+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Архипа Куинджи «пейзаж»

Описание картины Архипа Куинджи «Пейзаж»

Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. У Куинджи – мирозданческие силы, как бы взирающие на землю оком луны или солнца и гипshyнотически зачаровывающие земную материю. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Куинджи же сам объяснял так: «. А вверху все дышит, все дивно, все торжественно.

Удивительно, но ни страха, ни отчаяния Вера тогда почему-то не испытывала. В июне этого же года в московском доме известного купца издателя и коллекционера К. Солодовникова на Кузнецком Мосту Куинджи устроил выставку двух картин «Берёзовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», после которой «замолчал» на двадцать лет, уединившись в своей мастерской и никому не показывая свои произведения. Посмертная выставка произведений Куинджи в 1914 году показала, что художник не прекратил работы в 1882 году, а продолжал се до своей кончины.

Описание картины Архипа Куинджи «Осень»

Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Однако красота, глубина и мощь картины до сих пор ощущается зрителем. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды.

В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил «Украинскую ночь» (ГТГ). Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи.

Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Он словно хотел проникнуться таинстshyвами неба. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Но был в их творчестве период сближения, когда Шишкин испытал влияние романтического искусства Куинджи. Значение творчества Архипа Ивановича Куинджи (1842 – 1910) не только в том новом и неожиданном, что внесло оно в искусство, но также и в том, насколько велиshyки созданные им художественные ценности.

Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Однако стилистика, способы воплощения и источники величественного у художников различны. Весь ландшафт спит. Тяжко Куинджи.

Остались косвенные свидетельства, к примеру, Ильи Репиshyна, заметившего, что Куинджи «большой философ». Природа осмысливалась как часть мирозданческих сил, способных нести красоту. Ответы на вопросы, хотя и не прямые, дает филосоshyфия того времени.

В реальности художник искал необычайный образ мира. В 1874 году Куинджи пишет картину «Забытая деревня» (ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. День был тихий, солнечный. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Причем при искусственном свете, наглухо занавешенных окнах. За гробом следовала колесница, сплошь покрытая венками, с массой живых цветов.

Сочинение по картине Куинджи «Березовая роща»

С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника.

У него оказалось воспаление лёгких. Но все-таки Куинджи – художник века XIX-го.

Он, однако, храбрился, летом съездил, как обычно, в Крым и всё обошлось благополучно. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». В картине все построено на виртуозной разработке тональных отношений, на богатстве цветовых сочетаний. Искрится легкая рябь на воде.

Описание картины Архипа Куинджи «Забытая деревня»

Он так страдает, что временами просит дать ему яду, чтобы всё, наконец, кончилось. В безshyдонной глубине его искусства всегда остается нечто, что не поддается измерению. Края панно были обрамлены резьбой в стиле древних викингов. Нет больше выставок Куинджи. Многие отговаривали великого князя от такого решения, но он остался непреклонен и в результате под действием морского воздуха состав красок изменился, что привело к потемнению пейзажа. В 1874 году Куинджи пишет картину "Забытая деревня" (ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников.

Конечно, художник не мог абсолютно избежать интерпретации жизни. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Ввысь устремились тополя. Наступили долгие годы молчания.

Описание картины Архипа Куинджи «Ранняя весна»

Тишина, спокойствие разлиты в природе. Историческая дистанция позволяет нам выяснить значение художника для своего времени, оценить его наshyследие имея в виду, что художественная абсолютная ценshyность не адекватна философскому понятию совершенной исshyтины, что в искусствоведении абсолютная художественная ценность ближе к понятию непреходящих ценностей.

– О, вы не знаете украинской ночи. И в 1868 году, 26-летний, он получил звание свободною художника за картину «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма». Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. В свадебное путешествие из Санкт-Петербурга на Валаам Вера и Архип Куинджи отправились в начале осени 1875 года. Но искусство не история.

Поднялась паника. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Айвазовскому.

Описание картины Архипа Куинджи «Днепр утром»

Здесь же бронзовый бюст художника. Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И. К. Через год он решил повторить поездку.

Но связь его с умонастроениями фиshyлософов XIX века очевидна. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. Итак, Куинджи открыл новую страницу романтичеshyского искусства, начало которому было положено картинами (1905-1908) и другими. Она – в максиshyмальной предметности, натурности, физической ощутимости природы.

