+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Аркадия Пластова «жатва»

Описание картины Аркадия Пластова «Жатва»

Его работы попали даже в школьные учебники. И старший сын перестал хозяйничать и деревню сселили, а лозина все росла на чистом поле». Ну, сидят и едят. А на земле, на этой доброй земле, – убитый мальчонка-пастушок.

Даже самый малый принес свою долю в общее дело, помогая своему дедушке. Люди рождаются не для войны. Тишина. Давайте сначала поговорим о девочке, так как она ближе к нам. Или вспомнил фронтовую горбушку и друзей-однополчан.

Дед и прадед Пластова были иконописцами. Страховых или социальных служб, Ведь это – настоящая находка для офисов и организаций, клиник частных или консультаций, туристических компаний – работающих с людьми. Из биографии художника Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Возможно, вы уже видели в журналах, книгах или в Третьяковской галерее картину Пластова «Ужин трактористов».

Зябко. Лежит неловко. Слева от девочки стоят наполненные грибами до краев корзина и ведро. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Дети любили разглядывать эти удивительные книжки-картинки.

сочинение по картине пластова жатва минимум 6 абзацев

Дети. Уверены, Вы никогда не пожалеете, что стали клиентом веб-студии Мой мастер. Воет раненая собака над убитым другом, задрав лохматую морду к небу.

Сколько нежности и ласки в ее руках, Сколько женственности в молодой движениях женщины, в ее юном, умело завязывающих платок своей дочурке, улыбающемся лице. Картина получилась торжественная и поэтичная. В картине переданы красота и щедрость русского лета, прозрачность утреннего воздуха. Он прилежно перечисляет: «Снег, санки, лыжи, варежки. » И постепенно привыкает к тому, что на всех картинках нарисованы реально существующие предметы и все, что нарисовано, полностью соответствует действительности.

Солнечные лучи нежно коснулись его румяной щеки и прошлись по вихрастой макушке. Может быть, о том, как душист ржаной хлеб. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Да, вы знаете толк в работе». Так, его задорный, лукавый мальчишка Ванюшка Репин с умным, проницательным взглядом сильно отличается от юного хозяина колхозного стада Вити-подпаска, а еще более – от ребятишек 30-х годов в картине «Колхозный праздник».

Он жил в мире и любовался его красотой. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Параллельно учился живописи.

Сочинение-описание по картине Пластова Летом

Вторая – финал. Только во второй половине 1920-х гг. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Итак, картина Аркадия Пластова «Сенокос» – это торжественная песнь земле и народу, победившему в самой кровопролитной из четырнадцати тысяч войн, которые знала история.

И в 1942 г. он пишет картину «Фашист пролетел». Точность рисунка и «скульптурная» живопись его портретов, особая объемность живописной кладки картин тому свидетельство.

Сочинение описание по картине Пластова – Летом, 5 класс

Картина «Ужин трактористов» посвящена простым людям их делам, будничным и в то же время героическим». С юности мечтал стать живописцем. С юности мечтал стать живописцем. Она тоже от устала жары. Разостланной на полу предбанника, Густые волны ее рыжеватых волос кажутся шелковистыми особенно и мягкими по контрасту с жесткой золотой соломой. Закончил духовное училище и семинарию.

Грибники расположились под красивыми березками, у которых зеленые ветви так низко свисают, словно распущенные девичьи косы. Будто они охраняют отдых уставших грибников. Нетерпеливо постукивает деревянной ложкой русоволосый подросток. В основном это портреты односельчан. А если человек – зверь, он хуже зверя. Картина «Колхозный праздник» (авторское название «Праздник урожая») была задумана как групповой портрет русского крестьянства в изобилии типов, ракурсов, локальных композиционных и цветовых решений. Речь идёт о полотне «Ужин трактористов», которое уже с 1952 года жило в Иркут-ске, а в 1955 году отправилось на вы-ставку в Москву, где и увидел его автор после четырёхлетней разлуки.

