+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Дмитрия Левицкого «портрет Дьяковой»

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Дьяковой»

Интересная работа Д. Г. Общий дух портрета не позволяет говорить о нем как о парадном.

У Давиа – это маска, своей внешней обаятельностью и своей «сделанной» приветливостью скрывающая подлинное лицо человека, его чувства, замыслы и стремления. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Львов небогат, незнатен и пока ещё не успел составить себе положение при дворе. Но преданность натуре в воспроизведении черт лица, тщательное воспроизведение особенностей фигуры (хоть бы и с изрядным брюшком) – это то, чего Левицкий смог достигнуть как портретист на родиной Украине, было никому не нужно в чужом для него Петербурге. Статуя богини Фемиды и сводызаконов у ног императрицы свидетельствуюто ее государственной деятельности, корабли на дальнем плане – о победахРоссии на Черном море.

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Нелидовой»

В этом портрете хорошо проявляются черты зрелого классицизма, ведущего стиля того времени. Образу данного произведения присущи черты настоящего демократизма. Сеземова (Третьяковская галлерея). учился в Академии искусств в Петербурге у живописца Антропова.

Спустя четыре года семья Дьяковой признает брак дочери. Антропов. Холодный прямой взгляд кажется уклончивым, скрывающим внутреннее «Я» модели. Макеровского.

Эти портреты – выдающеесяявление в русском искусстве XVIII века (находятся в Русском музее). Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х начало 1780-х). Эти и ряд подобных фраз показывают, что о Левицком Новиков не говорил иначе, как о друге. Одновременно на государыне можно увидеть царскую мантию, цепь ордена св. Черкасского. Владимира 1-й степени. После появления новой фаворитки Лопухиной переехала жить в Смольный монастырь.

Изящным жестом императрица бросает в алтарь маки, которые во времена Античности считались символом сна и покоя. Образу данного произведения присущи черты настоящего демократизма. Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. Шубин. Князь Куракинбыл и умен и глуповат и щедр и скуп ичертовски ловок и попадал впросак. Не похож этот большой холст и на те работы Левицкого, о которых сейчас шла речь.

Большую роль в развитии художественных талантов юного художника сыграл А. П. Она одета в строгое белое платье с мантией, с орденами святого Андрея Первозванного (цепь) и святого Владимира 1-й степени (лента и крест). Еще в 1818 году Левицкий работает над портретом Н. А. У нее, как и у Бакуниной, блестящие, влажные глаза. Он, как никто из живописцев второй половины XVIII века, видел неповторимое, особенное и вместе с тем самое существенное в каждом из позирующих ему людей.

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Демидова»

Антропова, И. Васильского и И. Вишнякова в подмастерье. Художественные занятия его протекают на первых порах, видимо, под руководством Антропова. Вотличие от них он вовсе не передаетреального облика изображаемого человека. Екатерина II представлена здесь не такой, какой она была в действительности, акакой хотела казаться своим современникам. «Портрет Екатерины II — Законодательницы»с полным основанием может быть отнесенк разряду аллегорических картин. Вместе с тем, несмотря на прекрасную цельность холстов, входящих в серию «Смолянок», они являются звеньями серии, представляющей определенное художественное единство, утверждаемое развитием как бы единой темы, обретающей все новые и новые формы образного воплощения в каждом из портретов этого цикла.

Его совершенно нелогичные с точки зрения здравого рассудка поступки приводили в недоумение не только Москву и Петербург, но порой и зарубежные страны, где он бывал. Художник не единожды обращался к образу этой незаурядной, богато одаренной женщины. В 1800 году был написан портрет А. С.

Между искусством Левицкого и творчеством Державина много точек соприкосновения. Чрезвычайноподкупает «картинность» портретовсмолянок. В письмах Новикова 1797 – 1804 годов к конференц-секретарю Академии художеств А. Ф. 1770 годом помечен следующий, выдающийся, портрет работы Левицкого.

