+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Диего Веласкеса «пряхи»

Описание картины Диего Веласкеса «Пряхи»

Но на этом гармоничном архитектурном монументе сказались разрушительные следы времени. Выставленный вперёд холст отсекает слева узкую полосу картины. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.

Полная иллюзия реальности. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639minus40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима.

Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков.

Виртуозный мазок разнообразен: интересны способы наложения краски – от нежных незаметных касаний кисти на заднем фоне до энергичных ударов и свободных бравурных мазков, формирующие форму, объём одеяний людей. Совершенно естественным образом оно вышло через плавный переход среднего плана передний на и заполнило собою историческую сцену. Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах.

Описание картины Веласкеса «Менины»

Филипп IV в доспехах. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц.

Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. Большой любитель театра иной раз Филипп IV сам выступал в пьесах в качестве актера. В картине присутствуют два плана. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Во второй половине 1650-х гг.

Огромный доход Ватикану и Иннокентию X, в частности, принес «Величайший всемирный юбилей» 1650 года, на который папа пригласил весь мир особой буллой, обещая отпущение грехов. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах.

1656/57. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. А триумф божественной воительницы Своеобразная аллегория, Художник изобразил в гобелене не сам момент божественного гнева и превращения Арахны в насекомое, на сей раз имеет нотки, политические возможно.

Художник не льстит ему, подчеркивая неприятные черты, но цветовое и живописное решение сделало картину всемирно известной. К этому следует добавить высочайшее мастерство живописца сумевшего точно правдиво передать историческое событие. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.

Это и всевидящий ромбовидный глаз и кровавый квадрат в пустоте черного пространства и бесконечная перспектива фальшивых отражений зеркала (в разных вариантах). Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Картина имеет второе название «Копья», что обусловлено тем, что почти треть полотна занята изображением копий испанской армии, составляющих важную часть композиции. Учебники, шпаргалки, рефераты, конспекты, семинары онлайн.

При этом взгляд старой карлицы наивнее детского. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте.

В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Вся информация изложена понятным и простым языком, который будет понятен как школьникам, так и людям с законченным высшим образованием. Мария выбрала то, что важнее всего и это у нее уже никто не отнимет» (по Евангелию от Луки).

Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Наиболее яркой фигурой в изобразительном искусстве «золотого испанского века» является Диего Родригес де Сильва Веласкес (). Парадный портрет 17 в. предполагал соблюдение определенных приемов в изображении модели: фигура изображалась в величественной позе, в парадном платье, занимала весь холст. Переход (слева направо) от античности к реальности.

Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. Одной из вершин портретного мастерства Веласкеса стал знаменитый «Портрет папы Иннокентия X», написанный в Риме в 1650 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на некоторых картинах Веласкеса, которые более ярко смогли отразить его творчество. В 1623 году Веласкес стал придворным живописцем короля Филиппа IV. «Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Он создавал картины на религиозные, мифологические и исторические сюжеты, сцены из народной жизни, острохарактерные портреты, поэтичные сцены труда.

«бодегон»). Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Картина посвящена единственному победному событию в бесславной для испанцев борьбе с голландцами. Фрейлина слева протягивает принцессе на золотом подносе красный терракотовый кувшинчик. Он стремился показать, насколько важно сохранять достоинство и в поражении и в победе.

Их позы и жесты живые, естественные. Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог сидит на бочке с вином скрестив ноги. Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственное впечатления от натуры и строгую продуманность композиции, достигая ощущения, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения.

Папа в парадном облачении предстаёт перед зрителями как человек яркого темперамента, умный, властный, энергичный, но и хитрый, жестокий. Справа видно группу: на спине белого быка-Юпитера сидит Европа. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. В свободных позах и открытых лицах доминирует выражение независимости и духа, хотя склонились перед неприятелем их копья и знамена. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.

Триумф Вакха (Пьяницы) Эта работа Веласкеса на мифологический сюжет, хотя и интерпретированная в бытовом аспекте, была одобрена королем. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. 1625 год. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.

Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины», «Пряхи» (1657) – обе в Прадо. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Кусок карниза под балюстрадой отвалился, белая штукатурка осыпалась, стерлась и местами сквозь нее проступила кирпичная кладка.

Описание картины Диего Веласкеса «Папа Иннокентий»

Почему поведение всех столь театрализовано и столь выверено до мелочей. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. «Сдача Бреды» – единственное произведение, написанное Веласкесом на исторический сюжет. При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины.

В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера.

В своей трактовке Веласкес не обращается к традиционной для сюжета экзотике: у волхвов нет ни тюрбанов с перьями, ни восточного одежды даже дары, которые они держат в руках (серебряные кубки), являются изделиями Севильский ремесленников. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.