Но, несмотря на неказистость внешнего облика, тракторист вызывает глубокую симпатию. Подними-ка хозяйство такими руками. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос». В поле, у скирды обедают древний старик и ребятишки.

А какая радуга красок в портретах деревенских детей. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Его кисти принадлежат такие полотна как «Жатва», «Сенокос», «Ужин трактористов», «Фашист пролетел» и другие. Но не сестра ли она красавицам из Весны и Рождения Венеры Сандро Боттичелли. Чувством радости и ликования, счастьем мирного труда пронизана эта картина.

Она одета в синее платье и синий платок. Художник не только писал картины и ребячьи портреты, он рисовал для них книжки-картинки. Все они стояли молча: им было непонятно – что мне за надобность была все это мазать. О чем. В 1914 г. сумел поступить в МУЖВЗ, но его приняли лишь на скульптурное отделение.

А впоследствии в думах Попытаемся ответить на вопросы «Что на картине. » и «О чем картина. », Мне удалось сделать маленький этюд этого редкого момента в природе, героями или полноправными участниками которых являются дети, взяв для примера несколько работ известного Аркадия художника Александровича Пластова (1893–1972). О них разговор особый. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах (Родник), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из Источника родился в самом конце XIX века – золотого века русской культуры, накануне века серебряного, ее закатного, ностальгического, прощального отблеска перед неизбежностью грядущих перемен и катастроф.

Описание картины Леона Бакста «Ужин»

«Вот я с глазу на глаз с бoгами и чудотворцами. Перед нами одна из известных картин Пластова «Летом». На переднем плане картины мы видим расположившихся на отдых грибников. Мама и дочка отдыхают в березовой роще. Девочка сидит, вытянув свои уставшие босые ноги. Она собирает с веточки ягоды и складывает их в голубую эмалированную кружку, которая стоит у неё на коленях. На ней белое платьице и ярко-красный платок. Дети тоже хорошо знали и любили Аркадия Александровича. Не оставляет его равнодушным.

Он лежит на траве и ждет, когда ему нальют молока. Подняли. Так как сдобрен он трудом великим. Именно тогда Пластов обращается к русской литературе. – всю Русь, родную, великую, несокрушимую. ».

Название сочинения: Сочинение по картине Пластова «Ужин трактористов»

К крошечному, чуть больше страницы толстовскому рассказу «Лозина» Пластов делает три иллюстрации: «Пчелиный рой», «Жнецы под лозиной», «Смерть лозины». Звонко падает тяжелая капель. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Расскажите о настроении, появившемся у вас при рассматривании картины. Что вы можете сказать еще об одном существе изображенном на картине, о собаке. Иначе зачем бы приносили им ужин в поле.

А пока. Всем известная работа Аркадия Пластова ldquoЖатваrdquo относится именно к таким. Скорее всего, они члены одной семьи.

Лето – это напряженная пора в жизни сельских жителей. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Истинная красота этих людей, обыкновенных Здесь подлинная поэзия повседневной жизни, неповторимость русского пейзажа. Подобно мастерам Возрождения, Пластов был художником-универсалом. Мерно колотится сердце трактора.

Картина написана в 1945 году, сразу после победы в ВОВ. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. За поляной видна стена густого, темно-зеленого леса. Как же истосковались крестьянские руки по мирному труду.

В каждом мазке этого полотна Аркадия Пластова сама жизнь, без прикрас. Сейчас мы совершим заочную экскурсию по этому музею. Это ли не соединение широкого обобщения и документальности. «Сенокосную работу, – говорил художник, – я люблю до самозабвения, сам лет с 17 косец». Но главной школой для него была Третьяковка, Щукинская галерея, выставки «Мира искусства», блистательное созвездие художников: Серова, Репина, Врубеля, Сурикова, Борисова-Мусатова, Коровина.

Сама жизнь. Чехова. «. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку (Весна, 1954). Перед нами – предбанник «курной» деревенской бани.