Владимира 1-й степени. Екатерина изображена в храме Фемиды — богини Правосудия. Которые были выстроены в Москве в связи с коронацией Екатерины II, в это время они работали над Триумфальных украшением ворот. Он шел от того, что в самом деле было присуще именно данному человеку.

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины 2»

Героиня портретабыла дочерью влиятельного вельможи приекатерининском дворе. Там пленили художника не только прелесть юности, грация и миловидность молодой женщины, но наряду с этим, а может быть и прежде всего, – ее внутреннее обаяние, душевные качества, ей присущие. Это – изображение Н. А.

Однако Левицкий не вступает в число ее учеников. Один из портретов живописной сюиты «Смолянки» кисти Дмитрия Левицкого, на котором изображена Екатерина Ивановна Нелидова, воспитанница Императорского воспитательного общества – первого в Европе закрытого учебного заведения для благородных девиц, которое было основано по указу Екатерины II в 1764 году при Воскресенском (Смольном) монастыре. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Кокоринов был сыном провинциального архитектора. Ржевская (справа) изображена в голубом форменном платье, установленном для воспитанниц второго возраста Воспитательного общества благородных девиц Давыдова (слева) представлена в форменном платье кофейного цвета, установленном для первого (младшего) возраста. Параллельно со «Смолянками» Левицкий пишет в том же, 1773 году интереснейший портрет П. А. Многое изменилось посравнению с XVIII в. в изобразительных, пластических искусствах (фр.

Годом позже Левицкий получил за него звание академика. Но художник никогда не растворял модели в своем индивидуальном восприятии.

В ее туалете много лент, бантов, букетов цветов, а над пышной прической легко вздымается прозрачная шляпка. Условность, связанная с ситуацией намеренного позирования, прекрасно «уживается» с той естественной грацией, которую с удовольствием наблюдает художник. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Пейзаж впортрете несет огромную эмоциональнуюи смысловую нагрузку.

Новиковым. Антропов. После чего тут же в Москве для отстроенных новых церквей (Кира и Иоанна на Солянке и Великомученица Екатерина на Большой Ордынке) русский художник написал иконы. Левицкого берут в «живописную команду» под руководством А. П. В портрете, о котором идет речь, предельно остро дан образ актрисы XVIII века и не просто актрисы, а вместе с тем женщины авантюристического склада. В том же, 1779 году Левицкий написал портрет графа Я. Е.

Львова и меланхолический, сложный по замыслу и композиции портрет Ф. П.

«Портрет Екатерины II — Законодательницы» с полным основанием может быть отнесен к разряду аллегорических картин. Родился на Украине в семье принадлежавшей старинному украинскому роду. В 1781 году он вновь будет писать ее ("Портрет М. А. Яркая его индивидуальность выражалась во всем. Истину он начал искать где-то между двумя этими крайними точками. Образ Екатерины II в портрете Левицкого является примером одического восхваления: монархиня наделена «благородной простотой», к которой стремились классицисты просветительского направления.

Из-за границы он вернулся не только зрелым мастером, но и с новой фамилией Левицкий, поселился в Киеве, а свой церковный приход сдавал по найму другим священникам. Сдвинутый ковер, бледно-желтые переливы ломкого атласа, горностаевая мантия за правым плечом создают величественный эффект. В нем нет ни характера, ни яркой индивидуальности, ни настоящей духовной красоты. Как сквозь жилки голубые. Но как далека поэтичность образа Мнишек от лирической полноты, присущей портрету Дьяковой.

Привлекателен и портрет жены Бакунина.

Он выбрал третий, свой. Но и этому коренастому, бородатому человеку, одетому в исконно русское платье, художник сообщил некоторые такие черты в позе, которые заставляют вспомнить торжественные официальные портреты той поры. Встреча с нимоказалась решающей для будущегоЛевицкого. Отец М. А. Биография Портрет Н. Сеземова Портрет П. Демидова Также в созданной Левицким обширной галерее портретов величественная Екатерина II (1783), представленная мудрой и просвещённой законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Р. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы») и Дени Дидро (1773), французский философ энциклопедист, писатель, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник и отец художника (1779), скромный, мудрый и усталый старик, бывший в своё время одним из лучших украинских гравёров публицист, просветитель и издатель Н. Новиков. Ученики Левицкого – Л. С.

