Сильное чувство сподвигло Пиросмани на то, чтобы написать картину для своей возлюбленной. В большей части портретов подчеркивается внутренняя напряженность и самодостаточность персонажей и субъективно-эмоциональное отношение художника к своей модели.
В 1917 году в Париже прошла единственная персональная выставка Модильяни. Пармиджанино (настоящее имя Маццола) родился в Парме (отсюда и имя художника) и почти всю свою жизнь провел в этом городе, но знаменитая картина «Мадонна с длинной шеей» была написана им после пребывания в Риме, где художник изучал работы Рафаэля и других мастеров. Скульптура Ева относится к одним из первых попыток создать модель женского тела в натуральную величину и была предназначена в качестве дополнения к скульптуре Адама (которая, в итоге так и не была завершена).
Но их произведения более походили на копии итальянских и французских пейзажей и не имели ничего общего с родиной, русским духом. Она приехала в Тифлис с бродячим театром. Данный шедевр хранился за закрытыми дверьми в течение 60-ти лет, прежде чем оказался в компании, так сказать других работ художника. В главном его религиозном образе того периода («Видение святого Иеронима», 1527) закрепилось влечение Пармиджанино к идеалу загадочной, отрешенной от мира красоты.
Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. художник большого дарования и трагической судьбы. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. По словам автора вряд ли кто-то, вообще, смог достучаться до холодного сердца актрисы. Главным отличием этой картины являются нарочито удлиненные пропорции фигур персонажей.
Она была музой художника, безраздельно господствовавшей в его жизни в последние годы. На нынешних торгах другой портрет Жанны Эбютерн – жены Модильяни, ушел с молотка за 19, 1 миллиона долларов. Уже в ранний период своего творчества Пармиджанино проявил себя и как выдающийся портретист, умеющий очень впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их, благодаря эмблематическим деталям антуража, аурой многозначительной тайны («Портрет мужчины», 1523, Национальная галерея, Лондон «Галеаццо Санвитале», 1524, Галерея Каподимонте, Неаполь). Полотно ушло с молотка за 68 млн 962 тыс. Конечно и до Саврасова в России были пейзажисты.
Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Там Маргарита блистала на сцене до тех пор, пока ей не пришлось уезжать. Считается, что решение Люсьена, относительно использования в названии существительного «голая» а не, скажем «обнаженная» является ярким отражением уязвимости субъекта, откровенного именно голого для художника.
Художник так и не смог завоевать Маргариту. Дабы продемонстрировать свое мастерство художник Пармиджанино преподнес папе несколько картин, в том числе знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1524), где блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти «сюрреалистический» облик. Картина была создана в 1980-ом году и относится к течению реализма. История наполнена довольно интересными подробностями, одной из которых является тот факт, что его некий подопечный ученик до безумия был влюблен в модель и небывалыми усилиями добивался руки этой женщины, которая все же согласилась стать его супругой.
Композиции картины присущи утонченность и изящество.
Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой. В последние десять с небольшим лет своей недолгой жизни исполнил три лучшие свои религиозные картины — «Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми» (конец 1520-х), «Мадонна с розой» (начало 1530-х) и прославленную «Мадонну с длинной шеей» (1534-1540), ставшую его своеобразным творческим завещанием. "Сидящая обнаженная на диване", написанная в 1917 году, стала самой дорогой работой Модильяни.
Рекордная стоимость картины Модильяни в 27 миллионов стала настоящим фурором. Но всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в "Грачах". В 1871 году он выставил на Передвижной выставке небольшую картину "Грачи прилетели".
Перед началом торгов эксперты оценивали произведение только в 40 миллионов. долларов на торгах, устроенных аукционным домом Сотбис в Нью-Йорке. Данная картина с нагой женщиной была сбыта за невероятную стоимость на аукционе в 1999-им году. Еще ни одна картина этого художника не продавалась за такую высокую цену. Что же к «отражению» и что оно представляет собой, поясню – это касается пары человеческих ног у дивана, считается, что они принадлежат самому художнику. Стражи порядка, увидев в окне галереи картину «Большая обнаженная», посчитали экспозицию непристойной.