Описание картины Архипа Куинджи «Украинская ночь»

Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Вскоре шлюпка вошла в глубоководную Никоновскую бухту. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. В картине «Чумацкий тракт» художник изобразил нескончаемый поток обозов, медленно движущихся в хмурый день по осенней степи.

Пейзаж участка леса с не бросающейся в глаза тропой не имеет летней яркости и тепла, его небольшой сумрак как-то завуалировано показывает, что дни постепенно становятся короче, солнце уже не так высоко расположено над горизонтом. Все деревья яркими цветами своей листвы показывают, что начинают готовиться к зимним холодам, что скоро начнут сбрасывать свою «одежду». В ней Куинджи отошел от изображения определенного уголка природы.

Описание картины Архипа Куинджи «После дождя»

Понятия художественных направлений и течений – это своего рода вехи, указывающие фарватер в общем теshyчении реки. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. В 1881 году художник создал картину "Днепр утром" (ГТГ). Айвазовскому. В этой картине уже отчётливо проявляются элементы философского пейзажа, что знаменовало переход творчества Куинджи на принципиально другой уровень, где основным стремлением стало не воплощение реальности на холсте, а размышления о ней и тем самым «постижение конечного значения вещей». Картина «Север» завершала трилогию, задуманную еще в 1872 году и была последней из этой серии.

Знаете ли вы украинскую ночь. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Монахи отогрели их горячим чаем, одежду долго сушили у печи. В результате появились картины: "Ладожское озеро" (1872, ГРМ), "На острове Валаам" (1873, ГТГ). В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается.

Описание картины Архипа Ивановича Куинджи «Волга»

Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. В наследии художника много работ, посвященных теме гор: «Эльбрус.

Они стояли рядом с познанием, а искусство мыслилось формой их проявления. В окончательном варианте нет ничего случайного, "списанного" с натуры. Он освещает и траву и стволы берез и ручей, который находится по центру картины. В 1868 году на академическую выставку он представил картину «Татарская сакля», за которую получил звание неклассного художника. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света.

Первое прикосновение к краскам и кистям. Куинджи начинает искать самостоятельные пути в искусстве. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи". Как очарование, дремлет на возвышении село. Своим творчеством он опередил время, открыв новое романтическое движеshyние, вырвавшееся на простор XX века. В ней Куинджи отошел от изображения определенного уголка природы.

Этот свет обволакивает, ласкает и превращает небо в подобие дорогого полотна из бархата. Вот таким образом тщетно искать в образах Куинджи пряshyмых аналогий с философскими истинами.

Описание картины Архипа Куинджи «На острове Валааме»

Здесь следует иметь в виду, что граshyницы между разного рода «измами» очерчены весьма условно. Положение этой картины в русском пейзаже особенное. Впереди стоят березы, видны лишь их стволы, а кроны обрезаны. Куинджи же сам объяснял так: ".

Прежде всего, рядом с этиshyческой проблематикой важное место заняла космология. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. Космология тесно соприкасалась с религией. Он дважды держал экзамены и оба раза безрезультатно.

типологически близка романтическим произведениям. В 1878 году "Украинская ночь" была показана на Всемирной выставке в Париже. Вера, по Соловьеву, есть такое же миропонимание, как и философия. Созданная им в 1872 году картина "Осенняя распутица" (ГРМ) своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников.

Пример тому – глубоко лиричный пейshyзаж Гавриила Павловича Кондратенко (1854 – 1924) относящийся, по всей вероятности, к концу 1880-х годов. Для современников художника его картины были радостным откровением. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Тихи и спокойны пруды холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. Совсем иные по настроению «Степь вечером» и «Степь в цвету».

Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. Куинджи с огромным вдохновением воспевает в ней красоту и поэзию природы, ослепительную яркость солнечных лучей, несущих радость людям. Наступили долгие годы молчания. Выставка 1882 года была последней для художника. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Но рассмотреть фон, на котором возрождалось романтическое искусство, сопоставить мастеров имеет смысл, так как один рельефshyней оттеняет другого. Друзья не понимали причин, волновались.

Описание картины Архипа Куинджи «Эффект заката»

Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И. К. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Наступили долгие годы молчания. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию.

Серебристо-голубоватый тон картины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость. Его мастерская была лабораторией исследователя. Тишина, спокойствие разлиты в природе.

Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. По замечанию Константина Кавелина, этика – это «гигиена духа». Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины «Березовая роща». Казалось, все птицы столицы слетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Ночь прошла в молитвах и слезах. С поразительной верностью оттенков переданы легкие облака, чуть посеребренные лунным светом. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других". В ней Куинджи отошел от изображения определенного уголка природы. Он осваивал мир поэтичеshyски.

Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. В 1881 году художник создал картину "Днепр утром" (ГТГ). Ввысь устремились тополя.

Описание картины Архипа Куинджи «Ладожское озеро»

Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. В следующем году Куинджи выставил три картины: "Чумацкий тракт в Мариуполе" (ГТГ), "Степь в цвету" и "Степь вечером" (местонахождение неизвестно). Созерцание неба окрашивалось у Куинджи теургичеshyскими мотивами. Летом художники разъезжались из Петербурга. Эти коричневые краски подчеркивают сочность зеленых тонов.

Удивительно тонкое сочетание чистых золотисто-розовых, сиреневых, серебристых и зеленовато-серых тонов позволяет передать очарование цветущих трав, бесконечных далей, раннего степного утра. Выставка 1882 года была последней для художника.

Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни. Характерна в этом отношении картина «Дарьяльское ущелье. В создании надгробия принимали участие А. Щусев (проект), В. Беклемишев (бюст) и Н. Рерих (эскиз панно), сама же мозаика была набрана в мастерской В. Фролова. Родился он в бедной семье сапожника.

В 1879 году художник пишет три пейзажа: "Север", "После грозы", "Березовая роща" (все в ГТГ). Моросит дождь. Бездонный мир открывался ему непознанной тайной, загадочностью своего бытия.

И все яростно спорили: Как пришел в искусство ее автор, удивительный человек и художник. Картина «Север» продолжала серию северных пейзажей, начатых «Ладожским озером». Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» (ГРМ) своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. До Петербурга он доезжает в безнадёжном состоянии. У Левитана, как известно, есть философско-раздумчивые произведения, такие, как (1890). Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам.

На Ладоге угодили в сильнейший шторм: 5-метровые ледяные волны каждую минуту грозили поглотить судно. Кавказ» (обе – 1890-1895, Государственный Русский музей) «Вершина Эльбруса, освященная солнцем» «Эльбрус днем. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Одновременно с ним жил и трудился старый роshyмантик Айвазовский. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. Ввысь устремились тополя.

Но :гго не могло остановить упорного и настойчивого юношу. Картина выглядит очень нарядной, декоративной. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. В 1878 году «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию.

В следующем году Куинджи выставил три картины: «Чумацкий тракт в Мариуполе» (ГТГ), «Степь в цвету» и «Степь вечером» (местонахождение неизвестно)., кроме этих работ, хранятся ещё две работы— «Море ночью» и «Забытая деревня». Летом 1910 года, находясь в Крыму, Архип Куинджи заболел воспалением лёгких. Задача Шишкина кажется проще. Другим, уже затухающим к концу XIX века светилом был Шишкин.

Куинджи начинает искать самостоятельные пути в искусстве. В 1881 году художник создал картину «Днепр утром» (ГТГ). Орбиты эти нигде не пересекались.

Он скорее драматичен, нежели лиричен. Жена хочет отвезти его обратно в Петербург. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Архип Куинджи умер. В 1914 году представители этого общества на открытии Екатеринославской картинной галереи (ныне Днепропетровский художественный музей) подарили ей несколько этюдов художника, относящиеся к 1880—1900 годам и неизвестные широкой публике.

Обычно к таким повторам, некогда бывшим художеshyственными системами, прибавляется приставка «нео». Мало кто счёл нужным возвращаться в душную и пыльную столицу, чтобы проститься с Куинджи. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. И только багрянец и красноватые кусты возле тропы придают пейзажу особой яркости. Созданная им в 1872 году картина "Осенняя распутица" (ГРМ) своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. Куинджи, как и Шишкин (впрочем, как и Аполлинарий Васнецов и Дубовской), склонен к эпическому. Очевидно, следует отметить еще одно принципиальное расхождение передвижнического пейзажа с подходами к пейзажу Куинджи.

Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж "После грозы". В окончательном варианте нет ничего случайного, "списанного" с натуры. В пейзаже передвижники деshyлали непрекращающиеся попытки истолковать жизнь. Врачи определили болезнь сердца. Он дважды держал экзамены и оба раза безрезультатно.

Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. Реальна эта радость, сверкающая под душистыми березами. Многие исследователи (в частности, В. Манин), опираясь на воспоминания И. Крамского об этом случае, предполагают, что история с Клодтом стала для Куинджи только поводом для выхода из Товарищества.

Мысль о «всеединстве» гораздо раньше Соловьева встречается у других философов: у Алексея Козлова, Федора Голубинского, Виктора Кудрявцева, Панфила Юркевича. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла. » (1881, Государственная Третьяковская галерея, Москва). В окончательном варианте нет ничего случайного, «списанного» с натуры. Он дважды держал экзамены и оба раза безрезультатно. В четыре-пять лет мальчик остался круглым сиротой.

Их магическая красота до конца нераскрываема. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны.

Выставка 1882 года была последней для художника. После свадьбы молодожёны отправились на Валаам. Выйти за пределы умонастроения эпоshyхи трудно не только художникам, но и крупным мыслиshyтелям, тем более, что они-то и определяют эти умонастроshyения. Серебристо-голубоватый тон картины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость.

У Шишкина величественshyна земная материя. Картина или действительность. Полотна, созданshyные им в период молчания, едва ли не самые интересные. Но :это не могло остановить упорного и настойчивого юношу. Краски сочные, душистые, точно пропитаны березовым соком.

Можно, конечно, назвать Куинджи неоромантиком. Тишина, спокойствие разлиты в природе. Кавказ» (1890—1895, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), а «Туча над степью» со временем превратилось в «Облако» (1898—1908, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). С середины неба глядит месяц. Спустя некоторое время стало известно имя критика— им оказался Михаил Клодт.

В 1879 году художник пишет три пейзажа: «Север», «После грозы», «Березовая роща» (все в ГТГ). Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Остаться не вовлеченным в этот поток сознания было невозможно. Литература, живопись, даже музыка, – все ставит себе целью приближение к действительности, жизненную правду и простоту.

Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. Он говорил мне: «Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя». Но А. И. Куинджи умел побеждать. Пейзажи Куинджи завораживают.

Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи». Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Художник сумел избежав театральности, создать декоративную картину в лучшем понимании этого слова.

Эта особенность сыграла свою роль в судьбе картины. Куинджи обвинил Судковского в плагиате, поссорился с ним, хотя до этого случая художники дружили и потребовал, чтобы в прессе, ставившей «Мёртвый штиль» в один ряд с его лучшими произведениями, уточнили момент об авторском праве, принадлежавшем ему. Картина "Север" продолжала серию северных пейзажей, начатых "Ладожским озером". А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.

Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других". Всю дорогу до кладбища ученики и друзья Архипа Ивановича несли гроб на руках. Романтизм накатывал волнами. Противоположный берег тонет во мраке ночи. Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Мерцающий серебристо-зеленый свет луны льется с небес на землю, прорезая ночную тьму, тревожа воображение.

Всмотритесь в нее. Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни. Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Куинджи же сам объяснял так: ". Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж "После грозы". Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни.

Стадо овец на склонах», «Эльбрус вечером» (все – 1898-1908, Государственный Русский музей), «Эльбрус днем» (1898-1908, Симферопольский художественный музей) и многие другие. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Разве только о том, что детей у нас нет. Сила интуиции позволила хуshyдожнику проникнуть в недоступное.

Обращаясь к работам Куинджи, особо следует останоshyвиться на картине (1873). Его мастерская была лабораторией исследователя. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки.

Поshyследние произведения Куинджи относятся к самому начаshyлу XX века и они весьма значительны. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Прыгали прямо с борта.

Художshyник же или извлекал ее из реальности или ради красоты преобразовывал реальность. Остальная часть картины полна солнца и света.

Врачи разрешают переезд только при постоянном наблюдении медсестры. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины "Березовая роща". Этой работой начался так называемый «романтический период» в творчестве художника, который ознаменовался активными творческими поисками Куинджи.

Все тихо. Длинные очереди выстраивались на Большой Морской улице и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Похоронили Куинджи на Смоленском православном кладбище Петербурга. Склонshyность к философствованию отмечает и Александра Комарова – биограф Шишкина, сообщившая, что оба художника (Куинджи и Шишкин) обсуждали проблему исshyкусства как религию будущего.

«Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Не смешиваясь с толпой, богатые ожидали в экипажах. В 1888 году Куинджи по приглашению художника-передвижника Н. Ярошенко побывал на Кавказе, где они стали свидетелями редчайшего горного явления— Брокенского призрака (отражения своих увеличенных фигур на радужно окрашенном облаке). В одиннадцать он стал абсолютно самостоятелен.

» (Государственная Третьяковская галерея, Москва), вызвавшую всеобщее восхищение у публики необычно, почти декоративно изображённым пейзажем. В определенном смысле Шишкин и Куинджи – антиподы. Не менее примечательshyны слова другого философа народника Николая Чайковshyского, словно тоже адресованные Куинджи с его побуждениями проникнуться тайнами Вселенной: «Когда душа в своем оживлении сливается с душой целой Всеshyленной, тогда-то мы и слышим Бога – прежде всего в самих себе, потом в других и в природе и в небе, то есть чувстshyвуем и мыслим космос как одно целое». Гроб с телом покойного был поставлен в церкви Академии. Серебристо-голубоватый тон картины сообщал ей особую эмоциональную приподнятость.

Самой большой планетой, осshyвещенной саврасовским минорным светом, был Левитан. Что это такое. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. В дороге художнику становится хуже.

Картину этого великого художника нельзя назвать самым известным его полотном. Однако до конца жизни художник поддерживал дружеские отношения со многими передвижниками, часто присутствовал на их заседаниях, а в 1882 году на похоронах » (1880, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).

По насыщенности деревьев листьями можно судить о начале осенней поры. В представлении художника бытие недвижно и величественно. Айвазовскому.

В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. Идея цветения жизни вовсе не была поздней обмолвкой Цветаевой. Лунная ночь» (1890-1895, Государственная Третьяковская галерея). С живоshyписной точки зрения она безупречна. Сравнивать их с Куинджи и выяснять преимущеshyства одного перед другим бессмысленно.

24 июля 1910 года не стало Великого Русского Живописца, Художника от Бога. Куинджи начинает искать самостоятельные пути в искусстве. Стремясь расширить знания, Куинджи предпринимает заграничную поездку.

С трудом удалось спустить на воду спасательные шлюпки. В побуждении «к истине, правде и душевной красоте», которые выдвигались на первое место, Кавелин прибег к аналогичной метафоре: «Дерево (культуры. ), – пишет он, – цветет, а корни его гниют». – писал Гоголь. В результате появились картины: "Ладожское озеро" (1872, ГРМ), "На острове Валаам" (1873, ГТГ).

Куинджи потребовал исключения Клодта из Товарищества передвижников, однако, поняв, что его не исключат (Клодт был профессором Академии художеств), сам объявил о выходе из состава общества, несмотря на то, что его уговаривали остаться. Но никто не думал о своих глазах — смотрели не сморгнув: не оторвать, бывало. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Каждый из этих этюдов со временем лёг в основу крупных полотен: этюд «После грозы» предшествовал картине «Село», «Горы»— картине «Снежные вершины. Их вереница извиваясь вдоль дороги, растянулась по всей степи, подчеркивая ее широкий размах и, кажется, путь, лежащий перед чумаками, нескончаем. Одshyнако отошедшие в историю художественные явления и «нео» – это единая цепь генной связи искусства, это срабатывающая инерция генотипа.

Между тем феномен искусства возникает не благодаря идейному содержанию, а посредством хуshyдожественной формы, творящей новую реальность – исshyкусство. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. В 1874 году Куинджи пишет картину "Забытая деревня" (ГТГ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Не беда.

Но :это не могло остановить упорного и настойчивого юношу. При жизни старо- и неоромантиков возникло еще одно «нео» – это романтическое творчестshyво учеников Куинджи, которое, если следовать логике, наshyдо именовать с двойным «нео». Как смело художник обрезал рамой стволы берез наверху. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи". Достаточно вспомshyнить формулу Петра Лаврова: «Философия есть понимаshyние всего сущего как единства и воплощение этого пониshyмания в художественных образах и нравственных действиях».

Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Ни один художник после Брюллова, по свидетельству современников, не пользовался таким шумным успехом, как Куинджи. Владимир Соловьев пытался примирить, сблиshyзить философию и веру.

Другие равные Куинджи хуshyдожественные величины вращались на иных орбитах. Создается впечатление, будто это фотография. Вдали виднеются покрытые золотом деревья, похожие на березы. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности.

