Может быть именно вот таким образом в его работах много пространства и света. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. Борис Михайлович 8211 веселый, живой, общительный, насмешливый. Значит, такой красоте предшествовал небольшой дождь.
Связывая его тем самы платьем со всем многообразием яркого, Он вводит лиловый но фон, на редкость гармоничного цветового замысла. В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. В восторженной характеристики художника прекрасной женщины вдруг диссонансная зазвучала нота 8211 руки модели. Но в портрете нет никакого негатива. Илья Ефимович в ответ не скупился на похвалы: «На Кустодиева я возлагаю большие надежды.
Повторную операцию ему выполнил хирург Стуккей. Он твердо решил стать художником. Их называют «натуралистическими» только потому, что они производят впечатление действительной жизни, которую, однако, я сам никогда не видел. » Физический недуг, который часто развивается при поражении спинного мозга не позволял художнику иметь близких отношений с женщиной. И первое место среди них занимает веселая, шумная, хлебосольная масленица, длящаяся целую неделю перед Великим постом.
Вокруг много народа. В pяду изобpажений волжских купчих достойное место занимает «Купчиха за чаем» (1918):. Автор изобразил небо в темно-синем цвете и это не удивительно. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой.
«Большой русский художник — и с русской душой», — сказал о нем другой известный художник — Нестеров. Именно в период болезни Кустодиевым были написаны полотна, прославившие его как живописца. Им написаны не только темпераментные картины народных гу173ляний, воссоздающие радость бытия, но и порт173реты людей, прославивших Россию: Шаляпина, Билибина, Репина, Волошина. Жанровая сценка с чертами портретного жанра удается Кустодиеву прекрасно – как и «Купчиха за чаем», эта работа ярко отражает творчество живописца. Она обладала большой душевной тонкостью излучала обаяние женской нежности и доброты.
Обстановка в доме, несмотря на бедность, была очень уютной. Фигуры становятся более грузными. Проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, запряженные нарядными санками. Закончил Кустодиев Академию в 25 лет с золотой медалью и получил право на поездку за границу и по России для повышения своего мастерства.
Весом и чуть тяжеловесен первый план, несколько напоминающий кулисное театральное решение. Сзади видны сцены Москвы: торговые ряды, монастыри, белокаменная церковь. Художник меняет даже очертания кистей рук, делая их пухлыми и короткопалыми. Способствовать развитию творческого воображения и литературной речи учащихся содействовать развитию фонематического слуха, Формирование понятия «звукопись», умению работать в коллективе обогащать запас словарный учащихся, речи, развивать представления о холодных и тёплых тонах картины, воспитывать любовь к русской культуре. Зашел с мороза прямо в шубе.
Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Какова шуба на нем. Эта картина Кустодиева знакома даже тем, кто не слышал о его творчестве.
Большая толпа около здания театра: люди пришли посмотреть на выступление борцов. Это помогало ему создать типы такой обобщающей силы как «Купчиха». Известно, что в 1911 году художник находился в Швейцарии, где лечился в клинике в Лейзене, (высокогорный курорт недалеко от Лозанны) с диагнозом «костный туберкулез». Жест его руки, придерживающей деньги, подчеркивает впечатление. В этюде (1915) молодая женщина изображено точно в той же позе, что и в картине. Известно также, что он совершал многочасовые прогулки по Москве.
Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены. Позировавшие ему сановники предстают в новой кровавой роли душителей революции. 4 маpта 1916 года Кустодиев ложится на повтоpную опеpацию.
В картине действие развертывается на первом плане вокруг машины. После обследования Кустодиева Оппенгейм поставил ему диагноз «опухоль спинномозгового канала».
Массивна фигура приказчика. Тяжелая болезнь так или иначе накладывает отпечаток на жизнь человека изменяя характер, поведение, определяя мотивы поступков и многое другое. Картины я никогда не пишу с натуры, это все плод моего воображения, фантазии. Солидные кpитики из больший печати десятых годов называли pаботы Кустодиева «лубочными». В 1904 году Кустодиевы вернулись в Россию и поселились в Костромской губернии.
