+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Алексея Саврасова «хоровод В Селе»

Описание картины Алексея Саврасова «Хоровод в селе»

Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Вот такова краткая история написания картины «Грачи прилетели», которая впервые была показана в Москве на выставке Общества любителей художеств в 1871 году. «Грачи прилетели» это лирический пейзаж, поэтический образ весенней природы, волнующий зрителя. Третий план картины. Но главное – птицы.

Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Одинокая картина Саврасова, по справедливости, должна считаться (наряду, пожалуй, со столь же одинокой картиной Лосенко) каким-то феноменальным, необъяснимым случаем, находящимся вне всякой связи с прошлым и это, как по теме, по чудному поэтичному настроению, так и по исполнению, по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок (теперь картина сильно почернела и поблекла). От деревьев на снег падают (густые, фиолетовые) тени. С удивительным совершенством отзывается здесь художник на неуловимые смены состояний атмосферы, воссоздавая на холсте «не слепок, не бездушный лик», а ощущение жизни как единого трепетного целого.

Лучи его ласкают и освещают (озябшие) деревья. Картина была написана с величественного здания Воскресенской церкви. Но пленящем взор облике предстала перед А. Саврасовым весна, в таком скромном, такой она навеки и запечатлена в картине его со своей вечной темой обновления жизни. Но чем выше, тем реже, голубее. «Грачи прилетели» показывает в полной красе прелесть России, не нагромождая в себе торжественность, как это было у Шишкина или романтическое приукрашивание оттенков, как делал это Куинджи.

Картины – Саврасов, Алексей Кондратьевич

Именно надломленность художника позволяет получить неповторимую прелесть печали и тоски. Осенью 1857 года женился Саврасов на Софье Герц. С начала 70-х годов ХIX века Саврасов постоянно совершает поездки в провинцию. На более темных местах жидкие белила, с добавлением серого тона, положены тонко и гладко.

Вдалеке раскинулось черное поле. Около забора ещё снега. Первый план картины (берёзки, грачи, пруд, снег). Теперь он мог показать природу в движении. Кажется если встанешь на него, то провалишься.

Вот они черные, хлопотливо. Не покрытую льдом воду, Справа от деревьев мы видим талую, что земля и нагревается что на улице с каждым днем становится теплее, а это означает. Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. Он жил во второй половине 19 века, родился в Москве, в семье купца.

Драматизм картине придают одинокие кусты, на фоне которых деревья кажутся мертвыми. Это полотно художник писал маслом в период с 1870 по 1880 года. Интересно, что церковь сохранилась до сих пор.

(Сырой грязный) снег по (кривыми) берёзами усеян сучками и веточками испещрён следами (птичьих) лапок. Сюжет картины прост и незатейлив. Ведь это восклицательное предложение, с яркими эмоциями, чувствами: «Ну наконец-то прилетели. » Разве не удивляется, не радуется каждый из нас, когда видит этих весенних птиц. «Грачи» стали новаторством в живописи, при этом несколько статичные пейзажи Шишкина и Куинджи терялись на фоне работы Саврасова.

В этой картине русский зимний пейзаж разделен на две части. Ведь в «Грачах. » радости весеннего обновления причастны и птицы и талый снег и голубые дымки, курящиеся из труб над крышами изб и невидимые обитатели этих жилищ и сам автор, сумевший передать и нам, людям уже двадцать первого века, свое весеннее настроение.

Это полотно художник писал маслом в период с 1870 по 1880 года. Одной из таких картин известного художника Саврасова является Зимняя дорога. Вот выглянуло. Такая же поэтичная, «Грачи прилетели» чудесная картина истинно весенняя, в одно и то же время тоскливая и как радостная, вступление к «Снегурочке» Римского. Начинающейся весне и настроению, весеннему Это произведение искусства символизирует некий гимн природе России, пробуждающемуся в нас.