Первый план в редких травах, узкая полоса. Эта тема жизни и смерти дерева отзовется в известной пластовской картине «Смерть дерева» (1962), написанной в русле этих толстовских размышлений. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Терпкая, горькая, желанная, в каждом мазке.

На миг задумался тракторист в просоленной алой майке и старой фронтовой фуражке танкиста. Они помогают художнику передать радостное и светлое настроение. (Картина была написана в 1951 г. ) Лучи заходящего солнца с искусством гениального скульптора вылепили набухшие жилы на корявых, тяжелых кистях его рук, прорезали суровые борозды морщин на лице бывшего солдата. Этот женский тип также очень близок художнику, встречается во многих его вещах. На среднем плане мы видим уставшую женщину, которая на лежит мягкой пушистой траве.

Старший сын два раза срубал с нее сучья и топил ими. Льется тугая струя молока. На ее неокрепшие плечи лег нелегкий крестьянский труд. Ведь даже сегодня, когда со дня Победы прошло более полувека, мы делим жизнь на «до» и «после», посреди – «война». Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году.

Девочка сидит, вытянув свои уставшие босые ноги. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. К финалу повести – смерти Холстомера мастер делает поэтичную картину «Волчиха с волчатами». В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.

(Из письма). Сейчас они отдыхают после жаркого трудового дня. Пашня и люди как бы слились в одно целое. Лежит неловко.

Так, его задорный, лукавый мальчишка Ванюшка Репин с умным, проницательным взглядом сильно отличается от юного хозяина колхозного стада Вити-подпаска, а еще более – от ребятишек 30-х годов в картине «Колхозный праздник». Картина получилась торжественная и поэтичная. А мы добавим, что художник-труженик написал в общей сложности более десяти тысяч картин. И фашисты убивали.

Рядом стоит полный кувшин спелых ягод, так и их хочется отведать. В иллюстрациях «гадкая и величественная» старость лошади прекрасна. Он на миг задумался. С душевной теплотой и проникновенностью создает художник образы сельской детворы. Рассмотрите картину более внимательно. Художник любуется красотой, молодостью, здоровьем «Северной Венеры», как прозвали женщину с этой картины посетители Третьяковской галереи.

С какой любовью эти портреты исполнены. Некрасова, А. С. А там написано «яблоко» – и нарисовано яблоко, написано «зима» – и нарисована картинка: снег на ветках деревьев, малыши катаются на санках, ребята постарше – на лыжах. Беседа по картине Что прежде всего привлекло ваше внимание. Для него нет разницы между картинкой (рисунком) в инструкции о пользовании кофемолкой и картинкой – произведением изобразительного искусства изображающим первый снег. Справа работник копает землю. Вот что говорил о замысле картины сам художник: «Минимум всего: красок, жестов, действия.

Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Одних портретов – несколько сотен. Толстого, А. П.

он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Картина «Ужин трактористов» прославляет ТРУД и ЧЕЛОВЕКА – хозяина земли и кормильца. Без прикрас. Дети. Что находится слева от обедающих. Скоро зажгут фары и всю ночь до рассвета опять будут пахать – земля мягкая, ждет зерна. На картине Пластова изображен самый древний сюжет из сельской жизни – сенокос. Хозяйка положила голову на лапы и охраняет девочку.

С 1946 по 1956 год он делает серии иллюстраций к произведениям Н. А. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Толстого со слепцами», присутствует и другой, метафорический смысл идущий от «Притчи о слепых» П. Брейгеля Старшего (1568, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь): «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму». Мама и дочка отдыхают в березовой роще. Сохранились фотографии, на которых художник окружен ребятишками. Аркадий Александрович Пластов- советский художник, народный художник СССР.

Какой тут интерес. Ведь о жизни крестьян Аркадий Пластов знал не понаслышке. Зеленый бархат озимых хлебов, пробуждающихся к жизни. (Картина была написана в 1951 г. ) Лучи заходящего солнца с искусством гениального скульптора вылепили набухшие жилы на корявых, тяжелых кистях его рук, прорезали суровые борозды морщин на лице бывшего солдата. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были.