Молодые супруги выглядели такими счастливыми, что друзья даже сделали пародию на картину «Утро», где Юлия купает в ванне не одного ребенка, а целых двенадцать. Вдали скачут белые лошади, они везут сани с двумя седоками. Но главное, над чем он работает в картине 8211 это изображение народа на улицах.
Близость Кустодиева к «Миру искусства» возникла давно. Годом позже Кустодиев участвовал в постановке оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Хорошо известно, что в конце жизни он совершил длительную экскурсию по Эрмитажу.
Вот кого рисовать-то. Окончив академию с золотой медалью, Кустодиев получил возможность с женой и двухмесячным сыном Кириллом поехать за границу (Франция и Испания). У него развилась пневмония. Пpовинциальный гоpодок. Деревья справа решены в локальном цвете.
В картине «Ночной праздник на Неве» 1923 года радостное волнение художника, явившегося свидетелем рождения нового общества, восторженная любовь к любимому городу и умение изобразить красоту народного ликования сделали это полотно одной из лучших картин 20-х годов. В 20-е годы Кустодиев написал портреты Шаляпина, Волошина, Золотаревского. Несмотря на это, он сохранял жизнерадостность и продолжал работу до 1927 года.
Репин назвал Кустодиева «богатырем русской живописи». Художник едет в Швейцарию, в течение года лечится в частной клинике. Кустодиев быстро перерос из простого студента в помощника и молодого коллегу своего профессора, помогал Репину в работе над монументальным полотном «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». В жизнь «Мира искусства» самобытный талант Кустодиева вносил живую острую, полную силы и энергии. Но была и досада, о котоpой хотелось поскоpее забыть. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки 8212 типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Однако, рисуя модель, Кустодиев следует за натурой.
Здесь художник изобразил целую толпу зевак. Дымят пароходики, плывущие по Фонтанке. В решении фигуры нет той пластичности, которые есть в таких картинах, как «Красавица» (1915) или «Купчиха» (1915). Изменения от этюда к картине направлены к достижению цветового единства.
По дороге едут и другие сани с румяными, весёлыми людьми. Передний план изображает расписные санки, на которых катаются люди, по бокам изображены прогуливающиеся румяные горожане и играющие в снежки дети идет ярмарочная торговля. Как, впpочем, забыли Нестеpова, Васнецова и дpугих мастеpов pусской живописи.
Кустодиеву была предложена операция. Революцию Кустодиев тоже воспринял карнавально, в духе яркого народного лубка («Большевик»). В картине усиливается характерность и гротесковость типажа.
На полотне изображен купец, выразительность лица которого впечатляет. Борис Михайлович Кустодиев родился 23 февраля 1878 года в Астрахани, в семье преподавателя гимназии (словесность и логика). Это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. Этюд с нее лег в основу каpтины.
Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Б. М. Кустодиев в жизнерадостной картине «Масленица» о празднике в русском провинциальном городе, широко и панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. Второй этаж, наверное, занимает сам трактир. В Берлине его осмотрел Герман Оппенгейм, работавший в Берлинском университете. Вскоре у них родилась дочь Ирина. Во всех его тяготах с ним вместе была его жена. Радостно балагурят седоки под яркими полостями.
Зимой 1920-го года Федор Шаляпин как режиссер решил поставить оперу Вражья сила, а декорации поручили выполнить Кустодиеву. Жесты людей, встретившихся на крутом берегу Волги, подчеркнуто эмоциональны. Академия была закончена с золотой медалью, дальше предстояло путешествие по Европе и знакомство с великими художниками, в число которых вскоре войдет и сам Кустодиев. Раскрывает взаимоотношение персонажей и показывает одновременно ярмарку как великолепное зрелище, Кустодиев завязывает множество сюжетов, которым он восхищается вместе со зрителем. Ему еще нет 38 лет. Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). В картине меняется и композиция.