Люди и свершения Мира искусства

Трудно описать какой успех имела в свое время эта картина. Грачи галдят (горланят), хлопотливо летают над деревьями, торопятся вить гнезда. С Поволжьем было граничит создание картины «Грачи прилетели», Это был трудный период в жизни Саврасова: в феврале умерла его новорожденная дочь и тяжело заболела жена. Лучи солнца озаряют верхушки деревьев.

Тяжело заболевает жена. Когда лучшие силы в русском искусстве взялись за пейзаж, Зато в конце 80-х годов и в смысле живописи и света была пройдена, когда вся дорога в техническом отношении и в смысле красок, когда все, что требовалось для свободного и непринужденного творчества, было тогда найдено, картина Саврасова послужила путеводной звездой не одному из художников. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он потемнел, стал и. Время года изображенное на картине. Ты же хочешь рассказать о том, какую необычайную весну изображает художник.

Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь. Монохромная гризайльная поверхность не мешает воспринимать произведения во всем многообразии и сложности замысла художника, который и при этих ограниченных возможностях сумел передать состояние бледно-солнечного дня ранней весны («Начало весны») сгущающегося вечера остывающей, туманящейся степи с лужами, впитавшими блеск небесного светила («Вечер. Они приятны глазу и просты к восприятию. Обратите внимание, как Б. Иогансон показывает свое отношение к художнику и его картине.

Перед нами,, но очень милые березки. План. У горизонта покрыто тучами. (По О. Туберовской) поражает излучающееся из нее легкое голубое сияние.

Художник сумел найти органичное соединение обжитого интимности уголка природы и картинности вида. Мне картина «Грачи прилетели», так как Слайд 6 Опиши картину по плану. А под наверное.

Салтыков – Щедрин Михаил Евграфович

Сочинение-описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (2 часа) мультимедийная презентация, портрет А. К. Подготовить учащихся к сочинению-описанию с элементами повествования по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Тает снег, капель, птицы прилетают с юга, все ярче светит солнце, стволы деревьев стали темнее, птицы вьют гнезда и т. д. ) Неслучайно мы с вами завели разговор о весне. Старики улыбаются своему лихому прошлому, глядя на молодых ребят. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся.

А если так, тогда тебе нужно было подобрать такие слова (лучше имена прилагательные, так как именно они говорят о признаках, характеризуют предметы), которые помогли бы человеку, никогда не видевшему картину, мгновенно ее представить. Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника.

Лишь к 1873 году полотно перестает «путешествовать» с одной выставки на другую. Здесь была показана особая глубина цвета, «хрупкость» деталей, озаренных неповторимыми полутенями. Он изображает именно самое начало. Там же, где снег светлее, он написан чистыми или почти чистыми белилами. Каждый сантиметр картины наполнен радостью, простой, незатейливой и от того такой искренней. Главным героем картин Алексея Кондратьевича в основном является природа. «Грачи прилетели» чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя, как вступление к «Снегурочке» Римского.

Дело в том, что большинство пейзажей Саврасова либо намекают на присутствие человека, либо показывают едва приметный, далекий силуэт человеческой фигуры.

«Грачи прилетели» назвал свою картину Алексей Кондратьевич Саврасов и уже в названии содержится определенное отношение художника к природе. На завалинках на солнышке греются те, что постарше. Звук и свет льются из-под бесконечного купола небес. Весна вступает в свои права и символом ее победы стали грачи. Солнышком высвечены и (старая покосившаяся) церквушка с колоколенкой и (деревянный) забор. А цвет и общее настроение картины тому подтверждение. В соответствии с излюбленным композиционным приемом художника оставлен свободным, как бы для «разбега», «вход» в картину, хотя в буквальном смысле слова войти туда, перебравшись через огромную лужу растаявшего снега, не так-то просто.

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)

Вскоре (конец 1871 года) была впервые представлена публике в первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Прилетели. Тянутся от них по снегу (бледно-лиловые) тени. Не кричащие, а словно пыльные, с налетом времени. По одну сторону дороги остался лес, а по другую виднеется лишь несколько небольших кустов. Родился художник в Москве в семье купца третьей гильдии.

