+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Диего Веласкеса «водонос»

Описание картины Диего Веласкеса «Водонос»

В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.

По третьей, «Пряхи»— это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Придворная карьера Веласкеса развивалась параллельно с ростом его творческого мастерства. В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Портрет Хуана Австрийского, Эль Примо, Эль Бобо из Кории). Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг. Согласно установочному принципу учителя все искусство живописца в рисунке, Диего много рисует.

1625 год. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.

На первом изображена мастерская, где происходит работа. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.

  1. Фестиваль-карнавал в баррио Сан Габриэль
  2. Искусство России на рубеже 19-20 веков, часть 5
  3. Искусство России на рубеже 19-20 веков часть 4
  4. Искусство России на рубеже 19-20 веков часть 3
  5. Искусство России на рубеже 19-20 веков часть 2

У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Выдающийся испанский художник Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва Веласкес) родился в 1599 году в Севилье.

Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов ( (Пьяницы), на которой художник изобразил бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Водопричастники (водоносы) — так в насмешку прозваны были еретики гностико-аскетической секты энкратитов (воздерженцев) или апотактиков (отверженцев), основанной Татианом.

Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. ). В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). В нем с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Все изображенные персонажи также смотрят на зрителей, которые, в то же время, ощущают близость к королю и королеве, т. к стоят на их месте.

  1. Искусство России на рубеже 19-20 веков, часть 1
  2. Очерк четвёртый: Сальвадор ДАЛИ
  3. Дизайн интерьера гостиной в стиле ар-деко
  4. Декор интерьера и искусство икебаны
  5. Профессиональный фотограф и редактирование изображений

Он был избран членом Римской академии Св. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии».

Одновременно с картинами Веласкес написал целую галерею портретов изображающих представителей испанского общества: конные парадные портреты, охотничьи портреты королевских особ, поясные или погрудные изображения придворных, серию портретов королевских инфант. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. В 1642–1644 гг.

Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. 171Менины187 часто называют картиной создания картины.

В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Мощное цветовое звучание портрета, построенного на напряженном контрасте белого и всех оттенков красного, становится как бы выражением энергии и темперамента изображенного человека. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов. Они то ли составляют часть шпалерной сцены, то ли уподоблены актерам на театральных подмостках. В 1629 году Веласкес на два года уехал в Италию, где изучал памятники античности и творчество мастеров эпохи Возрождения.

За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Необычным в ней было всё— от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.

Сохранилось несколько портретов, на которых видно, как постепенно она взрослела и как менялось ее лицо. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. В левой части картины изображен сам художник. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).

Его портреты необычайно реалистичны и естественны. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Каждый образ на редкость красноречив. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.

Рядом с Веласкесом через семь дней была погребена сраженная горем его верная спутница жизни Хуана Миранда. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.

Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.

Размер картины 107 x 81 см, холст, масло. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом»— очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.

Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Веласкес был блестящим портретистом. Художника, не всегда находившего в придворных кругах вдохновлявших его моделей, влекли к себе люди творческого склада, яркого темперамента. Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына.

Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Папа в парадном облачении предстаёт перед зрителями как человек яркого темперамента, умный, властный, энергичный, но и хитрый, жестокий. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.

Следуя их отражению, можно убедиться, что стоять они должны примерно там, где обычно располагаются зрители при просмотре. Картина художника Веласкеса из цикла бодегонес имеет также и другое название «Продавец воды из Севильи». Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.

Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов— о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы— в оригинальной авторской трактовке. Доминирующие в картине красные тона звучат особенно интенсивно в горячем свете, который пронизывает фигуру, придавая ей необычайную живость. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».

Умер Диего Веласкес в 1660г. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства.

Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Внимание к мельчайшим деталям и фрагментам отличает все творчествоживописца и это относится также к исторической картине «Сдача Бреды», стоящей в первом ряду мировых произведений этого жанра. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Это дорого стоило. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу.

1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Мадридский период художника Веласкеса (1623-1649), помимо традиционных портретов, замечателен созданием «античных» картин (Вакх или пьяницы, Кузница Вулкана, Триумф Вакха).

Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.

Луки и общества виртуозов Пантеона. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Художник передаёт её мягкие, детские черты лица.

Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Вернувшись в 1631 г. в Испанию, он создает целую галерею портретов изображающих различных представителей испанского общества: конные парадные портреты (Конный портрет герцога Оливареса, Конный портрет инфанта Балтасара Карлоса, Конный портрет Филиппа IV) охотничьи портреты королевских особ (Филипп IV на охоте) поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников (Хуан Матеос, Герцог Оливарес, Дама с веером) серия портретов королевских инфант (Портрет инфанты Маргариты). А приукрашивать действительность в Испании было не принято.

На втором показана мастерская художника. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».

Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.

1650-е годы – время наибольших творческих свершений Веласкеса. Для расширения своих творческих возможностей в 1629-1631 г. г.

Этого обычая придерживались не только одни энкратиты, а также многие другие аналогичные гностики и аскеты вот таким образом и прозвание водопричастники (водоносы) получило более широкое применение. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Он создает единственное в своем творчестве изображение обнаженной женщины Венера и Купидон.

, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.

В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. Севильский период в творчестве художника Веласкеса определяется с 1617 по 1623 год. Луки и общества виртуозов Пантеона. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой.

Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. В картине присутствуют два плана. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.

При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. При дворе онделает успешную карьеру и пишет портреты членов королевской семьи. По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.

Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы.

Но самое крупное произведение художника 1630-х – картина Сдача Бреды (1634). Однако Филипп 4 был доволен своими портретами. На переднем плане – несколько работниц. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.

Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). Во второй половине 1650-х гг. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). В 1623 году в биографии художника Диего Веласкеса происходят изменения. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.

«Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Она стала одним из самых значительных произведений живописи в историческом жанре. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг.

Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.

В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». Большинство его работ этого периода написаны в стиле бодегонес (сцены из народной жизни и быта, главными героями которых были простые люди) – картины Завтрак, Старая кухарка, Водонос в Севилье и другие. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.

Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер. Каганэ. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера 8212 портрет Филиппа IV (1654).

Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Художник был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде, позже там же была похоронена и его жена.

В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Водонос». Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами.



Описание Картины Пьера Огюста Ренуара «танец В Городе»
Описание Картины Валентина Серова «цветы»
Описание Картины Эгона Шиле «любовь»
Описание Картины Анри Матисса «мадам Матисс»
Джозеф Кристиан Лейендекер