  1. Диего Родригес де Сильва Веласкес
  2. Бесплатная помощь с домашними заданиями
  3. Дизайн интерьера гостиной в стиле ар-деко
  4. Декор интерьера и искусство икебаны
  5. Профессиональный фотограф и редактирование изображений

Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен. Пряхи. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.

Ты переживаешь и заботишься о многом, а нужно ведь только одно.

Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Эпизод изображенный в «Менины», происходит в одной из дворцовых комнат Алкасара, где было устроено ателье Веласкеса.

Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее.

Луки и общества виртуозов Пантеона. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Известен парадный Портрет короля в военном костюме, т. н. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового.

«Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи. Богоравный и богоподобный, Уже Веласкес не ренессансной обольщался идеей «художник демиург». Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».

Вот где кроется даже не ирония, а горечь сожаления великого мастера. В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.

Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. На заднем плане, в светлом помещении висит необыкновенно красивый ковер. Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог сидит на бочке с вином скрестив ноги. Они писались придворными художниками испанских королей и изображали любимых монархами, а также высшей знатью страны карликов и дураков (при дворе Филиппа IV было по крайней мере 110 карликов). На переднем плане – несколько работниц.

Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. 171Менины187 часто называют картиной создания картины.

По-прежнему в центре внимания художников находится человек. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов ( «Поклонение волхвов» (1619, музей Прадо, Мадрид, Испания) по своим размерам относится к картинам, которые писались на заказ церквей и монастырей. В левой части картины изображен сам художник. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Дремлющая собака заставляет предположить, что сеанс позирования продолжается уже давно.

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов— о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы— в оригинальной авторской трактовке. Условный пейзажный фон, не связанный с фигурами первого плана. Веласкес был великим портретистом. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядомна жизнь. Размер картины 222 x 290 см, холст, масло. Папа Иннокентий X, Рим.

Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера 8212 портрет Филиппа IV (1654). Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами. Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга.

Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Серебряные монеты стоили дешевле золотых. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства.

Необычным в ней было всё— от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Композиция картины довольно необычна.

В Испании подобные работы назывались «бодегонес», на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

Недаром, принимая работу художника, Иннокентий Х воскликнул: Чересчур правдиво. Им написан целый ряд портретов короля, его семьи испанской знати, придворных шутов, в каждом из которых он сумел угадать и ярко и правдиво передать основные черты характера. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». По третьей, «Пряхи»— это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

Изображающем военный эпизод, в каком другом историческом полотне XVII века, затрагивающих душу звуков, услышать можно ещё столько человеческих. Её головка приходится строго в середине огромного полотна. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.

Этот известный сюжет изложенный Овидием, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи – арахны. Сайт естественных и социально-гуманитарных наук. Наряды дам сливаются с изображением на ковре, да и сами фигуры почти тонут, растворяются в этом золотом свете, в то время как на первом плане полутемное помещение, куда проникает свет только слева из окна, он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

Каганэ. Он писал себя встроенным в иерархию реальных взаимоотношений. Увидев «Менин», королевский гофмаршал ХосеНието воскликнул: «Шелк и серебро ничто по сравнению с твоими красками прозрачными и непрозрачными, густыми и жидкими, с таким непревзойденным мастерством нанесенными на полотно.

В картине «Менинах», наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. Эта картина мифологического жанра имеет и другое название «Легенда об Арахне». В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Вымогательства и продажность римской курии достигли крайней степени.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Портреты кисти Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Ее красивое здоровой красотой лицо лишено и святости и аристократизма.

Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Их позы и жесты оправданны, естественны. На втором показана мастерская художника.

Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Изображение быка и Европы выполнено блеклыми красками.

На первом плане в полумраке ткацкой мастерской занятые изображены своим трудом прядильщицы.

Но это же не просто пьяная пирушка.

«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины).

Несложно догадаться, что именно такая продукция Центрального Банка является самой дорогой. В августовском варианте огромная фигура художника как бы парит над миром картины.

Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Король предстает в важной позе, с надменным взглядом и с горделивым поворотом головы. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.

За доньей Исавель видны фигуры двух пожилых придворных. И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. Впереди новая борьба. Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628 – 1629 гг. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.

Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Данные произведения отличает резкий светотеневой контраст (прием письма тенеброссо), освещение фигур, выдвинутых на передний план, плотность письма интерес к точной передаче особенностей натуры. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале).

Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. ", которые впоследствии стали классическими – "Слишком правдиво. Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса.

Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. А может, это просто маска и суть ее характера схожа с дремучей силой и мертвой хваткой лежащего у ее ног зверя (собаки), который только до поры до времени терпит пинки противно-милого мальчишки. На протяжении 1630 – 1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность художника.

Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Рассмотрим пейзаж «Сад виллы Медичи» (1630, музей Прадо, Мадрид, Испания), написанный Веласкесом на закате. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Придворный шут Николасито, дурачась, наступил ногой на сонного пса.