На плане оттаявший пруд. Не изобразил ли Алексей Кондратьевич в лице маленького грачика собственную тоскующую душу. (Теплым, коричневым) пятном выделяется лошадь, греющаяся под первыми (теплыми, солнечными) лучами.

На момент рождения сына, Саврасовы (тогда еще Соврасовы), проживали в Гончарной слободе на Швивой горке, а вообще, в зависимости от того как шла торговля, семья часто переезжала и проживала на Якиманке, на Пятницкой улице, некоторое время и у Калужской заставы. В его картине зимний пейзаж является явным отражением душевного состояния художника. Мета: навчати учнв аналзувати Учитывая, что работа над описанием природы в 6 классе проводится в весеннее время года, мы предлагаем для сочинений-описаний картины с изображением весеннего пейзажа («Март» И. Левитана, «Ранняя весна» М. Нестерова, «Грачи прилетели» А. Саврасова). Цвета, как это часто бывает у Саврасова. Работа над полотном началась в Костромской губернии в деревне Молвитино (в современности Сусанино).

Не известно, куда она ведет и не известно, когда она закончится. В графике художник чувствует себя еще более свободным, раскованным, чем в живописи, – он позволяет себе почти экспрессионистические «выходки», привлекая в качестве выразительных средств формальную игру контрастных тональных отношений, грубый черный контур, «неаккуратность» заливки и штриховки, но при этом всегда сохраняет чувство цельности и общей гармонии листа, отчего небольшой рисунок приобретает монументальность («Сумерки. Но снег теперь уже не такой, как. Вот таким образом в один прекрасный день бросил всё и уехал на Волгу. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. Слова для справок: первый план картины, второй план картины, третий план картины, начало весны тонкие, кривые, но милые березки оттаявший пруд отражается небо, старый забор, чернеют поля.

Презентация урока для интерактивной доски по теме

Уже в двенадцать лет Алексей Кондратьевич умел сносно владеть кистью – писал гуашью романтические пейзажи. В, как в зеркале, . Все в этой картине пронизано единым ритмом, напоено легким дыханием весны. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Темный, золотистый купол церкви в полотне «Грачи прилетели» описанию картины добавляет надежду, словно сам Бог присутствует в пейзаже. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.

Картина «Хоровод в селе» уникальна тем, что главную роль в сюжете играют именно люди, а не природа. Вставь пропущенные слова. Твое отношение к картине. Они, потому, что надо птенцов.

А у горизонта и. Может маленький грач разыскивает в талой земле корм, а может у него просто поломано крыло. Об этом говорит и одинокий дымок, который вьется над избой. Теперь он мог показать природу в движении.

На самом же деле эта обыденность мнимая. Однако, картина «Хоровод в селе» сильно выделяется из ряда работ талантливого художника. Здесь и родился знаменитый пейзаж «Грачи прилетели». Левитан сумел передать пробуждение весенней природы, начало весны. Кажется вот – вот пойдет, дождь.

Материалы к работе над картиной Саврасова Грачи прилетели

Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. «Грачи прилетели», это маленькое полотно, становится возможностью художника открыть миру всю нежность и любовь к рано умершей дочери. Вдалеке светлеют храм и колокольня. Второй план картины (забор, колокольня). Но весна пришла, как приходит всегда, неожиданно, сразу.

(Скромные, неяркие) краски проникают в сердце (дивной) мелодией, так что слёзы наворачиваются на глаза. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Твое отношение к картине. Название картины и имя ее автора. Именно тоска и потеря словно отразились в картине Саврасова. Третий план картины.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Хрупкая прозрачность, призрачность весеннего дня, просачивающегося сквозь вознесенные к небу стволы и ветви деревьев, наполняет все особым поэтическим настроением: «На бледно-голубой эмали» (О. Выглянуло весеннее солнышко.

