+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Алексея Корзухина «перед Исповедью»

Описание картины Алексея Корзухина «Перед исповедью»

– Трудно опротестовать такую простую, но очень понятную, житейскую истину. Эта женщина уже в годах, с чепцом на голове, с голубым бантом на шее, в темном одеянии. Темная крестьянская изба. Жил в основном в Петербурге. Рядом стоит босой, одетый в белые портки и потрепанный кафтан хозяин дома.

На картине изображен быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Он склонен не к возмущению, а к жалости, сочувствию. Участвовал в росписи храма Христа Спасителя. Многие темы его перекликаются с сюжетами Перова, с другими художниками. Уехав в 1857 в Петербург, учился в 1858-1863 в Академии художеств в 1860 был освобожден от обязательной горной службы.

Его произведения имеются также в Государственном литературном музее, музеях Архангельска, Владимира, Екатеринбурга, Козьмодемьянска, Тамбова, Твери, Тюмени, Минска, Одессы и других. С той поры много болел, хотя и продолжал активно работать (исполнив, в частности, "Тайную вечерю" для кафедрального собора в Риге, 1891). Вот таким образом в его картинах нет обличительного пафоса передвижников (чем он и отличался от своих товарищей), зато видно умилительно-сентиментальное отношение к образу. Большими удачами мастера явились также полотна "Перед исповедью" (1876-1877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й – в Третьяковской галерее) и "В монастырской гостинице" (1879-1882, Третьяковская галерея), на манер Н. С. Лескова запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870), в 1872 г. выбыл из него, оставаясь тем не менее на четких реалистических позициях.

Он писал сцены из народной жизни, находил сюжеты в повседневности. Член Артели художников вплоть до ее распада. В 1848 семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. Среди характерных произведений Корзухина: «Поминки на деревенском кладбище», «Птичьи враги», «У краюшки хлеба». Да и сиротских детишек кругом много, есть о ком позаботиться, кому помочь. Уже в 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных.

Описание картины Алексея Корзухина «Воскресный день»

В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника. На первом плане слева столик, на котором стоит кое-какая посуда и лежит краюшка хлеба. В углу лежанка, на которой лежит больная мать, укрытая чем-то, напоминающим одеяло. Она держит в руках другую краюху хлеба, видно их порцию. Все свое творчество Корзухин посвятил бытовому жанру.

Среди характерных произведений Корзухина: "Поминки на деревенском кладбище" (1865), "Птичьи враги" (1887), "У краюшки хлеба" (1890 все работы – в Русском музее) наиболее известны последние две картины – с мальчишками-птицеловами и нищей крестьянкой, тоскливо созерцающей своих голодных детей. Если они сейчас съедят, то что будут есть потом. Есть хлеб тот, что на столе, тоже нельзя – он для больной матери. Ишимовой, 1875, обе – в ГРМ).

Описание картины Алексея Корзухина «Возвращение с ярмарки»

Корзухин часто брал церковные заказы. Он чешет затылок в растерянности, не зная, что говорить, что предпринять, как дальше жить. Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (1875-1877). В 1868 г. удостоен звания академика за картину Возвращение с сельской ярмарки (ГТГ).

Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел "Монастырской гостиницы" народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму. Участник "бунта четырнадцати" (1863), был членом-учредителем "Артели художников" (1864) и "Товарищества передвижников" (1870), однако в силу организационных и идейных разногласий (Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом) участия в выставках товарищества не принимал. Великолепны картины мастера «Перед исповедью» 8212 1876–1877 год, первый вариант которой находится в Картинной галерее Твери, а второй в Третьяковской галерее и «В монастырской гостинице». Родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 (23) марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота.

Если ее заберут им остается только умереть с голоду. Она с суровым осуждением смотрит на хозяйку (пока та не видит), считая, что с жиру бесится, милая, чем о собачонке так страдать да убиваться, лучше бы дитя завела. Крамским. В деревню прибыли сборщики недоимок с крестьян. А Корзухин – созерцатель, бытописатель. Русский художник, мастер живописи, типичный представитель искусства "передвижников". Умер Корзухин в Петербурге 18 (30) октября 1894.

У столика стоят двое детей: мальчик лет трех – четырех и девочка лет пяти. Принимал участи в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя.



Описание Картины Николая Ге «автопортрет»
Описание Картины Ивана Шишкина «лес Весной»
Описание Картины Николая Рериха «лилии»
Описание Картины Густава Климта «золотая Рыбка»
Адольф Хольцель