приезжавшегов Петербург в 1773 году и тогда же написанногохудожником. В отличие от них он вовсе не передает реального облика изображаемого человека.

Голицына (1772) инжерер-генерала М. И. Эффектным жестом Демидов указывает не на какие-нибудь «высокие» предметы, а на фарфоровые горшки с выращенными в них редкостными цветами. Но как смело и своеобразно Левицкий придал им интимный характер. Вместе с тем, несмотря напрекрасную цельность холстов, входящихв серию «Смолянок», они являются звеньямисерии, представляющей определенноехудожественное единство, утверждаемоеразвитием как бы единой темы, обретающейвсе новые и новые формы образноговоплощения в каждом из портретов этогоцикла. Д. Г.

Это образ идеального руководителя государства. Екатерина изображена в храме Фемиды —богини Правосудия.

Все детали, вместе с маковыми цветами, сжигаемыми на жертвеннике, - аллегория образа справедливой, приносящий свой покой в жертву общественному служению правительницы Духом поэзии полно изображение дочери художника, Агаши Левицкой исполненное в 1785 году (Третьяковская галерея). Была ещё одно особенность творчества Д. Левицкого – отвержение «сущности классицизма», – «поисков образа героя». Серия «Смолянок» шедевр мирового искусства (все портреты находятся в Русском музее). Демидова (Третьяковская галерея). Смолянки 17 Портрет Урсулы Мнишек.

Нет ни одного живописца в XVIII веке, произведения которого с такой полнотой, убедительностью и достоверностью донесли бы до нас внутренний и внешний облик людей той эпохи. Образ молодой женщины полон неизъяснимой обаятельности и притягательной силы.

«Любезному другу Дмитрию Григорьевичу прошу сказать мое усердие и искреннюю любовь». В этом произведении полностью использованы традиции парадного портрета: здесь и фигура в торжественной позе во весь рост и массивные колонны второго плана и драпировка из тяжелого бархата. Театральные представления занимали в институте особое место и поощрялись императрицей, которая выделяла на них большие средства (в 1773 г., например, 1564 руб. ). Левицкий разработал трёхступенчатую модель образования.

Близость к такому человеку сама по себе бросает определенный свет и на личность Левицкого. Эти молодые особы мечта государственных мужчин. Все внимание зрителя привлечено к его голове.

Она торжественна и прекрасна. Значительность места, занимаемого Левицким в истории русской живописи, доказывается и наличием целого ряда художников, о которых, вне зависимости от их прямых отношений с Левицким, можно говорить как о «круге» мастера, художников, близких к нему по пониманию задач портрета, по стилю, по характеру живописи. Камеженков, – оставили яркий след в истории русской живописи. За эту роль императрица пожаловала воспитаннице тысячу рублей и бриллиантовый перстень. Героини Левицкого танцуют играют на арфе исполняют театральные роли.

Спустя два года, когда Львов уже будет «в случае» (императрица поручит ему составить новый статус нового ордена святого Владимира), родители Дьяковой дадут разрешение на брак. Грибовского. Левицкий был исключением, Несмотря на специфическую и почитаемую несильно профессию портретиста в России.

Марии Алексеевне строжайше запретят разговаривать со Львовым при встрече в обществе. Он становится его учеником. Е. Д.

Однако тут же мы видим многозначительныедетали обстановки: мраморный бюст егоповелителя Павла I, мальтийскую мантию, небрежно брошенную у колонны из-закоторой в туманной дымке выплываетсамодержавный Петербург – виден Инженерныйзамок. Они идеальные, но в то же время живые, благовоспитанные девушки. В его полуулыбке чувствуется некоторая усталость. А как мастерски дано художником лицо Давиа.

