Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Рассказывают, что французский поэт-романтик Теофиль Готье, увидев полотно Веласкеса «Менины», в изумлении воскликнул: «Где же картина. ». Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц.
Это создает впечатление малочисленности и слабости войска. Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, По свидетельству самого служившего Пачеко, ему моделью. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений».
Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины», «Пряхи» (1657) – обе в Прадо. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
В центре полотна фигуры двух полководцев согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Королевская чета для Пикассо вне категорий человечности, это символ власти, безликий и бесстрастный (аналог власти Рима и римского прокуратора).
К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. Органично слив воедино традиции своего национального испанского искусства с тенденциями, реалистическими Воистину мастер предвосхитил живописцев будущих веков. Портрет, Наряду с мифологическим жанром самостоятельное место завоевывают исторический и жанры, бытовой пейзаж и натюрморт Появляется новый круг социальных тем и сюжетов. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей.
Эзоп был рождён в рабстве, но хозяин оценил его талант и подарил желанную свободу. Зритель вообще не сразу замечает её центральное положение. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков.
Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза. Условный пейзажный фон, не связанный с фигурами первого плана. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Переход (слева направо) от античности к реальности. Что здесь происходит.
У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».
Тот без раздумий принял это предложение. Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства. Рядом степенно выступает уродливая карлица Мария Барбола. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Их позы и жесты оправданны, естественны.
Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Уже Веласкес не обольщался ренессансной идеей «художник демиург», богоравный и богоподобный. Почему они собрались вместе.
Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Её головка приходится строго в середине огромного полотна.
Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, выглядывая из-за мольберта. Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители.
Переход (слева направо) от античности к реальности. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Правда, передний план выглядит еще несколько тяжеловесно, контрасты света и тени преувеличены. Почему поведение всех столь театрализовано и столь выверено до мелочей. Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового.
Но самое важное, его взгляд похож на взгляд самого бога. Богоравный и богоподобный, Уже Веласкес не ренессансной обольщался идеей «художник демиург».
Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощник бедняков. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).
Картиной следует считать Собственно, пролёт, а в его пределах центральное место принадлежит не инфанте, занятый фигурами, а фигуре остановившегося в дверях гофмаршала дон Хосе Нието. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Серебряные монеты стоили дешевле золотых. 171Менины187 часто называют картиной создания картины. В совершенстве, методом изображения сцен на открытом воздухе, новым для живописи той поры, Веласкес в совершенстве овладеет позднее.
Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане. Чувством меры, Достоинства сочетаются колорита в картине Веласкеса с ясностью и величественной простотой композиции. Правда, в год написания картины он еще не был посвящен в рыцари – это произошло лишь в 1659 г. и Веласкес, очень гордившийся своим рыцарством, дополнил давно законченную картину, написав на костюме крест. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал.
А с позиций ХХ века он отчетливее и трагичнее воспринимал акт принесения детства в жертву государственным и иным «взрослым» интересам. Сначала он был рабом, а теперь он нищенствующий бродяга. Монолитно сгрудились испанцы, в правой части картины плотно, создающие мощной образ силы, с победоносно устремленными вверх копьями, призванные продемонстрировать могущество испанского государства. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Итак, время действия – 1656 год.
Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. В картине «Менинах», наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. В картине присутствуют два плана. То смеющимся, Он изображал в его разных видах и позах то плачущим, не останавливаясь ни перед какими трудностями». Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны.
Но даже хмель не может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Фигуры, Характер ритма войска слева побежденных создает впечатление большей дробности, чем справа, приближенные больше, к переднему плану, не позволяют изобразить много фигур. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. На это указывает отражение в зеркале. Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. Но это же не просто пьяная пирушка.
За пределами холста или внутри него. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. На протяжении 1630 – 1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Каганэ. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты. А может, это просто маска и суть ее характера схожа с дремучей силой и мертвой хваткой лежащего у ее ног зверя (собаки), который только до поры до времени терпит пинки противно-милого мальчишки. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Все мы, смотрящие на картину, словно становимся участниками вечно длящегося сеанса и в то же время, благодаря отражению в зеркале, мы видим фрагмент будущего произведения, над которым работает художник.
Художник за писанием королевской четы – эта тема послужила отправным пунктом Веласкесу. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. 1625 год. Условный пейзажный фон, не связанный с фигурами первого плана. Несложно догадаться, что именно такая продукция Центрального Банка является самой дорогой.
И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. Он как будто судья, выслушивающий оправдания обвиняемого в преступлении. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.
Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Это заметно по их позам, характеру движений. Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. За доньей Исабель из полумрака выступает Марсела де Ульоа – дуэнья, без присмотра которой благородные испанские девицы не могли сделать и шагу.
В своих баснях он представлял разные типы людей в образе животных и высмеивал их недостатки и пороки, такие как жадность, тщеславие, гордыня, глупость и многие другие. Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог сидит на бочке с вином скрестив ноги.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Нам остается предположить, что Веласкес пишет именно ту картину, которую мы видим – «Менины».
И это тоже уже примета Нового времени. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом.
