В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. В супрематизме цвет и сочетание плоскостей в картине выходят на первый план. Свет господствует в замечательном холсте Открытое окно с видом на бухту в Танжере. Сам художник никогда не воплощал своей мечты о парадизе (цветном земном рае) с той силой непосредственности и чистоты, без примеси рефлексии, как в Марокко.
Ж. Помпиду, Париж). Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством П. Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), П. Сезанна. Живопись стала для него обретением потерянного рая и смысла жизни.
Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами». Масляные краскинанесены тонкими прозрачными слоями, сквозь которые просвечивает белизнахолста, что в целом создает ощущениеживого присутствия голубизны неба, синевы моря, свежести зелени и букетовфиолетовых и красных цветов, стоящихна подоконнике Как указывает «Историяискусств»: «В 30–40 годы происходит новыйподъем, возвращение к фовистам и ихпоискам. От карьеры присяжного поверенного его избавили аппендицит и увлечение матери росписью по керамике. Впрочем, мало объясняла в «Танце» и попытка отнести героев Матисса не к реальному, хронологически обозначаемому, а символическому ряду.
Человек в этой красочной реальности не венец природы, а часть всеобщей живописности. Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Картина написана художником в комнате отеля Вилла де Франс, где Матисс останавливался в Танжере и откуда открывался прекрасный вид на медину (старый город) и окрестные пейзажи.
Вэтих иконах, как мистический цветок, раскрывается душа художников, писавшихих. Во-первых, благодаря своим внушительным размерам (4 м в длину), а во-вторых, за счет той легкости движений, естественности форм танцующих. интересующее меня безотчетно. Кажущаяся простота «Разговора» Матисса обманчива, а сам художник обладает необыкновенно глубокими познаниями в истории искусства для того, чтобы выразить интересующую его тему предельно просто и ясно.
Под впечатлением поездки в Алжир в 1906 Матисс увлекся линейными орнаментами мусульманского Востока в стиле арабесок (например, «Накрытый стол151 красная гармония», 1908). Откровение пришло ко мне с Востока, скажет впоследствии художник. Результатом двух путешествий в Марокко (19111511913) стало появление ярких излучающих свет ландшафтов и фигурных композиций, краски которых резко контрастируют друг с другом (например, «Бербер», 1913). Новые впечатления, знакомства, обстоятельства всегда находили отражение в его творчестве. Доминика и Девы Марии.
Его мир сиюминутен, ясен, утончённо живописен, оптимистичен по колориту. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Искусство стало отвлеченным.
Творчество Матисса не было умозрительным, в отличие от современного ему а кубизма, основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи. Доминика и Девы Марии. Вернувшись домой, оннапевал себе под нос услышанную мелодию иписал «Танец». Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», 151 писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета 151 характерные черты фовизма.
Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Техника рисунков Матисса довольно разнообразна и он мастерски владеет ею. Способом проявления симпатии к предметам окружающего Цвет мира, становился главным средством душевного самовыражения. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». 1906: Обращение к декоративному искусству. Различные по и размерам цвету.
В его мастерской появляются ученики из разных стран. Подобно гигантскому пазлу, картина собиралась из отдельных фрагментов. Не менее значим зеленый – это цветение природы, символ плодородной Земли, а расположенное по центру «Древо Жизни» – вообще, древнейшее и незыблемое олицетворение жизненного цикла. Тема панно танец.
1901 год можно назвать годом становления художника. И у них нам нужно учиться пониманиюискусства. Цены на его работы и интерес к ним стали расти.
Третье панно «Купание или медитация» осталось лишь в набросках. Преобразованной фантазией художника реальности, в понимании Матисса живописи в воображаемой, этом процессе отводилась ведущая роль. Спустя много лет приобретенный другом Матисса, Первыми написанными в полотнами Танжере стали натюрморты и среди них Корзина с апельсинами, великим испанцем Пабло Пикассо. ldquoВход в Казбуrdquo 151 малиновый, голубой, зеленый, бледно-розовый. Последний, развивая идеи абстракционизма, создал новое направление – супрематизм. Предыдущий (второй) вариант был дописан и в 1936 году был куплен Музеем современного искусства Парижа.
