(1851-3). Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит свое выражение «культ греха»6. Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Можно сказать, что движения как такового в сущности не существовало. Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. «В те дни, когда в Англии поэтическая оригинальность, как казалось, получила самое широкое распространение, явился некий новый поэт с построением и мелодикой стиха, словарем и интонацией неповторимо своеобразными, однако очевидно отказавшийся от любых формальных ухищрений, призванных привлечь внимание к автору: его интонация воспринималась скорее как свидетельство достоверности живой естественной речи, а сама эта речь представлялась абсолютно непринужденным выражением всего того поистине чудесного, что поэт реально увидел и почувствовал». 7. Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи) установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену.
(1852-55) он специально писал на побережье, чтобы добиться эффекта освещения со всех сторон, которые бывает на море в пасмурные дни. Вот таким образом она всю жизнь занимала себя тем, что ткала многоцветную ткань, а на мир смотрела через зеркало. Одна из первых и известнейших работ в рамках идеологии «Братства прерафаэлитов» — показывать жизнь такой, какая она есть и в то же время видеть красоту и смысл в любом моменте: жизнь загадочна и удивительна сама по себе, ей не нужны приукрашивания, позы и пафос, привносимые разными стилями искусств, не нужна слепота реализма, ведь только тот, кто смотрит сердцем, а не глазами, видит правду.
Браун работал над ним 11 лет (с 1852 по 1863 г. ) и включил в него столько деталей, что был вынужден сопроводить картину объяснением в две с половиной тысячи слов. А наемник бежит, так как наемник и нерадит об овцах.
В 1857160г. Эта картина отсылает зрителя к Евангелию, где Христос, добрый Пастырь, говорит: А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит и волк расхищает овец и разгоняет их.
Среди самых известных его работ160— «Дневная греза», «Прозерпина» (1877). У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику. Мы видим в картине почти всякую форму, которую мог в то время принять труд (или безделье): в середине – физический труд двое джентльменов справа воплощают труд умственный (это политик Морис и философ Карлайл). и, что еще важнее, вернуться к самой природе. Мы решили, что будем стремиться к подобной же простоте.
(Ин.
Эти художники хотели преобразить английское искусство (содержание, стиль и уровень которого к тому времени стал средненьким, великие достижения, в сущности, всегда были одиночками). (1851) – показывает нам не отдаленную эпоху, а вполне современных людей, точнее, людей в современных костюмах. Дверь – символ закрытой человеческой души, глухой к его призыву. Но в результате, социальный посыл глохнет в обилии деталей: движения участников кажутся несвязанными друг с другом и хвалебный гимн труду рассыпается на множество с потрясающей тщательностью выписанных, но отдельных друг от друга деталей – показателен маленький натюрморт в тачке, где мастерок, лист и комья земли великолепно уравновешены относительно друг друга, но в контексте всей картины кажутся парящими в каком-то отдельном пространстве. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден.
Свет миру – это, конечно же, сам Христос (Я есмь Свет миру). Самая, пожалуй известная картина прерафаэлитов — и не просто так. Однако и в этой картине присутствуют символы: открытое окно символизирует свет, вдруг ворвавшийся в жизнь этой женщины (заметим, что ее друг даже не смотрит в ту сторону, для него этот свет не светит) сброшенная перчатка на полу – ее судьбу, так как скорее всего ей поиграют и бросят а птичка, которая пытается улететь от кота – это она сама, пытающаяся улететь от греха. (1852) – картина, стиль которой не очень вписывается в прерафаэлитскую эстетику: и темный, сдержанный колорит и композиция напоминают скорее Рембрандта, чем Джотто или Боттичелли.
Для Ханта это был символ Христа, понесшего грехи всех людей и умершего за них и в выражении лица бессловесного козла просвечивают такие глубины трагического страдания, которых Ханту так и не удалось достичь в тех своих картинах, где собственно присутствует сам Христос и другие евангельские персонажи, например,, которая вдохновляла многих художников и даже писателей (например, название новеллы Агаты Кристи Зеркало треснуло – тоже цитата из поэмы). Мы уже видели, что интерес к средним векам возрождался и помимо них, в литературе ( На самом деле, у Братства не было четко выраженной программы или целей, они просто стремились отойти от академизма и воссоздать ранний итальянский Ренессанс, а также писать очень близко к правде (известен случай, когда, чтобы правдоподобно нарисовать цветы, один из художников вырыл яму в саду, так чтобы цветы оказались на уровне глаз и несколько дней там писал точность воспроизведения исторических костюмов художники сверяли по научным трудам и т. д. ). И прерафаэлиты смотрят именно сердцем.
поэтическая оригинальность, как казалось, получила самое широкое распространение, явился некий новый поэт с построением и мелодикой стиха, словарем и интонацией неповторимо своеобразными, однако очевидно отказавшийся от любых формальных ухищрений, призванных привлечь внимание к автору: его интонация воспринималась скорее как свидетельство достоверности живой естественной речи, а сама эта речь представлялась абсолютно непринужденным вырадением всего того поистине чудесного, что поэт реально увидел и почувствовал». Слева мы видим бедного (и, похоже, безумного) продавца цветов, над ним – богатых людей, которым не нужно работать в противовес им внизу картины мы видим группу бедных, но отнюдь не забитых, сирот, а в тени под деревом слева расположились рабочие, которые отдыхают от своих трудов. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи3. Здесь мы вообще не видим людей: перед нами только зловещая, ослепительно яркая, похожая на страшный сон соляная пустыня (в ее роли выступило Мертвое море, т. е., то место, где стояли Содом и Гоморра, – его Хант, естественно, писал с натуры, как и самого козла) и посреди нее измученный белый козел.
Это огромное полотно сейчас хранится в ратуше Манчестера. - вероятно, самая знаменитая викторианская картина о труде.