Он лежит на траве и ждет, когда ему нальют молока. Не обошлось без несправедливых обвинений, которые болью отозвались в сердцах иркутян. Любовь Аркадия Пластова к родной земле, его уважение к простому труженику-хлеборобу передаются и нам, зрителям. Картина «Ужин трактористов» прославляет ТРУД и ЧЕЛОВЕКА – хозяина земли и кормильца.
Он прилежно перечисляет: «Снег, санки, лыжи, варежки. » И постепенно привыкает к тому, что на всех картинках нарисованы реально существующие предметы и все, что нарисовано, полностью соответствует действительности. Далеко отлетели кнут и шапка. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку (Весна, 1954). А картину 1951 года он фактически объявляет давно погибшей. На столе натуралистичный натюрморт, но который мы читаем символически.
Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Да, вы знаете толк в работе». Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. А мы добавим, что художник-труженик написал в общей сложности более десяти тысяч картин. Что фигура тракториста, Вглядитесь повнимательней – и вы увидите, как бы объединяет всех вокруг идеей извечного и дорогого – отношением к хлебу как к святыне, который бережно и приподнял торжественно и держит в руках каравай. На заднем плане виднеется вспаханное поле, которое кажется бескрайним.
Земля и люди – вечная тема художника. Ну, сидят и едят. Итак, картина Аркадия Пластова «Сенокос» – это торжественная песнь земле и народу, победившему в самой кровопролитной из четырнадцати тысяч войн, которые знала история. Линия горизонта поднята кверху, так что поле кажется безбрежным, огромным. От него веет силой и глубокой мудростью.
Иначе зачем бы приносили им ужин в поле. Подняли. Не оставляет его равнодушным.
Звонко падает тяжелая капель. Как же истосковались крестьянские руки по мирному труду. Скорее всего, он прицепщик. (Картина была написана в 1951 г. ) Лучи заходящего солнца с искусством гениального скульптора вылепили набухшие жилы на корявых, тяжелых кистях его рук, прорезали суровые борозды морщин на лице бывшего солдата. На картине нет ни пушек, ни танков, ни окопов, ни развевающихся знамен. Лето – это напряженная пора в жизни сельских жителей.
Природа, подобно людям, наслаждается покоем после солнечного дня. На переднем плане картины мы видим расположившихся на отдых грибников. Картина написана в 1945 году, сразу после победы в ВОВ. И в 1942 г. он пишет картину «Фашист пролетел». Воет раненая собака над убитым другом, задрав лохматую морду к небу. Аркадий Александрович Пластов- советский художник, народный художник СССР. Для него нет разницы между картинкой (рисунком) в инструкции о пользовании кофемолкой и картинкой – произведением изобразительного искусства изображающим первый снег. На картине Пластова изображен самый древний сюжет из сельской жизни – сенокос. Каждая травинка, каждый листик полны жизни.
Далеко, до самого горизонта, раскинулось свежевспаханное поле. Нетерпеливо постукивает деревянной ложкой русоволосый подросток. Сейчас они отдыхают после жаркого трудового дня.
Автор в своей картине «Ужин трактористов» показал простую, спокойную умеренную жизнь сельских людей. Дети тоже хорошо знали и любили Аркадия Александровича. Художник любуется красотой, молодостью, здоровьем «Северной Венеры», как прозвали женщину с этой картины посетители Третьяковской галереи. Сейчас мы совершим заочную экскурсию по этому музею. Но, несмотря на неказистость внешнего облика, тракторист вызывает глубокую симпатию.
Что Иркутское управление культуры в обход музея согласие дало на передачу картины, Но оказалось. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника.
В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Большое вспаханное поле тянется до края простора. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Мартовский, последний.
Он говорил: «Мне посчастливилось жить среди этих чистых сердцем людей.
Она одета в синее платье и синий платок. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Речь идёт о полотне «Ужин трактористов», которое уже с 1952 года жило в Иркут-ске, а в 1955 году отправилось на вы-ставку в Москву, где и увидел его автор после четырёхлетней разлуки. Однажды, в один из летних дней, я был захвачен грозой среди ровного поля. Узнав, что я из иркутского музея, он стал очень сердитым и выговорил мне за то, что Иркутск не отдал подлинник Третьяковке и что Третьяковка должна «довольствоваться лишь поздней копией».
Так как сдобрен он трудом великим. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Пластов – природный реалист. Наши герои о чем-то думают. И все это так привычно и в то же время так тяжело. А за ними расстилается необозримый простор свежевспаханного поля.
