«Беда. Однако своей непреходящейпопулярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивыхмоделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» модельюбыла жена художника). В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколькопоездок в Италию. Живописные работы этого периода показывают ростинтереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно ксозданию образов трагических или властных роковых женщин (ЦирцеяИнвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. 10 Родилсяв 1849 в Риме, в семье художника.
Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Родился в 1849 в Риме, в семье художника. Дж. Это первая версия картины, 2 посвященная одноимённой поэме Альфреда Теннисона («Волшебница Шалот» в переводе Бальмонта) В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, 3 на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
Одной из самых известных картин Уотерхауса считается «Леди из Шалот», посвященная Лилейной деве из Астолата. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Живописи и скульптуре учился подруководством художника Пикерсгила.
В1885 Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в1895. Ранние работы Уотерхауса наклассические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии, Обществе британских художников игалерее Дадли. В этих картинах он рисует свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Егочасто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал кэтому течению.
В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется вгалерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках вБирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Как писал Теннисон, «на её лице написано рождение любви к чему-то, чего она была столь долго лишена и эта любовь вырывает её из мира теней и ведет в мир реальный». Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (8220Цирцея Инвидиоза8221, 1892 8220Клеопатра8221, 1890 8220Цирцея, завлекающая Одиссея8221, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Картины этого периода широкопоказывались в Англии и за границей как часть международного движениясимволистов. В 1884 Уотерхаус добивается признания. В то время свечи символизировали жизнь 9, на картине две их них задуты.
Порвалась ткань с игрой огня, Разбилось зеркало, звеня. Картина Леди из Шалот была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. (англ.
Его дипломной работой была Нереида (окончательный варианткартины в 1901). Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Уотерхаус создал три разных версии этой картины: в 1888, в 1896 и в 1916. Уотерхаус разделялинтерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящеевладение композицией и живописной техникой. Его дипломной работой была Нереида (окончательный вариант картины в 1901).
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Там же проживали художники АртурРакхэм и Патрик Колфилд. I am Half-Sick of Shadows said the Lady of Shalott), 1911. Позднее Уотерхаус нарисовал еще две картины, посвященные «Леди из Шалот».
The Lady of Shallot Looking at Lancelot) и по композиции напоминает картину Холмена Ханта «The Lady of Shalott»: девушка находится в своей башне. В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). В 1885 Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, полным академиком стал только в 1895. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаусобосновался в Студиях Примроз Хилл. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть» (Sleep and His Half-Brother Death), которая очень понравилась критикам и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти, 7 Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. 200 215 153 см см галерея Тейт, Лондон «Леди из Шалот» (англ. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. 4 Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни.
В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (8220Миранда8221, 8220Тристан и Изольда8221, 8220Психея8221, 8220Персефона8221 и другие). «Меня преследуют тени», — сказала Леди из Шалот. Позднейшие версии «Леди из Шалот смотрит на Ланселота», 1894 год. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
Рядом лежит гобелен, когда-то являвшийся средоточием её жизни, а теперь забытый и частично погруженный в воду. Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус. Проклятье ждёт меня. » — Воскликнула Шалот. 6 Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.
На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя 5. Элейн изображена в момент «падения», она смотрит в зеркало, которое уже начало трескаться, а гобелен замотан вокруг колен. Дж. Вариант 1894 года называется «Леди из Шалот смотрит на Ланселота» (англ.
Уотерхауз Цирцея 1911 г. Леди из Шалот (картина Уотерхауса) Джон Уильям Уотерхаус Леди из Шалот, 1888 The Lady of Shalott холст, масло.