+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Алексея Кондратьевича Саврасова «распутица»

Описание картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Распутица»

Рабус, занимавшийся «видописанием» 8212 так называли тогда пейзажную живопись 8212 тяготел к романтизму, но также необычайно интересовался реалистическим направлением в искусстве. Это было единственное произведение на выставке, в котором И. Крамскому (с его исключительной чуткостью к такого рода живописи) открылось что-то новое.

Картина «Лосиный остров в Сокольниках» (1869 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва) уже обдает нас мрачным и холодным настроением. Сколько было таких сел в России.

Саврасов Алексей Кондратьевич / картины

Последние годы художник провел в нужде. Она очень внимательно следила за всеми явлениями в русском изобразительном искусстве. Лишь символ веры художника – купол с крестом, виднеющийся на заднем плане картины, вселяет робкую надежду на хороший конец. Бушует полая вода, Шумит и глухо и протяжно. Грачей пролетные стадаКричат и весело и важно. Дымятся черные бугры, И утром в воздухе нагретомГустые белые парыНапоены теплом и светом. А в полдень лужи под окномТак разливаются и блещут, Что ярким солнечным пятномПо залу «зайчики» трепещут. Меж круглых рыхлых облаковНевинно небо голубеет, И солнце ласковое греетВ затишье гумен и дворов. Весна, весна.

Саврасова уволили из МУЖВИЗа. За ними среди серых бревенчатых изб возвышается шатровая колокольня сельской церкви. Целая стая веселых птиц примчалась с этим ветром. Когда лучшие силы в русском искусстве взялись за пейзаж, Зато в конце 80-х годов и в смысле живописи и света была когда пройдена, вся дорога в техническом отношении и в смысле красок, когда все, что требовалось для свободного и непринужденного творчества, было найдено, тогда картина Саврасова послужила путеводной звездой не одному из художников.

Чрезвычайно интересны в этом плане "виды из окрестностей московских" исполненные Саврасовым летом 1850 года в имении его покровителя И. Д. Стремясь как можно лучше овладеть техникой пейзажа, который в тот период оставался «на обочине» большого искусства, Алексей Соврасов очень любил зарисовывать самые различные потаенные уголки и окрестности родного города. Легкие тени берез лежат на чуть потемневшем, но все ещё чистом белом снегу.

Почему автор знаменитой картины «Грачи прилетели» закончил свои дни в полной нищете

Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Отражая типичные и привычные краски ранней весны, художник добивается того, чтобы каждый цвет контрастировал с другими.

Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Произведение поделено на две части. Высочайшее мастерство Саврасова позволяло ему запечатлеть как бы самый момент включения своего духовного мира в гармонический строй, «созвучье полное в природе». «Эпоха реформ», наступившая в стране сразу после поражения России в Крымской войне и смерти императора Николая I, открыла новый этап в творчестве художника.

Художник тщательно прорабатывал в мастерской и композицию и игру света и цвета. На самом же деле эта обыденность мнимая. Дали", "Сельский вид", "Дубы", "Закат", "Зимний пейзаж.

Творческая мастерская АртАрия всегда придет на помощь и поможет изящно и со вкусом оформить квартиру живописными картинами, чтобы сохранить и подчеркнуть представительность, своеобразие и стиль. Сложно сказать, где именно находится композиционный и смысловой центр картины. Мрачная холодная атмосфера не дает даже намека на первую зелень. Звук и свет льются из-под бесконечного купола небес. Эти процессы не могли не повлиять на творчество и общественную деятельность Саврасова. Влечение к искусству пробудилось рано: к двенадцати годам Алексей самоучкой уже научился неплохо владеть кистью и писал гуашью и акварелью пейзажи с изображениями модных в то время романтических мотивов, вроде Извержения Везувия или Бури на море (в духе Айвазовского), охотно раскупавшиеся по дешевой цене торговцами с Никольской улицы и у Ильинских ворот. Грачей пролетные стадаКричат и весело и важно.

Церковь была построена в конце XVIII века. Сюжет картины прост и незатейлив. А ведь именно с Саврасова, как писал его ученик и продолжатель И. Левитан, «появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родине». Саврасов говорил ученикам: «В пейзаже должна быть душа». Очень скоро, почетное место члена правления общества, рядом с Саврасовым, занял и В. Перов.