Творческая деятельность Левицкого не оборвалась в середине 80-годов XVIII века. Портрет относится к разряду аллегорических картин. С предельным мастерством Левицкий передает грациозный и хрупкий облик своей модели. Это образ идеального руководителя государства. Мария Алексеевна Дьякова тайно вышла замуж за известного архитектора и писателя Н. А. Все лучшие работы Дмитрия Григорьевича Левицкого были написаны 1770-е годы.

Льется розовая кровь, На ланитах огневые Ямки врезала любовь. Одна из лучших работ – портрет знаменитого французского философа Дени Дидро (1773), жившего в Петербурге в период с 28 сентября 1773 года по 22 февраля 1774 года. Она, как и Бакунина, улыбается. Эффектным жестом Демидов указывает не на какие-нибудь «высокие» предметы, а на фарфоровые горшки с выращенными в них редкостными цветами.

Урсула Мнишек, когда ее писал Левицкий, была, вероятно, приблизительно тех же лет, что Анна Давиа.

Но особенно замечательно лицо Демидова. Дрождин. Кречетникова (конец 1770-х). А в облике Мнишек, замечательном по какой-то особенной своей утонченности, нет все же настоящей, внутренней жизни, трепетно проступающей во внешних чертах запечатленного художником человека.

Философ представлен без парика, в домашнем халате. Эффектным жестом Демидов указываетне на какие-нибудь «высокие» предметы, а на фарфоровые горшки с выращенными вних редкостными цветами. Но насколько же другими стали и эта живость взгляда и эта улыбка. Легко и свободно поставил он свою модель. Они в высшей степени интересны и занятны, но для любования ими совсем не нужно непременно становиться на такую историческую точку зрения они действуют прямо и просто, сами по себе, всем своим высокоаристократическим изяществом, великолепием живописи, красочной прелестью (какой аккорд, например, розового с белым платья и серого кафтана travesti в вышеупомянутом портрете. ), а та нотка исторической пикантности, не так уж невольно вложенная Левицким в эти вещи, как теми наивными ремесленниками-художниками, лишь обостряет очарование, очень тонко проглядывая в лукавых и простодушных улыбочках, в остроумном пользовании костюмом, в ужимках, позах, поворотах.

Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. (Третьяковская галерея). Умского (1770), князя А. М. Все внимание зрителя привлечено к его голове. – «поисков образа героя», Была ещё одно особенность творчества Д. Левицкого отвержение – «сущности классицизма». Сиверса (Третьяковская галерея). Через несколько лет появляется в Петербурге и Левицкий.

Годом позже Левицкий получил за него звание академика. Смелыми мазками он передает впечатление юной свежести кожи и влажности полуотрытого рта.

Кокоринова (Русский музей). Что же объединяет портреты смолянок, разнящиеся по стилю, содержанию и задачам, в серию (или сюиту).

Она одета в строгоебелое платье с мантией, с орденамисвятого Андрея Первозванного (цепь) исвятого Владимира 1-й степени (лента икрест). В 1762 году Левицкий становится подмастерьем так называемой «живописной команды», руководили которой А. Антропов, И. Бельский и И. Вишняков. Правда, к этому времени он уже умер.

Левицкий считал возможным в центре большого холста, на котором изображены традиционные колонны и драпировки, поместить человека в домашнем халате и колпаке (портрет Демидова), мужику придать позу, принятую для изображения вельмож и полководцев (портрет Сеземова), черты «высокого» жанра использовать при написании милых и грациозных девушек: музицирующих, танцующих и разыгрывающих театральные сценки (портреты смолянок). В «Смолянках» Левицкого есть подлинная человечность содержания. Здесь до конца раскрывается упоение жизнью, свойственное Левицкому. Легко и свободно поставил он свою модель. Это и насыщенность цвета с преобладанием холодных тонов и четкость деления на несколько пространственных планов и сдержанность, пластичность скульптурных форм и использование аллегорических приемов. Эта красота молодой женщины из самого высокого аристократического слоя, посетительницы придворных балов, где перед ней почтительно преклонялись представители знатнейших фамилий.

Щукин, П. С. Боровиковского. Портрет относится к разряду аллегорических картин. В эти же годыдостигает особой высоты его мастерствопсихологической характеристики.