Возможно, вы уже видели в журналах, книгах или в Третьяковской галерее картину Пластова «Ужин трактористов». Но улыбка у мальчишки хорошая. Эта картина о звериной сущности фашизма. Его кисти принадлежат такие полотна как «Жатва», «Сенокос», «Ужин трактористов», «Фашист пролетел» и другие. (1893-1972) был признан классиком советского искусства.

Что вы скажете о втором пареньке. На протяжении всей свой жизни он иллюстрировал произведения русских классиков, находя, быть может, единственную возможность выразить себя свободно. К финалу рассказа художник делает две иллюстрации – «Пахом подбегает к Шихану» и «Смерть Пахома», которые сам комментирует в одном из писем к жене: «Первая – это Пахом в великом изнеможении, закрыв глаза, откинув голову, почти умирая, задыхаясь бежит на зрителя. Ранние сумерки. Кони были сытые, всяких мастей, гривастые, в нарядной сбруе с медным набором, с кистями, телеги и сани со всякими точеными и резными балясинами, дуги расписные, как у Сурикова в «Боярыне Морозовой».

Ученику говорят: «Расскажи, что здесь нарисовано». В поле, у скирды обедают древний старик и ребятишки. Перед нами – предбанник «курной» деревенской бани. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-1954), Весна (1954), Лето (1959-1960), Ужин трактористов (1961).

Подними-ка хозяйство такими руками. Однажды, в один из летних дней, я был захвачен грозой среди ровного поля. Поздняя осень. Однажды, в один из летних дней, я был захвачен грозой среди ровного поля. На заднем плане виднеется вспаханное поле, которое кажется бескрайним. Но нет вкусней его и желанней.

«Сенокосную работу, – говорил художник, – я люблю до самозабвения, сам лет с 17 косец». И действительно, ведь картина «Жатва» написана в год окончания Великой Отечественной войны, вот таким образом совсем не случайно, что у скирды один дед да скорее всего его внуки и уборочных машин не видно и обед скуднее не придумаешь. Однако Бакст не только запечатлевает увиденное, но и стремится его преобразить. В основе этого увлечения мастера лежали яркая фантазия и обостренное чувство художника. «Если мы не поможем, то ГТГ начнёт отбирать и другие работы.

Не обошлось без несправедливых обвинений, которые болью отозвались в сердцах иркутян. Но священником он не стал. Работа над совершенством формы станет главным творческим принципом мастера. Что вы можете сказать о мальчиках.

И с удивлением и радостью узнают в его рисунках родные места, односельчан и. самих себя. Он смог сделать свою малую Родину навсегда великой, оставив её на своих полотнах. Перед нами одна из известных картин Пластова «Летом».

Подняли. Лето – это напряженная пора в жизни сельских жителей.

Сыплет редкий пушистый снежок. С любовью и уважением к материальной красоте мира изображает Пластов прислоненные к стогу грабли и косы, воткнутые в стог серпы, лежащий на белой тряпице скудный обед. Далеко, до самого горизонта, раскинулось свежевспаханное поле. Тишина и покой в природе. Сжавшись в беспомощный комочек, он припал щекой к сухой колкой траве. Вот отдохнут трактористы, перекусят – и снова за работу.

Основной темой творчества Пластова становятся жизнь и труд на земле. Скорее всего, он прицепщик. Черноволосая девушка в розовой рубахе дана во весь рост. Вызывает определенное настроение. Иллюстрируя толстовские шедевры: «Лозина», «Кавказский пленник», «Много ли человеку земли нужно», он, несомненно, отдавал дань восхищения не только Толстому-художнику, но и тому пути жизни (жизни честной, осмысленной, с совестью, с Богом), которому призывал он следовать.

Пластов – природный реалист. О чем. К повести сделаны три иллюстрации – «Дядя Ерошка», «Оленин и Марьяна», «Марьяна». Каждая травинка, каждый листик полны жизни. Какая еда у семьи.

