+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Алексея Саврасова «вечер»

Описание картины Алексея Саврасова «Вечер»

Последний период жизни и творчества «Оттепель», 1880--е «Оттепель», хорошо передает общее состояние природы, характерное для начала весны коричневато-серого тона растаявший снег, затопленные лесные прогалины, черные голые деревья, окутанные в ветвях туманной дымкой влажного воздуха – все приведено к единству в колорите, сообщившему изображению особенную выразительность. Монохромная гризайльная поверхность не мешает воспринимать произведения во всем многообразии и сложности замысла художника, который и при этих ограниченных возможностях сумел передать состояние бледно-солнечного дня ранней весны («Начало весны») сгущающегося вечера остывающей, туманящейся степи с лужами, впитавшими блеск небесного светила («Вечер.

Около паренька – длинный пастуший кнут. Конечно, мы не слышим звуков, но кажется, они оглушают нас. На переднем плане группа берез. Широкая река, затененная надвигающейся тучей, кажется темной и напряженной по цвету.

Но в феврале 1871 года умирает его дочь (третья по числу умерших детей в семье Алексея Кондратьевича). Молодая береза с облетевшими листьями скромно приютилась близ могил. Всем своим художественным строем оба эти произведения утверждали черты нового искусства, сложившегося на глубокой реалистической основе. К светло-голубому, с высокими облаками небу мнутся еще голые ветки берез.

На фоне высокого неба выделяются стоящие рядами копны. В высоком весеннем небе стройным порядком летят стаи журавлей. Мандельштам). «ПЛОТЫ», 1868 Развитие творчества Саврасова в 60-х годах Ярким примером народной темы является картина «Плоты» (1868).

Старый дом, наверное, жилой. Это полотно художник писал маслом в период с 1870 по 1880 года. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Слои тонировались легкими серыми, голубоватыми, зеленоватыми, розоватыми или желтоватыми оттенками (более темным цветом – для изображения ночных пейзажей, более светлым – для дневных).

Деревья и вода, деревья и небо эхом отзываются друг в друге. Довольно плотная бумажная основа покрывалась несколькими тончайшими слоями гипса. (Весна. «Бурлаки на Волге», 1871 Глядя на его уверенный шаг, на устремленный вперед горячий взор, невольно вспоминаешь вдохновенные строки Некрасова, полные веры в силы русского народа, в его великое будущее: «Вынесет все, – и широкую, ясную, грудью дорогу проложит себе. ». По одну сторону дороги остался лес, а по другую виднеется лишь несколько небольших кустов. Так, несомненно, перекликаются полотно «Весенний день» (1873) и исполненный спустя три года рисунок «Начало весны». Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1854 г. 1844Московское училище живописи, ваяния и зодчества 1854 Живя и работая по большей части в Москве, Саврасов в 18711875 г. 18711875 участвует в экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок, в 18731878 в академических выставках. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин.

Монохромная гризайльная поверхность не мешает воспринимать произведения во всем многообразии и сложности замысла художника, который и при этих ограниченных возможностях сумел передать состояние бледно-солнечного дня ранней весны (Начало весны) сгущающегося вечера остывающей, туманящейся степи с лужами, впитавшими блеск небесного светила (Вечер. Сюжет картины прост и незатейлив. Тонко разработано в пейзаже вечернее небо, затянутое у горизонта грядой облаков. Около лужи голый кустик. шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. я не могу не выразить уверенность в том, что художник даже за эти.

Высочайшее мастерство Саврасова позволяло ему запечатлеть как бы самый момент включения своего духовного мира в гармонический строй, «созвучье полное в природе». Да она и сейчас неплоха. Под березами виднеются обломанные ветки берез и следы птиц. Он лишен тех повествовательных подробностей о русской весне, которых немало в картине.

Эти люди, преодолевая опасность, спешат на помощь. На этой бумаге (ею пользовался не только Саврасов, часто к подобной технике прибегал, например, И. К Айвазовский) художники рисовали обычным графитом или литографским карандашом, сепией, применяли растушку или местами проскребали тонированный гипс острым предметом (ланцетом, ножичком иглой) до другого тона или до белой основы, чтобы появились светлые блики. Что были на выставке пейзажи и с природой, Недаром в письме к Ф. Васильеву он отмечал, с и деревьями и с воздухом, «а душа есть только в «Грачах». Среди рисунков встречаются и мотивы неизвестных волжских пейзажей.