Когда она была выставлена в Петербурге на выставке Товарищества передвижников, а картины известность началась немного позже. Под (яркими, теплыми) лучами весеннего солнца дом кажется оранжевым. Алексей стал студентом Училища живописи, ваяния и зодчества.

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Возле дома стоят (белоствольные изящные) березки. За старая. Время года изображенное на картине. Цвет крыш и неба перекликаются друг с другом, составляя единое целое полотно. На плане забор. На этой бумаге (ею пользовался не только Саврасов, часто к подобной технике прибегал, например, И. К Айвазовский) художники рисовали обычным графитом или литографским карандашом, сепией, применяли растушку или местами проскребали тонированный гипс острым предметом (ланцетом, ножичком иглой) до другого тона или до белой основы, чтобы появились светлые блики.

Воздух, но приятный и пахнет. Распахнутый настежь, весь какой-то «проветренный», пейзаж «Весенний день» типичен для Саврасова. 12 Образец сочинения «Март» – один из лучших пейзажей художника Левитана. Они суетятся над своими (разлапистыми) гнёздами, кружат в небе, радуются возвращению на родину.

Пейзаж на первый взгляд безрадостен, небо пасмурно, голые ветви деревьев тянутся к небу. Многие любители живописи, которых поразила тонкая динамичность картины «Грачи прилетели», едут туда только для того чтобы сравнить церковь на полотне и материальный прототип.

Грачи галдят (горланят), хлопотливо летают над деревьями, торопятся вить гнезда. Церковь была построена в конце XVIII века. кричат, . Передний план завораживает, пленяет. Зима пока в силе.

Описание картины Алексея Саврасова «Сухарева башня»

Облака и снег переливаются разными цветами радуги. Грачи прилетели и пробудили природу. Писал его Саврасов в селе Молвитино, что неподалёку от Костромы. Вода кое-где пробилась сквозь наст, образовала (рыжие) проталины и (бурые)лужицы. С серыми тучами, Совершенно другое представление передается темным нависшими небом, над церковью.

Отец был небогатым торговцем-галантерейщиком. А вдали видны поля. Слайд 5 Спиши текст. Однако их полотна были больше похожи на работы итальянских и французских мастеров. Глубокий снег еще лежал на всех улицах и толстым слоем ровнял овраги. Однако их полотна были больше похожи на работы итальянских и французских мастеров. Слои тонировались легкими серыми, голубоватыми, зеленоватыми, розоватыми или желтоватыми оттенками (более темным цветом – для изображения ночных пейзажей, более светлым – для дневных).

Но Левитан не возводит это реальное наблюдение в цветовую схему, не противопоставляет с назойливым постоянством «очищенные» оранжевые и голубые цвета он видит, что в реальности это взаимодействие значительно сложнее и что оно находится также в непосредственной внутренней зависимости от цвета, постоянно присущего данному предмету и не зависящего от временных условий освещения (И. Драматизм картине придают одинокие кусты, на фоне которых деревья кажутся мертвыми. Но эта заурядность кажущаяся. Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. Ощущение борьбы темного и светлого.

В этой картине русский зимний пейзаж разделен на две части. Характер направления мазков непрерывно меняется, создавая ощущение воздушности живописи. Они зеленоватые, . Именно два чувства сложились в «духе» картины – ее ауре: это печаль и радость нового весеннего пробуждения. Событие произошло 12 (24) мая 1830 года в Москве и чрезвычайно обрадовало отца, надеявшегося, что его занятие торговлей обрело продолжателя и со временем, Алексей приобщится к торговому делу.

Среди его учеников был Исаак Левитан. В его картине зимний пейзаж является явным отражением душевного состояния художника. Около деревьев – (голубоватый, сероватый) – на дороге – (грязный, бурый, желтовато- серый), в картине (искристый, рассыпчатый) снег имеет множество цветовых оттенков. Конечно же, в России были и другие художники-пейзажисты.