Он прибегает к приему, Избегая смешения красок, прокладке на темной краске более аналогичному светлой, лессировкам старых мастеров, например на розовой 151 белой, на синей 151 лиловой и т. д. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов (см. Ж. Помпиду, Париж). Один из первыхкритиков творчества Мондриана заметил, что его пейзажи «переворачивают душу, трогают до самых ее глубинных уголков». Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д.
Особое значение имеет прием незаконченности деталей, особенно хорошо заметный в ldquoМарокканцеrdquo, ldquoИгре в мячrdquo и других вещах цвет в тех местах, которые художник хотел заглушить, не берется более тусклым, но оставляется чистый холст (что иногда делается для выявления света) или деталь остается недорисованной (по большей части руки, ноги и др. ). 1901-04 151 годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой. Калитина. Свет господствуетв замечательном холсте Открытоеокно с видом на бухту в Танжере. А все потому, что специально для этого заказа автор придумал и разработал оригинальную технику декупажа (что в переводе с французского означает вырезать). Мотив находил естественное выражение в замкнутой форме, столь лелеемой приверженцами модерна: из нее легко было извлекать те гибкие, гнущиеся линии, без которых модерн немыслим. 2 Довольно скоро Матисс отказался от использования техники пуантилизма (техника, при которой изображение наносится небольшими точками из чистых несмешанных красок) в пользу широких, энергичных штрихов. В период 19461511948 краски написанных Матиссом интерьеров снова стали крайне насыщенными: такие его работы, как «Красный интерьер, натюрморт на синем столе» (1947) и «Египетский занавес» (1948), построены на контрасте между светом и темнотой, а также между внутренним и внешним пространствами.
Гармония интенсивных и чистых цветов вызвала отторжение. Оба легко узнаваемы, хотя их черты предельно схематичны. Даже пол у него вдруг делался покатым, а цвета давали физическое ощущение струившегося знойного воздуха (Вход в Козба) или прохладной прозрачной воды в аквариуме (Красные рыбы). Далее, две фигуры, которые тоже, словно знаки, воплощают два начала: мужское и женское.
В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». В период первых исканий несколько вялый и приблизительный (ldquoОбеденный столrdquo), его рисунок становится постепенно все более острым и выразительным. Из листов, предварительно окрашенных гуашью, маэстро собственноручно вырезал ножницами фигуры или куски фона, которые затем (по рисунку, обозначенному углем) прикреплялись к основе булавками.
Он работал юристом, пока не увидел картину «Стога сена» Клода Моне. «первое – что мне следовалоизменить в своей живописи, – этоцвет, художник Сам писал отом времени. 19301511940: Раздвинутое пространство картины.
Я очень люблю танец. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. Миры, созданные фовистами, обладали яркой индивидуальностью. Декоративное полотно следовало уместить в арочных сводах над окнами.
В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В его мастерской появляются ученики из разных стран. Художник обратился к своей любимой теме – теме танца.
Это было около 1910 года, в самом начале кубизма. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Во время Первой мировойвойны Мондриан вернулся в Голландию, где вместе с другими художниками основалжурнал «Стиль», первый номер которогопоявился в 1917 году. По декоративности 151 персидской миниатюре, По живости и непосредственности они не уступают по японским, выразительности линий 151 рисункам Делакруа.
Первая была проекцией искусства старых мастеров (Тициан, Кранах и др. ). Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Матисс дал новое видение мира. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). глобальных изменений, произошедших в науке, внутри модернизма возникают авангардные течения, полностью изменившие приемы и методы искусства.
Таким образом, создается напряжение в картине. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898.
Там Матисс устроил большую мастерскую, предназначенную для создания живописныхкомпозиций в новой яркой манере, еще в 1905 году на выставке в Осеннем Салоне, названной одним из журналистов фовизмом (в переводе работать в манере диких зверей зоосада). А его принципами стало использование ярких цветов, декоративность и упрощенность формы. Он порывает с налетом светскости изнеженности, создавая монументальныеполотна: Розовая обнаженная женщина, Сон, Натюрморт с раковиной (1940), Натюрморт с устрицами – одноиз самых совершенных его созданий. полностью раскрывается синева, как идея абсолютного синего.
Аналогично были восприняты и работы других участников Салона — Дерена, Вламинка, Марке. Первое выражено прямыми вертикальными линиями, второе – плавно и прихотливо изогнуто. Устремлённость к абстрактной красоте проникает практически во все виды искусства.
Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Он часто повторяет одни и те же мотивы: зеленые решетчатые ставни, отбрасывающие полосатую тень на пол комнаты, узорные металлические ограды балконов, призывно синеющий за окном кусочек моря, зеленые деревья парка, дрожащие в лучах южного солнца пейзажи, кресло, обшитое полосатой тканью, золотые рыбки в прозрачном аквариуме, пышные комнатные растения, ковры и ткани с вызывающе крупным узором, кирпичного цвета обнаженные музыканты или хоровод танцующих на густом сине-зеленом фоне. В период учебы в Школе декоративных искусств (с 1893 по 1895) он знакомится с Альбером Марке, вместе с которым поступает впоследствии в Академию изящных искусств в мастерскую Гюстава Моро. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. К концу XIX века французской школой живописи уже накоплен колоссальный опыт достижений импрессионистов и постимпрессионистов, но Матисс создает собственный художественный язык.
Эта вибрация слишком незначительна и ощущение промежуточных оттенков преходяще. Осоздании «Танца» художник рассказывал следующее когда Щукин заказал ему панно, Матисс отправился наодно изтанцевальных представлений. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.
В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Выйдя из больницы, Анри стремительно наверстывал упущенное. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.
Иногда он пользуется слоями различной плотности (например, в ldquoДевушке с тюльпанамиrdquo), выдвигая вперед один цвет в ущерб другому. Он переносит вмонументальную приемы живопись графики. Дышащие напоенным солнцем ароматом, Марокканские пейзажи Матисса, высшие достижения художника, быть может, да и всей живописи XX века трактовке в живой природы. Однако консерватизм коллекционера потерпел поражение.
В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Искусство XX века оказалось сильно идеологизированным (пожалуй, начало этой тенденции можно проследить уже в импрессионизме XIX века) и речь здесь идёт даже не о политических или социальных идеологиях, а о том, что каждый стиль или направление не довольствуются больше просто демонстрацией своего существования, но остро ощущают необходимость самоустановления, оправдания, теоретизации.
Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году.
Третье панно 151 «Купание или медитация» 151 осталось лишь в набросках. Вкартинах все больше появляется асимметрии. Какими средствами достигает Матисс столь сильного цветового воздействия. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. В настоящее время существует в двух версиях. «Представление о наиболее раннихпейзажах Матисса дают картины Булонскийлес и Люксембургский сад, датируемые, СамМатисс считал впоследствии, 1902 годом, –пишет Н. Н, очевидно. Программным произведением К. Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму.
К. Малевич в определенный период своего творчества работал в духе кубофутуризма. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. п. Но не академические опыты («Натюрморт с рыбой», 1893) принеслиизвестность молодому художнику, а такназываемые вечерние пейзажи.
Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка. Для экспонирования панно был выстроен специальный зал. С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах.
В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Сточки зрения идей группа была воздействиемтеософии и платонизма Схунмакера.
Отсюда и такая яркая цветовая палитра, которая, тем не менее, сохраняет динамичность поз. 3) Дуализмпротивоположности пластических средствтребуется уже в самой композиции. Морозову, Матисс приобрелдом с садом в парижском пригородеИссилеМулино.
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Эмоциональное воздействие его живописи достигается прежде всего предельной насыщенностью цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, наконец, полной соподчинённостью всех компонентов картины, ради чего предмет порою превращается в своего рода арабеск, сгусток чистого цвета (Красные рыбы, 1911 Натюрморт с раковиной, 1940 обе работы – в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Я работаю с этими девушками иногда по многу лет, пока не иссякнет интерес. Интенсивный, контрастный цвет фовистских полотен (панно) Матисса до 1910 года, был призван привлечь внимание зрителя, создать особую атмосферу гармонии и созерцания в декорированных ими помещениях. Матисс больше всего любил рисовать цветы, деревья и женщин.
Вот истинноебольшое искусство. Мои пластические знаки, возможно, выражают их душевное состояние.
