Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse), английский художник. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. По другой версии, сирены сдружились с Персефоной, которую Аид затащил в царство мертвых. Девы-рыбы пением утягивали моряков в пучину морскую.
Этот едва очерченный образ распалил фантазию слушателей поэмы. И лишь когда остров сирен скрылся из виду, они отвязали его от мачты. Во многих легендах Сирина и Алконоста сравнивают с греческими сиренами — те также поют песни, заслушавшись которых люди теряют рассудок. В 1850-х семья вернулась в Англию. Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Своей популярностью художник обязан очарованию и шарму его задумчивых моделей (по некоторым источникам, при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была сама жена художника).
Он попытался разорвать веревки. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. От отчаяния девы-птицы ринулись в море и превратились в скалы. Биография Уотерхауса (1849-1917) Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. Но в «Одиссее» о них сказано лишь то, что моряки должны опасаться пения «чудноголосых» иначе им не вернуться на родину.
После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. — в русских и византийских средневековых легендах райская птица-дева бога солнца. Но с удвоенной силой нажали на весла верные спутники Одиссея. В 1885 Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Уотерхаус поддерживал идею прерафаэлитов в заимствовании сюжетов из поэзии и мифологии.
В протяжении этого времени на море наблюдается штиль. В 1850-х его семья находилась в Англии. При этом они семь дней лежат в глубине, а затем всплывают на поверхность. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Голос сирены унаследовали от матери-музы и поначалу ничем не отличались от обычных женщин.
Пение Алконоста настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всём на свете. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Спасителем от этой напасти объявили Одиссея.
На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. Забыл Одиссей обо всем: о своей родине, о жене Пенелопе и сыне Телемаке. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Следующая вереница мифов объясняла, почему сирены опасны для людей.
Смертные отказались помочь им искать Персефону и тогда сирены решили мстить. Чудесно пели сирены. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Крылатые девы высасывали кровь тех, кто останавливался их послушать. Он оказался единственным, кто не причалил к острову, певуньи оплошали впервые. Живопись художника часто относят к прерафаэлитам, хотя Уотерхаус формально и не принадлежал к этому течению. Он был похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне.
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Легенды повествуют, что Алконост несёт яйца в морскую глубину посреди зимы. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Вскоре родился миф о гибели сирен. Его дипломной работой была Нереида (окончательный вариант картины в 1901).
Так сирены разделились на полуптиц и полурыб. Гомер был первым, кто упомянул о сиренах.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин ("Цирцея Инвидиоза", 1892 "Клеопатра", 1890 "Цирцея, завлекающая Одиссея", 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Отец обучал его живописному мастерству. Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году.
В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина "Леди из Шалот" (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Затем Алконост забирает яйца и высиживает их на берегу.