Существовала даже специальная растяжка на одном листе: от более темных тонов в нижней части (земля) к облегченным в верхней (небо). Был одним из членов-учредителей Товарищества передвижников (1870). Картина получила всеобщее признание, как абсолютное создание национального гения. Ровным и широким шагом удаляется от реки с рыбной ловли просто одетый крестьянин-рыбак.

В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Наиболее значительным произведением Саврасова 1860-х годов была картина «Лосиный остров» (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Родился художник в Москве в семье купца третьей гильдии. Грачи прилетели, 1872) Творчество А. К. Картину «Грачи прилетели» художник написал в 1871 году, в которой выразил все, что томило его, чего ожидал с таким нетерпением: первое дуновение весны.

На осенней выставке в Академии художеств привлекли внимание две его картины: «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые художнику присваивается звание академика. В глубине слева, как бы за поворотом реки, открываются волжские дали. Одинокая картина Саврасова, по справедливости, должна считаться (наряду, пожалуй, со столь же одинокой картиной Лосенко) каким-то феноменальным, необъяснимым случаем, находящимся вне всякой связи с прошлым и это, как по теме, по чудному поэтичному настроению, так и по исполнению, по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок (теперь картина сильно почернела и поблекла). Саврасова, . На каждой выставке появляется их несколько десятков.

Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Так воспринимается показанная в картине разборка крестьянами прибитых к берегу плотов, так воспринимается и маленькая глухая деревушка, с бедными покривившимися избенками. Но проклятая болезнь не давала нормально жить. В этот период года природа оживает, а вместе с ней оживают деревья и цветы, просыпаются насекомые, солнце начинает светить дольше, ярче и теплее. Все еще низкое серое небо покрыто облаками.

Так, несомненно, перекликаются полотно Весенний день (1873) и исполненный спустя три года рисунок Начало весны. Особенность саврасовской школы, обусловленную серьезным педагогическим подходом к каждому из учеников, можно проследить по наследию всех пейзажистов, вышедших из мастерской Саврасова. Написана картина «Рожь» и «Весна. «Весна. Этот мотив в значительной мере является главной темой в пейзаже. Распахнутый настежь, весь какой-то «проветренный», пейзаж «Весенний день» типичен для Саврасова. Рисунок Начало весны гораздо лаконичнее, строже, но и монументальнее. «Иней», 1870-е «Вечер», 1877 В картине «Вечер» Саврасов очень убедительно передал состояние природы при мягком золотистом свете закатившегося солнца.

Саврасов Алексей Кондратьевич / картины

Конечно же, в России были и другие художники-пейзажисты. Как-то художник сказал жене: «Хочется не упустить весны. Первые самостоятельные работы «Пейзаж с дубами», 1860 В центре композиции изображены крупным планом растущие на возвышении два могучих старых дуба. Саврасов 26 сентября 1897 года в Москве.

"Грачи прилетели" «Грачи прилетели», 1871 Как известно, появление этого произведения принесло художнику заслуженную славу. Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. Ясность и конкретность силуэтов в картине, ее необычный «коричневато-выцветший», вызывающий ассоциации со старой фотографией колорит наводят на мысль о графике. Однако их полотна были больше похожи на работы итальянских и французских мастеров.

Пейзаж»). Без воздуха пейзаж – не пейзаж. На заднем плане картины художник изобразил деревенскую околицу. Семья с Верой Ивановной Киндяковой распалась очень быстро последние четыре года художник жил с Екатериной Матвеевной Моргуновой, в этой семье повились двое детей САВРАСОВ, АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ (1830-1897), художник, выдающийся пейзажист, основоположник символистского пейзажа настроения в русской живописи.

Народ даже точно отметил их прилет 17 марта. Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны. Все эти произведения, выполненные художником на уровне высокого мастерства, в полной мере раскрывают перед нами сильные стороны его таланта. В начале 80-х годов в творчестве Саврасова начали появляться первые признаки назревающего серьезного перелома. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега.

