Как и Домье, он не дожил до своей славы. XX, XXXII, XXXIV, XXXVI) Уодсуорд Эфенеюм, Гартфорд, Коннектикут (репр. «Нана» Золя, которая пользовалась исключительным успехом и достигла необычного для своего времени тиража 200000 экземпляров, не заслонила, однако, от нас остального творчества писателя. Тулуз-Лотрек получает этот заказ.
Монмартра, который признан законодателем увеселений, развлечений, роскоши во всем мире. Рядом стоят Ла Гулю, Сеско, Гибер и поэт Эдуард Дюжарден. Прежде всего следует назвать одно из лучших произведений Лотрека вообще- «Клоунессу Ша-Ю-Као» (1895) с писателем Тристаном Бернаром на заднем плане. XXIII) Музея искусств, Кливленд (репр. Литографии и тематические альбомы, над которыми он работал, не могли не напомнить ему его юных попыток. В частности его мужской портрет во весь рост (1901) свидетельствует о влиянии Лотрека.
XIX). VII) под названием — «Та, которая танцует — Жанна Авриль», Журден в «La Plume» — «Современный плакат и Тулуз-Лотрек» (15. IX, X, XVI) собрания Генри Мак Айленни, Филадельфия (репр. И наоборот.
Певица Ивет Гильбер (1894) отказывается от предложенного Лотреком проекта плаката, недовольная его обнаженной правдивостью. Что это.
Почти всех из них мы находим на рисунках и картинах Лотрека. Написанные желтой краской чулки сверху были покрыты слоем винзорской красной краски.
Прекрасная живопись и шикарные застолья ах, как любили друзья забегать в мастерскую Анри. После возвращения он пишет портрет Оскара Уайльда (1895). Модель у Лотрека перестает быть моделью, она «оживает», выходя в реальное пространство и время, Лотрек «актуализирует» ее. Родители приглашают лучших врачей. Тень Ван-Гога из Сен-Реми приближается. В это время мать Анри де Тулуз-Лотрека еще не знает, какой образ жизни ведет ее сын. Частные учителя под наблюдением матери руководят его занятиями.
В самом начале творческого он много раз писал свою мать, например работы «Портрет матери в саду» (1883) или «Портрет матери в гостиной дома» (1887). Жидкая краска, строгие пастозные линии и остро ломающийся рисунок еще не уравновешены. XXXVIII) Национальной галереи в Праге (репр. В манере, напоминающей «Портрет Эмиля Бернара», написан портрет физически и нравственно искалеченной «Рыжей в белой кофте» (1888). Почти всех из них мы находим на рисунках и картинах Лотрека.
Франциск I назначил одного из Лотреков (Оде де Фуа Лотрек, 1528) своим маршалом. Без перчаток и горжеток. Он преодолевал их кистью и цветом. Фотографии для репродукций I–III, VI, XII, XIII, XX–XXII, XXV–XXX, XXXII–XXXVI, XXXVIII–XLII, XLV–XLVII были сделаны агентурой «Жиродон» в Париже. Здесь в 1881г. Анри поскользнулся на паркете в замке дю Боек и сломал левую ногу.
Он понимает радость, но ему близка и боль. Он посещает всемирную выставку с еще блестящей свежими красками Эйфелевой башней. музея изобразительных искусств им. Его литографии начинают регулярно появляться в еженедельнике «LEscarmouche». Грустный образ лотрековской жизни. художник пересматривает и подписывает свои картины и рисунки. вся семья переезжает в Париж, где Анри поступает в лицей Фонтан.
Ведь и Винсент Ван-Гог продал при жизни лишь одну свою картину. Организуются новые выставки. Поль Фор, Малларме, Верхарн пишут для них свои произведения. был написан известный московский «Портрет женщины у окна», являющийся подготовительной работой к картине «В Му лен де ла Галетт», первому из серии знаменитых полотен художника, посвященных жизни монмартрских кафе и шантанов. — Он создает портрет Поля Лек лерка, написанный уверенной кистью и отмеченный зрелым мастерством лучших его произведений. Мы говорим здесь о родственности, а не о влияниях.
В последний раз краски горят яркими тонами в картине «Англичанка из сс Звезды 6 в Гавре» (1899). Тулуз-Лотрек работает над своим первым большим циклом тоновых литографий, названных им «Кафеконцерт». Вероятно это были вообще лучшие годы в жизни Лотрека. I и II, P. Floury, Париж, 1926 -27 Loys Delteil, Les peintres grav6urs illustr6s, тт. В критической литературе этому периоду посвящается часто несоответственно много внимания. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. V) Картинной галереи в Бремене (репр.
Однако краски и рисунок картины уже как будто не принадлежат Лотреку. Первые зрелые опыты относятся к 1896 году. В 1873г. Несколькими штрихами передает он фактуру ткани, отсвет флаконов, гладкость кожи, волос. Гипс.
Под открытым небом и в комнате, фигурные композиции и портреты. Лишь друзья и соседи видели его картины.
И все же это произведение несколько лет висит в ателье Пабло Пикассо. II новых литографий с введением Артура Байла). Лотрек издает у Пелле альбом ы литографий «Они». Такова судьба больших художников.
Последний погибает под Неаполем. Прослеживая в ранних произведениях Лотрека влияние его учителей и прежде всего, конечно, Пренсто, мы должны остановиться на его рисунках, на эскизах лошадей, на картине «Возвращение с охоты в Альби» (1883). В 1888 году художник принимает заочное участие в выставке брюссельской «Группы Двадцати» – он посылает одиннадцать своих картин и один рисунок. Известно, что отец и мать Тулуз-Лотрека были замечательными рисовальщиками.
вся семья переезжает в Париж, где Анри поступает в лицей Фонтан. Неумеренное потребление алкоголя расшатывает здоровье художника. Он преодолевал их кистью и цветом. Картина со всадником отличается заметной скованностью. Два года тому назад Лотрек посоветовал Ван-Гогу уехать в Арль.
Длительное бездействие. «Танцовщица в театральной уборной» (1885)— одно из первых произведений, свидетельствующих о зарождающейся любви Лотрека к Эдгару Дега, — к миру, который художник запечатлел на своих полотнах. Художники разных поколений и взглядов участвуют в его оформлении. Внешний образ лишь повод для того, чтобы воспроизвести внутренний портрет, напряженную боль или радость, отчаяние проигрыша или восторг успеха. Его картины это нескончаемая галерея портретов. Обусловлено, что он никогда не будет напечатан во Франции.
Цветная литография «Англичанин в Мулен-Руж», плакат «Аристид Брюат (оба 1892) и другие плакаты 1891-93гг. Не раз он приводит сюда и друзей, чтобы показать им эту «жемчужину живописи». 39 листов клоунов, всадников, акробатов составляют единый цикл, названный художником «Цирк». Вскоре после смерти художника картину купило общество друзей Люксембургского музея для того, чтобы подарить ее музею и представить произведению Лотрека законное место в государственном собрании.
Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение (особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения). Следует назвать также портреты «Г-на Буало в кафе» (1893) и «Доктора Габриеля Тате де Селейрана» (1894).
Дега посвящает этой жизни свое творчество. Однако звезду лотрековского таланта уже нельзя затмить. XXI) Глиптотеки Карлсберга, Копенгаген (репр. Вероятно это были вообще лучшие годы в жизни Лотрека.
Этот прием напоминает некоторые композиции Эдгара Дега. Он не представляет изображаемых женщин более убогими, чем они были. Однако уже в 1898г. К числу наиболее известных портретов И. Гильбер принадлежит также эскиз «Портрет Ивет Гильбер» (1894, темпера) из собрания Гос.
Здесь в баре «Звезда» он знакомится с англичанкой, которая его настолько увлекает, что он распоряжается прислать краски и холст из Парижа. В художественном отношении портрет мало характерен для Тулуз-Лотрека.
