+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Джорджоне Ди Кастельфранко «три Философа»

Описание картины Джорджоне ди Кастельфранко «Три философа»

С помощью этого создается впечатление уравновешенности. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера.

Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Его тело было привезено в Кастельфранко. «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы.

Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Очевидно, заказчиком картины был уроженец Кастельфранко военачальник Туцио Костанцо, потерявший в 1504 году своего юного сына Маттео, — герб семьи Костанцо украшает в картине Джорджоне нижнюю часть постамента трона Мадонны, которая напоминает деревянный саркофаг, — такие саркофаги, затем заменявшиеся на мраморные, часто устанавливали в это время под алтарным образом в семейных капеллах. Собственно именно вживописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. (Giorgione, Giorgio Barbarelli da Castelfranco) (1477-1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения.

«Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. 1507—1508, Вена, Музей истории искусства).

В древних мистериях пещера – завершённый образ мира. Однако Гроза – не просто иллюстрация к литературному произведению.

Юдифь, победительница грозного врага своего народа — Олоферна, была в эпоху Возрождения одной из излюбленных библейских героинь и изображалась в виде суровой воительницы. Волнение в спокойствии – так можноопределить настроение картины. Персонажи картины и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук философию. Общая направленность творчестваДжорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена).

К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). Кисти Джорджоне принадлежит самый прекрасный идеальный женский образ в искусстве Высокого Возрождения «Спящая Венера». Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века.

Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко)

Именно к пещере устремлён пытливыйвзор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Многие венецианские художники были связаны с кружками гуманистов и те являлись их основнымизаказчиками. Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий. 15071508, Вена, Музей истории искусства).

Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. Георгием, либо св. Что и сегодня, После смерти Джорджоне Тициан получает первые личные заказы. 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом.

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко ( )

Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихсяучёных и философов. Но «Гроза» первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема. Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво. Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне.

Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). Пейзаж в этой небольшой картине впервые в венецианской живописи перестает быть фоном или местом действия, становясь равным человеку по значимости и разделяя с ним его душевное состояние.

Джорджоне Джорджо да Кастельфранко (1477/1478 — 1510)

Который Вазари видел в доме патриарха Гримани, Первый это широко известный XVI в веке и воспроизведенный в ряде гравюр Автопортрет в виде Давида. Но существенно, что уже в первом варианте Джорджоне не изобразил традиционную сцену поклонения, а показал волхвов размышляющими о чем-то в уединении. Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти). Неслучайно великий романтик Байрон превыше всех венецианцев ставил именно Джорджоне, а Гейне в своих Путевых картинах написал, чтоДжорджоне ему много милее, чем Тициан. В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз.

Несмотря наскоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известныхи знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни даУдине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Значительное число мастеров живописи, подражали творческой концепции и стилю Джорджоне, в их числе, Лоренцо Лотто, Пальма Старший, ДжованниКариани, Парис Бордоне, Коллеоне, Дзанки, Порденоне, Джирол Пеннаки, Рокко Марконе и другие, картины которых иногда атрибутировали какработы Джорджоне. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Либерале, которому посвящен собор). Венецианский художник эпохи Ренессанса.

В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. В настоящее время существует только один фрагмент – нагая женская фигура (Венеция, Ка д'Оро), – снятый со стены Фондако в 1937.

В конце запекания смазать кожу поросенка соком лимона, чтобы она стала нежной и хрустящей. : «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. Он писал здесь надпрестольные образа исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов. Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции. Художников интересует теперь не только человек, нои окружающее его пространство, пейзаж.

Описание Картин Джорджо Да Кастельфранко

Джорджоне известен также как автор интимно-лирических портретов («Портрет юноши», «Страстный певец», «Портрет молодой женщины» («Лаура»), «Портрет А. Броккардо»). Рассмотрим более внимательно всех персонажей. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени венецианца Альдо Мануцио. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. участвовал в украшении Дворца дожей, расписывал фресками Немецкое подворье в Венеции (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры).

Которые были в окружении феррарского правителя, находились на полном содержании. Будучи совсемюным Джорджоне прибыл в Венецию. Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. Живописи обучался в Венеции, у Джованни Беллини. Его тело было привезено в Кастельфранко. С именем Джорджоне связывают ряд портретов. Родился в Кастельфранко в Венето.

