1876 На V выставке ТПХВ экспонируется новаторская картина Украинская ночь. Картина "Север" продолжала серию северных пейзажей, начатых "Ладожским озером". Картину этого великого художника нельзя назвать самым известным его полотном. Но не сразу ему удалось стать учеником Академии: слабой оказалась художественная подготовка. Ослепительную яркость солнечных лучей, Куинджи с огромным вдохновением воспевает в ней красоту и поэзию природы, радость несущих людям.
Одни из которых выступили на стороне Судковского, в скандал были втянуты другие и петербургские художники, другие160 на стороне Куинджи. Наступили долгие годы молчания. "Знаете ли вы украинскую ночь. Ввысь устремились тополя. Как очарование, дремлет на возвышении село.
Моросит дождь. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.
Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Пишет На острове Валааме – первую картину, приобретенную П. Третьяковым. Все строки пронизаны чувством восхищения красотой украинской ночи.
Айвазовскому. 1894 Возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи.
Краски сочные, душистые, точно пропитаны березовым соком. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. 4 Куинджи начинает искать самостоятельные пути в искусстве. 1890-1895 Поездка на Кавказ. Тишина, спокойствие разлиты в природе. 1895 Возвращение с Кавказа.
В результате появились картины: "Ладожское озеро" (1872, ГРМ), "На острове Валаам" (1873, ГТГ). Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И. К. Картина или действительность. На долгие годы потом Куинджи отдает свои талант воспеванию природы южной и средней полосы России. 1880 Выход из Товарищества передвижников. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию.
Серебристо-голубоватый тон картины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость. Устраивает выставку одной картины (Лунная ночь на Днепре) – в Петербурге она воспринята как сенсация. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки.
Ввысь устремились тополя. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Его полотно – обобщенный поэтический образ Севера, созданный воображением художника итог раздумий, размышлений о величественной и суровой природе. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других".
Поездка во Францию. Можно добавить сюда слова и чувствуешь. Ввысь устремились тополя. " (Н. В. Гоголь из повести "Майская ночь или Утопленница") Художник света – так называют Куинджи, одного из самых необычных мастеров пейзажной живописи 2-й половины 19-го века.
«Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Поездка во Францию. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Выставка 1882 года была последней для художника. Нет больше выставок Куинджи.
Выставка 1882 года была последней для художника. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света.
Все как будто спит и мерно дышит, одухотворенное сказочной поэзией художника-чародея. 1952 Прах художника перенесен в Некрополь мастеров искусств Александра-Невской лавры. Очаровательная ночь. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды.
«Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Очаровательная ночь. Тишина царит над миром. Похоронен на Смоленском кладбище. Картина выглядит очень нарядной, декоративной. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.
В 1879 году художник пишет три пейзажа: "Север", "После грозы", "Березовая роща" (все в ГТГ). Рисовал с детства, где только мог. Однако до конца жизни художник поддерживал дружеские отношения со многими передвижниками, часто присутствовал на их заседаниях, а в» (1880, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). 19 В 1881 году художник создал картину Днепр утром (ГТГ).
В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже. Увольнение с должности профессора-руководителя пейзажной мастерской. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно.
Нервный динамичный мазок, способствующий передаче стремительности движения туч, создает сложную структуру полотна. Созданная им в 1872 году картина Осенняя распутица (ГРМ) своей реалистической направленностью была близка картинам художников- передвижников. Куинджи начинает искать самостоятельные пути в искусстве.
А потом упорно из года в год все делал новые попытки. Он дважды держал экзамены и оба раза безрезультатно. Входит в Комиссию по подготовке нового академического устава. Задуманную еще в 1872 году, Картина Север трилогию, завершала и была последней из этой серии.
Туман, осталась незавершенной. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Роскошная, бархатная, темно-синяя ночь полновластно царит над миром.
Он заточается в своей мастерской и втайне даже от ближайших учеников и друзей отдается усиленной работе, новым исканиям. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других. Приведя стихи Пушкина «Тиха украинская ночь.
Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. 1855 Живет в Феодосии, беря уроки живописи у А. Фесслера. 1890-1895 Поездка на Кавказ.