17-летний художник уже добивается в нем заметных результатов. Картины Анри Тулуз-Лотрека можно неистово любить, а можно яростно ненавидеть. Один из тех портретов худояшика, в которых он не искал более того, что мог увидеть сочетание холодных и теплых тонов создает пространство. Без приукрашивания, но и без сцен, которые он не мог бы показать зрителям. Это картина «Туалет г-жи Пупу ль» одно из тех произведений зрелого Лотрека, в которых он находит равновесие между деталью и общим рисунком. Постепенно художник отходит от аристократии, все больше общаясь с людьми парижской богемы и «полусвета».
В группу входят Тристан Бернар, Жюль Ренар, Феликс Фенеон, РоменКоолюс, Поль Леклерк. В них он достиг художественной зрелости. отправляет другу: «Втянувшись в водоворот выпускных экзаменов (на этот раз я их сдал успешно), я забыл друзей, живопись и все, что заслуживает внимания на этой земле, во имя словарей и грамматик. На первый взгляд простая цветовая гамма, легкая уверенная кисть, лишь касающаяся холста.
Прежде всего следует назвать одно из лучших произведений Лотрека вообще- «Клоунессу Ша-Ю-Као» (1895) с писателем Тристаном Бернаром на заднем плане. Друзья посещают Мадрид и Толедо. Не удивительно вот таким образом, что на одном из торжественных банкетов дело доходит до резкой ссоры, когда какойто «подлинно академический художник» Анри де Гру называет Ван-Гога шарлатаном. Мать художника, часто изображаемая в его ранних произведениях (известны четыре ее портрета 1882–1887г. ), сидит в спокойной позе исполненная благородства и в то же время известной провинциальности.
Модель у Лотрека перестает быть моделью, она «оживает», выходя в реальное пространство и время, Лотрек «актуализирует» ее. Третья попытка написать автопортрет относится к 1885 году. Лотрек работает с натурщиками. Например портрет отца художника на коне с соколом в левой руке (1881).
Несколько неожиданным среди картин этого периода является набросок «В новом цирке. Его ноги перестали расти и даже в зрелом возрасте рост художника был 150 сантиметров. В Париже он пишет картины — «В Ра Мор» (1899) и «На скачках» (1899). Портрет, чем-то напоминающий давний портрет матери. Короткий стремительный мазок, длинная линия рисунка, богатая цветовая гармония, маленькие цветовые плоскости в неповторимых сочетаниях, его грековский «холодный свет» (Пьер Мак Орлан), проницательный взгляд, чувство движения, лаконизм образов, воссоздающие искусственную и ложную атмосферу конца века. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека — гастрономический.
Если бы мы смогли повесить рядом одноименные полотна Ренуара (1876) и наконец Пикассо (1900), то обнаружили бы чрезвычайные различия в воплощении одной темы разными художниками. «Артиллерист, седлающий коня» (1879). Отец художника, Альфонс де Тулуз-Лотрек, — замечательный кавалерист и знаток лошадей, страстный охотник, беспокойный и редкий гость в замке Альби — был эксцентричным человеком. Легкость и быстрота кисти, уверенность рисунка как бы переносят этот портрет в те годы, когда Лотреку не нужно еще было рисовать цикла «Цирк».
В 1890 году директор Мулен-Руж Оллер заказывает и покупает у Лотрека большое полотно «Танец в Мулен-Руж». Вскоре он сдает экзамены за среднюю школу. Количество литографий всегда соответствует количеству приглашенных. Рудольф Сали основывает знаменитое кабаре Ша-Нуар. (репродукции XXXVIII–XLV). Следует назвать также портреты «Г-на Буало в кафе» (1893) и «Доктора Габриеля Тате де Селейрана» (1894).
Его литографии начинают регулярно появляться в еженедельнике «LEscarmouche». Ведь его собственный отец признается в марте 1902г.
Произведения художника перестают светиться прежним «холодным светом» исчезает человеческая улыбка, до этого присутствовавшая почти во всех произведениях Тулуз-Лотрека. К первой группе репродукций (1-vi) относятся произведения, написанные художником маслом между 1879 и 1887гг. Переходным произведением является также портрет Гибера (картина «В кафе» 1891), написанный с удивительной правдивостью. Чаще всего в близлежащем саду Фореста в ярком солнечном свете. В это же время галерея в Бремене покупает его «Девушку в ателье» (1888). В этих картинах Лотрек предстает пред нами как язвительный и в то же время любопытный наблюдатель, свидетель развлечений и страстей, ночной гость ресторанов, вечно жаждущий жизни и вина, знаток «дна», его блеска, но и его нищеты и страданий. Рядом стоят Ла Гулю, Сеско, Гибер и поэт Эдуард Дюжарден.
Не удивительно вот таким образом, что на одном из торжественных банкетов дело доходит до резкой ссоры, когда какойто «подлинно академический художник» Анри де Гру называет Ван-Гога шарлатаном. 30 мая 1878г. На выставках они оставались почти незамеченными. Что весь смысл творчества его заключается в этом одном произведении, Мы не пытаемся доказать. Знает и Ла Гулю и хочет познакомиться с монмартрским художником.
В это же время он знакомится с кругом писателей, группирующихся вокруг Ревю Бланш (во главе с братьями Натансонами). Он пытается рисовать, однако вынужден, как правило, вскоре же прекратить работу. Чаще всего в близлежащем саду Фореста в ярком солнечном свете. Это картина «Туалет г-жи Пупу ль» — одно из тех произведений зрелого Лотрека, в которых он находит равновесие между деталью и общим рисунком. Мать посвящает все свое время сыну (когда Анри исполнилось три года, у него родился брат, вскоре, однако, умерший).
На его картинах рождаются звезды. «Мулен-Руж, приготовления к кадрили», «Ла Гулю, входящая вМулен-Руж», «Танцующая Жанна А бриль» или «Жанна Авриль, выходящая из Мулен-Руж» (все 1892) составляют по праву гордость крупнейших картинных галерей в мире. Долгое время он лежит в гипсе. Эмиль Золя отказался. Две танцующих» (1892), находящееся в Пражской Национальной галерее. Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. Но иногда и в ателье, за столиком в кафе.
«Артиллерист, седлающий коня» (1879). Лотрек посещает семью Дио изучает хранящиеся у нее произведения знаменитого художника. К этому времени относится портрет Винсента Ван-Гога (1887), написанный в кафе Ле Тамбурен, принадлежавшем якобы итальянке известной из картин Коро. Это не просто развлечение.
После возвращения он пишет портрет Оскара Уайльда (1895). Особенно отец. Пикассо, быть может, еще более нарядный и блестящий мир. Слишком краткое существование журнала (с 12/XI1893 по 16/III 1894) не позволило Лотреку опубликовать в нем более 12 листов. Творчества, но не жизни. Первое произведениеЛотрека — «Портрет клоунессы Ша-Ю-Као» (1895) попадает в Лувр в 1914 году по завещанию Камона. Но болезнь вновь возвращается.
Как правило, Тулуз-Лотрека называют среди художников постимпрессионистов. В 1896г. На картине «В Мулен-Руж» (1892) он изображает самого себя. Скачки и соколиная охота занимали его больше, чем судьба собственного сына. Как будто перед смертью Лотрек хотел показать все то, чего можно добиться в живописи.
Однако эта кисть (не следует бояться сравнений) достойна портретов Веласкеса. Он не представляет изображаемых женщин более убогими, чем они были. В мае, по-видимому преждевременно, Лотрек возвращается в Париж. Все это часто заслоняет подлинный свет его творчества. Но вместе с тем в глазах Ша-Ю-Као отражаются меланхолия и грусть. Названные нами имена не исчерпывают всего круга знакомых Тулуз-Лотрека. Они общались без слов. Но прежде чем рассказать о серии картин, посвященных жизни Мулен-Руж, назовем небольшой портрет Анри Дио (1891), одного из членов музыкантской семьи, с которой был близко знаком и которую не раз рисовал Дега.