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Первоначальные этюды к картине «Грачи прилетели» А. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. На переднем плане картины изображены грачи на голых березках. Лишь к 1873 году полотно перестает «путешествовать» с одной выставки на другую. Среди картин этого периода одними из самых ранних являются два натурных этюда – ldquoКамень в лесу у ldquoРазливаrdquo и ldquoВид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурамиrdquo (оба 1850 год). Дважды был в гражданских браках (не надо считать гражданские семьи чем-то неудачным в 19 веке в рафинированных столицах Российской империи гражданские семьи были весьма частым явлением160 хотя формально и не имели таких же юридических прав, как теперь). Вскоре (конец 1871 года) была впервые представлена публике в первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок.

«Грачи прилетели» чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя, как вступление к «Снегурочке» Римского.

Именно надломленность художника позволяет получить неповторимую прелесть печали и тоски. "Камень в лесу у разлива", 1850 В центре этюда, среди деревьев, художник изобразил огромный камень, на вершине которого он поместил фигурки двух мальчиков – барчука, сына владельца усадьбы и деревенского мальчика, сына кормилицы. Художник изобразил небо тусклым и вечерним. Обе картины значительно отличаются от его прежних работ.

Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Саврасов работал в то время очень плодотворно. Текст сочинения Первые дни этот весны- легкий вздох радости пробуждения природы- Саврасов очень любил.

Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путьЕго лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь». В глубине, в просвете между редкими деревьями видна яркая, освещенная солнцем зелень. Болото». Слои тонировались легкими серыми, голубоватыми, зеленоватыми, розоватыми или желтоватыми оттенками (более темным цветом – для изображения ночных пейзажей, более светлым – для дневных).

Простор неба является в пейзаже главным местом действия. Они остаются живой документацией первых самостоятельных опытов Саврасова. Половодье», была интересна лишь первая и небольшая картина «Оттепель». «Конец лета на Волге», 1874 Волжские темы В картине «Конец лета на Волге» русская действительность показана глубоко правдиво.

Описание картины Саврасова Зима

Взаимоотношения Саврасова с молодым поколением пейзажистов были шире и глубже, чем обычные отношения учителя и учеников. Он за последние годы попал в руки некого эксплуатирующего его талант торговца, который, продавая его картины по дорогой цене, сам оплачивает их грошами, постоянно держа художника в состоянии задолженности. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Не известно, куда она ведет и не известно, когда она закончится.

Огороды», 1893 Этюд «Огороды» был написан художником ранней весной в окрестностях Москвы. Создание такой картины, как «Грачи прилетели», расценивалось ими лишь в качестве исключения. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. В соответствии с излюбленным композиционным приемом художника оставлен свободным, как бы для «разбега», «вход» в картину, хотя в буквальном смысле слова войти туда, перебравшись через огромную лужу растаявшего снега, не так-то просто. На самом же деле эта обыденность мнимая. В гору медленно поднимается крестьянка с ведрами на коромысле.

Описание картины Алексея Саврасова «Зимний пейзаж»

В этом произведении, с его столь определенно выраженным идейным замыслом, видны подлинно народные черты саврасовского творчества. Во время обучения, Саврасов написал два вида с Воробьевых гор исполненном на светло-коричневатой бумаге графитным карандашом и подцвеченном мелом. Конечно же, в России были и другие художники-пейзажисты. Умер А. К.

Волжские темы «Могила на Волге. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. На момент рождения сына, Саврасовы (тогда еще Соврасовы), проживали в Гончарной слободе на Швивой горке, а вообще, в зависимости от того как шла торговля, семья часто переезжала и проживала на Якиманке, на Пятницкой улице, некоторое время и у Калужской заставы. Тайны ее жизни и хочет разгадать художник.

Действительно чувствуешь волжские просторы, открывающиеся с высокого гористого берега. Саврасова окружают любящие друзья и ученики. Работая над композицией, Саврасов искал простоты и лаконизма. Работа над полотном началась в Костромской губернии в деревне Молвитино (в современности Сусанино). Последние годы художник провел в нужде. Жил в Москве.

Описание картины Саврасова Зимняя дорога

Морозный зимний день. Стремление представить человека в единстве с природой сообщило в данном случае пейзажу Саврасова своеобразно выраженные лирические черты. Увидя в окружавшей его в 80-е годы действительности лишь ее отрицательные стороны, Саврасов пережил глубокий духовный кризис из-за которого жизнь его в последние годы была, по выражению Левитана, «беспросветна и трагична». А вокруг тишина.