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Для Веласкеса было очень важно, что он может показать особую мудрость, разлучённую со статусом человека в обществе. Зато на первом плане картины запечатлено всё то, что представляется глазам позирующих.
Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа.
По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Постараемся удовлетворить естественное зрительское любопытство. Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Вот таким образом нас не должна удивлять вольность художника изобразившего рядом с инфантой приближенных придворных, карлицу и шута.
То есть король вступил в инцестуозные отношения. На втором показана мастерская художника. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
В небрежно наброшенном на платке, голову Слева, разговаривающая с помощницей, возле своего деревянного станка сидит усталая ткачиха. В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность художника.
Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Дело в том, что Филипп женился на своей 15-летней племяннице, которая к тому же была невестой его внезапно умершего сына.
Творчество мастера, хранящее много недосказанного, сочетающее в себе удивительное техническое мастерство, цельность и выразительность, часто несущее философский, религиозный или 8212 аллегорический подтекст, явилось исключительно важным этапом в истории живописи. Франсиско Пачеко, Через год он работал уже в мастерской другого художника, когда получил звание мастера, у которого оставался 1617 до года. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. Прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом – Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы, Исходя из того, а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, на встречающиеся пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени.
Впереди новая борьба. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. А ещё, может быть, он похож на учителя, который хочет отчитать своего непутёвого ученика.
Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи. Это и всевидящий ромбовидный глаз и кровавый квадрат в пустоте черного пространства и бесконечная перспектива фальшивых отражений зеркала (в разных вариантах).
К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера 8212 портрет Филиппа IV (1654). В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
Выставленный вперёд холст отсекает слева узкую полосу картины. (Кстати, обратите внимание на необычно длинные кисти в руках художника. Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог сидит на бочке с вином скрестив ноги. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами. При этом взгляд старой карлицы наивнее детского. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины.
В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. Разумеется, нет.
А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Двух статс-дам, Недаром картина была названа по второстепенных имени персонажей, по-испански менин. Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен. Которая может легко подмять под себя как отдельного человека, Это и иносказательное грустное прославление испанской монархии, возомнив о своей самодостаточности, гак и любые территории. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639minus40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Ключ превращается в некий камертон времени. Вокруг нее хлопочут придворные дамы – менины: так называли в Испании прислуживающих инфанте девушек из хороших семей. Вот где кроется даже не ирония, а горечь сожаления великого мастера.
Такие люди не принадлежат обществу, а находятся вне его, даже над ним и его законами. В свободных позах и открытых лицах доминирует выражение независимости и духа, хотя склонились перед неприятелем их копья и знамена. Он копировал картины Тинторетто, фрески Микеланджело изучал античную скульптуру, знакомился с произведениями современных ему итальянских художников. Она горит в глазах, озаряет все лицо, делает неподвижным его черты. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.
Испанец дружески приветствует коменданта. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Тот без раздумий принял это предложение. Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга.
Учтиво встречает он побежденного, Так за внешней светской сдержанностью Спинолы чувствуется гордое и сознание победы, отдавая должное отваге и несломленному духу голландцев – и благородство его натуры. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Например, Так, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными, лица победителей должны быть были надменными и торжествующими. И его легко можно понять. В центре располагается главное событие – передача ключей.
Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Его замысел смел и необычен. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
А почему в мастерской находится инфанта. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. И творчество побеждает.
Наиболее часто Эзопа изображали некрасивым и невзрачным горбуном маленького роста. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. За год до смерти, художник получил красный крест дворянина и вернувшись к картине, не поленился выписать его на своей груди.
И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Крохотный карлик Николасито Перту-сато толкает ногой невозмутимо дремлющую огромную собаку Не – позабыты любимые забавы испанского двора. Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах.
Под руководством которого было большинство сделано ошеломительных завоеваний Испании в начале тридцатилетней войны – Амбросио Спинола – ключей от знаменитой крепости Бреда, На полотне изображён важный исторический момент для страны – получение испанским главнокомандующим. А с другой – сам бросает вызов богам. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.
У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. На ней скажется минимальный тираж некоторых монет и повышение благородного стоимости металла. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familialdquo – «Семья». Ввиду исполнения обязанностей главного художника при королевском дворе, большинство его работ стали известны значительно позднее времени своего создания. В левой части картины изображен сам художник.
Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Окружающие его бродяги, в то же время, лишены вульгарности, облике в которых он не скрывает черт низменности. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Он писал себя встроенным в иерархию реальных взаимоотношений. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней.
При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.
Множество раз крепость переходила за это время в разные руки вплоть до окончания многолетней кровопролитной войны и до восхождения на короля престол Филиппа Четвертого. Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков.
На своей картине Веласкес изобразил Эзопа в очень поношенной одежде. Ему 57 лет. В августовском варианте огромная фигура художника как бы парит над миром картины. Нередко, художник выносит действие на природу, отчего освещение становится ровнее, а краски сверкают богаче. Написаны, Обнаженные фигуры и Вакха сатира, с натуры, как и все прочие, с крепких деревенских парней.
" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Они высказывали сомнения по поводу его таланта. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет. Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории.
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.