Оно оказалось удачным и существует по сей день. Джорджоне (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) родился в 1477 году в небольшом городке Кастельфранко недалеко от Венеции.

Оставь надежду всяк сюда входящий

Картина, призванная напоминать о юноше, безвременно покинувшем прекрасный, расстилающийся на заднем плане мир, проникнута тишиной и очень сдержанно выраженной печалью. По заказу кондотьера Туцио Констанцо для собора в Кастельфранко Джорджоне исполняет алтарный образ «Мадонна Кастельфранко». «– Джорджоне увлекли эксперименты с перспективой, Очевидно, а по поводу содержания росписей их видевший Вазари высказался следующим образом.

В 15071508 гг. Художника приняли в богатых семьях и при дворах многих правителей, Именно рекомендации благодаря герцога, он получил должность первого советника по вопросам искусства. Справа поместилсв.

Учеником Джорджоне был Тициана. И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести. Что несут эти образы. Юдифь (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписанаДжорджоне.

Вследствие сырого климата фрески быстро разрушились. Точная дата его рождения неизвестна: первый биограф Джорджоне, Джорджо Вазари, дает разные даты в двух изданиях своих Жизнеописаний (1550, 1568). Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Первый — это широко известный в XVI веке и воспроизведенный в ряде гравюр Автопортрет в виде Давида, который Вазари видел в доме патриарха Гримани. Настоящееимя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищуДжорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения).

Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. В этой чувственной радости и заключается истинная цельхудожника. Неизвестна и его семья. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы.

Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты, именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Джорджоне родился в небольшомгородке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Мастера получили 150 дукатов из которых 130 причиталось Джорджоне. 1504, Вашингтон, Национальная галерея искусств) Сельский концерт (ок. Знаменитая «Гроза» полна таинственной поэтичности, которой подчинены не столько люди, сколько сама природа, напряженно застывшая в ожидании грозы.

1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). С именем Джорджоне связывают ряд портретов. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (15071510) представлен сюжетными композициями и портретами. Джорджоне приехал в Венецию еще в юности и учился в мастерской Джованни Беллини. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Не установленоего происхождение.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Джорджоне художник тонкой поэзии, глубокого лирического чувства, скрытых переживаний. Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств). Отсутствуют традиционные для искусства XV в. библейско-евангельские образы. Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом.

Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. 1504) Три философа (после 1505, Вена, Художественно-исторический музей), Юдифь (ок. И, в феврале-марте 1516 года, на протяжении этого времени они регулярно получали салат, как свидетельствуют записи расчетных книг, соленое мясо, оливковое масло, каштаны, свечки, – сыр и и вино много другого, т. е. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне Старухи (15061508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом».

Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки. Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Это качество отличает и знаменитую картину Джорджоне Три философа (1505–1506).

Джорджоне с помощниками расписывал главный фасад здания, выходящий на Большой канал (фрески Тициана украшали боковой фасад). После смерти Вазари распространилась легенда, что Джорджоне был связан с семьей Барбарелли вот таким образом позднее его часто называли этим именем (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко). И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана. Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби.

1504, Вашингтон, Национальная галерея искусств) Сельский концерт (ок. В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. На наружной стене собора укреплена его надгробная плита.

Джорджоне создавал картины и на светские, мифологические сюжеты, получившие в его творчестве преобладающее значение. Жизненный путь Джорджоне был краток (в возрасте 33 лет он умер, заразившись чумой от своей возлюбленной). Второй официальный заказ Джорджоне получил в ноябре 1508: вместе с Тицианом он должен был расписать фресками фасад немецкого подворья – Фондако дей Тедески.

Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам). В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два.

Шедевр Джорджо да Кастельфранко впервые выставлен в Эрмитаже

15051506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Было ему тогда 33 года. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке.

Были попытки наделить персонажей именами (например, В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». Был близок к кругу венецианских гуманистов. Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Воин и паж» «Автопортрет в образе Давида» (Флоренция, Уффици), (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок.

Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством. Хотя сделать окончательный вывод мешает плохая сохранность, Обычно приписывают его самому Джорджоне. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый уголгруппу философов. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия.

