Рыцарь, Смерть и Дьявол 9 окт 2007 Дюрер же, гравируя, мог лишь воображать, во что превратится на бумаге сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Когда предстоит такая совершенно необычная работа, в случаях, а этим владельцем была галерея, Дрезденская ответственность за нее может взять на себя только сам владелец. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Из этих образов исчезла всякая угловатость и нервность обычных дюреровских фигур.
2 От авторов Роль Дюрера в истории мирового искусства настолько велика, что искусствоведы с полным правом называют конец XV и первую половину XVI веков «эпохой Дюрера».
Знак ее покровителя Сатурна, в руке правой она держит раскрытый циркуль атрибут геометрии. По легенде, когда святой Иоанн Богослов проповедовал Христианство в малой Азии, он был схвачен людьми римского императора Домициана (который очень не любил христиан) и был доставлен в Рим. Эта подробность придает ужасающую достоверность тому, что происходит. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев.
Основополагающее место в его творчестве занимает также его знаменитая «Меланхолия» – считается одной из самых загадочных и наполненных метафорами работ Дюрера. Его отец перебрался из Венгрии в середине ХV века и слыл лучшим ювелиром. РЕНЕССАНС. После вторичного путешествия в Италию, наиболее богатые творчеством, наступили для Дюрера годы. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Репродукции Albrecht Drer, 1471—1528) — немецкий художник и график, один из величайших мастеров Эссе хомо (Се человек). Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер (Durer) (1471, Нюрнберг – 1528, там же), выдающийся немецкий В небольшой алтарной картине Поклонение св травы (1503)Виктор Пивоваров «Ключ, который помог бы зрителю понять 7 апр 2016 Его Русские ночи — главное сочинение русского романтизма. Существует мнение, что меланхолики (люди с меланхолическим темпераментом) хуже приспособлены к жизни.
Называется 8220Меланхолия8221. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Особое место в его искусстве можно уделить гравюрам, с которыми можно ознакомиться в публикации В изучении натуры его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, 171Образ всех святых187 (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете 171Мадонна с лилией187 (в Праге) и 171Мадонна с разрезанной грушей187 (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства.
Картина навсегда сохранила следы этих прикосновений. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Его дураки — это люди обычные, сатира Бранта лишена сказочного гиперболизма. Это не просто эскиз рук, за этим изображением стоит нечто большее. Дюрер приближает изображение к краю картины, «глухой» темный фон лижает ее глубины и напоминает двумерные плоскостные произведения религиозной живописи.
Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Портрет императора Максимилиана I написан уже после его смерти. По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца.
Биография и картины немецкого Картины. Смерть протягивает всаднику песочные часы символ краткости человеческой жизни. Вот седой старик необычайно робкого вида. но картина с таким названием будет на выставке в ГМИИ им.
В последней четверти XVI века охота Габсбургов за рисунками и гравюрами Дюрера закончилась приобретением важнейших из них и среди прочих творений художника в Вену прибыл и «Заяц», которого оценили настолько высоко, что по распоряжению Рудольфа II поместили в императорскую сокровищницу. Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (14691536) «Руководство для воина Христова» (1501). Дюрер Альбрехт (Dьrer), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретикальбрехт дюрер – Самое интересное в блогах Альбрехт Дюрер — крупнейший немецкий художник и гравёр с прижизненной. Водяные пятна значительно уменьшились или вовсе исчезли. Это произведение имело для художника огромное значение.
14 Потрет Иоганна Клебергера. Нет в них и ничего индивидуального, неповторимого.
Цель этих рисунков нахождение идеальных пропорций мужского и женского тела. В семье у Дюреров была 18 детей (Альбрехт родился третьим). Хотя имеет типичную иконографию «Мужа скорбей» обратите внимание след на от удара копья, (Ис.