Какговорил Мондриан: «Новое творчествоосваивает и раскрывает истины, обнаруженныенаукой, а именно понимание того, чтовремя и субъективное восприятие прячутнастоящую реальность» «1) Средством пластическоговыражения должна быть плоскость илипрямоугольная призма основных цветов (красного, синего и желтого) и нецветов (белого, черного и серого). На холсте (260 см х 391 см) изображены пять фигур, которые кружатся в танце и сплетены в хитрый орнамент силуэтов. Удивительная вещь танец: жизнь и ритм. Онне успел еще растратить жара своейдуши». Матисс пытается подвести итогсвоим открытиям, сочетая декоративность, красочность с точным рисунком (панноТанец, 1932).
Так, например, ее композиционное построение характерно для иконографической схемы «Благовещения», практиковавшейся в эпоху раннего Возрождения. Мондриан происходил из семьи строгимикальвинистскими со убеждениями.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара. Эти две поездки в Марокко, в начале и конце 1912 года, можно рассматривать как одно темпераментное путешествие, в результате которого были созданы такие шедевры зрелого декоративного стиля Матисса, как Марокканский триптих (ГМИИ), портрет Стоящего рифа (Марокканец в зеленой одежде) и Арабская кофейня (обе картины художника находятся в Эрмитаже).
Это произвело настоящий фурор во всей среде живописцев, ценителей и критиков и послужило налом становления нового жанра. Отправной точкой стал осенний салон 1905 года, поразивший публику непривычно яркими красками картин, за что выставлявшихся там молодых художников тут же окрестили «клеткой диких». Когда в 1905 он выставил свои работы в парижском «Осеннем салоне» вместе с другими художниками, среди которых были, в частности, Андре Дерен и Морис де Вламинк их резкие, энергичные краски буквально потрясли публику и один из критиков дал художникам ироничное прозвище «Fauves» («дикие»). Пейзаж служили им не столько объектом изображения, Природа, напряженных цветовых сколько симфоний, поводом для создания экспрессивных, не порывающих, однако, связей с увиденной действительностью. Прежде всего, крайне подчеркнутыми цветовыми контрастами. Мир Матисса 151 это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).
Художественные образы – это ряд ассоциаций, где главную роль играют формы и цвет. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. Это позволяет усилить впечатлениедвижения. В сумерках, в лучах закатного солнца Голландия –ее дюны, деревья, ветряные мельницы –предстает загадочнопоэтической («Вечер на берегу Рейна», 1906). В России под названием «авангард» (авангардизм) объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм.
Матисс уверенно шёл к своему стилю, к своей манере, чтобы навсегда вписать своё имя в историю мировой живописи, подарив миру такие шедевры, как «Мадам Матисс», «Музыка», серию «Книга джаза», «Танец», «Поднятое колено», «Сон», «Розовая обнажённая» и т. д. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Они поглощены эмоциональным экстазом и для них в этом мгновении – настоящая жизнь. В 19081511912 годах Матисс, пользуясь почти исключительно чистым цветом (в редких вещах он пользуется переходами, смешанными тонами), строит свои картины на трех основных тонах.
4 В 1905г. Краски, принесенные ею в больницу, остались в его руках навсегда. Матисс, как он сам писал, окрасил свои картины до насыщенности, так, что.
Память о старых мастерах и предшественниках сохранится надолго. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Во времяэтого периода экспериментов я впервыепоехал в Париж.
Говоря об оттенках, Матисс, конечно имеет в виду не градации насыщенности тона 151 разбелы, которые также возможны при пользовании чистым цветом (у итальянских и русских примитивов). Несколько слов о фовизме. Кульминацией этого направления стал щукинский «Танец».
Фриез, Ж. Брак, А. -Ш. Вторая раскручивалась имманентно от изображений танцующих нимф в деревянном рельефе или росписи на вазе (1907), а также в мотиве хоровода в картине «Радость жизни» (1906, Фонд Барнса, Филадельфия). В картине очевиден отголосок художественного наследия старых мастеров.
Между двумя войнами. Здесь Мондрианопубликовал свою «Неопластицизмв живописи» статью – так появился термин«неопластицизм». Критики отмечали, что статуя в классическом стиле Возрождения, оказавшаяся в том же зале, что и картины всех этих художников, выглядела крайне наивно, словно «Донателло в окружении диких зверей».