С какой-то особенной ласковостью изображает он убеленную сединами голову. Биография Портрет Дени Дидро (Русский музей). «Поблагодарите. Во время преподавания Д. Г. (Русский музей). 9 Портрет Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой. Не похожэтот большой холст и на те работыЛевицкого, о которых сейчас шла речь.

Героиня портрета была дочерью влиятельного вельможи при екатерининском дворе. Эксперимент Екатерины II по созданию настоящих граждан (по словам французских просветителей), точнее, матерей будущих граждан в отдельно взятом Смольном институте удался. Первым здесь должен быть назван П. С. Портрет этот имелбольшой успех и позже. В каждом движении кисти читается восхищение художника своей моделью.

Конец70-х – первая половина 80-х годов – периодсамых зрелых и самых высоких достиженийхудожника. Фигура героини в пышном театральном платье богато смотрится и солидно на фоне роскошной дворцовой обстановки.

Оноудивительно по своей психологическойвыразительности. 8 Смолянки Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения. В 1752 году произошло событие, предопределившее дальнейшую судьбу юного Левицкого. (Третьяковскаягалерея). (Русский музей). Левицкий скончался 4 апреля (16 апреля по новому стилю) 1822 года в Петербурге.

Андрея Первозванного, а также красную ленту и крест ордена св. После скромной церемонии венчания молодожены отправились в разные стороны и еще больше трех лет жили порознь, тщательно скрывая свою тайну, пока суровые родители наконец-то не дали согласия. Вот таким образом характеристика Левицкого становится особенно объективной и исчерпывающей. Он становится его учеником. Проходит некоторое время и в 1756 годуАнтропов покидает Киев. Но особенно замечательно лицо Демидова.

На втором этапе ученики обучались самостоятельному композиционному мышлению. Для руководства работами из Петербурга приехал А. П. Художник не единожды обращался к образу этой незаурядной, богато одаренной женщины. Но это совсем другая красота.

Простаобстановка представленной комнаты истрог характер великолепно написанногонатюрморта: каравай хлеба, солонка, кружка кваса, расположенные на пестрой, крупным орнаментом украшенной скатерти. Образу данного произведения присущичерты настоящего демократизма. Но как смело и своеобразно Левицкий придал им интимный характер. Протасовой, по своему характеру имеющий точки соприкосновения с портретами Гагариных и «Неизвестной в тюрбане» В. Л. Вместе с тем, несмотря на прекрасную цельность холстов, входящих в серию «Смолянок».

Мягкие переходы цвета, скользящие, прозрачные тени, колорит, построенный на тончайших сочетаниях зеленовато-оливковых, золотистых и бледно-розовых тонов, виртуозно переданная фактура воздушного шарфика, легко обвивающего шею, атласной ленты в пышных волосах, очаровательное задумчивое лицо с легкой (Русский музей). Образ«идеальной государыни» требовал отхудожника подтверждения в виде различныхэмблем и символов. Два пути, следовательно, были открыты перед Левицким. Только решиться на тайный брак. Где Д. Г.

Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. Философ представлен без парика, в домашнем халате. Демидова (1773). Одновременно на государыне можно увидеть царскую мантию, цепь ордена св. Билибиных, в которых очень удачно передан облик русских купцов того времени.

Можно назвать ритмичную плавность движений, которая подчеркнута грациозными жестами. Ловкийцаредворец встречает нас заученнойулыбкой, он ласков и милостив с виду. Перелом в его судьбенаступил, когда он был замечен Львовым, который в свите Екатерины проезжалчерез Украину в Крым (Боровиковскийисполнил два панно в одной из комнатвременного путевого дворца, предназначенногодля приема императрицы).

В эти же годы достигает особой высоты его мастерство психологической характеристики. У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. Первый в серии портрет, вероятно, явился пробным. Дмитрий Григорьевич Левицкий. Миропольский, С. С.

