном Якопо Беллини от гипотетического первого брака. Винченцо Феррера методом наложения красок, выразительностью форм и драматизмом.
Однако Джованни в этом завещании по каким-то причинам упомянут не был. 1450). Винченцо спасает утонувшую и воскрешает погребенных под развалинами», «Св. В 1436 Якопо пишет «Распятие» (не сохранилось) для собора в Ве-роне, одном из центров готики в этом произведении он показывает себя учеником Джентиле да Фабриано.
Иову и св. музей). Вероятно, живописные работы последовали сразу за этим. Картина полна разными символами из которых соткано сложное смысловое полотно.
Столь же разнятся и мнения относительно повода, по которому этот алтарь был создан. Эти новые поиски характерны и для двух знаменитых альбомов рисунков (ок. Влияние Мантеньи усилилось, возможно, благодаря ранней картине Джованни Бел-лини и проявилось в «Пьете» (1472. Себастьяна», который считается работой целиком выполненной рукой Джованни Беллини. Винченцо Феррер» в центре, по сторонам от него «Св.
Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини. Сооружение алтаря Святого Винченцо началось в январе 1464 года, об этом сохранилась расписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церкви Джованни да Мерано, в получении денег «pro fabrica altaris Sancti Vincentii» (для сооружения алтаря святого Винченцо). В верхнем— «Пьета» и две картины «Благовещения» в среднем— «Св. Эта церковь в середине XV века была перестроена и для четырёх фамильных алтарей Беллини были заказаны четыре триптиха: «Триптих св.
Картина «Священная аллегория» предвещает такие произведения мастера, как «Святое собеседование Джованнелли» (Венеция, гал. Марк (покровитель брата) представляет Мадонне дожа Агостино. В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне. В знаменитой картине «Оплакивание Христа» (Милан, пинакотека Брера) гладкий и нетленный мрамор Мантеньи, одушевленный, по замечанию Паллуккини, «внутренней жизненной силой, данной цвету светом», обретает у Беллини нежную плоть.
Картина была подвергнута сложному иконографическому анализу. Винченцо Феррера методом наложения красок, выразительностью форм и драматизмом. Святые Людовик и Христофор символизируют две разновидности церковной деятельности, Людовик— церковную службу во всех её видах, Христофор— проповедничество. «Мадонна» (1448, Милан, пинакотека Брера), с парапетом на первом плане и открытой книгой, еще не столь совершенна по композиции но «Распятый Христос» (Верона, Кастель Веккио), картина, построенная по строгим законам перспективы, уже свидетельствует о значительных изменениях.
По одной версии, решение о его создании было принято по случаю взятия в 1463г. Беллини вписал этот алтарный образ в архитектуру храма таким образом, что он создавал полную иллюзию продолжения храмового пространства. крепости Градары войсками Пезаро (о чём может свидетельствовать пейзаж с множеством башен и крепостью), по другой версии поводом для исполнения алтаря могло явиться бракосочетание синьора города с Камиллой Арагонской, состоявшееся в 1474 году.
Св. В закрытом пространстве алтарной картины для ц. Сан-Джоббе (ок. Природа изображённая на картинеД. Беллини, как бы говорит нам об усталости, измождённости.
У критики нет единого мнения касательно датировки картин. В «Алтаре СанДзаккариа» фигуры двигаются в ослепительном свете открытой в природу апсиды цвет, вылепленный светотенью, достигает здесь эффектов, достойных кисти Джорджоне. «Распятие» (Венеция, музей Коррер) свидетельствует о влиянии Мантеньи (в изображении тела Христа и скал, на которых расположен крест), но в то же время обнаруживает и творческую индивидуальность самого Беллини: в свете утренней зари тело Христа как бы накладывается на речной пейзаж, очеловечивающий драму Распятия.
В то же время атмосферное сияние в композиции «Преобрахение» (1485, Неаполь, Капо-димонте) смягчает рельефность пейзажа. Так, в картине «Моление о чаше» (ок. На картине есть подпись художника и дата 1488160г. 1460, Лондон, Нац. Св.
Винченцо воскрешает младенца и освобождает пленников». Рядом со «Священной аллегорией» обычно упоминают четыре маленьких картины на дереве, которые раньше украшали туалетный столик с зеркалом и полочкой, принадлежавший художнику Винченцо Катене. Строгость перспективы, кажется, поглощена свободным сочетанием тонов.
Так же на картине «Охотникина снегу» на заднем плане я вижу горы. Эта картина интересна для меня тем, чтоона как бы разделена на две части, перваячасть, на которой изображены охотники, более насыщена, чем вторая. Вероятно, живописные работы последовали сразу за этим. В великолепно рассчитанной трактовке пространства в «Триптихе Фрари» (1488, Венеция, ц. СантаМария Глориоза деи Фрари) Беллини апеллирует к урокам Антонелло и добавляет к ним геометрическую строгость объемов. Изображённый за парапетом св.
Одновременно Джентиле исполняет и многочисленные заказы (большинство не сохранилось): в 1466 он продолжает роспись Скуола Гранде ди Сан-Марко, начатую отцом в 1474 ему поручают перенести на холст фрески Джентиле де Фабриано и Пизанелло в зале Большого Совета Дворца дожей. Это отразилось в алтаре из Пезаро «Коронование Марии», о датировке которого до сих пор ведётся дискуссия. Таким образом, можно сказать, что искусство Якопо Беллини и Антонио Виварини определяет собой рубеж в истории венецианского Возрождения – между концом «интернациональной готики» (первая треть XV в. ) и началом творчества Мантеньи в Падуе и Джованни Беллини в Венеции (ок. Шедевром этого периода (1460-е) стал «Полиптих св.
Лаврентия», «Триптих св. Свидетельством тому служит картина «Коронование Марии» (Пезаро, Гор.
На них Джованни изобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельного человека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины). Св. Но я считаю, что охотники с собаками как раз и являютсятем звеном между близким и далёким. Иероним» (Флоренция, палаццо Питти, дар КонтиниБонакосси) и «Стигматизация св. Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (Галерея Академии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской. На ней можно видеть, как св. По другой версии, обнажённая женщина160— это аллегория Vanitas (суета сует), а мужчина в раковине160— аллегория Virtus Sapientia (добродетели знания или мудрости).
Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини.
1485, Венеция, гал. Старший сын Якопо Беллини, Джентиле, вместе с отцом и братом Джованни исполнил алтарный образ для капеллы Гаттамелаты в ц. Санто в Падуе (1460, не сохранился). Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух.
В «Преображении» из музея Коррер, Венеция, композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу— поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна. В таком же духе трактована Беллини «Мадонна с благословляющим младенцем Христом» (1509, В 1513 году Джованни подписал и датировал алтарную картину с фигурами святых Христофора, Иеронима и Людовика Тулузского из церкви Сан Джованни Кризостомо в Венеции. Винченцо Феррер был испанским святым, видным деятелем доминиканского ордена.
К этой поре относится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства, Вашингтон, которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини— картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). В 1479-1480 Джентиле работает в Константинополе в качестве портретиста султана Магомета II («Портрет Магомета II», Лондон, Нац. Первые симптомы Проторенессанса заметны в нескольких «Мадоннах» Якопо (Ловере, гал.