Питер Корнелис Мондрианродился в Амерсфорте 7 марта 1872 года. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Выбор сюжета и техники заказчик оставил Матиссу. Одна из самых известных работ этого периода — «Роскошь, покой и наслаждение».
Что в новойманере он работать начал в 1898 году. Образы и стиль. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Мне легко жить с танцем, 150 признавался мастер. Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара. После осознания в 1910-е гг.
В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма. Состоящем из розовых и синих полос, фигур Восемь представлены на фоне, сами фигуры серовато-розового тона. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии.
Эпитет «дикие», прозвучавший в их адрес, дал имя целому направлению. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).
Его мастерство ясно проявляется в любом из его живых, порывистых набросков с натурщиц. В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. великий супрематист до 37 лет серьезно живописью не занимался, хотя в детстве брал уроки рисования. Настолько остры, Рисунки упрощенны Матисса и лаконичны, динамичны, пластичность их столь своеобразна, что их невозможно смешать ни с какими работами других прославленных рисовальщиков его времени. Матисс отправился наодно представлений изтанцевальных Осоздании «Танца» художник рассказывал следующее когда Щукин заказал ему панно.
Новое мировосприятие закрепилось в названии фовизм. Под впечатлением от их произведений Кандинский начинает создавать свои «Композиции», заимствуя этот термин именно из музыки. Его построение основано, скорее, на визуальном восприятии картин старых мастеров и используя этот опыт, он выстраивает свою композицию буквально «на глаз», почти интуитивно. Они темне менее имеют ту же ценность, 2) Необходимаэквивалентность пластических средств. В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. Преобладают женские фигуры в праздничныхплатьях, которые позируют художнику вкреслах, на фоне ковров, рядом с цветамив вазах и пальмами (Желтое платье ишотландка, Королевский табак, Отдых танцовщицы)».
Творить он не переставал до конца. В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма. Расслабляющая атмосфера Южной Франции вдохновила его на создание чувственной серии «Одалиски»151 в ней он изобразил облаченных в экзотические наряды женщин на декоративном фоне.
В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. В последние годы состояние здоровья художника ухудшилось. Символисты приучили зрителей к абсолютно другим иносказаниям.
Матисс отказывается от экзотики Востока. Мир Матисса это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). – В обоих пейзажахМатисс еще не до конца освобождаетсяот влияний. Он находился целиком во власти последних монументальных замыслов художника.
Так родился фовизм (от fauve – фр. Писал картины на прикрепленных к стене холстах с помощью длинной палки, создавал композиции в технике «декупажа» из кусочков цветной бумаги. В начале первой мировой войны 44-летний Матисс хотел уйти в армию добровольцем, но получил отказ. Становление художником. Матисс отнял у живописи глубину и начал изменять натуру, делать ее созвучной своим мыслям. Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898.
На деньги, заработанные от продажисвоих полотен русским коллекционерам– Щукину и И. А. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством Поля Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), Поля Сезанна. Б. ван дер Лек, ван Монгерлоо, в группу последователейвошли его Тео ван Дусбург, Уилс и другие.
С другой стороны, в 10-х годах он хочет непременно сохранить чистоту цвета. Они полны были живых и точных описаний атмосферы экзотического природного оазиса.
Картина очень понравилась заказчику Щукин был буквально вполном восторге. Эпоха фовизма и скандальная известность Матисса начались с полотна «Женщина в шляпе». Как у него, Никому из последователей так Матисса и не удалось добиться такой, он остается непревзойденным мастером декоративной живописи, полной композиционной и декоративной соподчиненности всех элементов картины. Фовизм. Впоследствии, чего нельзя было бы достигнуть с помощью живой, Матисс сказал.
Я влюблен в ихтрогательную простоту, которая для меняближе и дороже картин Фра Анджелико. Подобные идеи поддерживали также Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич.
Необходимо было найти нечтообъединяющее живую натуру и приемы ееизображения. 4)Постоянное равновесие достигаетсяотношением положения и выражаетсяпрямой линией (границей пластическогосредства) в ее принципиальномпротивопоставлении.
Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. -О. Картина была переписана заново и отдана заказчику. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Покупка картины и скандал вокруг нее сыграли на руку талантливому экспериментатору. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники.
В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». В течение некотороговремени они сильно на меня влияли». Этот вечный союз рождает новую жизнь и не случайно между ними древо.