Непрозрачная краска при этой реставрации ни в одном месте для тонировки не употреблялась. Vir dolorum ивр. При этом остается открытым вопрос, рисовал ли Дюрер живого зайца или воспользовался в качестве модели охотничьим трофеем или же вовсе рисовал зайца по памяти, создавая натуралистическое изображение силой художественной памяти и творческой фантазии. о пропорциях человеческой фигуры, сочинение по фортификации и многие другие, например портрет Иеронима Хольцшуэра и алтарная картина Четыре Апостола Альбрехт Дюрер (1471-1528) Луговая трава, 1503. Ксилография Альбрехта Дюрера – Херсонський Вртуальний Алтарные картины, портреты, гравюры, трактаты свидетельствуют о. Это произведение, прославившее имя Альбрехта Дюрера, впервые. Около распинаемого стоит на коленях второй плотник, одетый попроще, – это подмастерье.
Узнаешь метелку лугового мятлика. альбрехт дюрер картина траваизаяц описание картин в траве сидела еваАльбрехт Дюрер. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Доминик, (это Доминик Гусман, основатель ордена монахов-доминиканцев) Мария и ангелочки с крылышками раздают людям всем венки из роз. 9 Адам и Ева 1507.
Durer Albrecht. Ему все казалось, что работа еще не готова. Мыслителей и борцов, Потому он и послал к нам своих современников людей – мятежа и преобразования, сознающих высшее назначение своего существования. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся абсолютно едиными.
Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». Но где достать такое полотно. Он довел их технику до высокой степени совершенства, Соединяя в своих произведениях приемы гравирования грабштихелем и иглою, созданное в роде этом до его появления и мелкий серебристый тон его гравюр и тонкость работы затмили все.
Она написана через 15 лет после Меланхолии Альбрехта Дюрера и явно была рефлексией на нее. Тогда он утешал себя сочинением легенд о своих псевдопобедах, . У нее веревочная сбруя, Лошадь не кована, мы которые уже знаем по «Апокалипсису» и рисунку «Помни обо мне», на шее колокол подробности. Нюрнбергские гуманисты приобщили к его сочинениям и Дюрера. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей.
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. с Младенцем187, 171Меланхолия187 (1514), 171Рыцарь, смерть и дьявол187 (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Разнообразие его работ поражает.
Заметим, что на этой гравюре Дюрера христианских символов нет. В 1519 году рисунок был приобретен нюрнбергским коллекционером Виллибальдом Имгофом, который, вероятно, часто показывал эту изюминку своей коллекции, что, к сожалению, привело к некоторому износу бумаги в первые десятилетия существования рисунка. Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом.
На кресте брошенный навзничь Христос. Лицо его мертвенно – бледно. ДЮРЕР.
Тот факт, что советские реставраторы не стали восстанавливать «Дрезденский алтарь», хотя они, конечно, смогли бы успешно решить и эту задачу, свидетельствует о том, что Советское правительство никогда не рассматривало взятые Советской Армией во время войны на сохранение шедевры искусства как свою собственность, а считало их собственностью немецкого народа. Но в то время как другие картины стали тотчас же доступны для обозрения, «Дрезденский алтарь» Дюрера остался в Берлине. Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился. В 1498 г. «Корабль дураков» был переведен на латинский язык гуманистом Я. Лохером и таким образом стал достоянием всей культурной Европы. «Литература о дураках» (, художник, график, гравер. Исследуя его творчество, можно видеть, что Дюрер был приверженцем итальянского Ренессанса и вкладывал в свои работы немало средневекового мистицизма.
Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. «Дрезденский алтарь» Дюрера занимает особое место в деятельности Людвига Юсти. Известно, что император высоко ценил художника и его труды.
Чтобы создать такой образ младенца, нужно много наблюдать детей и бесконечно рисовать их. Живое, земное человеческое дитя. Однако художник все равно возвращается на родину, в Германию, в родной город Нюрнберг. местах. Художественным воплощением результатов изысканий Дюрера является гравюра на меди 1504 года «Адам и Ева», в которую прямо перенесены фигуры из студийных рисунков.
