Совсем маленький мальчик управляется сзавьюченным бычком, которым сам правит. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Поленова.
Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок (Витька-подпасок, 1951). (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Пластовполучил свою персональную художественную мастерскую. Перед самой войной, былисозданы картины и работы в графике: «Ночное», «Овечьи пастухи», «Премированиекоровой», «Подписка на заём». Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.
Он жил в мире и любовался его красотой. Чувством радости и ликования, счастьем мирного труда пронизана эта картина. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Народный художник СССР (1962).
Б. М. Кустодиева). На выставке художника А. А. Пластова демонстрировались созданныеживописцем 70 реалистических картин о деревне: «тусклые пейзажи, равнины сдождливыми лужами и грязью, первый чистый снег на бороздах полей». Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Гапоненко) создал панно «Знатные люди страныСоветов». Найдите эпитеты.
Да и отход этюдов был громадный. Аркадий неохотно учился в семинарии. ИванМодонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор СергеевичТоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. В Прислонихе у матери, кроме него, оставалось трое детей.
В основном это портреты односельчан. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-1954), Весна (1954), Лето (1959-1960), Ужин трактористов (1961). Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок (Витька-подпасок, 1951). Объясните правописание прилагательных с не (1)Лето завораживает буйством красок, звенящими звуками. (2) Зритель не только видит косарей, цветущее разнотравье, но и слышит ритмический звон, взлетающих кос, тихое шелестенье березовых листьев, жужжанье мохнатых шмелей и негромкое щебетанье пичужек.
(9)Охватывает неповторимое чувство радости и оптимизма. (8)Так хочется прилечь на эту траву и немного помечтать, глядя в () () небо, когда воздух так () и (). В 1911 году Аркадий Пластов впервые «был поднят до заоблачных высот», когда в Казани увидел выставку картин художникаВ. Д. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Как символ социалистической реальности, картина была написана длявыставки «Индустрия социализма». Некоторое время занимался в мастерской И. И. Коровина.
На заднем плане изображена природа, зеленые цветущие деревья, чистое голубое небо. В картине переданы красота и щедрость русского лета, прозрачность утреннего воздуха. Но не брат ли он молодому человеку из Завтрака на траве Эдуара Мане.
Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». (4)Этот красочный аккорд помогает выразить щемящую боль, чувство невозвратимой утраты. (11)Словно специально для художника, художнику на радость. Да, он писал заказные картины изображал Ленина в Разливе, запись в колхоз и колхозные праздники. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. (11)В этом полотне художник собрал всю прелесть () земли.
(1893-1972) был признан классиком советского искусства. На картине Пластова как раз изображена девушка, которая набирает воду из колодца. Картина написана в 1945 году, сразу после победы в ВОВ.
Аркадий Пластовмногое читал или тихо рисовал однокурсников-семинаристов. (5)Изящные кроны красавиц березок, словно ажурные кружева лишь чуть-чуть заслоняют косарей от ярких лучей полуденного солнца. К нему проложена дорожка из брусьев. Пластов – природный реалист. Он смог сделать свою малую Родину навсегда великой, оставив её на своих полотнах.
В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.
После смертиИ. В. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съездкомпартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталинас картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собраниеГосударственный русский музей (ГРМ). Не стоит забывать и про описание Родника. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах (Родник), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из Источника «Фашист пролетел» (1942) Найдите в тексте «цветные» прилагательные, объясните их роль. (2)Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку (Весна, 1954).
Эта картина, «агитация за счастье» – групповойпортрет русского крестьянства: «Жить стало лучше, жить стало веселее. », кумачовый транспарант, развёрнут над праздничным застольем колхозногопраздника. (12)Здесь и темные перелески и изумрудные луга и синеющая вдали дубрава Какова основная идея картины Пластова. к книгам для детей. (10)Картина «Сенокос» – гимн жизни, природе и труду. На картине «Сенокос» (1945, ГТГ), по словам художника: «несказанно прекрасное солнце изумруд и серебролиствы, красавицы-берёзы, кукование кукушек, посвисты птиц и ароматы трав ицветов, – всего этого было в переизбытке».
(1)Война предстает здесь в своем страшном обличье. Опытный Вишняков взял талантливогоученика под свою опеку. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». С юности мечтал стать живописцем. Это произведение искусства – гимн всепобеждающей силе жизни, гимн свободному труду.
Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. (8)Мастер горячо любил свою Родину и когда доводилось ему покидать ее пределы, он всегда брал с собой за рубеж пучок чабреца и душистой богородской травы. (9) Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. (10)Здесь на каждом шагу прямо на поверхности рассыпаны живые, трогательные, оптимистические мотивы. Он оборудован очень искусно, аккуратно и красиво. Он жил в мире и любовался его красотой.
Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Возрождая мирный труд, помимо «Сенокоса» :возникла тема «Жатвы». «Шум толчея, гам, песни». Учителями А. А. Пластова в художественномучилище, в Москве были «Волнухин, Пастернак, Ап. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). «Васнецов, Нестеров, Суриков, Репин особеннопоражали» будущего художника на первых порах его творчества.
он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.
Как самый грамотный из односельчан, он сразу был избран в сельсовет, в комитет бедноты, участвовал в организации помощи голодающим. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Параллельно учился живописи. Найдите сложные прилагательные, объясните их написание.
В основном это портреты односельчан. (5) () кроны красавиц березок, словно () кружева лишь чуть-чуть заслоняют косарей от () лучей () солнца. Найдите прилагательное, образованное приставочно-суффиксальным способом. Пластов – природный реалист. (7)В его полотнах дышат травы, порхают бабочки, поют птицы, стрекочут кузнечики, живут, любят и мечтают люди, шумит спелая рожь.
(11)В этом полотне художник собрал всю прелесть русской земли. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Передо мною возникла таупрямая, несгибаемая Русь, которая в любом положении находит выход иобязательно решает поставленную историей любую задачу». Пластов – великий художник крестьянской России. В семинарии «царил суровый, скучный режим изоляция от внешнего мира» и «молитва по команде раз двадцать надень, разнузданная жестокость старших по отношению к младшим».
С юности мечтал стать живописцем. Но не сестра ли она красавицам из Весны и Рождения Венеры С. Боттичелли.
В бане, 1954). Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). В 1947 году А. А. Пластов избрандействительным членом Академии художеств СССР, художником создана праздничная картина-эпопеяв «Кустодиевском» стиле: «Ярмарка» (Национальный художественный музей Молдовы). В полной дисгармонии со счастливой «Ярмаркой», находится созданная в этом же1947 году, драматическая, жанровая картина «Гумно» (Астраханская картиннаягалерея им. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951).
(9)Охватывает неповторимое чувство радости и оптимизма. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. «Яначал малевать богатырей, домовых в конюшнях, леших, лошадей богомолок напустых проселках, жнецов в знойных полях, стариков в чапанах, убогиедеревеньки, занесенные снегом». Выставка дала семинаристу «громадную зарядку, поразивнепостижимостью красок и световых эффектов».
В 1941 году началась мобилизация вКрасную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах (Родник), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из Источника Д. Энгра. Федоровский.
(7)От скошенной травы поднимается () аромат. Быть толькоживописцем и никем более. (1)Лето завораживает буйством красок, звенящими звуками. (2) Зритель не только видит косарей, цветущее разнотравье, но и слышит () звон, взлетающих кос, () шелестенье () листьев, жужжанье () шмелей и () щебетанье пичужек. Да, вы знаете толк в работе».
Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. (6)Сенокос в деревенской жизни это не только труд, но и праздничная пора. «Смерть кончилась, началась жизнь, радуйся, брат, каждому листочку радуйся». «Зрелище, когда распахнутая лемехомземля, вдруг явит доселе скрытые перламутровые плоды и удивительно цветныефигуры баб, собирающие их, грубыми руками в вёдра и нежное сияниесентябрьского солнца, золотисто-коричневый бархат борозд, какая-то акварельнойпрозрачности зелень поникших подсолнечников по краям огорода и многое, многоеиное, всё было торжественно и красиво, как-то лучезарно свято, трогательно чутьне до слёз и так всё значительно, так всё наполнено милой жизнью, что простоужасно жалко, что вот всё собираешь этюды, а приступить к картине не хватаетдуху, – а вдруг не осилишь.
На родине художника, в селе Прислониха, в 1988 году открыт музей «Народный художник Пластов», посвящённый жизни и творчеству Аркадия Александровича. Только во второй половине 1920-х гг. Аркадий Пластов был «сам лет с семнадцати косец». Ежегодно летом работал на сенокосе: «сенокосную работу люблю до самозабвения», писал художник А. А. Пластов в своей Автобиографии. «Тяжело вспоминать», но обучениеу духовном училище, длилось долгих пять лет.
Вы так упорнозаставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда». Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Особое место в трудах автора занимал образ женщины. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Пластов – природный реалист. Для крестьянского мальчика-подросткаэта работа была самым счастливым событием в жизни: «Когда начали ставить леса, тереть краски, варить на крутом берегу речки олифу, я стал сам не свой и ходилкак зачарованный около приехавших чудодеев».