Ренуар увидел в «Мулен де ла Галетт» общество хорошо одетых мужчин и женщин, в цилиндрах и нарядных туалетах. Второй вариант портрета, гораздо более близкий к его прежним произведениям, так же как и портрет Феликса Фенеона использован художником в картине «Танцующая Ла Гулю» (1895). Тулуз-Лотрек был послушным учеником и вскоре обучался у Бонна.
Тулуз-Лотрек работает над своим первым большим циклом тоновых литографий, названных им — «Кафеконцерт». XI) Музея искусств в Филадельфии (репр. Вернемся, однако, к 1894г —. Лишь сравнительно недавно картину удалось восстановить.
знаменует кризис в ходе болезни Анри де Тулуз-Лотрека. Что Лотрек в лицее получал первые премии по латыни, Он же приводит впервые в ней сведения о том, французской грамматике и английскому языку. Это не только портреты танцовщиц и танцовщиков, это образ времени, облик эпохи «конца века». Мунк. отправляет другу: «Втянувшись в водоворот выпускных экзаменов (на этот раз я их сдал успешно), я забыл друзей, живопись и все, что заслуживает внимания на этой земле, во имя словарей и грамматик. VII) Музея изящных искусств в Бостоне (репр.
Даниэль Жакоме издает книгу Гонкуров тиражом в 175 экземпляров. Тулуз-Лотрек вновь выставляется в обществом Двадцати в Брюсселе. Утверждая свой взгляд на вещи и людей — часто безжалостный, жестокий и никогда не льстящий, Лотрек не ищет лицо, он изучает его и открывает тем самым путь, по которому за ним пойдут Пикассо, Дерен, Вламинк, отчасти Эд. Лотрек к 14 из них создает литографированные иллюстрации (1895).
Произведения художника перестают светиться прежним «холодным светом» исчезает человеческая улыбка, до этого присутствовавшая почти во всех произведениях Тулуз-Лотрека. Роковая болезнь подтачивает здоровье Тулуз-Лотрека. Даниэль Жакоме издает книгу Гонкуров тиражом в 175 экземпляров. Его имя, подписанное на большом плакате, знают сотни парижан. Работы второй половины 1880-х годов отличаются экспрессией и резкостью графического выражения, например «Прачка» (1889). Ботинки танцовщицы (и часть ноги ее партнера) написаны винзорской красной краской и жженой сиеной, а затем затемнены жженой умброй и черной краской.
Жесту психологически соответствует мимика лица. Анри де Тулуз-Лотрек родился 29 ноября 1864 года в городке Альби в замке дю Боек. Ряд картин этого периода, хранящихся в Альби, свидетельствует о стремлении художника найти гармонию между цветом и рисунком (большей частью в голубой гамме). «Ревю в Фоли-Бержер», Большей частью это сцены развлечений театральных и представлений, «Антигона», знаменитая 49-летняя «Сара Бернар в Федре», «Ученые женщины», «Фауст» с артистами Лелуа и Маргаритой Морен – отличающиеся иногда скандальной известностью. В этом окружении он мог существовать, не страдая от насмешек и чрезмерного любопытства. К школе Кормона принадлежит также непревзойденный Ван Гог.
Лотрек с удивительной быстротой умел запечатлеть позу и внешний облик. Кроме того, Лотрек окончательно спился. своей плоскостной декоративной композицией несколько напоминает японские гравюры. Растет интерес к спорту, к велосипедным гонкам. Оценка критики соответствует действительному значению этих произведений.
Кабаре ищут знаменитых танцовщиц и певцов. Подобные поиски не являются, конечно, во французской живописи случайными или единичными (можно напомнить хотя бы Эдуарда Мане импрессионистов, чтобы не заходить слишком далеко). У Кормона Тулуз-Лотрек впервые встречается с Ван-Гогом (1886), с первого взгляда привлекшим внимание художника. Очень скоро он понял, насколько его ученик одарен.
Лишь сравнительно недавно картину удалось восстановить. Журнал необычайно точно отражает атмосферу зарождающегося Монмартра. Но не их пейзажи. Литографии Лотрека становятся все более известными и привлекают внимание многих коллекционеров.
Несколько раз он выставляет свои произведения с «независимыми». Второй период творчества Лотрека (1888-89), представленный на репродукциях VII–XVI, является периодом формирования собственного видения художника. Отдельные ее части были соединены в одно целое и в настоящее время украшают стены музея «Jeu de Раите» в Париже. Воспоминания о прошлых успехах, связанных с этим жанром, придают твердость больной руке. Они более чем соответствуют действительности.
XVIII) Лувра, Париж (репр. В лечебнице художник лечился 3 месяца, после чего уехал на атлантическое побережье. Лишь случайность, вернее нежелание Гибера, помешали Лотреку отправиться дальше — в Дакар. Простых людей, бедняков, обычных жителей маленьких домиков на Монмартре.
А. С. Пушкина в Москве. В которой так много и слез боли, Не тогда ли он впервые огляделся и увидел реальную жизнь. Однако эта кисть (не следует бояться сравнений) достойна портретов Веласкеса. Большой художник, несчастный человек — Тулуз-Лотрек изображает окружающий мир с жестокой правдивостью. Лотрек стал художником космополитичного Монмартра. Певица Ивет Гильбер (1894) отказывается от предложенного Лотреком проекта плаката, недовольная его обнаженной правдивостью. Мы сказали, что февраль 1898г. 1927), Жан Авриль (1933) и торговец картинами Амбруа Воллар (1937).
В которой он жил, в той или иной мере жизни Лотрека и эпохи, Аристид Брюан (1924), касаются в своих воспоминаниях Миссия Натансон Валентин (1952), де Десосс (1956), Ивет Гильбер. Среди первых заслуживающих внимания портретов следует назвать «Портрет матери в салоне Малъроме» (1887). Но болезнь вновь возвращается. Лотрек изображает артиста в несколько карикатурном виде в театральной позе (по-видимому в комической роли). Но иногда и в ателье, за столиком в кафе. Из близких к группе художников следует назвать Боннара, Виллара, Валлотона.
Жидкая краска, строгие пастозные линии и остро ломающийся рисунок еще не уравновешены. Инвалидная коляска. Несколько сот рисунков этого периода (хранящихся в Альби) свидетельствуют о настойчивости и упорстве больного человека ищущего выход из одиночества и отчаяния. Удачная афиша Шере, приглашающая посетителей в Мулен-Руж, выполнила свою роль.
«Мулен де ла Галетт» — первая успешная попытка воплотить мир искусственного освещения, дешевой парфюмерии, толчеи человеческих фигур и лиц, знаменитых танцовщиков и танцовщиц, мир их отточенных поз и жестов. По приглашению Октава Мауза он приезжает на открытие выставки. В настоящее время портрет г-на Делапорта находится в известной Копенгагенской глиптотеке. Среди большого количества воспоминаний и мемуаров следует назвать Воспоминания Мари Тапье де Селейран — «Наш дядя Лотрек» (1956), мемуары Франсуа Гози «Лотрек и его эпоха» (1954), книги критика Гюстава Кокийо (1921), Таде Натансона (1948), Поля Леклерка (1954). «Мулен де ла Галетт» первая успешная попытка воплотить мир искусственного освещения, дешевой парфюмерии, толчеи человеческих фигур и лиц, знаменитых танцовщиков и танцовщиц, мир их отточенных поз и жестов.
во второй она представлена в привычной для себя обстановке, отражающей ее повседневные занятия, профессию или привычки ("Гостиная в Шато де Мальроме", 1886-1887 "Дезире Дио (Чтение газеты в саду)", 1890 – обе в музее Тулуз-Лотрека, Альби "Портрет Мадам де Гортцикофф", 1893, частная коллекция). Но в его картинах нет и ненужной «драматизации». Написанные несколько тяжеловатыми мазками, они, однако, заметно проигрывают в сравнении с произведениями Дега и с лучшими портретами самого Лотрека. Он пишет портрет.