В1622 г. приехал в Мадрид, где его заказчиком и покровителем стал граф Оливарес. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.

(Миф об Арахне), ок.

С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. В последние годы жизни Веласкес написал две самые знаменитые свои работы: Менины (Фрейлины), в которой изображен частный эпизод придворной жизни и картину Пряхи, живописующую сцену в королевской мастерской ковров. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. Фрейлина справа склонилась в ожидании приказаний Маргариты. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. По совету учителя, Диего оттачивает владение рисунком, позволяющее точно воспроизводить натуру, в живописи на бытовые темы, по-испански 8212 бодегонес.

Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. ". А с позиций ХХ века он отчетливее и трагичнее воспринимал акт принесения детства в жертву государственным и иным «взрослым» интересам. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.

Сквозь арку видны вечернее южное небо, гористый склон и густую листву деревьев. Это создает впечатление малочисленности и слабости войска. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Действие происходит посреди развалин.

Да и другие голландцы держат оружие произвольно. На мальчика свет падает слева – это утро. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом»— очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В котором отблески и пламени дым пожара сливаются с серебристым туманом летнего утра, Широта замысла подчеркнута пейзажем.

Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.

В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Зритель вообще не сразу замечает её центральное положение. За собакой стоит любимица двора карлица Мари Барбола.

Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Они показаны в диалоге, где проявляют уважение к собеседнику. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его знаменитой серии «Шуты и карлики» (е гг). Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков. На первом плане ковра соткано две женские фигуры в античных одеждах, справа – Арахна.

В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал.

Именно в таком ключе он писал членов королевской семьи и прежде всего инфанту Маргариту. «Ля Фрага» (1644, Нью- Йорк, Музей Фрик), получивший свое название, т. к. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.

Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Филипп IV Габсбург, король Испании, Португалии и Альгарвы с 1621 года, сын Филиппа III и Маргариты Австрийской, получил хорошее образование. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»). Когда испанская армия завоевала пограничную крепость Бреда, Картина изображает современную для него и историческую важную тему – драматический эпизод войны между монархической Испанией и республиканско-буржуазной Голландией.

Словно в жизни сверкает атлас парадных одежд. Особенно интересен образ Марии. На ковре прядильщицами выткана древняя легенда об Арахне, а на переднем плане картины этот древнегреческий миф, похоже, повторяется вновь. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.

Патетических преувеличений произведения, Отход от придворных, который заслуживает самого высокого признания, правил от барокко был поистине творческим подвигом. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, выглядывая из-за мольберта.

Уже Веласкес не обольщался ренессансной идеей «художник демиург», богоравный и богоподобный. В этот момент другая Менина приседает в почтительном реверансе. В ней образы физически уродливых людей наполнены огромным эмоциональным содержанием. В нем с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон.

Например, фигуры прелестной инфанты и уродливой карлицы размещены и сопоставлены так, что между ними возникает странное сходство, придающее их образам некие неожиданные грани похожий на изящного мальчика карлик Николасито превосходит всех живостью и свободой. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. К их числу относится «Портрет папы Иннокентия X». Прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом – Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы, Исходя из того, а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, на встречающиеся пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени.

Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Сдача Бреды 1634/35. ). На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.

Испанец дружески приветствует коменданта. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи».

Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. По утверждению ранних биографов, он схватывал все буквально на лету, очень рано научился читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, которая к концу жизни художника выросла в собрание, поражавшее современников своей величиной и универсальностью. Разворачивающееся среди обыденности части первой картины, Яркий узорчатый кант ковра и его чистые звучные цвета превращают всю дальнюю часть комнаты в сказочное торжественное представление. Прототипы всех образов картины «Поклонение волхвов», взятые художником из реальной жизни.

Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Учтиво встречает он побежденного, Так за внешней светской сдержанностью Спинолы чувствуется гордое и сознание победы, отдавая должное отваге и несломленному духу голландцев – и благородство его натуры. Две ступеньки ведут в соседнюю комнату, расположенной несколько выше, в глубине картины. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Голландцы, напротив, сбились в беспорядочную толпу. Недобром отношении к Интеллектуальная миру, содержательность сатирика Мениппа выражена в его ироническом изведавшего истинную цену жизни, в образе баснописца Эзопа грустное безразличие и мудрость человека.

Рядом степенно выступает уродливая карлица Мария Барбола. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте». Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).

Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Зато на первом плане картины запечатлено всё то, что представляется глазам позирующих. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях.

Ключ превращается в некий камертон времени. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Условный пейзажный фон, не связанный с фигурами первого плана. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.

Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. В 1642 – 1644 гг. с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629 – 1631 гг.