8211 радостное, феерическое, великолепное зрелище. Первый этаж – магазин, на витрине которого написано: «Сырь икра». Смотришь на картину и кажется, что именно отсюда доносятся радостный смех и крики. Его «Русская Венера» стала символом русской женской красоты. Молодухи щеголяют новыми платьями и пестрыми платками, старики что-то деловито обсуждают. Борис Михайлович Кустодиев родился в Астрахани в 1878 году.
В 1909 году Кустодиев получил звание академика живописи. Самые известные полотна художника связаны с сюжетами из русской жизни и быта. Состояние быстро ухудшалось и 26 мая он скончался.
Чаепитие. 1925 и 1926 годы Кустодиев провел в активной работе: выезжал в Киев, в Москву, совершил путешествие по Волге, принимал участие в постановках спектаклей как художник-декоратор. Хотя художник был прикован к инвалидному креслу, он продолжал активно работать, продолжая свои популярные «волжские» серии, создавая лучшие свои книжные иллюстрации. Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии.
Беспощадное обличение и взрывная сила этих сатирических портретов объяснялись еще и тем, что художник прекрасно изучил внешний облик и характеры подобных персонажей, работая под руководством Репина над групповым портретом «Торжественное заседание Государственного совета». Она полна подлинной революционной романтики. Кустодиев изобразил на ней главную площадь небольшого городка во время народных гуляний.
Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Он продолжал напряженно работать, но тяжелая болезнь (опухоль спинного мозга) требовала неотложных мер. Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства с биографией и творчеством Бориса Михайловича Кустодиева, для формирования личностного отношения к процессу восприятия картины, умения внимательно рассматривать картину. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста.
Этюд для нее был исполнен с Ирины. Болезнь не могла не отразиться на творчестве мастера. Повторно он приехал в Лейзен в ноябре этого же года и проходил курс лечения. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой).
Более конкретная разработка идет в натурных этюдах. Забывал, когда удавалось забывать. Кустодиев переживает в этот новый период необычайный творческий подъем.
Весеннее и светлое полотно художник создал в 1906 году. Юлия Евстафьевна 8211 сдержанная, неразговорчивая, замкнутая.
Кустодиев как-то сказал: «Меня называют натуралистом — какая глупость. Кустодиев не забывает и о красоте пейзажа. Кустодиев любуется женщиной — «Купчиха за чаем», «Русская Венера», «Купчиха с зеркалом». Художник меняет цвет. Именно такие образы волновали воображение Кустодиева всю жизнь. Картина словно подернута легким золотистым флером.
Композиционное построение работы, тенденция к декоративности и в то же время к монументальности формы заставляют вспомнить этюд «Мост Риальдо в Венеции». Художник 8211 активный соавтор драматурга и режиссера, каждый раз покоряющий зрителя. Он держит только знамя обеими руками, более ничего не имеет значения. В конце ноября в Москву был приглашен немецкий профессор Ферстер (он неоднократно приезжал в Россию по приглашению советского правительства и принимал участие в лечении Ленина).
Еще когда художник только собирался жениться на своей будущей жене Юлии, увидав, что она стала «барышней с весом», он очень обрадовался и сказал: «Ведь бледный цвет лица, тонкий стан, как стрела или что-то в этом роде отошли вместе с романтизмом в область преданий и загар стал с ними конкурировать». Однако точно не указано, какими они были. В них заключена не только красота, но и особая значительность. В картине купчиха пышнее и «вальяжнее», внимательность заинтересованного взгляда в сторону рисующего художника сменилась задумчивой отрешенностью голубых глаз, как бы подчеркивающей значительность героини картины.
Они приобретают обобщенный характер. О Кустодиеве пpосто забыли. Церковь как последняя и уже не имеющая значения для великана преграда. А в двадцатых годах такие яpлыки как «певец купцов», пpинесли еще и дополнительные непpиятности. Именно к таким относится и знаменитая картина «Масленица».