Это типичная русская барыня той Эпохи. Левицкий столь же свободно отнесся к нормам, определившимся в парадном портрете XVIII века, сколь Державин к принципам создания оды, культивировавшимся его предшественниками. Изящным жестом императрица бросает в алтарь маки, которые во времена Античности считались символом сна и покоя.

композиционными и колористическими качествами. Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды. В это время окончательно определяется склонность Левицкого к интимному портрету.

Левицкий никогда не переставал быть самим собой. Изображение М. А. Нелидова изображена в роли служанки-госпожи в одной из комических опер. При взгляде на нее, одетую в нарядный национально-русский костюм и приветливо смотрящую на зрителя, вспоминаются строки стихотворения Державина «Русские девушки»: Зрел ли ты. Портрет священника исполненный в 1779 году (Третьяковская галерея), считается изображением отца художника. Самый колорит стал теперь как бы подчеркнуто нарядным и несколько пестрым. Потом из них выбирают лучших.

И ее не могли не считать красавицей. В 20-х годах XIX в. с него была сделана Уткиным гравюразнаменательно, что Пушкин писал Екатеринув «Капитанской дочке» под впечатлениемэтого портрета Боровиковского. К 1787 году относится портрет юного Александра I с «фарфоровым» лицом, к 1788 году – очень выразительный портрет купца А. И. Но особеннозамечательно лицо Демидова.

Встреча с ним оказалась решающей для будущего Левицкого. Для Левицкого то, что делали Антропов и Рокотов, представилось крайностями. Львовой", Государственная Третьяковская галерея). Однако Левицкий не вступаетв число ее учеников. Оно удивительно по своей психологической выразительности.

Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. Взгляд его спокоен и в то же время простодушен. Проходит некоторое время и в 1756 году Антропов покидает Киев.

В нем налицо величавость позы, богатство мундира, украшенного орденами и лентами, скульптурный бюст Екатерины II, около которого, опершись левой рукой о край постамента, стоит Ланской, а на втором плане – тяжелая, широкими складками ниспадающая драпировка и основание колонны. Перед знакомством с классицизма поэзией целесообразно познакомиться с образцами живописи классицизма. Борисова, к 1789 году – изображение друга художника Н. А.

Воспитанницы исполняют свои роли, писала императрица, лучше здешних актеров. Философ представлен безпарика, в домашнем халате. В образе Марии Дьяковой воплотился эстетический идеал эпохи Просвещения.

Но как смелои своеобразно Левицкий придал им интимныйхарактер. Исполненные неизвестными художниками, Обыкновенно эти портреты, производят очень сильное впечатление, полуремесленниками, несмотря на все их убожество техники, по той непосредственности, которая сквозит из них, по необычайно верному отражению вкусов и самых слабостей того времени, чего не встретишь в хороших вещах, устроенных по всем правилам искусства. У Бакуниной они – зеркало души, в котором отражается подлинная сущность данной женщины. На столе размещены не бумаги, перья и другие предметы, которые должны рассказать о положении изображенного человека в государственной жизни страны, а вещи, характеризующие Демидова как страстного любителя садоводства: ученый труд по ботанике, луковица редкого растения и, наконец, прекрасно написанная лейка.

Строго говоря, настоящеепроизведение не является портретом вподлинном смысле этого слова. – Г. Ж. ) увидьте и поблагодарите за все». Что оставалось делать молодым людям. Там только что открылась Академия художеств. "Екатерина-Законодательница" – это портрет-идея.

Кокоринов был сыном провинциального архитектора. Фаворитка Павла I, после его воцарения – камер-фрейлина двора.

В образе Марии Дьяковойвоплотился эстетический идеал эпохиПросвещения. В «Смолянках» Левицкого естьподлинная человечность содержания. Вместе с тем в живописи их с небывалымблеском развернулось дарование Левицкогов области передачи особенностейизображаемых материалов: шелковыхтканей, атласных лент, парчи, кружев. И фон приобретает зеленоватый оттенок. Как их лентами златыми Челы белые блестят, Под жемчугами драгими Груди нежные дышат.