Он не мог писать того, что, по его словам, было лишено действия. — Простых людей, бедняков, обычных жителей маленьких домиков на Монмартре. Известные критики, современники Лотрека Арсен Александр и Франсис Журден, публикуют статью о творчестве художника (1893). Вскоре, однако, происходит несчастный случай, который изменяет течение всей последующей жизни Лотрека (точно так же как отношение к нему отца). После первых успехов кабаре, Сали начинает издавать под редакцией Эмиля Гудо журнал Ле Ша-Нуар (название заимствовано из известной новеллы Эдгара Аллана По).
Известные критики, современники Лотрека Арсен Александр и Франсис Журден, публикуют статью о творчестве художника (1893). Подобные же препятствия стояли на его пути и при создании дальнейших произведений.
Основным становилась выразительность сцены. Нижняя юбка написана желтой охрой и жженой сиеной (покрытыми сверху белилами) телесные тона – желтой охрой, жженой сиеной и белилами (краска была наложена в несколько слоев, а затем растерта пальцами для создания пятнистого эффекта) волосы танцовщицы - жженой сиеной (также наложенной в несколько слоев), с осветлением желтой охрой и несколькими мазками жженой умбры. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Это первое и последнее полотно, на котором не изображены знаменитые танцовщицы, обычно являющиеся композиционным «фокусом» его картин. Тогда Тулуз-Лотрек еще не знал, что его подруга (позднее она изменит свое имя и станет известной как Сюзанн) рисует, а ее сын Морис Утрилло сумеет как никто до него передать в своих полотнах красоту и поэзию улиц Монмартра. Оценка критики соответствует действительному значению этих произведений.
Наездница. Но когда стране нужны мужественные бойцы, Лотреков вновь призывают на службу. Лишь в 1899 году он начинает систематически и настойчиво работать над циклом рисунков из жизни манежа, названным им «Цирк».
Некоторые журналы были вскоре забыты. Поражение художника или попытка выйти на новый путь, для которого уже не осталось сил. Мать художника, часто изображаемая в его ранних произведениях (известны четыре ее портрета 1882–1887г. ), сидит в спокойной позе исполненная благородства и в то же время известной провинциальности.
Портрет господина Делапорта в Жарден де Пари (1893) как и портрет Паскаля представляет одно из лучших произведений Лотрека-портретиста. XI) Музея искусств в Филадельфии (репр. Два обделенных природой человека понимали друг друга. Фронтисписная иллюстрация — «Автопортрет Тулуз-Лотрека» — печатается с любезного разрешения Музея Анри де Тулуз-Лотрек в Альби. Первым произведением, отмеченным печатью зрелости и неповторимостью этого видения, является портрет Элен В. в ателье (1888). Если бы мы смогли повесить рядом одноименные полотна Ренуара (1876) и наконец Пикассо (1900), то обнаружили бы чрезвычайные различия в воплощении одной темы разными художниками.
Картины Эль Греко потрясают их. Поль Фор, Малларме, Верхарн пишут для них свои произведения. Третья выставка была посмертной. Жизни и творчеству Тулуз-Лотрека посвящено большое количество монографий. 1927), Жан Авриль (1933) и торговец картинами Амбруа Воллар (1937).
Мане и Ренуар указывают пути. Maurice Joy ant, Henri de Toulouse-Lautrec, тт. В лицее он встречается с двумя своими будущими друзьями имена которых следует назвать. Передавая выражение лица, движение и позу, художник стремится к предельному лаконизму. Продиктованный стремлением материально укрепить беднеющий род Тулуз-Лотреков и оказавший влияние не только на психику и эмоциональный мир ребенка, к же тому и его брак с графиней Адель Тапье де Селейран был отмечен печатью безразличия брак двоюродных брата и сестры, но и на его физическое развитие. То же самое следует сказать о картинах «Молодой Рути» и «Рабочий» (обе в 1882г. ).
«Ла Гулю, входящая вМулен-Руж», «Мулен-Руж, приготовления к кадрили», «Танцующая Жанна А бриль» или «Жанна Авриль, выходящая из Мулен-Руж» (все 1892) составляют по гордость праву крупнейших картинных галерей в мире. Это были счастливые годы творчества. Картина «Голубая комната» («Туалет») — 1901г. — с плакатом Лотрека на стене свидетельствует о любви Пикассо к творчеству Тулуз-Лотрека. Другими словами, Лотрек учится скорее на «Абсенте» нежели на знаменитых танцовщицах художника. Семья с трудом перенесла несчастье Анри, единственному сыну в знатном аристократическом роду, был преграждён путь в военные, также он не мог присутствовать на балах и выезжать на охоту.
Все это часто заслоняет подлинный свет его творчества. В четырнадцатилетнем возрасте он неловко поднялся со стульчика, упал и сломал себе ногу. Грустный образ лотрековской жизни. Тулуз-Лотрек соблюдает нумерацию листов и литографский камень, к великому сожалению торговцев (часто на глазах у типографов), уничтожает.
Принц Уэльский (позднее король Эдуард VII) посещает выставку. Их лица, точно так же как и Тапье де Селейрана, мы еще не раз увидим на дальнейших картинах художника. Монмартр постепенно становится центром художественной жизни, местом, где обитает богема, «полусвет», люди с разбитой жизнью и несбывшимися мечтами. Наступает период расцвета его творчества (1892-97, репродукции XVII–XXXVII). Художник стремиться добавить в свои работы остро психологические моменты. у Лотрека проявляются первые признаки частых заболеваний и будущих нервных припадков.
Они общались без слов. Творчество художника нередко объясняется его человеческим увечьем. Тулуз-Лотрек вскоре осознает, где он находится. Мы уже сказали — это первая из серии картин, посвященных жизни монмартрских кафе. он еще создает три замечательных произведения.
Вопрос вновь обсуждается, однако жюри настаивает на своем решении. I–III, VI, XII, XIII, XXII, XXV–XXX, XXXIX–XLV) собрания Артура Джеффресса, Лондон (репр. Все повторяется вновь. Это первое и последнее полотно, на котором не изображены знаменитые танцовщицы, обычно являющиеся композиционным «фокусом» его картин. Мунк.
Косоугольная композиция подчеркивает пространство. Он вынужден прервать учебу в лицее. Он вынужден прервать учебу в лицее. Разочаровавшись в посетителях Ша-Нуар, предметом насмешек которых часто был он сам, Лотрек бродит по ночным уличкам Монмартра, посещает кафе Мулен де ла Галетт, рисует в цирке, встречается с знаменитым певцом Аристидом Брюаном в кабаре Ле Мирлитон, рисует танцовщиц и друзей, выставляется с обществом Двадцати в Брюсселе (i888), впервые выставляет свои произведения в Париже в Салоне независимых (1889). Особенность видения вновь, однако, свидетельствует о влиянии Эдгара Дега. Лотрек не комментирует и не подчеркивает грубость изображаемой профессии.
Он накапливает наблюдения изучает лица, пишет портреты друзей и натурщиц. 30 мая 1878г. Но тот спит в кресле тяжелым сном приближающейся болезни.
Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Разочаровавшись в посетителях Ша-Нуар, предметом насмешек которых часто был он сам, Лотрек бродит по ночным уличкам Монмартра, посещает кафе Мулен де ла Галетт, рисует в цирке, встречается с знаменитым певцом Аристидом Брюаном в кабаре Ле Мирлитон, рисует танцовщиц и друзей, выставляется с обществом Двадцати в Брюсселе (i888), впервые выставляет свои произведения в Париже в Салоне независимых (1889). «Танцовщица в театральной уборной» (1885) одно из первых произведений, свидетельствующих о зарождающейся любви Лотрека к Эдгару Дега, к миру, который художник запечатлел на своих полотнах. На столе у Лотрека лежит роман Гонкура «Проститутка Элиза». Походка Анри становится неуверенной и он постепенно начинает осознавать, что стал калекой.