Насколько богаты содержанием и эмоциональной силой его волжские картины можно судить по произведениям: «Разлив Волги под Ярославлем», «Могила на Волге» и «Радуга». Небо по-зимнему голубое, облаков почти нет. Не известно, куда она ведет и не известно, когда она закончится. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Наследие Саврасова не затерялось, не исчезло, а было утверждено, развито и переработано его подлинными продолжателями.

Это был первый его шаг на пути к большому искусству. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Восход луны» (1872), «Начало весны» (1876) и другие работы, созданные в разные периоды деятельности Саврасова, но не уступающие друг другу в выразительности и мастерстве исполнения. На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка.

Преподавательская деятельность В. Перов. Хрупкая прозрачность, призрачность весеннего дня, просачивающегося сквозь вознесенные к небу стволы и ветви деревьев, наполняет все особым поэтическим настроением: «На бледно-голубой эмали» (О. Художник создает новые эскизы и этюды полотна и довершает картину в Москве. Он внушал им, что художник должен изображать природу во всех многообразных проявлениях ее жизни и требовал «вживания» в природу, которое должно сопутствовать у художника процессу ее изучения. Здесь была показана особая глубина цвета, «хрупкость» деталей, озаренных неповторимыми полутенями. Луч солнца, прорезывая облака, осветил часть бугристой поляны, на которой пасется стадо.

  1. Картины – Саврасов, Алексей Кондратьевич
  2. Презентация к классному часу по теме: «Алексей Саврасов – мастер русского реалистического пейзажа (к 185-летию со дня рождения художника)»
  3. Люди и свершения Мира искусства
  4. Салтыков – Щедрин Михаил Евграфович
  5. КАРТИНА АЛЕКСЕЯ САВРАСОВА ЗИМНЯЯ ДОРОГА
  6. Презентация на тему: Саврасов Алексей Кондратьевич
  7. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Когда лучшие силы в русском искусстве взялись за пейзаж, Зато в конце 80-х годов и в смысле живописи и света была пройдена, когда вся дорога в техническом отношении и в смысле красок, когда все, что требовалось для свободного и непринужденного творчества, было найдено, тогда картина Саврасова послужила звездой путеводной не одному из художников. Довольно плотная бумажная основа покрывалась несколькими тончайшими слоями гипса.

Событие произошло 12 (24) мая 1830 года в Москве и чрезвычайно обрадовало отца, надеявшегося, что его занятие торговлей обрело продолжателя и со временем, Алексей приобщится к торговому делу. По композиции рисунки близки к широко распространенным тогда мотивам видовой живописи. Перелет птиц», 1874 Пейзаж «Радуга» изображает маленькую деревушку, расположенную на высоком берегу реки. Восход луны) мутной ночи, растревоженной то показывающейся, то прячущейся за облаками луной (Лунная ночь над озером) светлых городских сумерек с рано зажженными фонарями (Сумерки.

Стая прилетевших грачей, первых вестников весны, с шумом опустилась на березы. Дважды был в гражданских браках (не надо считать гражданские семьи чем-то неудачным в 19 веке в рафинированных столицах Российской империи гражданские семьи были весьма частым явлением160— хотя формально и не имели таких же юридических прав, как теперь). Прекрасными образцами техники папье-пеле могут служить листы «Вечер.

Он умер 26 сентября (8 октября) 1897 года в Москве, в больнице для бедных. Эти березки старенькие, обломанные и на них сидят хлопотливые грачи, они вьют гнезда. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы.

Волжские темы В 70-х годах Саврасов работал над волжской темой. Родился в Москве 12 (24) мая 1830 в семье мелкого купца. Под березками лежит талый и грязный снег. Легкий, Воздух весенний, прозрачный и ясно видны каменная высокая церквушка с шатровой колокольней и широкие просторы полей с рекой вдалеке. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. Сюжет картины прост и незатейлив.