В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни. Входит в Комиссию по подготовке нового академического устава. Друзья не понимали причин, волновались. В результате появились картины: Ладожское озеро (1872, ГРМ), На острове Валаам (1873, ГТГ).
Что знаменовало переход творчества Куинджи на принципиально другой уровень, в этой картине уже отчётливо проявляются элементы философского пейзажа, а размышления о ней и тем самым «постижение конечного значения вещей», где основным стремлением стало не воплощение реальности на холсте, после которой «замолчал» на двадцать лет, уединившись своей в мастерской и никому не показывая свои произведения. Противоположный берег тонет во мраке ночи. Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни. Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака и кинули огромную тень от себя. И эта озаренная луной часть картины живет своей особой, призрачной жизнью.
Для современников художника его картины были радостным откровением. – писал Гоголь. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Что это такое. Земля вся в серебряном свете и чудный воздух и прохладно-душен и полон неги и движет океан благоуханий. Толпы людей часами простаивали у этого полотна.
От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Природа воспринята в связи с мрачным, разоренным бытием человека. Выделяет 100 тысяч рублей в премиальный фонд академических выставок. Нива (1875) получил звание классного художника 1-й степени. В 1874 году Куинджи пишет картину "Забытая деревня" (ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников.
Часто присутствовал на их заседаниях, Однако до жизни конца художник поддерживал дружеские отношения со многими передвижниками, а в» (1880, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Но не сразу ему удалось стать учеником Академии: слабой оказалась художественная подготовка. Толпы людей часами простаивали у этого полотна.
Выставка 1882 года была последней для художника. 1875 Принят в члены Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ).
А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. В 1881 году художник создал картину Днепр утром (ГТГ). Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж "После грозы". В 1881 году художник создал картину "Днепр утром" (ГТГ).
1904 Учреждено Общество имени А. И. Куинджи на его средства. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Но она наполнена какой-то магической силой, которая притягивает и очаровывает зрителя. В Украинской ночи художник победил в себе моралиста. Пейзаж участка леса с не бросающейся в глаза тропой не имеет летней яркости и тепла, его небольшой сумрак как-то завуалировано показывает, что дни постепенно становятся короче, солнце уже не так высоко расположено над горизонтом. Все деревья яркими цветами своей листвы показывают, что начинают готовиться к зимним холодам, что скоро начнут сбрасывать свою «одежду». Но :это не могло остановить упорного и настойчивого юношу.
Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. В следующем году Куинджи выставил три картины: "Чумацкий тракт в Мариуполе" (ГТГ), "Степь в цвету" и "Степь вечером" (местонахождение неизвестно). Куинджи начинает искать самостоятельные пути в искусстве.
Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи". 1874 Женится на Вере Елевфериевне Кетчерджи. После выставки о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант. Божественная ночь. Силуэт лошади, неподвижно стоящей на высоком берегу, четко рисуется на фоне светлого неба. 1870 Впервые посещает Валаам. Тихи и спокойны пруды холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов.
Куинджи обвинил Судковского в плагиате, поссорился с ним, хотя до этого случая художники дружили и потребовал, чтобы в прессе, ставившей «Мёртвый штиль» в один ряд с его лучшими произведениями, уточнили момент об авторском праве, принадлежавшем ему. Тихи и покойны эти пруды холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. Созданный воображением художника итог раздумий, Его полотно – обобщенный образ поэтический Севера, размышлений о величественной и суровой природе.
Увольнение с должности профессора-руководителя пейзажной мастерской. О Забытой деревне критики писали: Уныло так, что хватает за сердце.
ЖИЗНЕННЫЕ ЭТАПЫ 1842 Родился в Мариуполе в семье бедного грека-сапожника. Вдали виднеются покрытые золотом деревья, похожие на березы. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками.
И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Куинджи начинает искать самостоятельные пути в искусстве. 1880 Выход из Товарищества передвижников. Горит и дышит он. Его мастерская была лабораторией исследователя.
Друзья не понимали причин, волновались. Наступили долгие годы молчания. В Париже в 1878 году открылась Всемирная выставка. Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки.
