+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Алексея Корзухина «перед Исповедью»

Описание картины Алексея Корзухина «Перед исповедью»

– Трудно опротестовать такую простую, но очень понятную, житейскую истину. Эта женщина уже в годах, с чепцом на голове, с голубым бантом на шее, в темном одеянии. Темная крестьянская изба. Жил в основном в Петербурге. Рядом стоит босой, одетый в белые портки и потрепанный кафтан хозяин дома.

На картине изображен быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Он склонен не к возмущению, а к жалости, сочувствию. Участвовал в росписи храма Христа Спасителя. Многие темы его перекликаются с сюжетами Перова, с другими художниками. Уехав в 1857 в Петербург, учился в 1858-1863 в Академии художеств в 1860 был освобожден от обязательной горной службы.

Его произведения имеются также в Государственном литературном музее, музеях Архангельска, Владимира, Екатеринбурга, Козьмодемьянска, Тамбова, Твери, Тюмени, Минска, Одессы и других. С той поры много болел, хотя и продолжал активно работать (исполнив, в частности, "Тайную вечерю" для кафедрального собора в Риге, 1891). Вот таким образом в его картинах нет обличительного пафоса передвижников (чем он и отличался от своих товарищей), зато видно умилительно-сентиментальное отношение к образу. Большими удачами мастера явились также полотна "Перед исповедью" (1876-1877, 1-й вариант в Картинной галерее Твери, 2-й – в Третьяковской галерее) и "В монастырской гостинице" (1879-1882, Третьяковская галерея), на манер Н. С. Лескова запечатлевшие быт соборного люда в его пестрых контрастах сакрального и мирского. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870), в 1872 г. выбыл из него, оставаясь тем не менее на четких реалистических позициях.

Он писал сцены из народной жизни, находил сюжеты в повседневности. Член Артели художников вплоть до ее распада. В 1848 семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор. Среди характерных произведений Корзухина: «Поминки на деревенском кладбище», «Птичьи враги», «У краюшки хлеба». Да и сиротских детишек кругом много, есть о ком позаботиться, кому помочь. Уже в 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных.

Описание картины Алексея Корзухина «Воскресный день»

В 1860-е годы сложилась «классически-передвижническая» манера письма художника. На первом плане слева столик, на котором стоит кое-какая посуда и лежит краюшка хлеба. В углу лежанка, на которой лежит больная мать, укрытая чем-то, напоминающим одеяло. Она держит в руках другую краюху хлеба, видно их порцию. Все свое творчество Корзухин посвятил бытовому жанру.

Среди характерных произведений Корзухина: "Поминки на деревенском кладбище" (1865), "Птичьи враги" (1887), "У краюшки хлеба" (1890 все работы – в Русском музее) наиболее известны последние две картины – с мальчишками-птицеловами и нищей крестьянкой, тоскливо созерцающей своих голодных детей. Если они сейчас съедят, то что будут есть потом. Есть хлеб тот, что на столе, тоже нельзя – он для больной матери. Ишимовой, 1875, обе – в ГРМ).

Описание картины Алексея Корзухина «Возвращение с ярмарки»

Корзухин часто брал церковные заказы. Он чешет затылок в растерянности, не зная, что говорить, что предпринять, как дальше жить. Нередко брал церковные заказы, самым крупным из которых явилось участие в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя (1875-1877). В 1868 г. удостоен звания академика за картину Возвращение с сельской ярмарки (ГТГ).

Тесное соседство светской и религиозной тематики (к примеру, замысел "Монастырской гостиницы" народился в тот период, когда он, заключив договор на росписи храма в Ельце, посетил Свято-Тихоновскую обитель в Задонске) приблизило лучшие из его произведений к символизму. Участник "бунта четырнадцати" (1863), был членом-учредителем "Артели художников" (1864) и "Товарищества передвижников" (1870), однако в силу организационных и идейных разногласий (Корзухин был против слишком резкого разрыва с Академией и официальной художественной системой в целом) участия в выставках товарищества не принимал. Великолепны картины мастера «Перед исповедью» 8212 1876–1877 год, первый вариант которой находится в Картинной галерее Твери, а второй в Третьяковской галерее и «В монастырской гостинице». Родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 (23) марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота.

Если ее заберут им остается только умереть с голоду. Она с суровым осуждением смотрит на хозяйку (пока та не видит), считая, что с жиру бесится, милая, чем о собачонке так страдать да убиваться, лучше бы дитя завела. Крамским. В деревню прибыли сборщики недоимок с крестьян. А Корзухин – созерцатель, бытописатель. Русский художник, мастер живописи, типичный представитель искусства "передвижников". Умер Корзухин в Петербурге 18 (30) октября 1894.

У столика стоят двое детей: мальчик лет трех – четырех и девочка лет пяти. Принимал участи в живописном убранстве московского храма Христа Спасителя.



Описание Картины Николая Ге «автопортрет»
Описание Картины Ивана Шишкина «лес Весной»
Описание Картины Николая Рериха «лилии»
Описание Картины Густава Климта «золотая Рыбка»
Джеймс С. Коул