Подготовка к сочинению по картине Алексея Кондратьевича Саврасова Грачи прилетели

Пришел ненадолго, да так и остался до вечера. В этот же период было закончено произведение «Весна. Истинные мастера не умирают. Так, например, в полотне «Сухарева башня» (1872 год, Государственный исторический музей, Москва) ведущая роль отдана вовсе не разрушенному ныне памятнику столичной истории и архитектуры, а лиричному холодному состоянию городской природы с её заиндевелыми деревьями и заснеженными деревянными домами.

Они расселись по деревьям и без умолку твердят свою радостную весть о близости весны. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Так, например, работа «Летний пейзаж с мельницами» (1859 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва), выполненная в мягких тонах, очень реалистично передает тепло летнего вечера на опушке леса, перед которым выстроился ряд мельниц. Всего год спустя, Алексей Соврасов, против воли отца поступил в новое училище.

С раннего детства Алексею приходилось во всем помогать отцу. Детские годы Алексея прошли в основном в заповедных уголках Замоскворечья – семья жила то на Якиманке, то на Пятницкой улице, то у Калужской заставы. Одной из таких картин известного художника Саврасова является Зимняя дорога. Как в забытьи каком стоишьИ слышишь свежий запах садаИ запах теплый талых крыш. Драматизм картине придают одинокие кусты, на фоне которых деревья кажутся мертвыми. Не известно, куда она ведет и не известно, когда она закончится. В глубине поляны едва заметна светлая фигура сидящей женщины.

Например, в картине «Сельский вид» (1867 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва) родная природа с цветущими садовыми деревьями и весенней листвой берез изображена наполненной лиризма и потаенной грустью. Дымятся черные бугры, И утром в воздухе нагретомГустые белые парыНапоены теплом и светом. На каждой выставке появляется их несколько десятков. Бытовой реалистический жанр стал особенно актуален в изобразительном искусстве. А ведь именно с Саврасова, как писал его ученик и продолжатель И. Левитан, «появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родине». Вдалеке раскинулось черное поле.

Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. «Грачи прилетели» чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя, как вступление к «Снегурочке» Римского. Иней", "Лес в инее", "Летний пейзаж", "Ночь на Воробьевых горах", "Осень. Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь. Официальным поводом визита была возможность для молодого художника спокойно писать «виды с натуры».

Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. В его картине зимний пейзаж является явным отражением душевного состояния художника. Сверкает, крик петухов звучит порой, А ветер и все ей радо. Передний план завораживает, пленяет.

Весна ", "Закат", "Зимний пейзаж (Оттепель)", "Зимний пейзаж", "Зимняя дорога", "К вечеру", "Летний пейзаж. Работа «Ипатьевский монастырь в зимнюю ночь» (1876 год, Государственный центральный театральный музеи им.

Долгие годы Саврасов жил в совершенной нищете и умер одиноким, тяжело больным человеком. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Фоном картине служат обширные поля, покрытые талым снегом. «Грачи прилетели» (1872). «Грачи прилетели» – название, которое дает ключ к прочтению картины. Сохранились эскизы живописца для декораций к сцене у Ипатьевского монастыря.

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Но торговые дела не заглушали природной страсти, а именно тяги к рисованию. На дальнем плане виднеются невзрачные заборы и деревянные крыши, над которыми возвышается в сыроватом воздухе церковка с колокольней.

Справа от деревьев мы видим талую, не покрытую льдом воду, а это означает, что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее. Около него стоит церквушка, она старая, но действующая. Около нее стоит часовня, она тоже старая и облезлая. 2 Портрет А. К. Саврасова работы И. Волкова, 1884 Саврасов родился 12 (24) мая 1830 года в Москве, в семье купца третьей гильдии. Природа на них живет своей внутренней жизнью, подчиняется своим законам. Теперь он получал за них даже меньше, чем, продавая в детстве свои «извергающиеся вулканы» лоточникам.

Это скорее эскиз по памяти. Тем не менее, более показательной оказалась картина «Проселок» (1873 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва), в которой отразилось тяжелое душевное состояние живописца. Его образы природы освещены человеческими чувствами. Многие образованные и интеллигентные люди испытали потребность в общественном «покаянии» за несправедливую эксплуатацию человека человеком. Около лужи голый кустик. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете.

Семья часто перебиралась, в зависимости от того, как шли дела у Кондратия Артемьевича. На плане заднем картины художник изобразил деревенскую околицу. Они принизаны разными, но соотнесенными друг с другом ритмами. Примером результатов этой поездки может служить работа «Вид Киева с Днепра на Печерскую лавру» (1852 год, частное собрание, Санкт-Петербург).