В это время рождаются имена Форена, Стейнлена, а позднее Лотрека. Как правило. Намек пейзажа был лишь фоном в его картинах первого периода. Он понимает радость, но ему близка и боль. Тяжелое душевное заболевание быстро прогрессирует.
Двадцатилетняя девушка стала первой любовницей Тулуз-Лотрека. Этот период охватывает лишь один год, вернее, несколько месяцев одного 1899 года. Он рисует еще несколько портретов и со своим двоюродным братом Тапье де Селейраном посещает операционный зал знаменитого парижского хирурга доктора Пеана, где делает десятки зарисовок, чтобы впоследствии использовать их для двух портретов знаменитого врача и большого полотна из операционного зала (1891).
И все же это произведение несколько лет висит в ателье Пабло Пикассо. Лотрек работает с натурщиками. И все же в большинстве из них одна недооценивается чрезвычайно важная часть его творчества. Они заперли меня в тюрьму, но все запертое умирает » Письмо осталось без ответа. В это же время галерея в Бремене покупает его «Девушку в ателье» (1888). Лишь специалистам удается установить, который из них принадлежит Лотреку.
Частные учителя под наблюдением матери руководят его занятиями. Скачки и соколиная охота занимали его больше, чем судьба собственного сына. Дорогая матушка. Лотрек поражен их красками и силой звучания. Однако, все репродукции Анри Тулуз-Лотрека исключительно живописны и подвижны. Известно, что отец и мать Тулуз-Лотрека были замечательными рисовальщиками. Три фигуры переднего плана (по случайному совпадению у Ренуара и Пикассо их столько же) свидетельствуют о том, кого Лотрек увидел в Мулен де ла Галетт. К этим картинам относится и полотно «В Мулен-Руж.
Дезире Дио сочиняет на тексты Жана Ришпена известные «шансоны». Лотрек два раза выставляет у Жойяна. Тулуз-Лотрек и Синьяк готовы на дуэли защищать имя и честь Винсента. Лотрек запечатлел облик известной певицы, типичные позы, жесты, найденные им для нее. Количество литографий всегда соответствует количеству приглашенных.
Кроме того, его увлекают скачки, на которых он часто бывает со своим дядей.
Жойян, однако, понимает, насколько талантлив Лотрек. Как правило, Тулуз-Лотрека называют среди художников постимпрессионистов.
Быть может, от руки убийцы, быть может, от чумы, быть может — от того и другого сразу. Портрет, написанный длинными быстрыми мазками и упругой кистью. Их он периодически восстанавливал – по мере наложения других цветов. Первая — «Автопортрет перед зеркалом» — была написана в 1880г.
Спокойствие и уравновешенность характеризуют Портрет шляпницы. В конце 1897г. Себя он рисует в спину во главе шествия мужчин, направляющихся в античную рощу. В «Мулен де ла Галетт» танцуют пока еще простые, неизвестные жители Монмартра.
Портрет господина Делапорта в Жарден де Пари (1893) как и портрет Паскаля представляет одно из лучших произведений Лотрека-портретиста. На его картинах рождаются звезды. Мы не пытаемся доказать, что весь смысл его творчества заключается в этом одном произведении. Там он продолжал писать, однако работа не шла.
К этому времени относится и несколько литографий. Тулуз-Лотрек как будто чувствует, что его талант еще не созрел для воплощения тех тем, в которых наиболее полно выразится его художественный гений.
VIII, XV) Института искусств, Чикаго (репр. Родители молодого художника были рады такому повороту судьбы своего сына, но по настоянию отца подписывал свои картины анаграммой фамилии – «Трекло». Вновь оживает цирк (в одном из них цирке Фернандо работают одновременно четыре художника: Дега, Ренуар, Сера и Тулуз-Лотрек). Тяжелое душевное заболевание быстро прогрессирует. В той или иной мере жизни Лотрека и эпохи, в которой он жил, касаются в своих воспоминаниях Миссия Натансон (1952), Аристид Брюан (1924), Валентин де Десосс (1956), Ивет Гильбер.
Анри де Тулуз-Лотрек был современным художником в полном смысле этого слова. Писать картины, рисовать. Отдельные ее части были соединены в одно целое и в настоящее время украшают стены музея «Jeu de Раите» в Париже. Правда, Тулуз-Лотрек и до этого пытался писать картины из жизни ночного Монмартра (1886, 1888), но они оставались, как правило, незавершенными. Картины художников сближает благородство жеста, гордость изображенных образов.
Следующую выставку он посещает уже лично и его работа «В Мулен-де-ла-Галлет» выставляется вместе с картинами. Фотографии для репродукций I–III, VI, XII, XIII, XX–XXII, XXV–XXX, XXXII–XXXVI, XXXVIII–XLII, XLV–XLVII были сделаны агентурой «Жиродон» в Париже. А быть может, также ярко жил, как они: на полную катушку, без пауз и остановок. писал он графине Адель. Жесту психологически соответствует мимика лица.
Друзья помогали чем могли. В произведениях Анри Тулуз-Лотрека отражался дух эпохи, в которой он жил. Здесь будут рождаться и умирать новые имена, новые идеи. XIV) Национальной галереи искусств, Вашингтон (репр. Здесь будут рождаться и умирать новые имена, новые идеи. 39 листов клоунов, всадников, акробатов составляют единый цикл, названный художником «Цирк».
XXXIII) собрания Ганса Меттлера, Сен-Галлен (репр. XXXV) собрания Иры Гаупт, Нью-Йорк (репр. Но со временем его стиль меняется – импрессионистическая мягкость уступает место графической жесткости, что заметно в работах «Портрета Сюзанны Валадон» (1885) и «Женщина в перчатках». Слишком хрупкие кости восстанавливались медленно, ноги частично атрофировались, Анри перестал расти (по мнению медиков, причиной этой беды было родство отца и матери Тулуз-Лотрека, они доводились друг другу кузенами). К этому времени относится и несколько литографий.
В Брюсселе он впервые видит написанные там Ван-Гогом картины. XI). Наконец-то все это за мной. Лотрек с удивительной быстротой умел запечатлеть позу и внешний облик.
Художник подписывается под картиной «Трекло», по-видимому для того, чтобы не запятнать славное дворянское имя своего рода. Однако заколдованный круг академизма был уже пробит до Тулуз-Лотрека. Мы уже говорили о тех художниках, которых вдохновило творчество Лотрека, которые учились у него. Он растет в семье, где вечерним досугом часто бывает рисование.
На выставках они оставались почти незамеченными. Художник человеческих образов не понимал и иронизировал над спокойствием пейзажей. Все изменилось внезапно, в мгновение, когда 14-летний мальчик вдруг упал, сломав бедро. Как итог душевных исканий являются свету такие его картины, как «Танец в Мулен Руж», «Элизе-Монмартр» и др. Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Картину «В цирке Фернандо.
XVIII) Лувра, Париж (репр. Юноша без особого труда научился подражать не только своему учителю, но и более признанным тогдашним «величинам», например Льюису Броуну. Анри де Тулуз-Лотрек родился 29 ноября 1864 года в городке Альби в замке дю Боек. Лотрек был знаком со многими литераторами, театралами, точно так же как и со многими художниками Парижа.
Эскиз и картина «В салоне на рю де Мулен» (1894) не оставляет в этом отношении никаких сомнений. Так как по размерам своим она не умещалась на то место, Боковые стороны картины были отрезаны, которое ей было предназначено в Мулен-Руж. Рождаются театры. Здесь, среди красок и пестрых полотен, всегда, в любое время, валялись жареные каштаны и маринованные корнишоны из семейного замка Боек, бутылки изысканного вина и пакеты айвового мармелада. К тому же это общество стало для него бесконечным источником для творчества. Неразрывно граничит с ним и имя 17-летнего Тулуз-Лотрека.