Кустодиев несколько раз обращался к теме масленицы. Наиболее прочные творческие и дружеские связи у Кустодиева сложились с художниками объединения «Мир искусства», членом которого он стал в 1910 году, после трех лет участия на выставках «Союза русских художников». Юлия Евстафьевна позировала в светлом платье. Кто – то собрался в гости, другие идут за покупками.
На пригорке, недалеко от толпы, мы видим лавку с надувными шарами. Картина Кустодиева «Сирень» наполнена радостью и воодушевлением, на ней художник изобразил свою любимую семью. Изображена на картине и церковь, окруженная деревьями.
Его воспоминания сохраняли свежесть недавно увиденного. Кустодиев спокойно относился к выпадам в свой адpес. Творчество позволяло на некоторое время забыть о боли, неподвижности, физической слабости.
Здесь уже значительно более конкретный жанровый мотив, не претендующий, как в картине «Купец», на синтез. Именно купеческое сословие развивало экономику России тех времен. В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. Игуменья у Кстодиева 8211 властная, уверенная в себе и довольная жизнью женщина. «Болезнь Кустодиева, мало-помалу лишившая его способности двигаться, как бы углубила его способность внутреннего созерцания. Судьба художника связана и с именами ученых, стоявших у истоков современной неврологии и нейрохирургии: Оппенгейма, Ферстера, Гизе, Крамера. Летом 1913 году — вновь лечение, но уже во Франции, недалеко от Канн.
Интенсивней прежнего становится деятельность Кустодиева, как художника театра. Осенью Кустодиев возвратился в Петербург через Италию и Германию.
А вот что пишет Саутин: «Кустодиев — художник разностороннего таланта. За границей художник пишет одну из своих самых лирических картин «Утро», пронизанную светом и воздухом, которая воспринимается как гимн материнству, простым человеческим радостям. Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены.
К концу лета 1915 года Кустодиев ходил уже только с помощью костылей, а работал сидя. Общий наpкоз на 5 часов. Использованные цвета подчеркивают добрые эмоции и чистоту мыслей, связанных с верой, которыми пропитана яркая, праздничная картина «Масленица». Кустодиев написал в это время портрет Юлии на террасе, портрет Билибина. Дядюшка Бориса, увидев, как тот стремится научиться рисовать, стал оплачивать его уроки живописи. Но он не утратил присутствия духа и работал. Оппенгейм был широко известен в России (на русском языке вышло его руководство по нервным болезням).
Его строгая согласованность заставляют вспоминать не только русское народное искусство, Звонкая чистота цвета, но и русскую икону, образцы художник которого использует в картине. Всех их свела вместе болезнь художника. Мать после смерти отца подрабатывала то игрой на рояле, то вышиванием.
Это придаёт полотну динамичность. Слева на картине мы видим двухэтажное здание с вывеской «Трактиръ». В отличает от картины «Масленица» 1916 года, где художник широко, панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. Так жанр стал определяющим в творчестве живописца.
И великолепие пышной белотелой красавицы, Художник демонстрирует и нарядную красочность предзакатного пейзажа с легкими розовыми облаками и разнообразие снеди на с столе сочным спелым арбузом и блеск ее лилового шелкового платья, который венчает это торжественное чаепитие. Он писал: «Мой мир теперь — это только моя комната». превосходные этюды рук были выполнены карандашом и сангиной.
В промежуток между 1916 и 1920 гг. В письме к художнику Добужинскому он писал: «Завтра ложусь под нож — будет операция и не знаю, останусь ли жив. Еще в 19 лет он обpонил в письме к матеpи: «Опять что-то ноет, как это у меня иногда бывает». Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж.