В то время как бедный мальчик мечтал лишь об одном – рисовать. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Сколько было таких сел в России.

Он перебивался продажей картин, написанных практически вслепую дрожащей рукой. В итоге, в 1848 году, Алексей Соврасов вновь оказался в пейзажном классе МУЖВ. Еще зима. Однако их полотна были больше похожи на работы итальянских и французских мастеров.

Полотно написано в теплой черно-коричневой гамме с глубокими тенями. Кругом вода журчит, мягкий и сырой, Глаза тихонько закрывает. К счастью, время расставило все на свои места. Не смотря на все ещё сохранившееся влияние «итальянских мотивов» и явную схожесть композиции с полотном «Вид на Кремль в ненастную погоду», произведение отличается удивительно умиротворенным состоянием. (Весна.

Он начинает подписывать свои работы «Саврасов», заменив первую гласную «о» более привычной московскому слуху «а». Нижняя часть показывает нам зловещий излом почвы, выступающий вперед. Об этом говорит и одинокий дымок, который вьется над избой. Целая стая веселых птиц примчалась с этим ветром. «Грачи прилетели» – один из первых примеров нестатического пейзажа в русской живописи.

Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. Ещё одна картина этого периода 8212 «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» (1871 год, Нижегородский государственный художественный музей) прекрасно передает перспективу провинциального городка, расположившегося у подножия холма, откуда открывается великолепный вид. На переднем плане картины изображены грачи на голых березках. Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. Привычный русский пейзаж воспринимается как воплощение движения и жизни.

Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. Пространство в его картинах не доминирует, оно очеловечено и соразмерно человеку. Конечно же, в России были и другие художники-пейзажисты. Менялось отношение и к изображению и восприятие природы, которое становится более бытовым.

Он мало с кем общался, постоянно пребывал в состоянии депрессии и начал много пить. Первоначально бытовало мнение о том, что холст написан «на одном дыхании», под впечатлением от увиденного, однако анализ набросков, в первую очередь манеры и техники письма, говорит об обратном. Он научил молодое поколение наполнять свои произведения чувством единения с природой.

Но путь в большое искусство оказался нелегким. Природа, все мироздание видится одухотворенной и очеловеченной, несущей отблеск божественного присутствия. Одинокая картина Саврасова, по справедливости, должна считаться (наряду, пожалуй, со столь же одинокой картиной Лосенко) каким-то феноменальным, необъяснимым случаем, находящимся вне всякой связи с прошлым и это, как по теме, по чудному поэтичному настроению, так и по исполнению, по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок (теперь картина сильно почернела и поблекла). Пейзаж насыщен множеством подробностей.

(Весна. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид.

Описание картины Саврасова Зимняя дорога

В центральной части полотна мы видим залитую ярким солнцем поляну, которая с одной стороны окружена осенними деревьями и валунами, поросшими мхом, а с другой стороны нам открывается вид на море. Ради того, чтобы способный юноша, четыре года назад оставивший обучение по требованию своего отца, снова мог продолжить посещать МУЖВ, Рабус пригласил в дом купца Соврасова генерал-майора Лужина, бывшего обер-полицмейстером Москвы, человека умного, тонко понимающего и любящего искусство. Эти две работы не даром произвели такое сильно впечатление на московскую публику. В нём они подробно изложили технику изображения крестьянских деревень и изб, необходимую живописцам, желающим создавать картины исконно русской природы. Он умер 26 сентября (8 октября) 1897 года в Москве, в больнице для бедных.

Эти березки старенькие, обломанные и на них сидят хлопотливые грачи, они вьют гнезда. Но всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в "Грачах".

  1. Картины – Саврасов, Алексей Кондратьевич
  2. КАРТИНА АЛЕКСЕЯ САВРАСОВА ЗИМНЯЯ ДОРОГА
  3. Люди и свершения Мира искусства
  4. Салтыков – Щедрин Михаил Евграфович

Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Он даже прекрасно отразил внутренней трагизм жизни пейзажиста в «Портрете художника А. К. Саврасова» (1878 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Все «южные» работы талантливого живописца отличались новизной, смелостью творческой мысли, профессионализмом и необыкновенным построением композиции. Еще во время учебы художник избрал своей специальностью пейзаж.

На заднем плане, за двором и деревней, стелется тающее поле. Еще зима. Бушует полая вода, Шумит и глухо и протяжно. Под березами виднеются обломанные ветки берез и следы птиц.