Они образуют единую толпу. Святой Иероним Стридонский (IVV вв. ) один из Отцев западной Церкви, приближенный папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославился переводом Библии на латинский язык.
Отец Дюрера былДюрер, Альбрехт. Особенно сильно были повреждены обе створки, которые, должно быть, лежали сверху. Кремля (в мюнх. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.
Благодаря соотношению между фигурами в небе и фигуркой на земле он кажется монументальным. 53:1-3) Символический смысл данного образа добровольное принятие Сыном Божьим человеческого облика со всеми его немощами и роли жертвенного «козла отпущения» Картина Альбрехта Дюрера традиционно называется «Ecce homo». Творчество Альбрехта Дюрера. «Дрезденский алтарь» Дюрера, переданный Советским правительством в 1955 году Германской Демократической Республике вместе со всеми другими шедеврами Дрезденской галереи, был единственной из поврежденных в войну картин, которую советские реставраторы не реставрировали.
Ее суть заключалась в том, чтобы читать молитвы с помощью четок. 1526.
Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Тем более что некоторых они узнавали. 171Мельница187), в Вене (171Костюмы187 и 171Страсти Господни187), Лондоне, Мюнхене (171Молитвенник импер.
(это Доминик Гусман, основатель ордена монахов-доминиканцев) Мария, Доминик и ангелочки с крылышками раздают всем людям венки из роз. Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп. Кроме того, Дюрер считается самым совершенным мастером гравюры на дереве и на меди. На старости лет Дюрер был избран членом (депутатом) в местный Совет. Дюрер достигает беспрецедентного эстетического и психологического синтеза.
Все в праздничных одеждах и все вместе. Она целых полтора года занималась подготовительными работами и приобретением материалов, соответствующих Взявшись за выполнение этого трудного поручения. К ее поясу привязана связка ключей и толстый кошель символы власти и богатства. Ни Смерть, ни дьявол не испугают, не остановят его.
Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Он закован в латы и вооружен. Дюрер уподобляет деятельность Иеронима работе алхимика. Не стал бы прославленный мастер торжественно дарить Нюрнбергу работу незавершенную – Но это мнение представляется сегодня ошибочным. Живопись Альбрехта Дюрера. 53:1-3) Символический смысл данного образа добровольное принятие Сыном Божьим человеческого облика со всеми его немощами и роли жертвенного «козла отпущения» Картина Альбрехта Дюрера традиционно называется «Ecce homo», хотя имеет типичную иконографию «Мужа скорбей» обратите внимание на след от удара копья. Все картины Альбрехт Дюрер появился на свет в Нюрнберге 21 мая 1471 году. Он мучительно запрокинул голову в терновом венце.
К вопросу организации «Найди в «Музейном Доме» картину Альбрехта Дюрера «Травы». А в 1518 г. послал его рейхстаг на в Аугсбург. Те же качества отличают и берлинский «Портрет венецианки». На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.
Между распинаемым и зрителями – другая фигура., несомненно, был центральной фигурой немецкого Возрождения. Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, на шее колокол подробности, которые мы уже знаем по «Апокалипсису» и рисунку «Помни обо мне». К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Совершенно иным, нежели на «Автопортрете с остролистом», выполненном мастером 7 годами раньше, предстает перед нами Дюрер в автопортрете, написанном уже сложившимся художником. И потом написал в школьном сочинении Корова отдала нам все, то есть Змей знает целебные травы, обладает несметными богатствами, живойкартина альбрехта дюрера трава сочинение.
Они словно призваны предостерегать членов от совета заблуждений в не легкие годы религиозной сметы и войны, Апостолы – воплощение внутренней духовной силы человека. Картина была необычайно красива. Назовем некоторые, лучшие из их числа: 171Богоматерь187 (1511 и 1518), 171Б.
Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Все это было удалено в процессе очистки. При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»).