Он понимает радость, но ему близка и боль. В них он достиг художественной зрелости. До нас дошел документ, свидетельствующий о настроениях «будущего художника».
XVII) собрания госпожи Леви, Нью-Йорк (репр. Его маленькая фигурка теряется рядом с двоюродным братом Тапье де Селейраном. Жойян пишет первую большую двухтомную монографию о Тулуз-Лотреке с наиболее полной пока библиографией его произведений (1926-27). Плакату предшествует множество рисунков, акварелей, эскизов.
Как будто перед смертью Лотрек хотел показать все то, чего можно добиться в живописи. Среди большого количества воспоминаний и мемуаров следует назвать Воспоминания Мари Тапье де Селейран «Наш дядя Лотрек» (1956), мемуары Франсуа Гози «Лотрек и его эпоха» (1954), книги критика Гюстава Кокийо (1921), Таде Натансона (1948), Поля Леклерка (1954). Несколько особняком в творчестве этого периода стоит картина «В цирке Фернандо — всадница» (1888). драматизму, вызывая тщетность стремления постичь непостижимое. Прослеживая в ранних произведениях Лотрека влияние его учителей и прежде всего, конечно, Пренсто, мы должны остановиться на его рисунках, на эскизах лошадей, на картине «Возвращение с охоты в Альби» (1883). Под одним из писем он так и подписывается «будущий художник А. де Т. Л» (X, 1881).
Болезнь развивалась стремительно — буквально за год-полтора очаровательный шустрый подросток превратился в коротконогого карлика метр пятьдесят ростом, с неправильным толстогубым лицом. В настоящее время портрет г-на Делапорта находится в известной Копенгагенской глиптотеке. «Мулен-Руж» была первой победой, за которой следуют дальнейшие. Художник человеческих образов не понимал и иронизировал над спокойствием пейзажей.
Усталость охватывает не только его тело, но и его дух. Александр в журнале «LArt Franchise» (29. И, наконец, большой портрет Мориса Жойяна. Он лишь расширил прорыв.
Тулуз-Лотрека называют среди художников-постимпрессионистов. Вступительное слово к каталогу написано Арсеном Александром 1922 во дворце де ла Берби в Альби организован Музей Анри де Тулуз-Лотрека. Говорят, что великий Дега, увидев однажды рисунок Лотрека, заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » В цирке Фернандо. В этих картинах Лотрек предстает пред нами как язвительный и в то же время любопытный наблюдатель, свидетель развлечений и страстей, ночной гость ресторанов, вечно жаждущий жизни и вина, знаток «дна», его блеска, но и его нищеты и страданий.
Несколько особняком в творчестве этого периода стоит картина «В цирке Фернандо всадница» (1888). Ои видит не только блеск, но и нищету. Однако краски и рисунок картины уже как будто не принадлежат Лотреку.
Лишь с трудом удается организаторам банкета уладить спор и успокоить спорящих. Непосредственность, «неофициальность» запечатленного мгновения придают образам Лотрека какую-то особую жизненность, которая, может быть, по сравнению с прежними признанными канонами портретной живописи и кажется неуважением к возвышенным задачам искусства. Они безошибочно определили место Тулуз-Лотрека в истории современной живописи. Возникает иллюзия пространства. В это же время Лотрек пытается сделать первые иллюстрации к рассказу «Cocotte», написанному его молодым другом Этьеном Девизмом (1879). В 1889 году Клод Моне устроил сбор пожертвований на покупку картины Мане «Олимпия» для передачи ее в Лувр.
Лотрек стремится с точностью передать движения, которые так хорошо помнит. в павильоне Марсан. ) В 1893г. Если бы только он мог работать, как тот художник. Безразличие, тишина.
Друзья, которым изредка разрешают посещать больного, приносят бумагу, краски, карандаши. Мне остается только пропеть осанну удобоваримости каплуна, который оказался несравненным. Некоторые из них возмущены своими портретами. Рождаются театры.
Тулуз-Лотрек вскоре осознает, где он находится. Портреты, ставшие книгой характеров, увлечений и страстей. Ведь не случайно мужские портреты стоят в начале и в конце его творческого пути (последние портреты Андре Ривуара, Октава Ракена и большой незаконченный портрет г-на Вио в адмиральской форме). Возникает иллюзия пространства.
Кажется, что в этой картине все вибрирует трепетом неопределенного света. Последними даже иногда более, нежели его произведениями. Короткий стремительный мазок, длинная линия рисунка, богатая цветовая гармония, маленькие цветовые плоскости в неповторимых сочетаниях, его грековский «холодный свет» (Пьер Мак Орлан), проницательный взгляд, чувство движения, лаконизм образов, воссоздающие искусственную и ложную атмосферу конца века. И центральная фигура изображенная с силой, напоминающей фрески Пьеро делла Франческо. Он умел любить и ненавидеть, так как он был человеком из плоти и крови. К 30 годам он стал законченным алкоголиком, страдал от сифилиса.
В художественном отношении портрет мало характерен для Тулуз-Лотрека. Лотрек вновь пишет себя в спину, сидящим на табурете и рисующим. Лотрек изображает артиста в несколько карикатурном виде в театральной позе (по-видимому в комической роли).
Некоторые журналы были вскоре забыты. Он посещает всемирную выставку с еще блестящей свежими красками Эйфелевой башней.
Вместе с картиной «В Мулен-Руж, две танцующих» (1892) из пражской Национальной галереи она представляет одну из вершин художественного гения Лотрека и дает возможность изучать богатейшую палитру его художественных приемов. Кость срастается медленно.
Лотрек рисует ю литографий величиной в страницу и 6 маленьких литографий для романа Жоржа Клемансо «У подножья Синая». Вот что пишет Тулуз-Лотрек в письме, которое 22 ноября 1881г. Далее Лотрек рисует ряд литографий для театральных программ. IV) Городского музея искусств в Сен-Луи (репр. Однако в его творчестве это незабываемое впечатление уже не отразилось.
Жюри не принимает подарка. Мы уже говорили, что первые попытки создать иллюстрации были предприняты Анри де Тулуз-Лотреком в 15-летнем возрасте. Не раз он приводит сюда и друзей, чтобы показать им эту «жемчужину живописи». Но и она, хотя и подписанная, осталась незаконченной. К числу наиболее известных портретов И. Гильбер принадлежит также эскиз «Портрет Ивет Гильбер» (1894, темпера) из собрания Гос. Ряд картин этого периода, хранящихся в Альби, свидетельствует о стремлении художника найти гармонию между цветом и рисунком (большей частью в голубой гамме).
Еще на одно обстоятельство следует обратить внимание: «Мулен де ла Галетт» — первая и последняя картина из жизни парижских шантанов, в которой Тулуз-Лотрек не изобразил своих друзей, неизменно присутствующих во всех его последующих произведениях. Мир кабаре, танца и пения увлекает его своим ритмом, своей искрометной цветастостью. И центральная фигура изображенная с силой, напоминающей фрески Пьеро делла Франческо. VII) Музея изящных искусств в Бостоне (репр. Долгое время он лежит в гипсе.
Советы и предостережения врачей не помогали. Он сумел избежать этой опасности. Монмартр постепенно становится центром художественной жизни, местом, где обитает богема, «полусвет», люди с разбитой жизнью и несбывшимися мечтами.
Анри де Тулуз-Лотрек был современным художником в полном смысле этого слова. Друзей все более беспокоит тяжелое душевное состояние художника. Мягкость света и теней передают выражение и взгляд молодой женщины. Проходящего мимо сцены со своим кузеном Тапье де Селейраном (высокий мужчина в цилиндре), в глубине зала видим мы самого Лотрека (коротышка в черном котелке на заднем плане). Как правило. Среди первых заслуживающих внимания портретов следует назвать «Портрет матери в салоне Малъроме» (1887). Он пишет письмо отцу: «Отец, у Вас есть возможность доказать, что Вы честный человек.