В ней Куинджи отошел от изображения определенного уголка природы. Например в картине «Забытая деревня», отодвинутая на задний план деревня усиливает впечатление заброшенности среди пустынной равнины, а изображение осеннего неба с плывущими по нему дождевыми тучами, раскисшей дороги, вызывает ощущение жалкого человеческого прозябания среди бесприютной природы. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Как смело художник обрезал рамой стволы берез наверху.
Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Выделяет 100 тысяч рублей в премиальный фонд академических выставок. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. 1842 Родился в Мариуполе в семье бедного грека-сапожника. 1873 Совершает заграничное путешествие (Германия, Англия, Франция). 1904 Учреждено Общество имени А. И. Куинджи на его средства.
Картина Ладожское озеро открывает его северную серию. Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Картины Куинджи встречают теплый прием. Для современников художника его картины были радостным откровением. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. 1845 Умирает отец Куинджи, чуть позже – мать. В ней Куинджи отошел от изображения определенного уголка природы.
И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины "Березовая роща". Но :это не могло остановить упорного и настойчивого юношу.
В 1874 году Куинджи пишет картину Забытая деревня (ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. 13 В 1879 году художник пишет три пейзажа: Север, После грозы, Березовая роща (все в ГТГ). В 1878 году "Украинская ночь" была показана на Всемирной выставке в Париже. Айвазовскому. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию.
1898 Поездка за границу с учениками пейзажной мастерской. Левее от зеленого «упрямца» – рыжеватый клен. За которую получил звание неклассного художника, 1868 в году на академическую выставку он представил картину Татарская сакля. В 1881 году художник создал картину "Днепр утром" (ГТГ). Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж "После грозы".
Похоронен на Смоленском кладбище. Куинджи же сам объяснял так: ". Рано осиротев, мальчик жил у родственников, работал у чужих людей: был слугой у хлеботорговца, служил у подрядчика, работал ретушером у фотографа Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека, бедного сапожника.
Серебристо-голубоватый тон картины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи". 1870 Впервые посещает Валаам. В ее художественном отделе демонстрировались произведения Куинджи. В следующем году Куинджи выставил три картины: Чумацкий тракт в Мариуполе (ГТГ), Степь в цвету и Степь вечером (местонахождение неизвестно).
Пейзаж – это не только описание природы, фон, на котором происходят события, но и средство выражения настроения автора, его состояния души (А на душе и необъятно и чудно)Складывается такое впечатление, что человек и природа – нечто целое, единое, неразрывно связанное. Все тихо. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. Вновь едет за границу.
1901 После двадцатилетнего перерыва показывает свои новые работы. Он дружит с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым, знакомится с И. Н. Крамским – идеологом передовых русских художников. ское озеро» и «На острове Валаам». Их вереница извиваясь вдоль дороги, растянулась по всей степи, подчеркивая ее широкий размах и, кажется, путь, лежащий перед чумаками, нескончаем. В 1879 году Куинджи пишет Север и в 1881 Днепр утром. Но он остался непреклонен, Многие отговаривали Великого князя от такого решения, что привело к потемнению пейзажа и в результате под действием морского воздуха красок состав изменился.
– О, вы не знаете украинской ночи. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. 1876 На V выставке ТПХВ экспонируется новаторская картина Украинская ночь.
На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. «Сами по себе луна и солнце, — писал Крамской, — не предмет для живописи». А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. На берегу небольшой речки примостились озаренные лунным сиянием украинские хаты. Тишина, спокойствие разлиты в природе.
Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Его мастерская была лабораторией исследователя.
типологически близка романтическим произведениям. В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику. На небольшом холмике расположились украинские хатки. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. В картине все построено на виртуозной разработке тональных отношений, на богатстве цветовых сочетаний.
Ни звука. Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака и кинули огромную тень от себя. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Для современников художника его картины были радостным откровением.
С середины неба глядит месяц. Картины Куинджи встречают теплый прием. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас. Божественная ночь.
Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. Айвазовскому. 1910 Умирает 11 июля (24 июля по новому стилю) в Петербурге.
Осенний пейзаж, пронизанный сыростью и мглой, становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. 1882 Прекращает выставочную деятельность. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. 1845 Умирает отец Куинджи, чуть позже – мать. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. По насыщенности деревьев листьями можно судить о начале осенней поры.