На тугом и могучем хребте вешних вод раздаются в стороны тусклые лохмотья льда. Так обыкновенная житейская сценка наполняется большим внутренним смыслом. Пластову был близок высокий философский смысл толстовской повести.

Солнечные лучи нежно коснулись его румяной щеки и прошлись по вихрастой макушке. По сравнению с природой, окружающее их вокруг одежда теряет смысл. Мартовский, последний. Он уснул навек, этот беспокойный, век несытый человек. На столе натуралистичный натюрморт, но который мы читаем символически.

Я все думаю, что, перебирая все, что гений Пушкина счел нужным пересмотреть, прежде чем начать историю пугачевского бунта, я уразумею больше и ярче то, что мне хочется сыскать в этой грозной и смутной эпопее». Художник словно раскинул перед нами волшебный ковер озаренной солнцем поляны. Художественные традиции, воспринятые и отраженные в творчестве Пластова, разнообразны. Ее нагота – это чистота и целомудрие. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок (Витька-подпасок, 1951). Крепко прижался пастушок к родной земле, словно ища у нее защиты.

Повесть «Холстомер» – толстовская «история лошади» – не могла оставить Пластова, крестьянина и художника, равнодушным. С этого времени я стал без конца изображать всяких богатырей, домовых в конюшнях, лошадок, богомолок репинского «Крестного хода», уголки, какие научили видеть Серов и Левитан. И в 1942 г. он пишет картину «Фашист пролетел». Каждый оттенок, каждую черточку в своих картинах художник многократно проверял в работе с натуры. На переднем плане картины мы видим расположившихся на отдых грибников. И фашисты убивали.

Расскажите о девочке, во что она одета, что делает. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Отдыхает и вспаханное поле. Так как сдобрен он трудом великим. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Пластов – природный реалист. Утром в поле выйдет другая смена, продолжит пахоту.

Нежная девчушка олицетворяет заботу и ответственное отношение к своей серьезной роли, а образы домашних животных на картине «Ужин» символизируют преданность и истинную дружбу. Нетерпеливо постукивает деревянной ложкой русоволосый подросток. Пластов заканчивает свою сюиту к повести «Холстомер» просветленно и гармонично. к книгам для детей. Художник любуется красотой, молодостью, здоровьем «Северной Венеры», как прозвали женщину с этой картины посетители Третьяковской галереи. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Это киргизы едут в свои кибитки.

Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Слева на зрителя лежит, уткнувшись в траву головой, выбросив руки вперед, Пахом. Льется тугая струя молока. Он сказал им, о чем это вы рассуждаете и отчего так печальны.

Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Надо было сопротивляться, не помышляя ни о чем другом, надо было кричать во весь голос. За тяжелую мужскую работу взялись подростки, женщины, старики. Каждая травинка, каждый листик полны жизни.

И действительно, ведь картина «Жатва» написана в год окончания Великой Отечественной войны, вот таким образом совсем не случайно, что у скирды один дед да скорее всего его внуки и уборочных машин не видно и обед скуднее не придумаешь. Синий, темно-голубой., небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения.

Вино и хлеб на столе, как знак Евхаристии. Так обыкновенная житейская сценка наполняется большим внутренним смыслом. На ней белое платьице и ярко-красный платок. Что вы ощутили. Я никак не мог понять, что такое означало, что меня называют собственностью человека.

От которого спасает нас Христос Своим мученичеством, в аллегорическом плане яблоки отсылают к первородному греху, которое символизируют и виноград гранаты. С тех пор запах дегтя, конское ржание, скрип телег, бородатые мужики приводят меня в некое сладостное оцепенение» Пластическая выразительность, точность рисунка в передаче лошади в движении (сохранились десятки альбомов натурных зарисовок) позволили создать образы, достойные гениального толстовского текста. «. Все, казалось бы, обыкновенно.