Оно рождает чувство торжественного покоя, сообщая картине эпическое звучание. О них разговор особый. Крепко прижался пастушок к родной земле, словно ища у нее защиты. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос».
Вот отдохнут трактористы, перекусят – и снова за работу. Картина «Ужин трактористов» посвящена простым людям их делам, будничным и в то же время героическим». Так, его задорный, лукавый мальчишка Ванюшка Репин с умным, проницательным взглядом сильно отличается от юного хозяина колхозного стада Вити-подпаска, а еще более – от ребятишек 30-х годов в картине «Колхозный праздник». Весь день они трудятся, а вечером отдыхают и набираются сил перед новым трудовым днем.
Девочка сидит, вытянув свои уставшие босые ноги. (Картина была написана в 1951 г. ) Лучи заходящего солнца с искусством гениального скульптора вылепили набухшие жилы на корявых, тяжелых кистях его рук, прорезали суровые борозды морщин на лице бывшего солдата. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок (Витька-подпасок, 1951). Вот что говорил о замысле картины сам художник: «Минимум всего: красок, жестов, действия. Видимо, не случайно изобразил его художник бережно отрезающим от каравая кусок хлеба.
Она смотрит на нас с его картин и портретов. Зеленый бархат озимых хлебов, пробуждающихся к жизни.
Школьное обучение, как известно, начинается с букваря. Хозяйка положила голову на лапы и охраняет девочку. Картина получилась торжественная и поэтичная. В основе этого увлечения мастера лежали яркая фантазия и обостренное чувство художника. Голова с выбившейся прядью непокорных волос покрыта истрепанной фуражкой.
Он лежит на траве и ждет, когда ему нальют молока. Дети тоже хорошо знали и любили Аркадия Александровича. И это неудивительно. Лицо у девочки загорелое с румянцем на щеках. Лето – это напряженная пора в жизни сельских жителей.
В этой картине художник воспел и землю, которая родит хлеб и нелегкий труд крестьян и самого крестьянина. Солнечные лучи нежно коснулись его румяной щеки и прошлись по вихрастой макушке. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Далеко, до самого горизонта, раскинулось свежевспаханное поле. За поляной видна стена густого, темно-зеленого леса. К счастью, не получилось».
«Если мы не поможем, то ГТГ начнёт отбирать и другие работы.
Ведь о жизни крестьян Аркадий Пластов знал не понаслышке. Поздняя осень. Подними-ка хозяйство такими руками. Дети любили разглядывать эти удивительные книжки-картинки. Ужин трактористов немудреный, но нет его вкусней и желанней.
Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Лето 1945 г. было изобильно травами и цветами в рост человека. Вот застенчивая Валя Тоньшина. В ответ из Иркутска в Москву полетели письма и телеграммы с требованием вернуть картину домой. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. И действительно, ведь картина «Жатва» написана в год окончания Великой Отечественной войны, вот таким образом совсем не случайно, что у скирды один дед да скорее всего его внуки и уборочных машин не видно и обед скуднее не придумаешь.
Подняли. Сразу видно-верная собака. Молодой кандидат искусствоведения Д. Сарабьянов писал о картине в 1959 году: «. Так обыкновенная житейская сценка наполняется большим внутренним смыслом. Лицо обросло жесткой щетиной. У Пластова нет черно-белой графики, так как для ему было мало этих двух нот, ему нужен был целый оркестр красок. Но улыбка у мальчишки хорошая.
Хлеб — плод труда тракториста, пахавшего это же поле год назад и убиравшего с него урожай. Так поступают не солдаты, а убийцы. Человеческий труд очень тяжелый. Он говорил: «Мне посчастливилось жить среди этих чистых сердцем людей. Отдых для тракториста очень важен, он просто необходим, нужно ловить каждое мгновение.
Один из последних отголосков – недавняя публикация в альбоме «Пути русского импрессионизма» изданном Третьяковской галереей. Каждая травинка, каждый листик полны жизни. Узнав, что я из иркутского музея, он стал очень сердитым и выговорил мне за то, что Иркутск не отдал подлинник Третьяковке и что Третьяковка должна «довольствоваться лишь поздней копией». В картине переданы красота и щедрость русского лета, прозрачность утреннего воздуха. Желтые листья на тонких молодых березках, порыжелая трава. Оно рождает чувство торжественного покоя, сообщая картине эпическое звучание.
С юности мечтал стать живописцем. Перед нами одна из известных картин Пластова «Летом». К счастью, не получилось». Зябко. Мартовский, последний.