Деревушка у ручья", "Пейзаж с болотом и лесистым островом", "Пейзаж. Картина «Украинский пейзаж» (1849 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва) немного напоминает ставшие очень популярными в этот период «итальянские виды», но уже в ней чувствуется внимательность и любовь Соврасова к родной природе. В 1869 году учебник был издан, как раз тогда, когда необходимость «народности» в русской живописи проявилась особенно остро. А цвет и общее настроение картины тому подтверждение. Есть ещё полотно «Соборная площадь в Московском Кремле ночью» (1878 год, частное собрание, Москва), которое также создано по эскизу декораций этой же оперы. Не позволяя зрителю остановиться в созерцании произведения, также Это создает особенную динамику восприятия.

Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе. Под березками лежит талый и грязный снег. Ощущение борьбы темного и светлого. В ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи.

Где-то в это время, художник немного меняет свою фамилию. Крыши крестьянских домов и ветви деревьев, уже обнажились из-под сошедшего снега. Поступив в 1844 году в Московское училище живописи и ваяния (МУЖВ), он, по-видимому из-за болезни матери и протестов отца, желавшего видеть в сыне помощника в купеческом деле и даже выгонявшего его "из квартиры за страсть к живописи, на чердак", был вынужден прекратить учебу.

Душа и боль русского человека явственно чувствуется под пасмурным и промозглым небом самой окраины глухого провинциального городка. Мальчика крестили в церкви великомученика Никиты на реке Яузе. Грачи прилетели, 1872) Творчество А. К.

  1. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)
  2. Презентация по изобразительному искусству на теме Творчество Алексея Кондратьевича Саврасова
  3. Описание Картины Саврасов Распутица
  4. Презентация на тему: Саврасов Алексей Кондратьевич
  5. Персональный сайт учителя изобразительного искусства
  6. Алексея Кондратьевича Саврасова (1830-1897) «Грачи прилетели» (1871, гтг)

Над которыми возвышается в сыроватом воздухе церковка с колокольней, дальнем На плане виднеются невзрачные заборы и деревянные крыши. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин.

Педагоги сразу обратили внимание на талантливого подростка, но ему вскоре пришлось бросить учебу, так как его матушка Прасковья Никифоровна тяжело заболела чахоткой. Текст сочинения Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. Но это было ещё не все. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Это было единственное произведение на выставке, в котором И. Крамскому (с его исключительной чуткостью к такого рода живописи) открылось что-то новое.

Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1854 г. 1844Московское училище живописи, ваяния и зодчества 1854 Живя и работая по большей части в Москве, Саврасов в 18711875 г. 18711875 участвует в экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок, в 18731878 в академических выставках. Береза всегда имеет свой рисунок. Даже, несмотря на то, что художник неустанно работал, создавая огромное количество великолепных пейзажей и набросков, его работы ругали даже те критики и искусствоведу, которые чутко следили за всеми веяниями в русском искусстве, продолжая по привычке приветствовать в сюжетах лишь «народность».

Высочайшее мастерство Саврасова позволяло ему запечатлеть как бы самый момент включения своего духовного мира в гармонический строй, «созвучье полное в природе». Что-то вроде различных вариантов «извержения Везувия» или «морские бури», которые затем за бесценок раскупали уличные лотошники, впоследствии их перепродававшие. Но пройдет совсем немного времени и деревья наденут на себя красивую зеленую, яркую, сочную листву. Весна, весна. Мастерски написанные картины «На Волге» (1875 год, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань), «Домик в провинции.

Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы.

Написанное художником на даче княгини Марии Николаевны полотно «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (1854 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва) демонстрирует умение автора очень точно разделять планы. Сизый горизонт, Мрачный, старинная церковь, далекая снежная равнина, жалкие домики, голые деревья, зябнущие в холодной почти сырости, мертвые от долгого тяжелого сна. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Одинокая картина Саврасова, по справедливости, должна считаться (наряду, пожалуй, со столь же одинокой картиной Лосенко) каким-то феноменальным, необъяснимым случаем, находящимся вне всякой связи с прошлым и это, как по теме, по чудному поэтичному настроению, так и по исполнению, по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок (теперь картина сильно почернела и поблекла). Родился художник в Москве в семье купца третьей гильдии.

Оставаясь сдержанным и скромным по колористике, произведение воспринимается как яркое. Это полотно художник писал маслом в период с 1870 по 1880 года. Мне она нравится. А еще через год Совет Московского художественного общества счел его мастерство достаточно зрелым для завершения обучения и получения звания художника, присвоенного Саврасову за "Вид Московского Кремля при лунном освещении" (1850, частное собрание, Москва) и "Камень в лесу у Разлива" (1850, ГТГ).