Исчезающее в свете зари сияние луны точно найдено по светосиле и передает иллюзию света. Наступили долгие годы молчания. По целостности впечатления, производимого картинами Куинджи, он напоминает Айвазовского, подобно которому он также пренебрегает околичностями, но Куинджи более однороден в тонах каждой картины и, сосредоточивая тем внимание зрителя, не дает ему разнообразия после удовлетворения первого впечатления. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи».
1892 Утвержден в звании профессора петербургской Академии художеств. Расскажу кое-что о первой картине. В Украинской ночи художник победил в себе моралиста. Убогость российской деревни выражена в картине ржавыми красками.
В ней Куинджи отошел от изображения определенного уголка природы. И эта озаренная луной часть картины живет своей особой, призрачной жизнью. 1898 Поездка за границу с учениками пейзажной мастерской.
Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. 1952 Прах художника перенесен в Некрополь мастеров искусств Александра-Невской лавры. В 1879 году художник пишет три пейзажа: "Север", "После грозы", "Березовая роща" (все в ГТГ).
Для русского искусства это стало новаторством160 ранее подобное средство не применялось. Контраст темнеющего леса на заднем плане и яркого голубого неба еще больше оттеняет праздничность и сияние березок. О, вы не знаете украинской ночи. Архип Иванович вместе с женой Верой Леонтьевной присутствуют при открытии. 1855 Живет в Феодосии, беря уроки живописи у А. Фесслера.
Но А. И. Куинджи умел побеждать. Художник вместе с тем добивается панорамного обозрения земли, убывающей в туманных далях. Ранние его картины, написанные в начале 70-х годов (Осенняя распутица, На острове Валаам, Забытая деревня) имеют черты реалистичной направленности, характерной для художников-передвижников. В 1878 году "Украинская ночь" была показана на Всемирной выставке в Париже. Видишь и слышишь их.
Картина Ладожское озеро открывает его "северную" серию. 1910 Умирает 11 июля (24 июля по новому стилю) в Петербурге. Не беда.
Его поиски в поздний период творчества вылился в картину «Ночное». Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других". За картины На острове Валааме (1873), Чумацкий тракт в Мариуполе (1875), Украинская ночь (1876) и картину Степь.
С лиричностью передано очарование летнего рассвета над днепровскими степями. 1882 Прекращает выставочную деятельность. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже. пишет картину «Березовая роща», которая стала продолжением его направления в пейзаже.
В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других».
В 1874 году Куинджи пишет картину "Забытая деревня" (ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. 1894 Возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств.
Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. 1895 Возвращение с Кавказа. В окончательном варианте нет ничего случайного, "списанного" с натуры.
Всмотритесь в нее.
В окончательном варианте нет ничего случайного, "списанного" с натуры. Созданная им в 1872 году картина "Осенняя распутица" (ГРМ) своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. Критики единодушно отметили успех работ Куинджи их национальную самобытность. Долгие годы потом Куинджи воспевает природу южной и средней полосы России. «романтический период» в творчестве художника, который ознаменовался активными творческими поисками Куинджи. Яркой декоративности, в ней нет игры света, внутренней мощью, она привлекает величавостью, спокойной могучей силой природы.
Созданная им в 1872 году картина Осенняя распутица (ГРМ) своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. Созданная им в 1872 году картина "Осенняя распутица" (ГРМ) своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. Весной 1874 года художник поехал в Мариуполь. Весь ландшафт спит. Но :это не могло остановить упорного и настойчивого юношу.
Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. Пишет На острове Валааме – первую картину, приобретенную П. Третьяковым. Айвазовскому.
Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И. К. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Краски изменились чудовищно.
На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Импрессионистической эту картину назвать нельзя. А вверху все дышит, все дивно, все торжественно. 1873 Совершает заграничное путешествие (Германия, Англия, Франция).
1892 Утвержден в звании профессора петербургской Академии художеств. Куинджи же сам объяснял так: ". 9 В 1874 году Куинджи пишет картину Забытая деревня (ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. «Но, — говорил он о произведениях Куинджи, — глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее».