В то же время он написал портреты: свой собственный (1498, в Мадриде), Тухерна (1499, в Касселе), Осв. Но после смерти монарха в 1519 году отменили, Максимилиан даже назначил ему в 1512 году пожизненную пенсию в 100 флоринов, наследнику внезапно скончавшегося императора в для Нидерланды ее восстановления из- за чего мастеру прижлось поехать к Карлу V. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Муж скорбей» (лат. (Ис. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. У него печальное, задумчивое лицо.
Результат своего исследования Людвиг Юсти изложил в 1904 году в небольшой публикации «Дрезденский алтарь Дюрера». Местами также изменилась и консистенция красок. Человек верующий, он обожествляет не отвлеченную религиозную идею, а мать, дарующую жизнь новому человеку, пестующую, лелеющую его, обожествляет Материнство – великий залог бессмертия рода человеческого. Уже современники оценили величие этого небольшого по размеру и «низкого по жанру» шедевра.
10 Умерщвление десяти тысяч христиан, 1508. Внизу, под нижним слоем облака, – опустевшая земля. Нет в нем ни вида, ни величия который привлекал бы нас к Нему. К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: 171Адам и Ева187, отличающееся свободою, живостью и пластичностью 171Мученическая кончина 10000187 (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф.
Альбрехт Дюрер родился в 1471 году в Нюрнберге в семье ремесленника — золотых дел мастера. Сзади плетется дьявол со свиной мордой, увенчанной причудливым гребнем. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
Он одет так, как наряжались богатые немецкие ремесленники по праздникам. За эту замечательно выполненную работу, которая далеко за пределами Германии признана большим достижением реставраторского мастерства, правительство Германской Демократической Республики наградило Гросс-Андерс серебряным орденом «За заслуги перед Отечеством». С осени 1960 года, с тех пор как «Дрезденский алтарь» Дюрера снова выставлен в своей старой раме под стеклом в зале старых немецких мастеров Дрезденской галереи, на картине никогда больше не появлялось следов повреждений. В 1512 г. он работал для императора Максимилиана, который заставил гор.
Картина, Название, Год создания, Техника, Размеры (см), Галерея, Прим. Дюрер Альбрехт Описания картин История создания этой картины поражает. Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Однако святой Иоанн погрузился в молитву Богу и котел не причинил ему никакого вреда. Описание картины Альбрехта Дюрера «Заяц» 24 июл 2015 Одна из самых знаменитых работ немецкого художника Альбрехта Дюрера.
С Эразмом переписывались им восхищались, на него ссылались, его цитировали. Смерть показывает рыцарю на песочные часы 8211 время жизни исчерпано. Галерея Кунстхалле, Карлсруэ. Путешествие Дюрера по Нидерландам в 1521 8212 1522 гг, в год. Всадник Дюрера это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Сам Дюрер свидетельствует, что «привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость).
иж мах'овот) эпитет Иисуса Христа идущий из ветхозаветного предсказания о грядущем Мессии в 53-й главе «Книги Исайи». Эразм и его сочинения, в том числе и это, были постоянной темойАльбрехт Дюрер (Albrecht Durer) краткая биография художника Будучи сыном ювелира, Дюрер некоторое время в своей биографии работал учеником, сначала в мастерской отца. Исследователи при помощи современных программ «разбирали» зайчика «по волоскам» и установили, что освещение шерсти меняется в соответствие со строгой закономерностью, почти так же, как это было бы сделано при современном компьютерном моделировании. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. 12 Мадонна с грушей, 1512. с грушей187, 171Б. В толпе вспыхивают алые, карминно – красные и багряные пятна одежд.
Он родился в 1471 году в Нюрнберге и умер 57 лет спустя там же. Альбрехт Дюрер запечатлел на этойБольшой кусок луга — Википедия «Большой кусок луга» — рисунок Альбрехта Дюрера (1503). Существует мнение, что в образе апостолов (слева направо: Иоанна, Петра, Марка и Павла) художник хотел изобразить четыре типа темперамента – сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».
В нем прославлена сила духа, стремящегося к истине. Обитателям Дома двенадцати братьев было интересно разглядывать людей в толпе.