Художнику уже были известны опыты декоshyративной яркой пластики Куинджи или не менее красочshyной живописи Айвазовского, но он не воспользовался ими, более тяготея к искусству своих современников-реshyалистов. Картина «Ладожское озеро» привлекала к себе внимание, помимо изящного, лёгкого и тонко написанного пейзажа, эффектом каменистого дна, просвечивающегося сквозь прозрачную воду. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. С ней был связан громкий скандал, разразившийся спустя десять лет: в 1883 году появилась картина Судковского «Мёртвый штиль», в которой был применён такой же приём. Но зачем. Но он исповедовал другую художественную идеологию, придерживался иного миропонимания. Толпы людей часами простаивали у этого полотна.

Кажется, что именно к Куинshyджи относимы слова Аполлона Григорьева: «Все идеальное есть не что иное, как аромат и цвет реального». А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.

Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И. К. Лунная ночь» (1890-1895, Государственная Третьяковская галерея) «Снежные вершины гор. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Рисовал с детства, где только мог.

От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Точнее, она исходила из религии. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. В 1878 году "Украинская ночь" была показана на Всемирной выставке в Париже. Наука и искусство не только говорят на разных языках, но и мысshyлят по-своему.

Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Они лишь иногда соshyприкасались друг с другом. Друзья не понимали причин, волновались. В 1879 году художник пишет три пейзажа: "Север", "После грозы", "Березовая роща" (все в ГТГ). Но сама фамилия «Куинджи» хранила воспоминание о деде-ювелире, серебряных и золотых дел мастере: по-турецки ювелир — «куюмджи». Искусство всегда хранит тайну, неохотно от сеshyбя отпускаемую.

Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж «После грозы». Главной особенностью картин было представление о Кавказе как о символе некоей идеальной и недостижимой страны. Более бедные терпеливо стояли, прикрываясь зонтиками, под ветром и дождем. На рассвете корабль наскочил на подводную скалу. Мало какая картина в России пользовалась такой славой, как его «Лунная ночь на Днепре».

Заряженность проблемами бытия, проблемами мира, кульshyтуры, эпохи очевидна. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Добравшись до Ялты, художник почувствовал себя совсем скверно.

Он осмелился открыть необычную выставку – одного произведения. Будто это художнику, а не философу свойственно «жиshyвое видение совершенного бытия». Методология допускала повторяемость реshyализма, но романтизма – нет. Изобразительные средshyства отвечают сути образа.

На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины "Березовая роща". Рассекретить неявный смысл куинджиевских произshyведений достаточно трудно.

В результате появились картины: «Ладожское озеро» (1872, ГРМ), «На острове Валаам» (1873, ГТГ). Болезнь сердца, удушье со страшными болями, все это сломило крепчайший организм. Кто измерит муки и тайные слезы, которые скрывал от всех гордый мальчишка. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Но она наполнена какой-то магической силой, которая притягивает и очаровывает зрителя.

Даже поверхностный взгляд показывает, что главное в искусстве Куинджи – не социальная оценка действиshyтельности, чем он был увлечен вначале, а извлечение из реshyальности красоты или сотворение красоты на основании реальности. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Кажется, что размышления архиепископа Никанора о том, что «природа заложила совершеннейший отпечаток космического разума в соshyкровенный разум человеческой души в виде смутных ощуshyщений и предощущений неуловимых, но стимулирующих идей. » – прямым образом относятся к пейзажам Куинджи. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Она являетshyся своего рода связью между поздним академическим роshyмантизмом и реализмом. Художник нигде не оставил даже намека на содержание и тайный смысл своих работ.

Тишина царит над миром. Друзья не понимали причин, волновались. В следующем году Куинджи выставил три картины: "Чумацкий тракт в Мариуполе" (ГТГ), "Степь в цвету" и "Степь вечером" (местонахождение неизвестно). Левее от зеленого «упрямца» – рыжеватый клен. Созерцание загадочной небесной сферы прониshyзано неясным волнением.

Кавказ», «Снежная вершина. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному.



Описание Картины Натана Альтмана «анна Ахматова»
Описание Картины Валентина Хабарова «портрет Милы»
Описание Картины Дмитрия Левицкого «портрет Дьяковой»
Описание Картины Бартоломе Эстебана Мурильо «мальчик С Собакой»
Описание Картины Василия Перова «рыболов»