В главном его религиозном образе того периода («Видение святого Иеронима», 1527) закрепилось влечение Пармиджанино к идеалу загадочной, отрешенной от мира красоты. Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. Композиции картины присущи утонченность и изящество. Пармиджанино (настоящее имя Маццола) родился в Парме (отсюда и имя художника) и почти всю свою жизнь провел в этом городе, но знаменитая картина «Мадонна с длинной шеей» была написана им после пребывания в Риме, где художник изучал работы Рафаэля и других мастеров.
В 1871 году он выставил на Передвижной выставке небольшую картину "Грачи прилетели". Острота расположения фигур и зрительных эффектов изысканный, грациозный рисунок и тусклый, серебристый колорит полотна служат созданию отстраненного от реальной жизни идеала загадочной, холодной, но вместе с тем чувственной красоты. В последние десять с небольшим лет своей недолгой жизни исполнил три лучшие свои религиозные картины — «Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми» (конец 1520-х), «Мадонна с розой» (начало 1530-х) и прославленную «Мадонну с длинной шеей» (1534-1540), ставшую его своеобразным творческим завещанием. Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Конечно и до Саврасова в России были пейзажисты.
Дабы продемонстрировать свое мастерство художник Пармиджанино преподнес папе несколько картин, в том числе знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1524), где блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти «сюрреалистический» облик. Там Маргарита блистала на сцене до тех пор, пока ей не пришлось уезжать. художник большого дарования и трагической судьбы. Художник так и не смог завоевать Маргариту.
Сильное чувство сподвигло Пиросмани на то, чтобы написать картину для своей возлюбленной. Чего стоит лишь одна знаменитая Мухинка (Художественная-промышленная академия имени Штиглица (это нынешнее название). Уже в ранний период своего творчества Пармиджанино проявил себя и как выдающийся портретист, умеющий очень впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их, благодаря эмблематическим деталям антуража, аурой многозначительной тайны («Портрет мужчины», 1523, Национальная галерея, Лондон «Галеаццо Санвитале», 1524, Галерея Каподимонте, Неаполь).
Но всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в "Грачах". За годы своей работы из стен этого заведения вышли тысячи успешных художников. Главным отличием этой картины являются нарочито удлиненные пропорции фигур персонажей.
Она приехала в Тифлис с бродячим театром. По словам автора вряд ли кто-то, вообще, смог достучаться до холодного сердца актрисы.