По такому этюду не сделаешь картину. Картину «Грачи прилетели» Саврасов впервые представил зрителям в 1871 году. В этой картине русский зимний пейзаж разделен на две части. Воздух как будто кипит, взбудораженный взмахами их сильных крыльев.

«Грачи прилетели» — чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя, как вступление к «Снегурочке» Римского. Картина «Весенний день» (1873 год, Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник) показывает нам грязную дорогу, размытую талыми водами и покосившуюся ограду, на которой восседают любопытные куры. Эти первоначальные этюды были решены А. Саврасовым в едином цветовом ключе.

Весна вступает в свои права и символом ее победы стали грачи. Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. Лужина Кузьминки близ станции Влахернская (ныне – Икша). Близкие постоянно обвиняли художника в нежелании добиваться выгодных заказов и привилегий. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь.

Примером может служить холодный и прекрасный «Зимний пейзаж» (1871 год, Нижегородский государственный художественный музей), сочетающий в себе невероятное – сказочность и уют, с горькой правдой и чувством ответственности за происходящее. Картины «Камень в лесу у Разлива» (Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Вид на Кремль в ненастную погоду» (Государственная Третьяковская галерея, Москва), написанные одна за другой в 1850 и 1851 году соответственно, настолько поразили профессоров училища, что они решили вручить Соврасову, проучившемуся в МУЖВ менее двух лет, звание «неклассного художника». Храм, человеческое жилье, фигурки людей видятся как неотъемлемые части русского пейзажа. Художник большого дарования и трагической судьбы. Несколько голых берез – кривых и изломанных. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность.

Тайны ее жизни и хочет разгадать художник. Пришел ненадолго, да так и остался до вечера. Природа на них живет своей внутренней жизнью, подчиняется своим законам. Саврасова. Родился художник в Москве в семье купца третьей гильдии. Весна» (1878 год, Государственная Третьяковская галерея, Москва) и «Радуга» (1875 год, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), будто светятся искренней радостью и уютом простой сельской жизни, наполняя душу возвышенным чувством единения русского крестьянина с родной землей.

и эта его несомненная заслуга в области русского художества никогда не будет забыта". Конечно и до Саврасова в России были пейзажисты.

Саврасова. А в полдень лужи под окномТак разливаются и блещут, Что ярким солнечным пятномПо залу «зайчики» трепещут. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. По свидетельствам дочери Веры, семья Саврасовых всегда жила в нищете, не смотря на положение Алексея Кондратьевича, бывшего не только известным живописцем, но и академиком. Как он выглядел. На нем весенние серые облака.

На них с шумом и граем опускается стая грачей. Пафос ее силы, Первое пробуждение природы от долгого зимнего способной оцепенения, творить чудо возрождения – вот главная тема саврасовской картины. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. На большой реке» (1880-е — 1890-е годы, частное собрание, Москва).

Становление художника происходило очень быстро. Но эта заурядность кажущаяся. В конце 60-х годов Саврасов, поддерживавший многочисленные дружеские связи с петербургскими художниками, основал Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ). На переднем плане – рыхлый грязный снег. Они расселись по деревьям и без умолку твердят свою радостную весть о близости весны. Саврасов показан сидящим вполоборота, половина его лица находится в тени из-за чего его лицо смотрится особенно сурово.

Полотно «Камень в лесу у Разлива» является несколько необычным пейзажем, производящим впечатление иллюстрации к какой-нибудь русской народной сказке. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. Один из них, умиротворенный, отличающийся точностью и красотой передачи предвечернего осветления, Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами (ГТГ) наглядно свидетельствует о близости Саврасову традиций Венецианова и его учеников, создававших произведения "тихие и беспорывные, как русская природа" (Гоголь о "деревенских" стихотворениях Пушкина). Однако личная драма художника, случившаяся с ним в последние десятилетия 19-го века, отодвинула на второй план и имя мастера и его произведения. Теперь нас до пресыщения закормили всевозможными веснами.

По одну сторону дороги остался лес, а по другую виднеется лишь несколько небольших кустов. Береза всегда имеет свой рисунок. В них есть беззащитность, щемящее чувство жалости и глубокого сочувствия.



Описание Картины Пабло Пикассо «первое Причастие»
Описание Картины Исаака Ильича Левитана «дворик»
Описание Картины Казимира Малевича «дуб И Дриады»
Описание Картины Ивана Шишкина «берег Моря»
Коттон Мэзер