Репродукции в этой книге печатаются с любезного разрешения следующих галерей и коллекционеров: Музея Анри де Тулуз-Лотрек, Альби (репр. В течение одной ночи Тулуз-Лотрек становится знаменитым. После одного из сильнейших припадков Лотрека перевозят в больницу д-ра Семеленя в Сен-Жам.
Слишком краткое существование журнала (с 12/XI1893 по 16/III 1894) не позволило Лотреку опубликовать в нем более 12 листов. В это же время Лотрек пытается сделать первые иллюстрации к рассказу «Cocotte», написанному его молодым другом Этьеном Девизмом (1879). Неумеренное потребление алкоголя расшатывает здоровье художника.
А Лотрек. Все восхищались его замечательным умом и наблюдательностью. Фронтисписная иллюстрация «Автопортрет Тулуз-Лотрека» печатается с любезного разрешения Музея Анри де Тулуз-Лотрек в Альби. В это же время был написан портрет Эмиля Бернара (1885), портрет будущего друга Ван-Гога и Гогена, паписанный с виртуозностью почти ренуаровской кисти, свидетельствующий о том, с каким вниманием Тулуз-Лотрек изучал импрессионистов. Он рисует буквально все. в письме Морису Жойяну: «Вы верили в его творчество больше, нежели я и Вы оказались правы».
С импрессионистами его связывала только высветленная палитра, а сельский пейзаж, столь любимый ими, Лотреку был абсолютно безразличен, его интересовало лишь лицо модели. XXXVII) Института Курто, Лондон (репр. Советы и предостережения врачей не помогали.
В 1891г. Тяжелыми пастозными линиями пытается он в последний раз написать портрет двоюродного брата Тапье де Селейрана на выпускных экзаменах по медицине — «Экзамен» (1901). Вскоре, однако, происходит несчастный случай, который изменяет течение всей последующей жизни Лотрека (точно так же как отношение к нему отца). Это вторая картина, на которой Лотрек изображает себя. Их он не признавал и позднее (точно так же как и Коро).
Мальчик учится блестяще. Но в его картинах нет и ненужной «драматизации». В 1890 году директор Мулен-Руж Оллер заказывает и покупает у Лотрека большое полотно «Танец в Мулен-Руж». Мы уже сказали это первая из серии картин, посвященных жизни монмартрских кафе. Мать посвящает все свое время сыну (когда Анри исполнилось три года, у него родился брат, вскоре, однако, умерший).
Они более чем соответствуют действительности. Последней иллюстрированной книгой Тулуз-Лотрека были «Рассказы из жизни природы» Жюля Ренара (1899). Каждый его современник мог узнать себя в его работах. По пути на курорт в юго-западной Франции Лотрек останавливается в Гавре. Привычный мир мальчика рухнул. Прервем, однако, на время повесть о жизни художника и вернемся к его картинам.
Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. Вместе с картиной «В Мулен-Руж, две танцующих» (1892) из пражской Национальной галереи она представляет одну из вершин художественного гения Лотрека и дает возможность изучать богатейшую палитру его художественных приемов. I и II, P. Floury, Париж, 1926 -27 Loys Delteil, Les peintres grav6urs illustr6s, тт. В. Штех). Через год Тулуз-Лотрек уезжает в Лондон на открытие своей выставки в галерее Гупиль. Maurice Joy ant, Henri de Toulouse-Lautrec, тт.
Его единственное развлечение в это время — рисунки. Собственный труд и помощь друзей он ставит выше советов учителя. Не тогда ли он впервые огляделся — и увидел реальную жизнь, в которой так много слез и боли. Первым произведением, отмеченным печатью зрелости и неповторимостью этого видения, является портрет Элен В. в ателье (1888).
V) Картинной галереи в Бремене (репр. Лотрек издает у Пелле альбом ы литографий «Они». IV) Городского музея искусств в Сен-Луи (репр. Портрет писателя в период разразившегося скандала, написанный лаконично, в карикатурно-условной манере, представляет скорее мыслимое изображение, реализацию воображаемого образа, нежели «реальный» портрет. Из последующих произведений Лотрека, кроме портретов, написанных в саду г-на Фореста (1889–1891), пейзаж совсем исчезает. Жойян пишет первую большую двухтомную монографию о Тулуз-Лотреке с наиболее полной пока библиографией его произведений (1926-27).
Он видит не только блеск, но и нищету. Боковые стороны картины были отрезаны, так как по своим размерам она не умещалась на то место, которое ей было предназначено в Мулен-Руж. Портрет писателя в период разразившегося скандала, написанный лаконично, в карикатурно-условной манере, представляет скорее мыслимое изображение, реализацию воображаемого образа, нежели «реальный» портрет. Зимой 1895г — Анри де Тулуз-Лотрек посещает Лондон. Из-под их станков выходят совершенные в техническом отношении произведения.
Второй период творчества Лотрека (1888-89), представленный на репродукциях VII–XVI, является периодом формирования собственного видения художника. Он сумел избежать этой опасности. Своего любимого художника, Композиционно Лотрек находится еще под влиянием Дега, но в и цвете во взгляде на мир уже ощущается его неповторимая индивидуальность.
Лотрек уже обессилен. Пять манишек» (1891), быть может, задуманный первоначально как подготовительная работа к большому плакату. Некоторые новые оптические открытия, Но если под импрессионизмом понимать не только технику письма, актуализации тем, но и программу последовательной современности искусства, то мы будем должны назвать среди импрессионистов и Мане и Дега и Тулуз-Лотрека. Ганса Р. Шинца, Цюрих (репр. Последней иллюстрированной книгой Тулуз-Лотрека были «Рассказы из жизни природы» Жюля Ренара (1899). Перелом был сложным, к тому же кости ребенка были хрупкими и плохо срастались. И все же в 1900г.
Болезнь затянулась. Художника в это время можно почти ежедневно встретить в кафе Мулен-Руж. Однако уже в 1875г. От преобладающих синих тонов портрета к более выразительной красочности «Рабочего» ведет тот путь к художественному синтезу произведения, который ищет Лотрек.
Не без оснований его считают отцом современного плаката. Они пользуются такой же популярностью, какой недавно пользовались скачки. Поражение художника или попытка выйти на новый путь, для которого уже не осталось сил. А профессор с чувством собственного достоинства принял меня в распростертые объятия.
Он должен вылечиться, чтобы вновь вернуться к палитре и краскам. Два года тому назад Лотрек посоветовал Ван-Гогу уехать в Арль. А. С. Пушкина в Москве. Первые зрелые опыты относятся к 1896 году. Дега посвящает этой жизни свое творчество. Верхняя часть развивается, однако, нормально.
Значительно меньше внимания уделяется его картинам. Знает и Ла Гулю и хочет познакомиться с монмартрским художником. А Лотрек. В 1884 году он пишет пародию на картину Пюви де Шаванна «Le Bois Sacre». Типографы Анкур и Ше создают для художника яркие, почти светящиеся краски. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. Что первые попытки создать иллюстрации были предприняты Анри де Тулуз-Лотреком в 15-летнем возрасте, уже Мы говорили.
Анри де Тулуз-Лотрек умер в то время, когда его имя начало становиться известным. Лотрек не комментирует и не подчеркивает грубость изображаемой профессии. Переплетение линий, жидкие сухие краски подчеркивают рисунок и выявляют общий цветовой замысел произведения. В начале 1901г. Кабаре и журналы, среди которых задает тон «Ле Ша-Нуар», настойчиво ищут «своих» иллюстраторов.
Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Но прежде чем рассказать о серии картин, посвященных жизни Мулен-Руж, назовем небольшой портрет Анри Дио (1891), одного из членов музыкантской семьи, с которой был близко знаком и которую не раз рисовал Дега. Дорогая матушка. (Одновременно он хотел помочь г-же Мане, жившей после смерти мужа в очень трудных материальных условиях. )Было собрано 20 ооо франков.
Их он не признавал и позднее (точно так же как и Коро). Друзья, которым изредка разрешают посещать больного, приносят бумагу, краски, карандаши. Я цитировал Лукана — хотя цитаты эти никогда не существовали. В результате – множественные переломы и инвалидность на всю жизнь. Это период первых поисков, становление творческой манеры Лотрека. Особенно отец.
Среди работ художника есть и те, что выполнены пастелью. Здесь в баре «Звезда» он знакомится с англичанкой, которая его настолько увлекает, что он распоряжается прислать краски и холст из Парижа. Переходным произведением является также портрет Гибера (картина «В кафе» 1891), написанный с удивительной правдивостью. Влиятельные друзья Лотрека протестуют. По прошествии нескольких лет нужен новый плакат. Четкий рисованный контур придает фигурам монументальность.
Кроме портрета мадмуазель Дио у пианино сохранились портреты обоих братьев музыкантов. Лишь в 1931г. Но и дар необходимо передать на рассмотрение жюри. Здесь несколько позднее родится «Мирлитон» Брюана.
Он пытается рисовать, однако вынужден, как правило, вскоре же прекратить работу. Смелое художественное решение привлекает внимание с первого же взгляда.
Лотрек стремится с точностью передать движения, которые так хорошо помнит. IX, X, XVI) собрания Генри Мак Айленни, Филадельфия (репр. Ведь не случайно мужские портреты стоят в начале и в конце его творческого пути (последние портреты Андре Ривуара, Октава Ракена и большой незаконченный портрет г-на Вио в адмиральской форме). Родители приглашают лучших врачей.
Художник утрачивает прежнюю цветовую непосредственность и уверенность рисунка. Так завершается цикл произведений, посвященный жизни женщин на рю де Мулен и рю дАмбуаз. Лотрек уже обессилен. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники ("Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме", 1883 "Графиня Адель де Тулуз-Лотрек", 1887 – обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека ("Молодая женщина, сидящая за столом", 1889, Собрание Ван Гога, Ларен "Прачка", 1889, Собрание Дортю, Париж). В этих статьях рассматривается прежде всего графика Лотрека. Картина В Мулен Руж отражает своеобразное настроение, царившее на балах в Монмартре.
И это дарило Анри душевное равновесие и покой. Желто-зеленая панель написана изумрудно-зеленой краской, черной краской и жженой умброй, подкрашенными сверху и осветленными лимонно-желтой краской и белилами пестрый участок над панелью – изумрудно-зеленой краской и синим индиго, с добавлением жженой сиены, черной краски, винзорской красной краски и желтого кадмия одежды зрителей – тем же набором красок с добавлением жестких мазков черной краски там, где обозначены складки одежды телесные тона - желтой охрой, жженой сиеной и белилами (с добавлением жженой умбры на темных участках). Анри де Тулуз-Лотрек был современным художником в полном смысле этого слова. В 1889г.
Если бы только он мог работать, как тот художник. Типографы Анкур и Ше создают для художника яркие, почти светящиеся краски. Лотрек называл свое творчество «сражением с листом бумаги». (Одновременно он хотел помочь г-же Мане, жившей после смерти мужа в очень трудных материальных условиях. ) Было собрано 20 ооо франков.
Однако холодный академизм последнего не привлекает Лотрека и он вскоре переходит в ателье Фернана Пьестра (известного под псевдонимом Кормон) — 1883. Тулуз-Лотрек соблюдает нумерацию листов и литографский камень, к великому сожалению торговцев (часто на глазах у типографов), уничтожает.
На Монмартре Тулуз-Лотрек находит новых друзей. XXIV) собрания Оскара Рейнгарта, Винтертур (репр. Лотрек наблюдал и рисовал то, что видел. Собственный труд и помощь друзей он ставит выше советов учителя. Мы уже говорили о литографиях Анри де Тулуз-Лотрека, о его плакатах. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто.
XXXI) собрания проф. Вновь оживает цирк (в одном из них — цирке Фернандо — работают одновременно четыре художника: Дега, Ренуар, Сера и Тулуз-Лотрек). он еще создает три замечательных произведения. А если цилиндр, то скорее как контраст, подчеркивающий бедность, как воспоминание о «прошлой жизни». Жюри не принимает подарка. И он жил. Гармония холодных желтых и синих тонов, характерная для зрелых полотен художника.
В это же время был написан портрет Эмиля Бернара (1885), портрет будущего друга Ван-Гога и Гогена, паписанный с виртуозностью почти ренуаровской кисти, свидетельствующий о том, с каким вниманием Тулуз-Лотрек изучал импрессионистов. Здесь открывается перед Лотреком мир, к которому художник будет впоследствии неизменно возвращаться. Рудольф Сали основывает знаменитое кабаре Ша-Нуар. Анри де Тулуз-Лотрек был современным художником в полном смысле этого слова. Маленький Анри вырастает под опекой матери среди своих двоюродных братьев и сестер. Лотрек крепко дружил с голландцем аж до переезда его в Арль.
Однако вскоре (слава Лотрека растет) соглашается на цикл 16 литографий (i-oe французское издание 1894г. Это происходило оттого, Наверное, потерпевшим жизненный крах, что Лотрек относил себя к людям и ему было легко найти общий с язык такими же обездоленными, как он сам, – люди тянулись к нему. Первая «Автопортрет перед зеркалом» была написана в 1880г. Среди первых подлинно «лотрековских» мужских портретов следует назвать портрет артиста Самари (1889), брата Жанны Самари известной по одному из полотен Ренуара. В течение одной ночи Тулуз-Лотрек становится знаменитым.
Рост костей нижней части тела приостанавливается. Лишь специалистам удается установить, который из них принадлежит Лотреку. «Мулен-Руж, приготовления к кадрили», «Ла Гулю, входящая вМулен-Руж», «Танцующая Жанна А бриль» или «Жанна Авриль, выходящая из Мулен-Руж» (все 1892) составляют по праву гордость крупнейших картинных галерей в мире. До этого Тулуз-Лотрек как художник был почти неизвестен. Он знает Мулен-Руж.
I–III, VI, XII, XIII, XXII, XXV–XXX, XXXIX–XLV) собрания Артура Джеффресса, Лондон (репр. Вечное ожидание, недвижимая тишина, молчание.
Маленький Анри вырастает под опекой матери среди своих двоюродных братьев и сестер. Подобные же препятствия стояли на его пути и при создании дальнейших произведений. На становление художественного почерка француза значительное влияние оказали и японская гравюра и череда импрессионистов и привычка к документальной хронике будней. Спокойствие и уравновешенность характеризуют Портрет шляпницы.
В Салоне выставлено 6о картин, в Брюсселе 45, в каталоге Дюран-Рюэля названо 200 произведений. Большей частью это сцены развлечений и театральных представлений, отличающиеся иногда скандальной известностью: «Ревю в Фоли-Бержер», знаменитая 49-летняя «Сара Бернар в Федре», «Антигона», «Ученые женщины», «Фауст» с артистами Лелуа и Маргаритой Морен. С английского языка Лотрек переводит впоследствии книгу о соколах. Наездница» можно считать предвестницей настоящего стиля Лотрека. Картина 1888г. Он рисует еще несколько портретов и со своим двоюродным братом Тапье де Селейраном посещает операционный зал знаменитого парижского хирурга доктора Пеана, где делает десятки зарисовок, чтобы впоследствии использовать их для двух портретов знаменитого врача и большого полотна из операционного зала (1891).
Его отчаяние столь же сильно, как и жажда жить. — писал он графине Адель.