Королевская чета для Пикассо вне категорий человечности, это символ власти, безликий и бесстрастный (аналог власти Рима и римского прокуратора). Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Так приветствовать с новорожденным могли бы и в крестьянских семьях Андалусии. В своей картине Сдача Бреды Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.

Вот таким образом границы между реальным и вымышленным пространством картины трудно определить. Перед гобеленами стоят женщины в нарядных платьях и прическах за модой XVII в. Слева на полу комнаты с гобеленами, прислоненный к красивой резной подставки, стоит большой музыкальный инструмент – виола да гамба. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.

Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Каждый образ на редкость красноречив.

Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты. Смысл же «Менин» состоял в том, чтобы приоткрыть завесу над интимной жизнью королевской семьи. На переднем плане женщины прядут и разматывают нити.

В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанское искусство. И это тоже уже примета Нового времени. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней.

Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». В 1659 г. Филипп IV пожаловал мастеру личное дворянство. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны.

В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии». Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).

Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Мария сидела у ног Иисуса и слушала, что Он говорил.

В центре картины королевская дочь, пятилетняя принцесса инфанта Маргарита в окружении своих фрейлин. Это первое в истории европейского искусства произведение, прославляющее деятельность простого человека. Тот без раздумий принял это предложение. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. Это заметно по их позам, характеру движений.

Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. В центре располагается главное событие – передача ключей.

В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. И ты понимаешь, Художник создаёт великолепнейшие портреты военачальников и простых солдат, со своими думами, что перед нами вырастают личности, мечтами и надеждами на лучшее, но Диего Веласкес не подражает мастерам барокко, стремится не выплеснуть море чувств на холст – художник передаёт только естественные, реалистические движения душ и тел людей, находящихся по разные стороны от основного действа. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.

Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога., Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Справа карлик пытается растолкать большого сонного собаку растянулся на полу. Картина «Пряхи», на первый взгляд, представляет собой жанровую сцену, показывающую труд работниц ткацкой королевской мастерской. За год до смерти, художник получил красный крест дворянина и вернувшись к картине, не поленился выписать его на своей груди. Менины.

Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). Вместо темного фона в полотне появляется пейзаж. В картине есть ощущение вакхической стихии – передав правдиво и их ярко выразительный облик, Веласкес запечатлел здесь представителей социальных низов, полные простодушного веселья, огрубевшие под знойным солнцем лица, но в то же время отмеченные печатью сурового жизненного опыта.

Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Скажи ей, чтобы она помогла мне. » Иисус ответил: «Марфа, Марфа. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.

Его замысел смел и необычен. Там женщина, по имени Марфа, пригласила их в свой дом. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Верхнюю – свободную – – нижнюю занятую фигурами, Но композиционно картина делится ёще на две части. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой.

Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Учился в Севилье у Ф. Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко, на дочери которого он был женат.

В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Переход (слева направо) от античности к реальности. Марфа же суетилась и готовила обед.

Музей Прадо, Мадрид. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.

Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет. В поздний период своего творчества Веласкес написал многоплановую по замыслу художника картину «Пряхи». В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Но особенно обаятельно и открытое прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе с чашей в руках.

Веласкес удостоился всяческих похвал, на церемонии обручения он выглядел необычайно элегантно. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Филипп IV в военном костюме, 1644.

Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане. Художник за писанием королевской четы – эта тема послужила отправным пунктом Веласкесу. Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. был написан в г. Фрага. Солнечный свет заливает весь второй план картины.

Во всех портретах цвет и манера живописи помогают сильнее почувствовать обаяние героини.

За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. Для всех героев характерно естественное достоинство.

В трактовке картины является глубокая убежденность Веласкеса в реальности события изображается, но сама это событие автор показывает без всякого христианского спиритуализма. Позади нее, в тени, беседуют монахиня и священник. Веласкес. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. Но здоровье Веласкеса было подорвано.

Нью-Йорк В 40-е, в период зрелости, Веласкес пишет много портретов. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Золотистыми волосами, Почему девочка и карлица так пугающе позой, похожи наивным выражением лица.

У нее была сестра Мария. Христос в доме Марфы и Марии, 1620 Иисус с учениками пришли в одну деревню. Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза. Художник писал картины на мифологические («Кузница Вулкана», 1630) и исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, пейзажи и жанровые зарисовки («Триумф Вакха», 1628), превосходящие по смелости и новизне художественных решений работы его современников.

Лица обеих групп реальны. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер.

Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику.



Описание Картины Николая Сергеева «туман»
Описание Скульптуры Альберто Джакометти «шагающий Человек»
Описание Картины Поля Сезанна «мужчина С Трубкой»
Описание Картины Федора Васильева «волжские Лагуны»
Описание Картины Андрея Рябушкина «свадебный Поезд В Москве (xvii Столетие)»