Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Идеалом рисунка ставили академизм Александра Иванова, но «на рисуноку скульпторов особо никто не обращал внимания. » Когда Пластов был на третьемкурсе в Художественном училище, началась Февральская революция. В картине переданы красота и щедрость русского лета, прозрачность утреннего воздуха. И нет холодней и нету вкусней воды во Вселенной всей. Не стоит забывать и про описание Родника. «Смерть кончилась, началась жизнь, радуйся, брат, каждому листочку радуйся». По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Пластов – природный реалист.
Совсем маленький мальчик управляется сзавьюченным бычком, которым сам правит. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Он жил в мире и любовался его красотой. Для «Праздника урожая» или поавторскому названию «Колхозного праздника», художником было сделано 200 этюдов.
В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». «Шум толчея, гам, песни». Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Зеленой стеной стоят рядом молодые хлеба. В 1939 году в Нью-Йорке открыласьВсемирная художественная выставка, где Аркадий Пластов в составе группы художников (Нисский, Крайнев, Ротов, Бубнов. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Пластов сказал: «Нет.
История написания картины Пластов писал «Сенокос» летом 1945 года. Поленова. В том же, 1908 году, «умный и живой», преподаватель философии, психологии логики и французскогоязыка господин Вишняков увидел скорые «портретики» с однокурсников-семинаристовсозданные 14-летним Аркадием Пластовым. Жарко. «Яначал малевать богатырей, домовых в конюшнях, леших, лошадей богомолок напустых проселках, жнецов в знойных полях, стариков в чапанах, убогиедеревеньки, занесенные снегом».
Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Был сразу создан эскизи параллельно с «Сенокосом» написана новая картина «Жатва» (1944-1945, ГТГ). Обед «малых и старых» на осеннем поле, во время жатвы, когда все другие, болеесильные, жнут в поле урожай. Юноша сдернул рубаху, раскинулся, подмяв луговые цветы.
На картине «Сенокос» (1945, ГТГ), по словам художника: «несказанно прекрасное солнце изумруд и серебролиствы, красавицы-берёзы, кукование кукушек, посвисты птиц и ароматы трав ицветов, – всего этого было в переизбытке». ИванМодонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор СергеевичТоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. «Юность». Поет день и ночь в сторонке родной заветный родник лесной.
Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. В основном это портреты односельчан. Беззаботная юность. С размаху, словно подкошенный, упал в густую траву парень.
К нему проложена дорожка из брусьев. Это произведение искусства – гимн всепобеждающей силе жизни, гимн свободному труду. Он оборудован очень искусно, аккуратно и красиво. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Для крестьянского мальчика-подросткаэта работа была самым счастливым событием в жизни: «Когда начали ставить леса, тереть краски, варить на крутом берегу речки олифу, я стал сам не свой и ходилкак зачарованный около приехавших чудодеев». Учителями А. А. Пластова в художественномучилище, в Москве были «Волнухин, Пастернак, Ап. «Васнецов, Нестеров, Суриков, Репин особеннопоражали» будущего художника на первых порах его творчества.
Вода родника – живая вода. Она изображена на переднем плане. В семинарии «царил суровый, скучный режим изоляция от внешнего мира» и «молитва по команде раз двадцать надень, разнузданная жестокость старших по отношению к младшим». Перед самой войной, былисозданы картины и работы в графике: «Ночное», «Овечьи пастухи», «Премированиекоровой», «Подписка на заём».
Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Опытный Вишняков взял талантливогоученика под свою опеку. Пора созревания, надежд и мечты. Поленова «Жизнь Христа».
Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. Счастливая пора. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок (Витька-подпасок, 1951). В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Да и отход этюдов был громадный.
Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Выставка дала семинаристу «громадную зарядку, поразивнепостижимостью красок и световых эффектов». В 1946 году, впервые в родной деревне Прислонихе среди односельчан «случился переполох» и близкий всем с детства художник Аркадий Александрович, оказался «своего рода знаменитостью». «Тяжело вспоминать», но обучениеу духовном училище, длилось долгих пять лет. Она смотрит на нас с его картин и портретов.
Президент Королевской академии художеств Чарльз Уилер, долго рассматривая ее, сказал: «Как много дает такое искусство Реализм Вы знаете, я как-то теперь особенно ясно понял, почему вы, русские, смогли выстоять в войне и победить. Он жил в мире и любовался его красотой. На выставке художника А. А. Пластова демонстрировались созданныеживописцем 70 реалистических картин о деревне: «тусклые пейзажи, равнины сдождливыми лужами и грязью, первый чистый снег на бороздах полей».
Эта картина, «агитация за счастье» – групповойпортрет русского крестьянства: «Жить стало лучше, жить стало веселее. », кумачовый транспарант, развёрнут над праздничным застольем колхозногопраздника. Параллельно учился живописи. Да, вы знаете толк в работе». Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Но не брат ли он молодому человеку из Завтрака на траве Эдуара Мане.