Бурлаки двигаются парами, сильно наклонясь вперед. Над всем равнинным пейзажем простирается необъятный небесный свод, с уходящими к горизонту грозовыми тучами. Наезженная в этой части дорога ведет к избушкам. Обращает внимание в картине подчеркнутая «простота» всего изображенного, продиктованная, несомненно, желанием «встать вровень с народом» «прожить его жизнью» и правдивее передать самый характер народной темы. Последние годы своей жизни Саврасов провел в глубокой нужде. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Получившая премию картина академика Саврасова «Волга под Юрьевцем» (1870-е) возбудила общий интерес публики новизною сюжета.

Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений. Его «Вид на Кремль в ненастную погоду», «Пейзаж с рекой и рыбаком», «Лунная ночь», «Проселок», «Могила на Волге», «На Волге», «Иней», «Ветлы у пруда», «Разлив Волги» и другие стоят рядом с прославленным пейзажем «Грачи прилетели». В 1887 году написал две большие картины: «Поздняя осень» и «Закат солнца на Волге».

Их раскидистые ветви, переплетаясь, образуют зеленый шатер. Около нее стоит часовня, она тоже старая и облезлая. Ее необычный коричневато-выцветший, Ясность и конкретность силуэтов в картине, вызывающий ассоциации старой со фотографией колорит наводят на мысль о графике.

Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Несколько голых берез – кривых и изломанных. Отмечая эту удачу, один из современников писал об умении художника «поэтично перенесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы».

Содержание пейзажа «Вид на Кремль в ненастную погоду» почерпнуто художником из жизни самой природы. Вода на первом плане с отражающимся в ней небом, уходящая вдаль дорога избушка с из вьющимся трубы дымком, лес или роща на дальнем плане – что именно вокруг этих деревьев организована картина, Кажется, раскрытая изгородь, хотя в ней имеется весь значимый для Саврасова традиционный набор деталей. На заднем плане, за двором и деревней, стелется тающее поле. Суетятся, Все торопливые грачи резвятся в воздухе и лишь одна маленькая птичка у сидит корней одной из березок. Он помогал глубже понять и почувствовать волнующее содержание природы.

Это было единственное произведение на выставке, в котором И. Крамскому (с его исключительной чуткостью к такого рода живописи) открылось что-то новое. Картина «Печерский монастырь под Нижним-Новгородом» первое известное произведение в ряду его волжских пейзажей, в котором одним из действенных элементов является старинный архитектурный памятник. Большую часть композиции занимают хлебные поля во время уборки урожая. «Грачи прилетели», это маленькое полотно, становится возможностью художника открыть миру всю нежность и любовь к рано умершей дочери.

Владея в совершенстве могучими средствами своего искусства, Саврасов наполнил все элементы пейзажа внутренней экспрессией он отвел в пейзаже действенную роль высокому небу, заставил говорить старые ветлы, озарил солнечным светом дальние поля и показал красоту могучей земли. Влечение к искусству пробудилось рано: к двенадцати годам Алексей самоучкой уже научился неплохо владеть кистью и писал гуашью и акварелью пейзажи с изображениями модных в то время романтических мотивов, вроде Извержения Везувия или Бури на море (в духе Айвазовского), охотно раскупавшиеся по дешевой цене торговцами с Никольской улицы и у Ильинских ворот.

А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Ощущение борьбы темного и светлого. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.

Около них расположена старенькая, но работающая церковь. «Грачи прилетели» (1872). Саврасова. Но эта заурядность кажущаяся.

Этот пейзаж Саврасова необычайно красив по живописи, особенно, передающая самую землю. Каждая веточка как хрустальная, сквозь эту кружевную накидку едва чернеют стволы деревьев. Драматизм картине придают одинокие кусты, на фоне которых деревья кажутся мертвыми. Сколько в пейзаж березок или елей ни сажай, что ни придумывай, если воздух не напишешь – значит пейзаж дрянь. " (Саврасов А. К. ) Мастер русского реалистического пейзажа Проще простого, Все казалось обыденным, таким и тем не менее волновало зрителя красотой живописи и гармонией светового строя. Годы ученичества Биография Алексея Саврасова Алексей Саврасов, 1865 Первые самостоятельные работы В 1850 году Саврасов заканчивает Училище и получает звание неклассного художника за картины "Вид Московского Кремля при луне" (эта картина до настоящего времени не обнаружена) и "Камень в лесу у разлива".

