История «Братства» началась в 1848 г., когда познакомились студенты школы Королевской академии: Уильям Холмен Хант (1827 – 1910), Данте Габриэл Россетти (1828-1882) и Джон Эверетт Милле (1829 – 1896). Определение «прерафаэлиты» они выбрали, чтобы подчеркнуть противостояние стилю итальянского художника Высокого Возрождения Рафаэля Санти и проявили интерес, к творчеству итальянских мастеров Проторенессанса и XV столетия. Что интересно, художник сначала написал пейзаж (около 4 месяцев шла работа), а потом уже вписал девушку.
Именно этот миг изобразил Милле на одной из самых своих знаменитых картин. Детальное изображение природы, воды, цветов вызывают восхищение. Все краски насыщенные, «живые», мастерски прописано платье на Офелии, художнику удалось передать на лице Офелии миг между жизнью и смертью. «Её одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу», – так рассказывает королева Лаэрту о смерти Офелии в пьесе.
Rafael – «Рафаэль» и англ. Сюжет картины художник взял из пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет, принц датский». Новому женскому опыту или смерти. У нее есть точка опоры.
Осенью того же года было основано «Братство прерафаэлитов». Ее поза — раскрытые руки и взгляд, устремленный в небо, — вызывает ассоциации с Распятием Христа. PreRaphaelite Brotherhood, от лат. Знаменит и прославлен Милле в первую очередь картиной "Офелия" (1851-1852).
Но самое интересное не это. Вскоре тайна монограммы открылась: это был символ творческого объединения художников – «Братства прерафаэлитов» (англ.
Некоторые исследователи полагают, что в правом углу картины спрятано изображение черепа. А потом уже поверх пейзажа нанесено было изображение самой Офелии. Кстати, Гамлет тоже присутствует на этой картине в образе дерева. Она поёт горестные песни, наполовину погруженная в воду. В этой эпохе их привлекали «наивное простодушие», а также истинная духовность и глубокое религиозное чувство. Полотна были столь же таинственны, сколь необычны.
Смотря на платье, чувствуешь текстуру ткани. Я вижу в этой мизансцене ситуацию выбора: что предпочтет Офелия. Известный английский искусствовед, Рёскин писал об «Офелии», что это «прекраснейший английский пейзаж, пронизанный скорбью». Раскрытые ладони, принимают смерть, как свободу души.
Адонис около руки героини – знак горя. рrае – «перед», «впереди» итал. Художник не просто запечатлел переходный момент между девическим и женским состоянием. Мак означал саму смерть, увековеченную незабудками. Почему между смертью и «маленькой смертью» (как по-французски называют оргазм) она выбирает первое.
На то же намекают и спускающиеся к лицу утопленницы ивовые ветки. Почему же Офелия этого не делает. Художник просто срисовал все растения из энциклопедии по ботанике.
Цветы, которые Джон Милле изобразил на картине имеют своё значение. Единственное темное, мрачное пятно – сама река, похожая больше на омут. Офелия, как мы знаем, сошла с ума, после того как Гамлет убил ее отца. Один из основателей братства прерафаэлитов Джон Милле родился 8 июня 1829 года (Бык, Близнецы). Растущие на берегу незабудки – символ верности, лютики – символ инфантилизма. Милле полностью отрекся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошел от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой».
В 1896 году он был избран президентом Королевской Академии. И хотя смерть неизбежна, на картине время как будто замерло. Впоследствии Элизабет стала женой Россетти. Трагическая история Офелии была очень популярна у викторианских художников, а ее самоубийство воспринималось в пуританской Англии почти как бунт, как вызов предрассудкам. А вторая причина – в смертоносном нарциссизме Офелии.
Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причем пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби— для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). Взамен Милле обрел огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс. В 1849 г. три английских живописца выставили на суд публики картины, подписанные монограммой «PRB». То есть вытеснить, заменить отца в ее сердце. Усыпанные незабудками берега напоминают о верности. Так, лютики говорят о столкновении с неблагодарностью, а ромашка указывает на чистоту и невинность гибнущей девушки. Моделью для картины стала Элизабет Сиддал, 19 – летняя модистка из Ковент-Гарден. Почему она не хватается за отношения с мужчиной.
При этом именно с него художник и начал работу над историческим полотном. Художника интересовал язык цветов, переживавший в викторианской Англии новое рождение. brotherhood – «братство»). Так ива, крапива и ромашка ассоциировались с забытой любовью, болью и невинностью.
Игра света и тени акцентируют внимание на лице девушки, её отрешенный спокойный взгляд. Надо сказать, что фоновый пейзаж изумительно детализирован, что и привело к такой популярности картины. Но чему.
Прозрачная белая кожа с ещё не исчезнувшим румянцем на щеках «рассказывает» о благородном происхождении Офелии. С их помощью Миллес рассказывает историю своей героини. фунтов в год.