Даже взгляд собаки, с жадным нетерпением смотрящей на еду, передан удивительно верно. Картина создает впечатление покоя и в тишины. Вот что писал художник Борис Щербаков в статье «Чувство Родины»: «Нередко совсем обычный мотив вызывает раздумья о чем-то значительном. Нежная девчушка олицетворяет заботу и ответственное отношение к своей серьезной роли, а образы домашних животных на картине «Ужин» символизируют преданность и истинную дружбу. Солнечные лучи нежно коснулись его румяной щеки и прошлись по вихрастой макушке. Все они стояли молча: им было непонятно – что мне за надобность была все это мазать. А впоследствии в думах Попытаемся ответить на вопросы «Что на картине. » и «О чем картина. », Мне удалось сделать маленький этюд этого редкого момента в природе, героями или полноправными участниками которых являются дети, взяв для примера несколько работ известного Аркадия художника Александровича Пластова (1893–1972).
Его внешний облик весьма непритязателен. Вот что говорил о замысле картины сам художник: «Минимум всего: красок, жестов, действия. Мама и дочка отдыхают в березовой роще. Грабаря, «жемчужиной музея»: ещё в 1947 году Третьяковка хотела отнять её у Иркутска. Но, несмотря на неказистость внешнего облика, тракторист вызывает глубокую симпатию.
«Сенокосную работу, – говорил художник, – я люблю до самозабвения, сам лет с 17 косец». Не обошлось без несправедливых обвинений, которые болью отозвались в сердцах иркутян. Сколько во всех этих деталях человеческой теплоты и жизненной правды.
Мне удалось сделать маленький этюд этого редкого момента в природе, а впоследствии в думах Попытаемся ответить на вопросы «Что на картине. » и «О чем картина. », взяв для примера несколько работ известного художника Аркадия Александровича Пластова (1893–1972), героями или полноправными участниками которых являются дети. Льется тугая струя молока. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945)., написание контента или информационного содержания, разработка логотипа и фирменного стиля — эти и мн. др.
И с удивлением и радостью узнают в его рисунках родные места, односельчан и. самих себя. У меня на выставке две работы, одна – девочка молоко наливает. Приподнятая рука женщины загорелая, мозолистая, сразу видно- рука труженицы.
Лицо у девочки загорелое с румянцем на щеках. Рядом с девочкой лежит собака светло-рыжего окраса. Она тоже устала от жары. Хозяйка положила голову на лапы и охраняет девочку. Сразу видно-верная собака. А на земле, на этой доброй земле, – убитый мальчонка-пастушок. Сыплет редкий пушистый снежок. Его кисти принадлежат такие полотна как «Жатва», «Сенокос», «Ужин трактористов», «Фашист пролетел» и другие. На ее неокрепшие плечи лег нелегкий крестьянский труд.
И действительно, ведь картина «Жатва» написана в год окончания Великой Отечественной войны, вот таким образом совсем не случайно, что у скирды один дед да скорее всего его внуки и уборочных машин не видно и обед скуднее не придумаешь. Тишина. Мирно дышит земля, отдавая накопленное за день тепло. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-1954), Весна (1954), Лето (1959-1960), Ужин трактористов (1961).
Он жил в мире и любовался его красотой. Люди рождаются не для войны. – Авт. ) Пластов создаёт вариант-повторение специально для Третьяковской галереи». Он сказал им, о чем это вы рассуждаете и отчего так печальны.
Параллельно учился живописи. Скорее всего, они не уйдут с поля, а продолжат работу в ночное время. А там написано «яблоко» – и нарисовано яблоко, написано «зима» – и нарисована картинка: снег на ветках деревьев, малыши катаются на санках, ребята постарше – на лыжах. др. Наверное и мысли его далеки от этого места, направлены в сторону своей семьи. Да и отход этюдов был громадный.
Он прилежно перечисляет: «Снег, санки, лыжи, варежки. » И постепенно привыкает к тому, что на всех картинках нарисованы реально существующие предметы и все, что нарисовано, полностью соответствует действительности. Но почему же картина волнует зрителя. Зеленый бархат озимых хлебов, пробуждающихся к жизни. Она создает доброе и спокойное настроение.
Это ли не соединение широкого обобщения и документальности. В основном это портреты односельчан. Подними-ка хозяйство такими руками. Лежит неловко.
А вот Вовка-неслушник – руки в карманы, вихор из-под кепки. На родине художника, в селе Прислониха, в 1988 году открыт музей «Народный художник Пластов», посвящённый жизни и творчеству Аркадия Александровича. Отдыхает и вспаханное поле. Но так ли это.