«Грачи прилетели» назвал свою картину Алексей Кондратьевич Саврасов и уже в названии содержится определенное отношение художника к природе. А ведь именно с Саврасова, как писал его ученик и продолжатель И. Левитан, «появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родине». Группа деревьев и – изгородь за которыми начинается обжитое человеком пространство, в центральной части полотна сосредоточен главный мотив. Художник называл это душой пейзажа.

Этот пейзаж принес художнику первое признание, сделал его знаменитым. Появлялись свежие и смелые по решению пейзажи «Весенний пейзаж» и «Огороды» (90-е годы). А ведь именно с Саврасова, как писал его ученик и продолжатель И. Левитан, «появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родине». Кажется, что в них художник искал разрешения напряжению и скорби.

Окрестности Ярославля», 1874 Первая мысль произведения «Могила на Волге» родилась из глубоких личных переживаний художника. «Печерский монастырь под Нижним Новгородом», 1871 Первая поездка Саврасова на Волгу Первая поездка Саврасова на Волгу Во всю ширину холста изображен волжский пейзаж с высоким гористым берегом вдали. Такая же поэтичная, «Грачи прилетели» чудесная картина истинно весенняя, в одно то и же время тоскливая и радостная, как вступление к «Снегурочке» Римского. Последний период жизни и творчества Маленький пейзаж «Иней», прекрасно разработанный в цветовой гамме, раскрывает перед нами его дар художника-колориста.

Но почти одновременно с этими произведениями у Саврасова появляются пейзажи «Сельский вид при закате солнца» (1858) и «Пейзаж с рекой и рыбаком» (1859), представляющие другую линию творчества художника. Картина «Грачи прилетели» (холст, масло, 62х48, 5 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва) А. К. Саврасова, была написана в 1871 году.

В 1894 году архитектор Александр Померанцев, также потрясенный случайной встречей с Саврасовым, писал в докладной записке в Академию художеств: "Достигнув преклонного возраста (Саврасову за шестьдесят лет), этот больной человек вынужден жить с женой и двумя малолетними детьми в обстановке столь жалкой, которая едва ли бы удовлетворила самого непритязательного ремесленника, вынужден подвергаться самым крупным лишениям. Рядом – вторая заброшенная могила с упавшим крестом. Наличие таких его работ, как «Сельский вид» (1867), «Плоты» и «Лосиный остров в Сокольниках», относящихся к концу 60-х годов, позволяет с уверенностью сказать, что за это время творчество Саврасова стало более зрелым, углубилось и обогатилось качественно новыми чертами.

Но мешала болезнь160— алкоголизм. Природа на них живет своей внутренней жизнью, подчиняется своим законам. Как бы для разбега, в соответствии с излюбленным композиционным приемом художника оставлен свободным, хотя в буквальном смысле войти слова туда, вход в картину, перебравшись через огромную лужу растаявшего снега, не так-то просто. Вдалеке раскинулось черное поле. Он много работал, стремясь уловить особый живописный строй волжского пейзажа, с далями зеленеющих полей и лугов, с необычайным богатством колорита, с берегами как бы открытыми навстречу солнцу, свежему ветру и непогоде. На нем проталины, мокрый снег. Высочайшее мастерство Саврасова позволяло ему запечатлеть как бы самый момент включения своего духовного мира в гармонический строй, «созвучье полное в природе».

Он лишен тех повествовательных подробностей о русской весне, которых немало в картине. В картине «Перелет птиц» над темными сжатыми полями, в вышине вечернего неба, проносятся стаи улетающих птиц внизу, на дороге, проходящей на переднем плане картины, лежит густая вечерняя тень с красноватыми отсветами закатного солнца. Небольшой пейзаж вызвал в душах зрителей волнующие чувства, по-новому раскрыв красоту и поэзию скромной русской природы той самой, о которой писатель К. Паустовский говорил: «Все прелести Неаполя я не отдал бы за мокрый от дождя ивовый куст на берегу Вятки». Величавый и торжественный сосновый бор стоит, как страж раскинувшихся далей. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями.