Львова родители ее не соглашались на данный брак. В 1781 году онвновь будет писать ее (Портрет М. А. Львовой, Государственная Третьяковскаягалерея). Эти портреты – выдающееся явление в русском искусстве XVIII века (находятся в Русском музее). Онродился на Украине, в Миргороде, училсяиконописи у отца, рано начал писатьобраза и портреты.

Уже говорилось о близости, существующей между парадным портретом и жанром оды. Своеобразие замысла заключается, прежде всего, в том, что перед нами не портреты в обычном смысле этого слова, а портреты-картины, в которых раскрывается то или иное действие. Эти портреты – выдающееся явление в русском искусстве XVIII века (находятся в Русском музее). Дьяковой – обер-прокурор Сената, мать происходит из рода князей Мышецких. «Портрет М. А, Дьяковой», 1778, ГТГИ только перед свадьбой «жених и невеста» признаются родителям Марии Алексеевны, что они уже обвенчаны. Но влюблённые всё же найдут способ соединить свои руки и сердца: в 1780 году они тайно обвенчаются в маленькой церкви на одной из отдалённых окраин Петербурга.

Дьяковой (1778, Третьяковская галерея), быть может, самое поэтическое и самое тонкое по живописи из всех произведений, созданных художником. Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков. Костюмы привозили из театров или шили специально к спектаклю, в больших количествах доставляли румяна и мушки.

Важно то, что всю свою жизнь Левицкий придерживался украинских традиций. Все портреты варьируют, в сущности, одну и ту же тему цветущей, жизнерадостной юности. Спустячетыре года семья Дьяковой признаетбрак дочери. От венца молодая возвратится в родительский дом. и Я. И.

Вместе с тем в живописи их с небывалым блеском развернулось дарование Левицкого в области передачи особенностей изображаемых материалов: шелковых тканей, атласных лент, парчи, кружев. Андрея Первозванного, а также красную ленту и крест ордена св. Мордвинова (1778), генерал-аншефа М. Н. В 1769 году был написан портрет архитектора А. Ф. В «Смолянках» Левицкого есть подлинная человечность содержания. Левецкого – портрет П. А.

Дрождин (1745 – 1805), автор великолепного «Портрета молодого человета в голубом кафтане» (1775) и замечательной портретной композиции 1776 года изображающей в своей мастерской учителя Левицкого – Антропова. Все детали, вместес маковыми цветами, сжигаемыми нажертвеннике, - аллегория образасправедливой, приносящий свой покой вжертву общественному служениюправительницы ой, исполненное в 1785 году (Третьяковскаягалерея). Художественныезанятия его протекают на первых порах, видимо, под руководством Антропова.

Щеки и скулы «горят» жаром наложенного косметического румянца. Новые эстетические взгляды эпохипроявились в полной мере даже в изображенииимператрицы. Дмитрия Григорьевича и поцелуйте за меня». Основанного императрицей в 1764 году, 7 Смолянки с 1773 1776 по год Левицкий по заказу императрицы Екатерины II написал серию портретов воспитанниц Смольного института для благородных девиц. Духом державинской поэзии полно изображение дочерн художника, Агаши Левицкой исполненное в 1785 году (Третьяковская галерея).

В 1801 году написаны портреты И. X. В это время окончательноопределяется склонность Левицкого кинтимному портрету. Когда выступил Левицкий с серией своих портретов искусство Антропова уже уходило в прошлое, а Рокотов вступал в период своих высших достижений.

Это начало поры, когда в области портрета проявились черты стиля ампир.

В этом портрете хорошо проявляются черты зрелого классицизма, ведущего стиля того времени. Камерный портрет занимал в творчестве художника более скромное место по сравнению с парадным, но сохранившиеся примеры демонстрируют нам таланты Левицкого и в этой области.



Описание Картины Валентина Хабарова «портрет Милы»
Описание Картины Архипа Куинджи «пейзаж»
Описание Картины Бартоломе Эстебана Мурильо «мальчик С Собакой»
Описание Картины Алексея Венецианова «девушка В Платке»
Корнелис Сафтлевен