Справа поместил св. Его Спящая Венера, Трифилософа, Гроза украшали знаменитые художественные собрания любителейискусства. Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это». 1510, Дрезден, Картинная галерея) Поклонение пастухов (ок.

Художников интересует теперь не только человек, но и егоокружение, пейзаж. В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. На первыйвзгляд, всё просто и ясно. 1510, Дрезден, Картинная галерея). Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста.

На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св.

Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств). Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. Это событие вызвало внимание всего города. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером. Были попытки наделить персонажей именами (например, В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия).

В произведениях Джорджоне («Юдифь», «Три философа», «Гроза», «Спящая Венера») поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Был близок к кругу венецианских гуманистов. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. Именно искусство Джорджоне способствовало формированию пейзажа как самостоятельного жанра. Около 1507 года Тициан оставил старого Беллини и потупил в мастерские Джорджо да Кастельфранко (около 1477-1570).

Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа алтарный образ Мадонна Кастельфранко (15041505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). 1510, Дрезден, Картинная галерея).

На наружной стене собора укреплена его надгробная плита. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). В 20-е годы XVI ст. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне.

Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством. В XVIII в. от них оставалось лишь шесть фрагментов, которые зарисовал А. М. Дзанетти.

Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). Славился также как певец и музыкант. Других дат его рождения нет.

Но не всегда успевает выполнить заказ в определенные сроки, Художник работает с утра до ночи, но уже через несколько лет и заказчики часто были недовольны по этому поводу. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. В феррарском замке Дьесте Тициан жил вместе с двумя помощниками. Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. Джорджоне с помощниками расписывал главный фасад здания, выходящий на Большой канал (фрески Тициана украшали боковой фасад).

Точная дата его рождения неизвестна: первый биограф Джорджоне, Джорджо Вазари, дает разные даты в двух изданиях своих Жизнеописаний (1550, 1568). Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Эта картина логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом». Славился также как певец и музыкант. Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой.

В то же время сам сюжет картинынеобычен. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. После 1508 Джорджоне часто работал совместно с Тицианом, что чрезвычайно усложняет атрибуцию картин. Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. После смерти Вазари распространилась легенда, что Джорджоне был связан с семьей Барбарелли вот таким образом позднее его часто называли этим именем (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко).

Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов. В восемь лет его отправляют в Венецию учиться живописи. Настоящее имя художника – Джорджо да Кастельфранко, но обычно его называли Джорджоне (большой Джорджо). Зыбкость, намеренная неопределенность сюжетной ткани допускают множество ассоциаций и его композиции всегда шире того, что они непосредственно изображают.

Наиболее убедительна, по общему мнению, гипотеза, высказанная одним итальянским исследователем: тема картины связана с тремя этапами в развитии и становлении средневековой и гуманистической культуры. 1502, Эрмитаж), Спящая Венера (ок. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке.

Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). Герои Джорджоне чаще всего пребывают в раздумье, погружены в свой внутренний мир. Также можно перевести это в аллегорию развития науки: старец символ (астрологии) прошлого времени, муж в зрелых годах (философия), настоящее время размышления и юноша (математика) будущие. Видимо, Ту же дату, сообщает и Вазари, со слов Тициана, добавляя, Джорджоне что заразился чумой от своей возлюбленной. В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом).

Внизу у саркофага к нам обращаются стоящие здесь, как верные стражи, прекрасный рыцарь в вороненых латах — Святой Либерале, покровитель Кастельфранко и монах Святой Франциск. Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании. Ранние работы художника посвящены преимущественно библейским мотивам («Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Юдифь»). Джорджоне родился в 1477 г. Живописи обучался в Венеции, у Джованни Беллини. Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». Живопись для Джорджоне — это поэтическое творчество, вот таким образом найти однозначную формулу, точно раскрывающую смысл его произведений, невозможно.

Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте. Известно, что в 1511 году (об этом свидетельствует расписка о получении художником гонорара) Тициан работал в Падуе над оформлением местной Скуоли дель Санто, вероятно, в то время, когда наиболее значимые венецианские заказы адресовались исключительно в мастерскую Джованни Беллини, Тициан рассчитал прижиться в небогатой талантами Падуе, где мог бы стать местным кумиром и наиболее популярным мастером. Вследствие сырого климата фрески быстро разрушились. Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом.