Осенью 1857 года женился Саврасов на Софье Герц. «Вечер. В 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, окончил его в 1854. Грачи прилетели, 1872) Творчество А. К. Воздух как будто кипит, взбудораженный взмахами их сильных крыльев. Саврасов быстро становится знаменитым.

Вдали темная опушка леса, которого деревья мастерской рукой нарисованы. По одну сторону дороги остался лес, а по другую виднеется лишь несколько небольших кустов.

Она многослойна, богата оттенками коричневатого тона, переходящего в горячий золотистый. Родился художник в Москве в семье купца третьей гильдии.

Он еще два раза пробовал создать семью. Вдалеке раскинулось черное поле. Недаром в письме к Ф. Васильеву он отмечал, что были на выставке пейзажи и с природой и с воздухом и с деревьями, «а душа есть только в «Грачах». «Проселок», 1873 Пейзаж «Проселок» – подлинный шедевр реалистического искусства. Еще во время учебы художник избрал своей специальностью пейзаж.

Эти слова А. С. Пушкина невольно вспоминаются мне, когда я смотрю на картину А. Саврасова «Зимний пейзаж». В этой картине русский зимний пейзаж разделен на две части. На лугах мирно пасется стадо. Восход луны») мутной ночи, растревоженной то показывающейся, то прячущейся за облаками луной («Лунная ночь над озером») светлых городских сумерек с рано зажженными фонарями («Сумерки.

Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. А дальше все: и дорога и ее обочина и крыши домов покрыто снегом. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Все еще низкое серое небо покрыто облаками.

Теперь нас до пресыщения закормили всевозможными веснами. Кто знает, а быть может маленький скворец является самим Саврасовым. На этой бумаге (ею пользовался не только Саврасов, часто к подобной технике прибегал, например, И. К Айвазовский) художники рисовали обычным графитом или литографским карандашом, сепией, применяли растушку или местами проскребали тонированный гипс острым предметом (ланцетом, ножичком иглой) до другого тона или до белой основы, чтобы появились светлые блики. Мандельштам). Но проклятая болезнь не давала нормально жить.

А цвет и общее настроение картины тому подтверждение. Имеет философский смысл картина «Грачи прилетели».

Развитие творчества Саврасова в 60-х годах «ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ В СОКОЛЬНИКАХ», 1869 Картина «Лосиный остров в Сокольниках» весной 1870 года была удостоена первой премии на конкурсе, Московского Общества Любителей Художеств. Тяжело заболевает жена. Многие любители живописи, которых поразила тонкая динамичность картины «Грачи прилетели», едут туда только для того чтобы сравнить церковь на полотне и материальный прототип. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Пока наконец не находит тот характерный пейзажный мотив, Сначала А. Саврасов отвергает за вариант вариантом, который и лег в основу полотна.

Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Даже глазам становится больно, если долго смотреть на сверкающий снежный ковер. Между тем в произведениях Саврасова следующих лет все более отчетливо выступали новые черты, присущие теперь его искусству.

Картины «Ночь на Воробьевых горах» и «Ночка», очень смелые и оригинальные по замыслу, являлись, вероятно, в большой мере фантазиями художника, близкими к его юношеским увлечениям романтизмом. И до сих пор находится том на же месте, Эта церковь расположена в Костромской области, где видел ее автор картины. Не позволяющая глазу проникнуть глубже, За ними роща, трогательно к голубеющему небу, а только выше. Прекрасными образцами техники папье-пеле могут служить листы Вечер. Пейзаж»).

Слева вдали – поля спеющего овса. Среди печальной зелени этот луч солнца так хорош, так радостен». Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро.

«Зима. В его картине зимний пейзаж является явным отражением душевного состояния художника. Вдалеке светлеют храм и колокольня. В графике художник чувствует себя еще более свободным, раскованным, чем в живописи, – он позволяет себе почти экспрессионистические «выходки», привлекая в качестве выразительных средств формальную игру контрастных тональных отношений, грубый черный контур, «неаккуратность» заливки и штриховки, но при этом всегда сохраняет чувство цельности и общей гармонии листа, отчего небольшой рисунок приобретает монументальность («Сумерки. Одной из таких картин известного художника Саврасова является Зимняя дорога.