В каждом мазке этого полотна Аркадия Пластова сама жизнь, без прикрас. Художник словно раскинул перед нами волшебный ковер озаренной солнцем поляны. Пашня и люди как бы слились в одно целое. Иначе зачем бы приносили им ужин в поле.
Вино и хлеб на столе, как знак Евхаристии. Она звучит как набат. Скоро зажгут фары и всю ночь до рассвета опять будут пахать – земля мягкая, ждет зерна. Или вспомнил фронтовую горбушку и друзей-однополчан.
Лежит неловко. Пластов – природный реалист. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Пластов работал над ним в сложную сталинскую эпоху, когда от искусства требовалась идеализация советской действительности. На нем старая майка и накинутый на плечи видавший виды ватник. Рядом стоит полный кувшин спелых ягод, так и их хочется отведать.
Он жил в мире и любовался его красотой. Она тоже от устала жары. Крепко прижался пастушок к родной земле, словно ища у нее защиты. Дети. У московских искусствоведов словно открылись глаза.
И в 1942 г. он пишет картину «Фашист пролетел». Дети. Тишина и покой в природе. В поле, у скирды обедают древний старик и ребятишки.
Возможно, вы уже видели в журналах, книгах или в Третьяковской галерее картину Пластова «Ужин трактористов». На среднем плане мы видим уставшую женщину, которая на лежит мягкой пушистой траве. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Его работы попали даже в школьные учебники.
Зябко. Рядом с девочкой лежит собака светло-рыжего окраса. Аркадий Пластов умер там, где родился, – в своей Прислонихе 12 мая 1972 года. Уверены, Вы никогда не пожалеете, что стали клиентом веб-студии Мой мастер. За тяжелую мужскую работу взялись подростки, женщины, старики. Утром в поле выйдет другая смена, продолжит пахоту.
Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Так, его задорный, лукавый мальчишка Ванюшка Репин с умным, проницательным взглядом сильно отличается от юного хозяина колхозного стада Вити-подпаска, а еще более – от ребятишек 30-х годов в картине «Колхозный праздник». И автор без преувеличения показал уставшие лица людей, но и в то же время спокойные. Однажды, в один из летних дней, я был захвачен грозой среди ровного поля.
Тишина и покой в природе. Он смог сделать свою малую Родину навсегда великой, оставив её на своих полотнах. «Если мы не поможем, то ГТГ начнёт отбирать и другие работы. Его кисти принадлежат такие полотна как «Жатва», «Сенокос», «Ужин трактористов», «Фашист пролетел» и другие.
заросшей густой травой и дикими полевыми цветами. Но не сестра ли она красавицам из Весны и Рождения Венеры Сандро Боттичелли. Да, не все в его огромном наследии равноценно.
Слева от девочки стоят наполненные грибами до краев корзина и ведро. Какой тут интерес. Ученику говорят: «Расскажи, что здесь нарисовано». Речь идёт о полотне «Ужин трактористов», которое уже с 1952 года жило в Иркут-ске, а в 1955 году отправилось на вы-ставку в Москву, где и увидел его автор после четырёхлетней разлуки. Ранние сумерки. Льется тугая струя молока.
Тихо мурлычет свою нехитрую песенку милая курносая девчушка в белой косынке. Пластов – великий художник крестьянской России. Все, казалось бы, обыкновенно. Итак, картина Аркадия Пластова «Сенокос» – это торжественная песнь земле и народу, победившему в самой кровопролитной из четырнадцати тысяч войн, которые знала история.
Закончил духовное училище и семинарию. Так обыкновенная житейская сценка наполняется большим внутренним смыслом. заросшей густой травой и дикими полевыми цветами. Сохранились фотографии, на которых художник окружен ребятишками. Он на миг задумался. Может быть, о том, как душист ржаной хлеб.
Однако смелый мастер остался верен себе: он не героизирует деревенский труд, а его модели – это простые и хорошо знакомые ему жители родной деревни: Николай Лобанов (режущий хлеб), Валентина Боблева (наливающая молоко), Виктор Земчихин (мальчик). И фашисты убивали. В поле, у скирды обедают древний старик и ребятишки. «Жатва» с ее классически уравновешенной композицией создает впечатление эпического спокойствия, сдержанной мужественной силы. Перед нами одна из известных картин Пластова «Летом». На переднем плане картины мы видим расположившихся на отдых грибников. Мама и дочка отдыхают в березовой роще. Девочка сидит, вытянув свои уставшие босые ноги. Она собирает с веточки ягоды и складывает их в голубую эмалированную кружку, которая стоит у неё на коленях. На ней белое платьице и ярко-красный платок.