Известность к нему пришла в годы Второй Мировой. Она смотрит на нас с его картин и портретов. (12)Здесь и () перелески и ()луга и синеющая вдали дубрава (Слова для справок:ритмический, тихое, березовых, мохнатых, негромкое. Прочитайте выразительно текст И. Долгополова, сформулируйте основную мысль. От учителя французского языка, господина Вишнякова АркадийПластов в семинарии впервые узнал о существовании различных художественныхнаправлений в живописи и архитектурных стилей в архитектуре, увидел рукотворныевиды Парижа Венеции и Рима, так увлёкшие юношу «прекрасные увражи». Поленова «Жизнь Христа».
(3)Пластов передал всю красоту и яркость () цветов, () зелень травы. Словно провидец, он называет свою картину «Из прошлого», где ненавязчиво выражена вся значительность этого сюжета в теплоте семейных отношений и красоте русских природы. В том же, 1908 году, «умный и живой», преподаватель философии, психологии логики и французскогоязыка господин Вишняков увидел скорые «портретики» с однокурсников-семинаристовсозданные 14-летним Аркадием Пластовым. (6)Сенокос в () жизни это не только труд, но и () пора. (10)Картина «Сенокос» – гимн жизни, природе и труду. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.
После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню., небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Каждая картина излучает любовь к русскому народу, к Родине. (1)Пластов. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.
Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Одних портретов – несколько сотен. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Особенно Аркадию Пластовупонравился цикл картин В. Д.
Для «Праздника урожая» или поавторскому названию «Колхозного праздника», художником было сделано 200 этюдов. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Пластов сказал: «Нет. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.
Она изображена на переднем плане. lt. Художник родился шестым ребёнком в 1893 году в Прислонихе, вСимбирской губернии. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).
В 1946 году, впервые в родной деревне Прислонихе среди односельчан «случился переполох» и близкий всем с детства художник Аркадий Александрович, оказался «своего рода знаменитостью». Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. (3)Пластов передал всю красоту и яркость полевых цветов, сочную зелень травы. Васнецов, Корин, Архипов, Степанов». Но не брат ли он молодому человеку из Завтрака на траве Э. Мане. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, определите их разряд.
Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Старший мальчик наполняет мешки зерном. Пейзаж на картине «Гумно», унылый, серый и убогий, подчёркивающий безысходностьпослевоенной действительности в деревне. Действительный член АХ СССР (1947). (4)Как человек душевно богатый и щедрый он в полотнах своих отразил радость бытия, радость безмерную. (5)Пластов – чародей. (6)Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки.
" – шептал я тогда пересохшим от волнения губами» из Автобиографии художника 1951 г. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. После введения врасписании уроков рисования, жизнь Аркадия Пластова получила новый смысл. «Мотив оченьсоответствовал моему взгляду на некоторые вещи.
Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Параллельно учился живописи. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.
Однако, незадолго до этого он уже начал выкладывать свои труды на всеобщее обозрение. Сейчас мы совершим заочную экскурсию по этому музею. (4)Эта () красота вызывает у нас восторг. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Одних портретов – несколько сотен. (7)От скошенной травы поднимается пряный аромат. (8)Так хочется прилечь на эту траву и немного помечтать, глядя в бездонное серо-голубое небо, когда воздух так прозрачен и свеж.
Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Картина «Сенокос» написана кВсесоюзной художественной выставке (СССР) 1946 года. Не случайно в названиях многих из них присутствует нечто емкое, обобщающее. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Идеалом рисунка ставили академизм Александра Иванова, но «на рисуноку скульпторов особо никто не обращал внимания. » Когда Пластов был на третьемкурсе в Художественном училище, началась Февральская революция.
(3)Художник словно настраивает восприятие зрителя на определенный лад изображая блекло-рыжую осеннюю траву, трепещущие на ветру желтые березки, затянутое в сизые облака сумрачное небо. Только во второй половине 1920-х годов он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Он жил в мире и любовался его красотой. (4)Эта необыкновенная красота вызывает у нас восторг. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д.
Его работы попали даже в школьные учебники. Был сразу создан эскизи параллельно с «Сенокосом» написана новая картина «Жатва» (1944-1945, ГТГ). Обед «малых и старых» на осеннем поле, во время жатвы, когда все другие, болеесильные, жнут в поле урожай. Но не сестра ли она красавицам из Весны и Рождения Венеры Сандро Боттичелли. Однако он чувствовал, что частичка его Родины исчезает, уходит в прошлое. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку (Весна. В 1940 году в Москве А. А.
Корина. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Закончил духовное училище и семинарию. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947).
Да, не все в его огромном наследии равноценно. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Аркадий Пластов умер там, где родился, – в своей Прислонихе 12 мая 1972 года.