Целая стая веселых птиц примчалась с этим ветром. 2 Портрет А. К. Саврасова работы И. Волкова, 1884 Саврасов родился 12 (24) мая 1830 года в Москве, в семье купца третьей гильдии. Художник показал на этой выставке две картины: «Вид в селе Архангельском» и «Вечер». Именно два чувства сложились в «духе» картины – ее ауре: это печаль и радость нового весеннего пробуждения.

Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Окраина глухого провинциального местечка. Картина получила высокую оценку.

Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Картины. Тем не менее не стоит (как это иногда делают) преувеличивать степень падения художника.

Они расселись по деревьям и без умолку твердят свою радостную весть о близости весны. Но Саврасов в своих поисках не ограничивался этим в данное время. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Но путь в большое искусство оказался нелегким.

Постоянно любимых народом верной и преданной любовью, Знакомая всем с картина детства представляется сейчас одним из символов русского пейзажа. «Разлив Волги под Ярославлем», 1871 В картине «Разлив Волги под Ярославлем» открывается вид на Волгу во время ледохода. Написаны пейзажи «Морской вид» (1859), «Рыбаки» (1859), в которых чувствуется стремление к эффектной картинности, хотя многие черты натуры в переданы с большой наблюдательностью. Иную эмоциональную характеристику получал у Саврасова и изображенный в пейзаже человек, что ясно чувствуется в его картине «Сельский вид» (1867). Восход луны (1872), Начало весны (1876) и другие работы, созданные в разные периоды деятельности Саврасова, но не уступающие друг другу в выразительности и мастерстве исполнения. Волжские темы «Радуга», 1875 Волков И. П. «Портрет А. К. Саврасова», 1884 Преподавательская деятельность Саврасова в 70-е годы Для многих начинающих художников Московского Училища Живописи, Ваяния и Зодчества Саврасов в 70-е годы был учителем, открывшим путь к изображению родной природы.

Первая поездка Саврасова на Волгу «Лунная ночь. Растаял пруд. Первые самостоятельные работы «Вид на Кремль в ненастную погоду», 1851 «Вид в окрестностях Ораниенбаума», 1854 Первые самостоятельные работы Летом 1854 года художник работает у Финского залива под Петербургом. Вот такова краткая история написания картины «Грачи прилетели», которая впервые была показана в Москве на выставке Общества любителей художеств в 1871 году.

В этюде холодная полоса Волги, с песчаной отмелью, обращает на себя едва ли меньше внимания, чем архитектура монастыря, возвышающегося над зеленью деревьев и низкими строениями, лепящимися по склону. Это пейзаж «Иней» (1876-1877), картина «Вечер» (1877), пейзаж «Летний день» (1879) и не датированные пейзаж уютный «Дворик» и этюд «Весна». Рисунок «Начало весны» гораздо лаконичнее, строже, но и монументальнее.

Именно тут настроение – как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем, – окончательно превратилось в необходимый и достаточно самоценный компонент образа, что метко зафиксировал И. Н. Крамской, заметив (в письме Ф. А. Васильеву, 1871) о других пейзажах на выставке: все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в bdquoГрачах. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Их исполнение требовало от художника прочных знаний линейной и воздушной перспективы, уменья передать композиционные планы и сохранить черты «портретного» сходства данной местности. Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь. Наезженная в этой части дорога ведет к избушкам. На крутом берегу широкой реки, затененном нависшей тучей, над осыпавшимся могильным холмом стоит, покривившись, простой деревянный крест. Алексей Кондратьевич Саврасов родился 12 мая 1830 года в семье московского купца.

«Грачи прилетели» (1872). «Грачи прилетели» показывает в полной красе прелесть России, не нагромождая в себе торжественность, как это было у Шишкина или романтическое приукрашивание оттенков, как делал это Куинджи. «Изучайте и чувствуйте» – говорил Саврасов, провожая молодежь на этюды. Не изобразил ли Алексей Кондратьевич в лице маленького грачика собственную тоскующую душу.

Она утверждала начало нового этапа в развитии русской реалистической пейзажной живописи. Ведь в Грачах. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».



Описание Картины Андрея Петровича Рябушкина «илья Муромец»
Описание Картины Ивана Константиновича Айвазовского «десант В Субаши»
Описание Картины Ивана Шишкина «дебри»
Описание Картины Лукаса Кранаха Младшего «христос И Блудница»
Дорохов