В основе этого увлечения мастера лежали яркая фантазия и обостренное чувство художника. И зачем трактор стоит с невыключенным мотором – вон и дымок вьется под ним.
Черты этого простого лица не отличаются правильностью. Перед нами – предбанник «курной» деревенской бани. Аркадий Александрович Пластов- советский художник, народный художник СССР.
Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Ну, сидят и едят. А там написано «яблоко» – и нарисовано яблоко, написано «зима» – и нарисована картинка: снег на ветках деревьев, малыши катаются на санках, ребята постарше – на лыжах. Однако смелый мастер остался верен себе: он не героизирует деревенский труд, а его модели – это простые и хорошо знакомые ему жители родной деревни: Николай Лобанов (режущий хлеб), Валентина Боблева (наливающая молоко), Виктор Земчихин (мальчик). Разорил враг землю, остались на селе только стар да мал., небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения.
Все, казалось бы, обыкновенно. Все они стояли молча: им было непонятно – что мне за надобность была все это мазать. А мы добавим, что художник-труженик написал в общей сложности более десяти тысяч картин. Как же истосковались крестьянские руки по мирному труду.
Алая кровь на его вихрах. Картина «Ужин трактористов» посвящена простым людям их делам, будничным и в то же время героическим». Вот спокойный Ванюшка Репин в военной фуражке с красным околышем. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).
Пластову дана редкая способность события реальной жизни, часто самые обыденные, превращать в идеальный образ, как бы открывать их сокровенный, подлинный смысл и значение в общей системе устройства мироздания. Перед нами – предбанник «курной» деревенской бани. Сжавшись в беспомощный комочек, он припал щекой к сухой колкой траве.
Тракторист в просоленной потом алой майке и оставшейся с войны фуражке танкиста отрезает еще теплую краюху хлеба. Однажды увидев, эту картину невозможно забыть.
Так, в задумчивости, тракторист нарезает хлеб. Рассматривая репродукцию, мы видим буйное цветение трав, яркое золото солнечного цвета играющее на белых стволах стройных красавиц-берёз изумрудную зелень листвы. Ведь даже сегодня, когда со дня Победы прошло более полувека, мы делим жизнь на «до» и «после», посреди – «война». Возможно, вы уже видели в журналах, книгах или в Третьяковской галерее картину Пластова «Ужин трактористов».
Но не брат ли он молодому человеку из Завтрака на траве Эдуара Мане. С душевной теплотой и проникновенностью создает художник образы сельской детворы. А какая радуга красок в портретах деревенских детей. Тихо мурлычет свою нехитрую песенку милая курносая девчушка в белой косынке.
Мне кажется – искусство радости. А если человек – зверь, он хуже зверя. Спокойны и люди. «Сенокосную работу, – говорил художник, – я люблю до самозабвения, сам лет с 17 косец». А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах (Родник), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из Источника. Нетерпеливо постукивает деревянной ложкой русоволосый подросток.
В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос». Ведь даже сегодня, когда со дня Победы прошло более полувека, мы делим жизнь на «до» и «после», посреди – «война». от неё и вправду глаз нельзя оторвать, такая она «сияющая вечерняя, красивая. ».
Это произведение искусства – гимн всепобеждающей силе жизни, гимн свободному труду. Эта картина о звериной сущности фашизма. И фашисты убивали. Художник любуется красотой, молодостью, здоровьем «Северной Венеры», как прозвали женщину с этой картины посетители Третьяковской галереи.
Ее нагота – это чистота и целомудрие. Или вспомнил фронтовую горбушку и друзей-однополчан.
– Авт. ) в 1961 году (то есть 10 лет спустя. Картина получилась торжественная и поэтичная. О чем. С какой любовью эти портреты исполнены. На ней белое платьице и ярко-красный платок. Одних портретов – несколько сотен.
Мерно колотится сердце трактора. Художник не только писал картины и ребячьи портреты, он рисовал для них книжки-картинки. Рука подвернута. Низкое хмурое утро.
(1893-1972) был признан классиком советского искусства. Приходили люди посмотреть картину. Чувством радости и ликования, счастьем мирного труда пронизана эта картина. Потом эта земля в благодарность за труд даст хороший урожай. Например, картину И. Репина «Нищая», которая является, по мнению художника И. Э.
Женщина дремлет, положив одну руку под голову, а другой прикрывшись от солнца. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. А пока.
Пока трактористы ужинают. Однако Бакст не только запечатлевает увиденное, но и стремится его преобразить. Не случайно в названиях многих из них присутствует нечто емкое, обобщающее.
Сохранились фотографии, на которых художник окружен ребятишками.