Неизвестна и его семья. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов («Портрет юноши», «Лаура»). Ранние работы художника посвящены преимущественно библейским мотивам («Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Юдифь»). семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось. Сведения о Джорджоне очень скудны. Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея).

Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. Молодой пастух и полуобнаженная женщина, кормящая грудью ребенка, разделенные узким ручьем с обрывистыми берегами, предстают здесь как дети Природы, олицетворяющие род человеческий. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучатьколлекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имелмного чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в еготворчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Главным местом его деятельности была Венеция.

Ни один из них не прослеживается. Юноша сидит накаменной террасе и как бы слит с землёй. Спустя некоторое время Тициан поступает в мастерскую Джентиле Беллини (около 1429-1507 г. г. ), между прочим, но, словам по Дольче, сухая и архаическая его манера не отвечала художественному темпераменту начинающего художника и совсем скоро он сотрудничает с Джованни Беллини (около 1433-1516 годов), более современный стиль которого ему импонирует.

В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности. А вынув из духовки, сбрызнуть готового поросенка коньяком. Замечательна благородная и одухотворенная красота ее лица, отражающая полноту чувств, тонкость души. Видимо и сама гроза имела символическое значение.

Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Спустя некоторое время Тициан поступает в мастерскую Джентиле Беллини (около 1429-1507 г. г. ), но, по словам Дольче, сухая и архаическая его манера не отвечала художественному темпераменту начинающего художника и совсем скоро он сотрудничает с Джованни Беллини (около 1433-1516 годов), более современный стиль которого ему импонирует. Мастера получили 150 дукатов из которых 130 причиталось Джорджоне. Умер от чумы.

Он достоен того, чтобы ему прислуживал сам король, поскольку у нас много слишком королей – и лишь один Тициан – как однажды из рук Тициана упала кисть, Финансовая награда за портрет составляла 1000 дукатов (в то время сказочно большая сумма). Единство человека и природы воплощено и в ранней картине «Три философа» и в более позднем чудесном «Сельском концерте», где в спокойный пейзаж с округлыми купами деревьев под облачным небом вписана группа из юношей-музыкантов и обнаженных женщин. Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). Работа была завершена к концу года (оплата 11 декабря 1508).

Скала с пещерой, занимающей треть пространства, тожеиграет значительную роль в композиции. : «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. Финансовая награда за портрет составляла 1000 дукатов (в то время сказочно большая сумма).

Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты.

Знаменитая Гроза (ок. Немалую роль в картине играют композиция и цвет. К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей).

1508, Лувр).

Ни один из них не прослеживается. Один из сыновей, Тициан грустит по рано умершим родным и друзьям. В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне.

Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв.

По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Впроизведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, ВенецияСпящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представленияхудожника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываютсяне в действии, а в состоянии всеобщей молчаливойодухотворенности. Существует красивая и довольно популярная легенда о том, чтобы поднять ее, а присутствующий при этом император наклонился и, возвращая художнику, будто бы объявил придворным. Работа была завершена к концу года (оплата 11 декабря 1508). 1508, Лувр).

Они ничем не схожи, возраст, одежды, но объедены, какой-то общей тайной. Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера».

1502, Эрмитаж), Спящая Венера (ок. Перед нами фигуры трех разных мужчин. Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. Георгием, либо св.

Сведения о Джорджоне очень скудны. В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки). Современники Джорджоне писали о нем как об одном из величайших итальянских художников. Главную роль в его живописи играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами.

Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Современники Джорджоне писали о нем как об одном из величайших итальянских художников. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы.

Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». Настоящее имя художника – Джорджо да Кастельфранко, но обычно его называли Джорджоне (большой Джорджо). По заказу кондотьера Туцио Констанцо для собора в Кастельфранко Джорджоне исполняет алтарный образ «Мадонна Кастельфранко».

Влияние Церквина политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещаллицам духовного звания занимать государственные должности). Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистическогодвижения.

По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Либерале, которому посвящен собор). В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз.

Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, одиниз основоположников искусства Высокого Возрождения, славился такжекак искусный певец и музыкант.



Описание Картины Жана Огюста Энгра «наполеон На Императорском Троне»
Описание Картины Сандро Боттичелли «мистическое Рождество» (2 Вариант)
Фердинанд Боль