Итак, картина Аркадия Пластова «Сенокос» – это торжественная песнь земле и народу, победившему в самой кровопролитной из четырнадцати тысяч войн, которые знала история. Голубоватая тень стягивается к горизонту. Ни кожа, ни мясо, ни кости его никуда не пригодились. ». Пластов жил в родном селе как грамотный, занимался различными общественными делами. Фиолетовый, серый – это холодные цвета. С восторгом пишет он могучее разнотравье изумруд и серебро пронизанных солнечными лучами белоствольных красавиц берез. Его учителями были Тициан, Веронезе, Франц Хальс, Гойя, Милле импрессионисты.

Как не по-детски серьезны лица, с какой деловитой неторопливостью потрудившихся людей едят ребятишки простую пищу. С помощью красок художник сумел передать в картине разморенных жарой людей и собаку и знойный полдень. Настоящий памятник – это некое произведение архитектурно-пластического искусства, музыка чистых форм, где архитектура, очищенная от утилитаризма, сочетаясь со скульптурой, достигающей здесь в этом союзе предела своей выразительности, дают образ предельной мощи и впечатляемости». Лето 1945 г. было изобильно травами и цветами в рост человека. Даже взгляд собаки, с жадным нетерпением смотрящей на еду, передан удивительно верно.

Или вспомнил фронтовую горбушку и друзей-однополчан. В повести «Казаки» художника привлекали прежде всего стихия народной жизни, самобытность национального характера. На эту акварель нельзя смотреть без глубокого волнения. Сохранились фотографии, на которых художник окружен ребятишками.

др. Небо залито солнцем и киноварью пышного и торжественного заката. Он прилежно перечисляет: «Снег, санки, лыжи, варежки. » И постепенно привыкает к тому, что на всех картинках нарисованы реально существующие предметы и все, что нарисовано, полностью соответствует действительности.

Потому, что простой сюжет художник сумел наполнить глубоким содержанием и сделать его значительным. Рука подвернута. Травы, цветы, словно бы перенесенные сюда из его «Сенокоса», мощные, выразительно написанные стволы деревьев – это спокойное торжество природы, независимый от человека и неподвластный ему мир.

Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Надо было облик этого чудовища показать во всем его вопиющем беспощадной мести обличье». Спокойны и люди. Параллельно учился живописи. Тихо мурлычет свою нехитрую песенку милая курносая девчушка в белой косынке. Как же истосковались крестьянские руки по мирному труду. Трагедия войны здесь скрыта, она – в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином.

«Марьяна» – тоже портрет. Ушел настоящий образчик настоящего русского мужика. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

Кого изобразил художник на переднем плане. Которая его поит и кормит, Вот почему он режет этот хлеб с чувством глубокого удовлетворения в и то же время с огромным чувством благодарности к земле. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Низкое хмурое утро. Закончил духовное училище и семинарию.

Желтый, розовый, красный, оранжевый цвета называют тёплыми. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Но не брат ли он молодому человеку из Завтрака на траве Эдуара Мане. Аркадий Пластов умер там, где родился, – в своей Прислонихе 12 мая 1972 года. Да и отход этюдов был громадный. Вот что писал художник Борис Щербаков в статье «Чувство Родины»: «Нередко совсем обычный мотив вызывает раздумья о чем-то значительном.

А вот Вовка-неслушник – руки в карманы, вихор из-под кепки. Узнав, что я из иркутского музея, он стал очень сердитым и выговорил мне за то, что Иркутск не отдал подлинник Третьяковке и что Третьяковка должна «довольствоваться лишь поздней копией». Мирно дышит земля, отдавая накопленное за день тепло. Черты ее лица могли показаться слишком мужественными, почти грубыми, ежели бы не этот большой стройный рост и могучая грудь и плечи и, главное, – ежели бы не это строгое и, вместе с тем, нежное выражение длинных черных глаз, окруженных темною тенью под черными бровями и ласковое выражение рта и улыбки. ».

Школьное обучение, как известно, начинается с букваря. Так поступают не солдаты, а убийцы. А мы добавим, что художник-труженик написал в общей сложности более десяти тысяч картин. Сегодня, как легко заметить, они поработали на славу.