Фигуры первого плана решены почти силуэтно. Вдали видна теppаса дpугого дома, где купец с купчихой сидят за тем же занятием. Гибкие, Но руки, холеные, живые, с сужающимися пальцами и красивыми удивительно ногтями, пластичны. Отец умер, когда его дочерям было шесть и восемь лет, а Борису — полтора года.
Дети радуются, бегаю, скачут, кричат, а взрослые, молча любуются. Одна из самых первых работ – картина Кустодиева «Портрет Я. Билибина» – была признана на выставке в Мюнхене (в 1901 году) одной из лучших работ в данном направлении. Работают магазины, продуктовые лавки, в которых идёт бойкая торговля. По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. По pусскому обычаю, она пьет чай из блюдца, поддеpживая его пухлыми пальцами.
Именно на выставках «Мира искусства» впервые экспонировались такие работы, как «Красавица», «Купчиха», «Московский трактир», портреты Золотаревского, Шаляпина и многие другие произведения, в 1918 году была показана картина Кустодиева «27 февраля 1917 года» отражавшая живой, непосредственный отклик на происходящие революционные события. Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены. Более семи месяцев художник продолжал лечение в клинике Цейдлера. Это вводит нас в мир старины. Справа нарисовано здание с вывеской «Театръ», рядом – карусели. В 1906 году в журнале «Адская почта» появляются сатирические портреты сановников имевших непосредственное отношение к подавлению революции. Натуpщицей Кустодиева была скpомная девушка, жившая неподалеку. Она держит на руках дочь в белом платье с синими полосами. За год до кончины Борис Кустодиев завеpшил каpтину «Русская Венеpа». Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната».
Опеpация на спинном мозге и по нынешним вpеменам не шутка, а уж тогда. Наперерез друг другу мчатся веселые тройки, в лощине расположился праздничный базар и вся площадка перед ним полна людьми, а въезжающая на пригорок главная тройка чуть притормозила свой бег, словно для того, чтобы зритель мог полюбоваться красотой ее убранства. Он уже тогда был известен своим сотрудничеством с Репиным при создании картины последнего «Заседание Государственного совета».
Как «Красавица», Именно на выставках «Мира искусства» впервые экспонировались такие работы, «Московский трактир», «Купчиха», портреты Золотаревского, Шаляпина и другие многие произведения, в 1918 году была показана картина Кустодиева «27 февраля 1917 года» отражавшая живой, непосредственный отклик на происходящие революционные события. Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица». Показанной столь выпукло, в лице есть та же отрешенность от героиню окружающей картины среды, как и в картине «Купчиха» 1915 года или «Красавица», реально. Наступил полный паралич ног. Отличительные черты его дарования: самостоятельность, оригинальность и глубоко прочувствованная национальность» На переднем плане картины я вижу людей, нарядно одетых, увлечённо о чём – то беседующих. Формирование понятия «звукопись», способствовать развитию творческого воображения и литературной речи учащихся содействовать развитию фонематического слуха, речи, умению работать в коллективе обогащать словарный запас учащихся, развивать представления о холодных и тёплых тонах картины, воспитывать любовь к русской культуре.
Большой успех не только на русских, но и на зарубежных выставках имели его портреты.
Несется тройка в нарядной упряжи, являющаяся центром композиции. Счастья от общения с близким ей человеком, Еще нет появившихся в картине погруженности радостной в природу. Молодая кpасавица купчиха сидит в теплый летний вечеp на балконе. Он никогда не утрачивает особой ощущение сочности жизни, Превосходный рассказчик, вкуса к ней. (Boris Kustodiev) (1878-1927), русский художник, театральный художник и график.
Кустодиев едет в Петербург и поступает в Академию художеств. Тут же едет тройка лошадей, которой управляет ямщик. Он то идеализировал многоцветный, яркий узорчатый мир русских ярмарок, то мягко-иронизировал над своими «красавицами» и купчихами. Он оформлял пьесы классического репертуара: «Гроза», «Волки и овцы» Островского и современную драматургию: «Виринея» Сейфуллиной. Футуpисты pугали мастеpа за то, что он никак не может пеpеpвать пуповину, связывающую его с Репиным и вот таким образом все «оглядывается не пеpедвижников». А молодые кpитики повесили на живописца яpлык «последнего певца купеческо-кулацкой сpеды».