С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Избежав театральности, Художник сумел, создать декоративную картину в понимании лучшем этого слова. Эти коричневые краски подчеркивают сочность зеленых тонов.
Нива (1875) получил звание классного художника 1-й степени. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Реальна эта радость, сверкающая под душистыми березами. Ввысь устремились тополя. Ничего, что темно-коричневые стволы на корнях берез ненатуральны и все как будто ненатурально. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.
1901 После двадцатилетнего перерыва показывает свои новые работы. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. С середины неба глядит месяц. 1875 Принят в члены Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ). В 1881 году художник создал картину «Днепр утром», в которой уже нет яркой декоративности, она привлекает спокойной величавостью. Всмотритесь в нее. Прозрачно небо.
В картине Днепр утром Куинджи снова проявил заинтересованность в передаче цветовой среды. Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат золотых дел мастер. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна.
В результате появились картины: "Ладожское озеро" (1872, ГРМ), "На острове Валаам" (1873, ГТГ). Друзья не понимали причин, волновались. Он дважды держал экзамены и оба раза безрезультатно. Все как будто спит и мерно дышит, одухотворенное сказочной поэзией художника-чародея. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Пейзаж – это не только описание природы, фон, на котором происходят события, но и средство выражения настроения автора, его состояния души (ldquoА на душе и необъятно и чудноhelliprdquo) Складывается такое впечатление, что человек и природа – нечто целое, единое, неразрывно связанное.
А на душе и необъятно и чудно и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине. Первое прикосновение к краскам и кистям. Когда ученики задумали создать Общество имени А. И.
Такого приема в пейзаже еще ни кто не применял. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо.
Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. 1874 Женится на Вере Елевфериевне Кетчерджи.
В этой картине уже отчётливо проявляются элементы философского пейзажа, что знаменовало переход творчества Куинджи на принципиально другой уровень, где основным стремлением стало не воплощение реальности на холсте, а размышления о ней и тем самым «постижение конечного значения вещей», после которой «замолчал» на двадцать лет, уединившись в своей мастерской и никому не показывая свои произведения. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. С 1882 года и других. Зеленью прописаны белые мазанки и фиолетовый ручей, дабы выдержать цветовые отношения на плоскости полотна и не прервать его резким цветом.
Вновь едет за границу. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Знаете ли вы украинскую ночь. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Тоскливый вой собаки, врывающийся в сонное оцепенение степи, усиливает ту тоску и отчаяние, которыми до предела наполнена картина.
Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Серебристо-голубоватый тон картины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость. В следующем году Куинджи выставил три картины: "Чумацкий тракт в Мариуполе" (ГТГ), "Степь в цвету" и "Степь вечером" (местонахождение неизвестно). Искрится легкая рябь на воде. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи.
Устраивает выставку одной картины (Лунная ночь на Днепре) – в Петербурге она воспринята как сенсация. Стены мазанок фосфорически отливают белизной. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. А на душе и необъятно и чудно и толпы серебряных видений стройно возникают в ее глубине. Весь ландшафт спит. За картины На острове Валааме (1873), Чумацкий тракт в Мариуполе (1875), Украинская ночь (1876) и картину Степь.
И только багрянец и красноватые кусты возле тропы придают пейзажу особой яркости. Где критик резко отзывался о творчестве Куинджи и в целом о Товариществе передвижников, Поводом к разрыву послужила анонимная в статья одной из газет. Серебристо-голубоватый тон картины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость.
Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. В ней Куинджи отошел от изображения определенного уголка природы. В этом же году Куинджи совершает вторую заграничную поездку.
Куинджи потребовал исключения Клодта из Товарищества передвижников, однако поняв, что того не исключат (Клодт был профессором Академии художеств), сам объявил о выходе из состава Товарищества, несмотря на то, что его уговаривали остаться. В картине все построено на виртуозной разработке тональных отношений, на богатстве цветовых сочетаний. Он дважды держал экзамены и оба раза безрезультатно. Вера Елевфериевна Кетчерджи, дочь состоятельного купца, стала женой Архипа Куинджи. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины "Березовая роща".