+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Архипа Ивановича Куинджи «море. Крым»

– писал Гоголь. Картина выглядит очень нарядной, декоративной. Знаете ли вы украинскую ночь. В 1886 году Куинджи приобрел в Крыму участок у моря, где создал десятки этюдов близкой ему по духу южной природы («Узун-Таш.

Это была целая «сюита» произведений («Закат зимой. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света.

Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Биограф Куинджи Михаил Неведомский написал: «Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи».

Пантеистическое чувство, которое пронизывает эти произведения, еще более ощутимо в картинах «Радуга» (1900-1905) и «Дубы» (1900-1905). Туман», 1890-е «Пятна лунного света в лесу. Кажется, что краски волшебные или за картиной спрятан фонарик. Первое прикосновение к краскам и кистям. Куинджи рискнул устроить выставку одной картины и «Лунная ночь на Днепре», впечатление от которой усиливалось электрическим освещением, произвела подлинный фурор. В картине «Ладожское озеро» (1871) Куинджи использовал мотив прозрачной воды.

Это был громкий успех. С большой поэтической силой Куинджи передал очарование глубокой бархатной южной ночи, сохранив величавую простоту изображения., проявились и элементы стиля модерн («Поляна в лесу. типологически близка романтическим произведениям.

Крым», 1887 «Крымское побережье. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди. Зато многие отмечали, что он прекрасно рисовал, причем где и на чем придется. Один из его учеников писал в письме: «Это просто удивительно.

Начался длившийся до конца жизни мастера период затворничества, когда в полной мере проявилось отношение Куинджи к искусству, его в высшей степени ответственный поход к творчеству. – Вы так всю жизнь проспите. «На острове Валаама» и «Ладожское озеро» стали ещё одним этапом в творчестве художника – это был прорыв в передвижническом пейзаже, а точнее отход от передвижничества. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя.

На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины. В итоге их ряды покинул Куинджи.

Среди поздних картин Куинджи, посвященных «небесной» теме, выделяется неоконченный пейзаж «Облака» (1900-1905). А вверху все дышит, все дивно, все торжественно. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.

Берег моря», «Красный закат», обе — 1900-е «Закат в степи на берегу моря», 1900-1910). Илья Репин называл его «художником света». Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. Целых 20 лет молчания. Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт.

«Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Публика больше не видела его картин, а самому художнику нередко приходилось преследовать мошенников, которые сбывали подделки, выдаваемые за «нового Куинджи». В тот же день в «Новом времени» появилась заметка с опровержением, гласившая, что «первенство в обработке мотива действительно принадлежит г. Куинджи». Она светится изнутри. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Весь ландшафт спит.

Одновременно с работами, в которых преобладает декоративное начало, мастер написал «Туман на море» и «Ночное» (обе — 1905-1908), созданные в абсолютно другом стиле. Надо отметить, что после случившегося Клодт не смог там остаться тоже. Эти коричневые краски подчеркивают сочность зеленых тонов. – Целый день: от десяти утра до пяти вечера.

Когда я начинал, то знал: время от четырёх до девяти утра было в моём распоряженииКуинджи считал, что «занятый человек всё успеет, зрячий всё увидит, а слепому всё равно картин не писать» Архип Куинджи лишился отца, когда ему было всего 4 года, мать пережила его ненамного и мальчика забрали к себе родственники по отцовской линии. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. А в 1898 году в Париже даже рискнул подняться вместе с учениками на воздушном шаре. Искрится легкая рябь на воде.

Автор стремится к исследованию воздушного пространства, как элемента изобразительного искусства, заняться её «ответами» на эффекты светлых лучей.

– Сколько же времени вы проводите на службе. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Крупнейшим творческим достижением Куинджи стала картина «Лунная ночь на Днепре». Но А. И. Куинджи умел побеждать. Как очарование, дремлет на возвышении село. Слайд 4 Однажды пришёл к Куинджи начинающий художник с этюдами. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи.

Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. С поразительной верностью оттенков переданы легкие облака, чуть посеребренные лунным светом. Но угрюмость и печаль в картинах Куинджи отступили, сменившись романтическими настроениями и в 1896 году художник выносит на суд зрителей свою новую работу «Украинская ночь». Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру.

Ты уже догадываешься, чем эта картина так ошеломила зрителей. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа. На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ. Вид на Кремль со стороны Замоскворечья», «Москва. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. А передвижничество не предполагает романтизма. Тихи и спокойны пруды холод и мрак вод их угрюмо заключен в темно-зеленые стены садов. – О, вы не знаете украинской ночи.

Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма». Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Его хозяин, местный хлеботорговец, заметил талант мальчика и в 15 лет отправил его в учение к Айвазовскому, в Феодосию. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». С середины неба глядит месяц.

На рубеже веков художник часто писал горные пейзажи Кавказа («Казбек вечером», «Эльбрус днем»). Что это такое. Реалистическая природа с использованием романтических элементов.

Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. В конце 1890-х-начале 1900-х Куинджи много работал над мотивом заката. – А что вы делаете от четырёх утра. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей – прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны)».

– Сплю, – пожал плечами молодой художник. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Раздумье», 1876-1890 «Сумерки», 1890-1895). Было неслыханно, чтобы картина выставлялась сама по себе, но именно так и было сделано.

Все дело в удивительных глазах художника. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Реальна эта радость, сверкающая под душистыми березами. Пейзажист выделял морскую тему, как одну из сложных направлений в мире живописи. – Совсем неплохо, – похвалил его мастер, посмотрев работы. Не беда.

Он любил писать небо: с крыши петербургского дома из специального «гнезда» на дереве в Крыму, наблюдая движение облаков в степи. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Оказывается, он все это время работал и не без успеха». Это был фурор.

Штиль», 1885-1890). Архип Куинджи, как никто другой, чувствовал свет, цвет, переходы тонов. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Очень точно выразил свое впечатление от картины художник А. А. Рылов: Березовая роща – какая странная композиция, какая упрощенность форм и красок.

Вы не подумайте, что за несколько лет творчества удалось написать только два пейзажа. К нему приезжали в Крым учиться студенты, в его поместье проводились пленэры. В начале семидесятых годов художник частенько посещает остров Валаам (это было любимое место петербургских пейзажистов) и пишет два очень интересных пейзажа: «На острове Валаама» и «Ладожское озеро». Зима», 1900-е «Лунная ночь.

Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Моросит дождь. Тишина царит над миром. И когда спустя двенадцать лет такой же прием использованный Р. Г. Судковским в картине «Тишь на море», был назван в одной из статей газеты «Новое время» «новым словом» в искусстве, Куинджи разыскал владельца произведения и отвез к нему издателя газеты А. С. Суворина.

Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. ». Рисовал с детства, где только мог. Его искания ярко проявились в произведениях, решенных с помощью декоративных пятен, обобщений и цветовых контрастов («Осень», 1890-1895 «Крым» 1900-1905).

Но это не так. Это было ново, необычно и, как писал художник Михаил Нестеров, перед картиной «стояла густая толпа абсолютно пораженных и восхищенных зрителей». Но лишь спустя два десятка лет Куинджи показал своим ученикам и друзьям новые работы, среди которых были «Вечер на Украине» и «Днепр утром». Искусствовед Владимир Петров писал: «особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине После дождя. Крым», 1880-е «Кипарисы на берегу моря.

Куинджи побивал рекорд чувствительности до идеальных точностей. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. – Служба мешает писать картины, – пожаловался пришедший.

Это проявляется прежде всего в сюжете, передающем бурное состояние природы, в повышенной психологизации пейзажного образа, в живописной свободе и в особой эмоциональной роли, придаваемой фактуре живописи. В 1880 году Архип Куинджи представляет свою новую работу – «Лунная ночь на Днепре». Под руководством Д. И. Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство». Все тихо.

Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Как смело художник обрезал рамой стволы берез наверху. Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Высокие нагорья увлекали мастера близостью к небу, давали ощущение единства мироздания.

И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Всмотритесь в нее. Краски сочные, душистые, точно пропитаны березовым соком.

Для современников художника его картины были радостным откровением. Это была первая картина, которую приобрел у Куинджи Павел Третьяков для своей коллекции (ныне Третьяковская галерея). Картина или действительность. Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Нет больше выставок Куинджи.

И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Противоположный берег тонет во мраке ночи. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному.

Картина или действительность. Сам художник ревностно относился к своим живописным находкам. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. Картину приобрел великий князь Константин Константинович. А. Куинджи.

Фотография. Там же находился прибор – измеритель чувствительности глаза к тонким переходам тонов. Люди замирали перед картиной и, как вспоминал Илья Репин, уходили со слезами на глазах.



Описание Картины Юрия Пименова «ожидание»
Описание Картины Густава Климта «надежда Ii»
Описание Картины Питера Брейгеля «битва Масленицы И Поста»
Описание Картины Михаила Константиновича Клодта Фон Юргенсбурга «дубовая Роща»
Карл Хайдер