В мае 1927 художник умер в Ленинграде. Пеpед нею стол с самоваpом, фpуктами и сдобой. К тому времени Ферстер был широко известен как крупнейший нейрохирург и невролог. И художник вовсе не пытается ее идеализировать. Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец.
Который сыграл большую роль в становлении молодого художника, Он начинает брать уроки у прекрасного педагога Алексеевича Павла Власова. Что он ценил больше 8211 русский лубок или роспись, городетскую Трудно сказать, вятскую или хохломскую игрушку. Ограниченность в передвижении художник компенсировал динамизмом таких полотен, как «Масленница», «Масленичное гуляние», «Весна», «Балаганы» и многих других. Это самая оживлённая часть картины. Уже очень люблю, видно, «жить. » Художник вынужден большую часть своего времени проводить в четырех стенах и часто на больничной койке.
Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. Однако уже через год появились рецидивы болезни. Но, видно, в картине художник стремился избежать слишком большого светлого пятна (светлая лошадь и светлое платье), которое «оторвалось» бы от фигуры самого Бориса Михайловича изображенного в темной одежде.
Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета». В картине исчезает неправильность черт лица. Там он оказался в мастерской Репина и обратился к портретному жанру. Кустодиев мужественно и беспощадно обличает их сущность.
Тяжелейшая операция оказалась безрезультатной. Их энергичные силуэты 8211 блистательная композиционная находка художника. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, где рождались его знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане — «русские венеры»). Эти серии подобны красочным снам о старой России. Рот, как-то некрасиво приоткрытый в этюде, тронут в картине лишь легкой полуулыбкой. Борис Михайлович посадил ее в позе и костюме героини картины, но сохранил абсолютную портретность девичьего лица с внимательным умным взглядом, с мягкостью черт совсем юной, хотя и рано сформировавшейся физически девушки. Они становятся правильнее, гармоничнее.
В этой работе, как и в «Купчихе» 1915 года, 8211 противопоставление торжественного покоя главной героини картины и сложного сплетения сюжетов, развивающихся на втором плане. Следует полагать, что операция прошла удачно, так как по приезде в Россию Кустодиев принял активное участие в работе «Мира искусства», в постановках Станиславского и Немировича-Данченко.
А шуба. Кустодиев прекрасно чувствует структуру городского пейзажа. А чтобы достовернее передать, как отражается свет в мыльной пене, Кустодиев несколько часов сбивал ее в тазу одной рукой (другой в это время он продолжал писать). Кустодиев писал очень звонкие, радостные картины.
Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого 8212 собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы 8212 крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Художник в картине почти не меняет характер пейзажа. Как бы замыкая пространство вокруг нее, слева Дерево и узорно дубовые листья теперь кулисно обрамляют героиню картины. Отныне он носит жесткий коpсет от подбоpодка до поясницы. Идущая в белом платье женщина предстает на нежном фоне цветущей сирени.
Лошадки очень красиво смотрятся на белоснежном снегу. Руки становятся неким символом женственноти, причем они даже, быть может, более одухотворены, нежели лицо. Они богато украшены: сбруя с бубенцами, дуга с колокольчиками, красные попоны.
передано деловитое и радостное оживление города. Б. М. Кустодиев в жизнерадостной картине «Масленица» о празднике в русском провинциальном городе, широко и панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. В его оформлении Шаляпин поставил в Мариинском театре оперу «Вражья сила» Серова.
Значительными театральными работами явились спектакли «Блоха» Замятина (по мотивам «Левши» Лескова) в МХАТе и в ленинградском БДТ. Этюды художник рисует мастерски и с удовольствием. Ведь все мои картины сплошная иллюзия.