Тишина и покой в природе. Напротив него трое детей. Лицо у девочки загорелое с румянцем на щеках. В основе этого увлечения мастера лежали яркая фантазия и обостренное чувство художника.

«не помню – в каком году меня представили Пластову Москве в на одной из выставок, Об этом вспоминает музейный искусствовед Лидия Григорьевна Пуховская. Несколько приглушенный колорит, построенный на светло-коричневых и желтоватых красках, гаснущий свет дня соответствуют драматизму сюжета, помогают передать настроение. И это неудивительно.

Он лежит на траве и ждет, когда ему нальют молока. Она звучит как набат. Пушкина, Л. Н. Дети тоже хорошо знали и любили Аркадия Александровича. «Жатва» с ее классически уравновешенной композицией создает впечатление эпического спокойствия, сдержанной мужественной силы. И как символ этой реальности – водруженный сверху портрет вождя.

Картины «русского бунта, бессмысленного и беспощадного» воплощались в эскизы и композиции на протяжении всей его жизни. Они обычно вызывают чувства грусти и печали. Картина обладает притягательной силой. И зачем трактор стоит с невыключенным мотором – вон и дымок вьется под ним. (Он обратится к этой теме в картине «Слепые», где символической антитезой слепоты служит сидящий на столбе сокол – эталон зоркости. ) Но, конечно же и в этой картине, как и в работе «Встреча Л. Н.

Только во второй половине 1920-х годов он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Пока трактористы ужинают. Разорил враг землю, остались на селе только стар да мал. Мартовский, последний. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. В живописных работах Пластов па протяжении всей своей жизни мыслил как скульптор.

Зеленый бархат озимых хлебов, пробуждающихся к жизни. Какие цвета. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Это произведение искусства – гимн всепобеждающей силе жизни, гимн свободному труду. Рядом с девочкой лежит собака светло-рыжего окраса. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Далеко, до самого горизонта, раскинулось свежевспаханное поле.

Мне удалось сделать маленький этюд этого редкого момента в природе, а впоследствии в думах Попытаемся ответить на вопросы «Что на картине. » и «О чем картина. », взяв для примера несколько работ известного художника Аркадия Александровича Пластова (1893–1972), героями или полноправными участниками которых являются дети. Вот застенчивая Валя Тоньшина. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Однажды увидев, эту картину невозможно забыть. Не случайно в названиях многих из них присутствует нечто емкое, обобщающее. Не думайте, что ответить на этот вопрос, глядя на полотно, где изображен пейзаж, невозможно из-за отсутствия сюжета. Приподнятая рука женщины загорелая, мозолистая, сразу видно- рука труженицы.

Рассматривая репродукцию, мы видим буйное цветение трав, яркое золото солнечного цвета играющее на белых стволах стройных красавиц-берёз изумрудную зелень листвы. Пластов – великий художник крестьянской России. Да и я, ваш покорный слуга. В гг.

На картине нет ни пушек, ни танков, ни окопов, ни развевающихся знамен. Далеко отлетели кнут и шапка. Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь». Это настроение и определило содержание новой моей картины Сенокос Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь». Слова: моя лошадь, относимые ко мне, живой лошади, казались мне так же странны, как слова: моя земля, мой воздух, моя вода.

Тихо мурлычет свою нехитрую песенку милая курносая девчушка в белой косынке. Ужин трактористов немудреный, но нет его вкусней и желанней. Что изображено на заднем плане. Прирожденный художник Пластов учился в Училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурном отделении, желая изучить скульптуру «наравне с живописью, чтобы в дальнейшем уже иметь ясное представление о форме». Женщина дремлет, положив одну руку под голову, а другой прикрывшись от солнца.

Желтые листья на тонких молодых березках, порыжелая трава. Она создает доброе и спокойное настроение. Приходили люди посмотреть картину. всю жизнь, считая его несравненным художником и великим учителем. заросшей густой травой и дикими полевыми цветами.