Описание картины Саврасова Зимняя дорога

Одни чинят гнезда, другие вьют. Выглянуло весеннее солнышко. Грачи прилетели, 1872) Творчество А. К. Восход луны» (1872), «Начало весны» (1876) и другие работы, созданные в разные периоды деятельности Саврасова, но не уступающие друг другу в выразительности и мастерстве исполнения. На уже много готовых. Кто знает, а быть может маленький скворец является самим Саврасовым.

Полотно не только поразило современников живописца, но и пронесло его славу сквозь года. Высочайшее мастерство Саврасова позволяло ему запечатлеть как бы самый момент включения своего духовного мира в гармонический строй, «созвучье полное в природе». Название картины и имя ее автора.

Слайд 4 Устно опиши картину по плану. Это дает ощущение щемящей тоски по чему-то светлому, возвышенному, нездешнему. Они расселись по деревьям и без умолку твердят свою радостную весть о близости весны.

Природа здесь играет второстепенную. Воздух как будто кипит, взбудораженный взмахами их сильных крыльев. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами.

Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Мандельштам). План.

Надевал сапоги, долго шел по дороге, присматривался, прислушивался, но весна не проходила. Облака переливаются. Наскоро накинув халат, Саврасов настежь распахнул створки окна. Недаром в письме к Ф. Васильеву он отмечал, что были на выставке пейзажи и с природой и с воздухом и с деревьями, «а душа есть только в «Грачах».

Начало. А цвет и общее настроение картины тому подтверждение. Небольшой пейзаж вызвал в душах зрителей волнующие чувства, по-новому раскрыв красоту и поэзию скромной русской природы той самой, о которой писатель К. Паустовский говорил: «Все прелести Неаполя я не отдал бы за мокрый от дождя ивовый куст на берегу Вятки».

«Грачи прилетели», по мнению многих искусствоведов и критиков, является лучшим пейзажем Саврасова. Второй план картины (забор, колокольня). Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Ничто не трогало в этом пейзаже сердце художника. В картине снег (искристый, рассыпчатый) имеет множество цветовых оттенков: около деревьев – (голубоватый, сероватый), на дороге – (грязный, бурый, желтовато- серый). (Солнечный, весенний) день, но еще много снега. Он использует не только отдельные слова и словосочетания, которые выражают его авторско-зрительскую оценку и чувства (поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», сверкающий, глубокая (синева), особый (свет), перелетные гости), но даже специально посвящает своему видению картины художника целое предложение: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана. » Авторская позиция в тексте Иогансона проявляется и в том, что он употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы, например, в слове «речушек».

«Грачи прилетели» стала символом всего творчества художника. над. Конечно же, в России были и другие художники-пейзажисты. Его считают своего рода живописным символом России. Первый план картины (берёзки, грачи, пруд, снег).

При создании пейзажа «Проселок» Саврасов не только показал свое поразительное художественное мастерство, но и открыл нам невыразимо богатый мир красок, поэтичность и даже интимность различных состояний природы. Слова для справок: первый план картины, второй план картины, третий план картины, начало весны тонкие, кривые, но милые березки оттаявший пруд отражается небо, старый забор, чернеют поля. Несколько голых берез – кривых и изломанных. Весна. Пейзаж»).

Но мальчик не оправдал этих надежд. Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. История создания Алексей Кондратьевич Саврасов написал полотно «Грачи прилетели». Картина «Грачи прилетели» (холст, масло, 62х48, 5 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва) А. К. Саврасова, была написана в 1871 году.

Краткое описание картины Зима Алексея Саврасова

Своей трехмерностью, глубиной притягательна эта картина. Родился Алексей Саврасов 12 мая 1830 года. Первоначальные этюды к картине «Грачи прилетели» А. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы.



Описание Картины Николая Крымова «летом На Даче»
Описание Картины Михаила Врубеля «пирующие Римляне»
Описание Картины Пабло Пикассо «дриада»
Описание Картины Зинаиды Серебряковой «беление Холста»
Исаак Лютикуйс