В 1941 году началась мобилизация вКрасную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. " – шептал я тогда пересохшим от волнения губами» из Автобиографии художника 1951 г. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах (Родник), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из Источника На картине Пластова как раз изображена девушка, которая набирает воду из колодца. Особенно Аркадию Пластовупонравился цикл картин В. Д. На лесах церкви ПреображенияГосподня: «саженные пророки и архангелы с крыльями обступили меня кругом.
Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Закончил духовное училище и семинарию. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Пластовполучил свою персональную художественную мастерскую. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню.
Старший мальчик наполняет мешки зерном. Пейзаж на картине «Гумно», унылый, серый и убогий, подчёркивающий безысходностьпослевоенной действительности в деревне., небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Быть толькоживописцем и никем более. Васнецов, Корин, Архипов, Степанов». Лето.
Возрождая мирный труд, помимо «Сенокоса» :возникла тема «Жатвы». Аркадий Пластовмногое читал или тихо рисовал однокурсников-семинаристов. Живи, родник, живи, Родник моей любви, Любви к земле одной, К земле навек родной. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. lt. Не случайно в названиях многих из них присутствует нечто емкое, обобщающее. Рассматривая репродукцию, мы видим буйное цветение трав, яркое золото солнечного цвета играющее на белых стволах стройных красавиц-берёз изумрудную зелень листвы.
Гапоненко) создал панно «Знатные люди страныСоветов». В Прислонихе у матери, кроме него, оставалось трое детей. Пластов – природный реалист.
«Мотив оченьсоответствовал моему взгляду на некоторые вещи. Вы так упорнозаставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда». Пусть струйка тонка и легка, с нее началась река.
Одних портретов – несколько сотен. Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Живи, родник, живи, Родник моей любви, Любви к земле одной, К земле навек родной.
В 1911 году Аркадий Пластов впервые «был поднят до заоблачных высот», когда в Казани увидел выставку картин художникаВ. Д. После введения врасписании уроков рисования, жизнь Аркадия Пластова получила новый смысл. «Зрелище, когда распахнутая лемехомземля, вдруг явит доселе скрытые перламутровые плоды и удивительно цветныефигуры баб, собирающие их, грубыми руками в вёдра и нежное сияниесентябрьского солнца, золотисто-коричневый бархат борозд, какая-то акварельнойпрозрачности зелень поникших подсолнечников по краям огорода и многое, многоеиное, всё было торжественно и красиво, как-то лучезарно свято, трогательно чутьне до слёз и так всё значительно, так всё наполнено милой жизнью, что простоужасно жалко, что вот всё собираешь этюды, а приступить к картине не хватаетдуху, – а вдруг не осилишь. Аркадий неохотно учился в семинарии. Пластов – великий художник крестьянской России.
Сейчас мы совершим заочную экскурсию по этому музею. Летний легкий ветерок шевелит колосья. Он смог сделать свою малую Родину навсегда великой, оставив её на своих полотнах.
Как символ социалистической реальности, картина была написана длявыставки «Индустрия социализма». Это настроение и определило содержание новой моей картины Сенокос Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь». Художник родился шестым ребёнком в 1893 году в Прислонихе, вСимбирской губернии. Чувством радости и ликования, счастьем мирного труда пронизана эта картина. В 1940 году в Москве А. А.
Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-1954), Весна (1954), Лето (1959-1960), Ужин трактористов (1961).
Б. М. Кустодиева). Картина написана в 1945 году, сразу после победы в ВОВ. От учителя французского языка, господина Вишнякова АркадийПластов в семинарии впервые узнал о существовании различных художественныхнаправлений в живописи и архитектурных стилей в архитектуре, увидел рукотворныевиды Парижа Венеции и Рима, так увлёкшие юношу «прекрасные увражи». Картина «Сенокос» написана кВсесоюзной художественной выставке (СССР) 1946 года. Его работы попали даже в школьные учебники.
На заднем плане изображена природа, зеленые цветущие деревья, чистое голубое небо. В 1947 году А. А. Пластов избрандействительным членом Академии художеств СССР, художником создана праздничная картина-эпопеяв «Кустодиевском» стиле: «Ярмарка» (Национальный художественный музей Молдовы). В полной дисгармонии со счастливой «Ярмаркой», находится созданная в этом же1947 году, драматическая, жанровая картина «Гумно» (Астраханская картиннаягалерея им. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку (Весна, 1954). Аркадий Пластов был «сам лет с семнадцати косец». Ежегодно летом работал на сенокосе: «сенокосную работу люблю до самозабвения», писал художник А. А. Пластов в своей Автобиографии. Устал. На родине художника, в селе Прислониха, в 1988 году открыт музей «Народный художник Пластов», посвящённый жизни и творчеству Аркадия Александровича.
Только минуту назад как безумный он мчался наперегонки с веселым псом. С юности мечтал стать живописцем. Но не сестра ли она красавицам из Весны и Рождения Венеры Сандро Боттичелли. Вячеслав Добрынин (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Поет жаворонок.
После смертиИ. В. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съездкомпартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталинас картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собраниеГосударственный русский музей (ГРМ). Она, как любовь, чиста. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.
Прикрыв рукой глаза, он глядит, как высоко в небе вьется вольная птица.