Цепочка всадников. Безмолвно и сурово наступает она на преграды. Он говорил: «Мне посчастливилось жить среди этих чистых сердцем людей. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Все они стояли молча: им было непонятно – что мне за надобность была все это мазать. Крепко прижался пастушок к родной земле, словно ища у нее защиты. Иллюстрация «Дядя Ерошка» построена по законам живописного портрета.

«Марьяна, – пишет Толстой, – напротив, отнюдь не хорошенькая, но красавица. К счастью, не получилось». Он жил в мире и любовался его красотой.

Лозина все росла. В основном это портреты односельчан. «Холстомер» – это гимн лошади, гимн жизни. Не было, пожалуй, в художественном ремесле отрасли, в которой бы он не проявил себя. Художник написал картину в 1945 г., следовательно, пока работал над ней, ещё шла Великая Отечественная война. Ведь даже сегодня, когда со дня Победы прошло более полувека, мы делим жизнь на «до» и «после», посреди – «война».

Мне кажется – искусство радости. Ну, сидят и едят. Он говорил: «Мне посчастливилось жить среди этих чистых сердцем людей. Сразу видно-верная собака.

Картина создает впечатление покоя и в тишины. Но почему же картина волнует зрителя. Оно рождает чувство торжественного покоя, сообщая картине эпическое звучание. Смысл картины Пластова – всевидящий Толстой и идущие мимо него слепцы, так и не познавшие истинного смысла бытия. Его полотна пропитаны глубоким чувством природы, знанием быта русской деревни Аркадий Пластов г. «Ужин трактористов» 1951 г. Немудреный. Аркадий Александрович Пластов- советский художник, народный художник СССР.

Алая кровь на его вихрах. Опишите старика, какой он. Именно для этой картины создавались известные сегодня портреты мужиков. Сколько во всех этих деталях человеческой теплоты и жизненной правды. Зябко. Земля и люди – вечная тема художника.

На родине художника, в селе Прислониха, в 1988 году открыт музей «Народный художник Пластов», посвящённый жизни и творчеству Аркадия Александровича. Иначе зачем бы приносили им ужин в поле. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Строю души, мироощущению художника были близки вольная стихия «Казаков», пронзительность повести «Поликушка», стилистическая свежесть «Утра помещика», философия истории и «мысль народная» «Войны и мира», подлинность «Азбуки» и рассказов для народа, психологическое и художественное совершенство «Холстомера».

Сплоченность семейных уз впечатляет. Он пришел в мир еще при жизни Толстого, Чехова, Левитана, Сурикова, Серова, Врубеля – своих будущих учителей жизни и кумиров в искусстве. Однако смелый мастер остался верен себе: он не героизирует деревенский труд, а его модели – это простые и хорошо знакомые ему жители родной деревни: Николай Лобанов (режущий хлеб), Валентина Боблева (наливающая молоко), Виктор Земчихин (мальчик). Все, казалось бы, обыкновенно. Толстовским подходом к изображению народа, толстовским ощущением бытия проникнуты многие работы художника, такие как «Купание коней», «Жатва», «Сенокос», «Слепые», «Смерть дерева». Вся картина как бы наполнена дыханьем летнего дня, запахами трав. Пластову дана редкая способность события реальной жизни, часто самые обыденные, превращать в идеальный образ, как бы открывать их сокровенный, подлинный смысл и значение в общей системе устройства мироздания.

Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос». А там написано «яблоко» – и нарисовано яблоко, написано «зима» – и нарисована картинка: снег на ветках деревьев, малыши катаются на санках, ребята постарше – на лыжах. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Вот спокойный Ванюшка Репин в военной фуражке с красным околышем. Вот что говорил о замысле картины сам художник: «Минимум всего: красок, жестов, действия.

«.



Описание Картины Ивана Шишкина «дебри»
Описание Картины Лукаса Кранаха Младшего «христос И Блудница»
Описание Картины Пабло Пикассо «пьеро»
Описание Картины Сальвадора Дали «королевское Сердце»
Описание Картины Ивана Шишкина «упавшее Дерево»