13 Император Максимилиан I, 1519. Она опирается на камень, на котором написано, кто и когда создал картину. Наряду с «Зайцем» самая Вероятно, штудия появилась в мастерской, возможно, травы изучались художником каждого отдельного растения, придает картине большую реалистичность, белый фон организует и упорядочивает композицию. Куст травы. Что подклеенное снизу полотно сырости от несколько покоробилось, Вздутия образовались оттого из-за чего тонкое дюреровское полотно отстало.
Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. Надпись внизу справа «Альбрехтус Дюрер Нюрнбергский написал в году по разрешении Девы Марии от бремени 1511» дает возможность отождествить это произведение с тем, которое было заказано художнику Маттеусом Ландауэром для Zwlfbruderhaus в Нюрнберге. Поднятое забрало открывает отрешенное и суровое лицо. Знаем что 8220Меланхолия8221 является любимой гравюрой самого художника Альбрехта Дюрера.
Максимилиана187), Брауншвейге, Бремене и др. До конца XVIII века эта картина считалась самым достоверным изображением носорога. Дюрер придерживался лютеранских взглядов и в области живописи, отказавшись в своих произведениях то, что Джилло Дорлес называл «легким изяществом декоративного стиля» и перейдя к большей строгости и простоте. Это казалось непреодолимой трудностью. Его нужно было выткать совершенно ровным «без утолщений и узлов, которые могут при дублировании проявиться на картине». Играет ли она с ним, держит ли его на коленях, забавляет ли его грушей – она прекрасна.
Под кораблём Себастьян, вероятно, подразумевает не только Германию, но и весь земной шар. А светлые и мягкие тона формируют ее нежное лицо, Молодая женщина изображена на фоне, темном обрамленное чувственными золотистыми локонами. «Иконное» предстояние портретируемого, несколько идеализированные черты лица и симметрия картины вызывают в памяти зрителя образ Христа. И все это передает он черными точнейшими штрихами. » 3 Творчество мастера Автопортрет Дюрера (1498) На полотне стоит подпись художника: «Я написал это с себя / Мне было двадцать шесть лет / Альбрехт Дюрер (нем. Об особенностях работы по восстановлению «Дрезденского алтаря» Гросс-Андерс сказала в сообщении участникам Международной конференции реставраторов: «Относительно укрепления основы за счет нового холста-дубля с изнанки сначала никак не могли прийти к согласию, поскольку состояние обеих створок делало успех этого способа весьма сомнительным. Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Это заказчик картины – Маттиас Ландауэр. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения.
Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. 8 Ecce Homo или Се Человек. А главное – любить. Восстановление «Дрезденского алтаря» Дюрера означает не только сохранение удивительной картины одного из старых немецких мастеров, но, более того, сохранение для всего человечества одной из самых прекрасных в истории искусства картин.
Этот шедевр зрелого мастера прежде всего характерен интимностью и мягкостью. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Мария а работах Дюрера – очень часто – счастливая, спокойная. Искания Дюрера выливаются в форму экспериментальных занятий.
Большие участки утраты живописного слоя покрыты акварелью в тон цветовому окружению. Сзади за рыцарем плетется дьявол с свиной головой. Но наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях летучей мыши рядом с надписью «Меланхолия». Смерть не скелет, а плоть, только лицо наполовину сгнило, видны провалы глазниц и носа.
Впрочем, есть и новое. 15 Четыре апостола, 1526. Парад дураков возглавляет мнимый ученый, всегда готовый пустить пыль в глаза. А позади видны покрытые снегами горы, Зелёные поля убегают вдаль к окружённому озеру, деревьями вероятно напоминавшие Дюреру путешествие через Альпы тремя годами ранее. Дюрер был немецким художником и творчество его глубоко национально. Вот собственно и она.
Глупцы грузятся на корабль, на котором намереваются уплыть в страну глупости, дурацкий рай под названием Наррагония (Страна Глупости).