+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Картины Альбрехта Дюрера «руки»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Руки молящегося»

С первых дней учебы Альбрехт стал самым талантливым учеником во всей Академии. В 1505-07 вновь был в Венеции. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание. В 1486 году Дюрер поступает в мастерскую нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута.

Автопортрет. Руки Дюрера сложены так, словно они лежат на столе. Грубая мужицкая сила органично соединяется здесь с тончайшими проявлениями ума и силой страсти.

Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. Св. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».

В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. Особенно удалась ему серия из 15-ти гравюр «Апокалипсис» (1498), созданная на сюжеты «Апокалипсиса Иоанна Богослова». Он контрастирует с черным фоном полотна, подчеркивая светлую кожу женщины.

Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре апостола

У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Одна из важнейших картин последних лет диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (14841555), золотых дел мастер и Ханс (14901538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства.

Как будто пришел великий человек, по «И обеим сторонам от меня стояла толпа, – записал Дюрер в дневник. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Летний пейзаж за окном усиливает звучность цветовой гаммы».

Только в 1922 г. створки и текст были снова восстановлены вавторских старинных рамах. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Автопортрет (1498), Музей Прадо, Мадрид Этот "Автопортрет" Дюрера – яркое свидетельство его заботы об утверждении социального статуса художника. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве».

Описание картины Альбрехта Дюрера «Руки»

Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. На двух листах карты звёздного неба фигуры изображены созвездий согласно греческой мифологической традиции.

Дюрер все может выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. Отсутствиецентральной композиции кажется настолько странным, что долгое времяискусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая частинезаконченного триптиха. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге.

Антверпенские художники пригласили знаменитого коллегу на торжественный обед. Лувр, Париж. Властного и гордого императора Максимилиана (1519), Он пишет своего учителя Вольгемута – слабого старика с крючковатым носом и обтянутым пергаментной кожей лицом (1516), обрисовывает мастерски характер Гольцшуэра (1526), молодого интеллигента того времени Бернгарда фон Рестена (1521).

В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Интересен придуманный Дюрером «магический квадрат», в котором заключено много сложных расчетов. В них – ключ к пониманию значения его творчества.

Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.

С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Глаза Марка горят, как у не ведающего сомнений фанатика. Из под его резца выходят проникновенные гравированные на меди портреты ученых гуманистов Виллибальда Пиркгеймера (1524), Филиппа Меланхтона (1526) и Эразма Роттердамского (1526). Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св.

И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Некоторое время он провёл в Страсбурге. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Ее рука с яблоком протянута к нему осторожным жестом. В 1509 году Дюрер купил большой дом (знак его материального достатка).

На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. История создания На момент написания этого автопортрета Дюреру было 22 года. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) работа исполненная для одной из венецианских церквей. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности».

Который хотел сделать Дюрера своим придворным в художником, феврале 1512 года его мастерскую посетил император Максимилиан. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488).

В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не на настаивал том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей – когда распространился ложный слух о том, в 1521 году, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды». Дюрер старший был родом из Венгрии. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). Основная тематика его ксилографий всегда связана с библейскими и евангельскими сюжетами. Путь закованного в броню всадника чреват опасностями.

Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. И вместе с тем Дюрера вряд ли можно назвать счастливым человеком. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. 1493г.

Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Сопоставление явно умышленное и весьма многозначительное. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов.

Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу.

Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90).

После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III.

В мастерской Вольгемута юноша освоил не только основы живописи. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Первое путешествие в Италию, через Клаузен (Кьюза) и Триент (Тренто), относится к 1494 – 1495 годам. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом "где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит".

В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). На лице – спокойствие и задумчивость.

Работал в основном в Нюрнберге. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям. Он пишет своего учителя Вольгемута – слабого старика с крючковатым носом и обтянутым пергаментной кожей лицом (1516), властного и гордого императора Максимилиана (1519), молодого интеллигента того времени Бернгарда фон Рестена (1521), мастерски обрисовывает характер Гольцшуэра (1526). Иеронима 1492. В его композиции отразилось влияние итальянских двухъярусных изображений Вознесения Богоматери. Угрюмый Павел с мечом иБиблией в руках представляет меланхолический темперамент.

Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. В пространном тексте, сопровождающем картину, даются изречения апостолов, взятые из Нового Завета: апостольскими словами художник предостерегает против опасных последствий религиозной и социальной войны, разразившейся в Германии. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке.

В нем новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Он получает множество заказов на портреты, картины и большие алтарные композиции. В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Красивые руки с тонкими пальцами перебирают нанизанные бусинки.

Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. В 14951496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Но это мнение представляется сегодня ошибочным: не сталбы прославленныи мастер торжественно дарить Нюрнбергу незавершенную работу. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенныи образ (напомним, чтопротестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следуетне обращаться к Богу, а предаваться размышлениям.

В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Надеясь в личной встрече с императором новым Карлом V восстановить справедливость, в следующем году художник отправился в путешествие.

Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Описание На полотне изображен молодой Альбрехт Дюрер с чертополохом (синеголовиком) в правой руке, воспринимавшимся как символ на Страстей Христовых. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Он назвал эту великолепную картину «Руки», но весь мир, открывший сердце этому шедевру, «переименовал» картину в «Молящиеся руки» Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет» Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Столь горячо и преданно смотрят на вождя, ожидая поучения иликоманды. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем.

Помимо библейских тем, художник часто обращался и к классической мифологии. Однако во время этой поездки Дюрер заболевает неизвестной «удивительной болезнью» (возможно, малярией), от приступов которой страдает до конца жизни. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.

Однако, Дюрер имел возможность пользоваться услугами лучших резчиков Нюрнберга, некоторые гравюры он резал сам, по части мнению исследователей. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.

На протяжении всего пути художника ждал восторженный прием. Это произведение имело для художника огромное значение.

Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. К меланхоликам художникотносил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждаетизвестная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. В отличие от других Так городов, как ремёслами в Нюрнберге, управлял Городской совет, где всё было подчинено гильдиям, мастера здесь пользовались большей свободой.

В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Своего отца, саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид) – торгового Освальда агента Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), в последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов.

Альбрехт был похож на мать – тот же овал лица, утонченный нос. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас.

В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева». В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города).

Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными.

На гравюре Меланхолия I изображена крылатая женская фигура, сидящая среди разбросанных в беспорядке приборов и инструментов. Альбрехт закончил свой тост так: С того дня прошло уже более четырехсот пятидесяти лет. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов.

В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Картина выполнена в строгом, выдержанном стиле. Апостолынаходятся в одном пространстве, стоят на одном полу. На плечо накинут зеленовато коричневый плащ.

Причина поездки неизвестна. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Хотя при ярком голубом небе над пейзажем явно недостает ощущения солнечного света, колористическом в строе картины преобладают насыщенные тона красочной гаммы. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д.

По дороге в Италию создает серию пейзажных акварелей. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Начиналась великая Реформация, Мартин Лютер уже задал свои вопросы католицизму.

На левойстворке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха. Который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году, Одна из важнейших картин лет последних диптих «Четыре апостола». В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги). Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра Георгу.

В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). С изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба восточного и полушария Земли, в 1515 году Дюрер выполнил три знаменитые гравюры на дереве.

Не менее известна конхоида Дюрера или «раковина», как называл ее сам автор. Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками «Семь скорбей» (около 1500). Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.

В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Замечательны портретные рисунки этих лет: трогательный портрет девочки (1515), пронизанные глубоким чувством изображения родных художника – брата Андрея (1514) и матери (1514)». Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пустьостерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения». Эти слова были как нельзя более актуальны, ведь годом е Нюрнберг официальнопринял Реформацию и в его стенах стали проповедовать свои учения люди разныхнаправлений новой веры. Внешняя канва жизни художника довольно благополучна.

Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин.

Композиция была призвана прославить историю императорской династии и подвиги императора и его предков. Во времена Дюрерасчиталось, что это темперамент гениальных людей. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Дюреровскую пенсию «возобновили». Большевсего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и этокажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто«Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Волосы матери скрывает (как и было положено в те времена) белоснежный аккуратный капот.

В 1494 году возвращается в Нюрнберг и женится на Агнесе Фрей – дочери друга отца. Помимо религиозных сюжетов, Занимаясь резцовой гравюрой, решать художественные проблемы, Дюрер будет обращаться к и современной мифологической темам. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Но при этом курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратнорамы. Красочная и линейная жесткость, При этом в них окончательно исчезают пережитки последние прошлого – внешняя дробность и угловатость. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици).

Он много страдал в 1502 году, когда хоронил своего отца еще больше опечалила его смерть матери в 1514 году (к тому времени из 17-ти его братьев и сестер в живых оставались лишь двое). Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 14921494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Всем картинам характерно непоколебимое следование долгу, воплощение конфликтности человеческого духа и прославление пытливой гуманистической исследовательской мысли.

Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Альбрехт Дюрер.

Потомки благодарны А. Дюреру также за то, что он одним из первых среди художников догадался создать «Семейную хронику», которая стала описанием его жизни, представленной в виде автобиографии. ». Во времена Дюрера такой подход был новаторским. В Венеции недолго учился у Джованни Беллини. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана».

Композиция причудливо совмещает черты еще средневековых представлений с новыми ренессансными построения принципами пространства. Альбрехт Дюрер родился в Нюрнберге 21 мая 1471 года в многодетной семье (третьим из восемнадцати детей). Например, Среди самых близких его друзей мы найдем, переводчика с латинского и и греческого обладателя самой большой частной библиотеки в Германии, крупнейшего немецкого гуманиста Виллибальда Пиркхеймера. Работал в Нюрнберге. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей.

Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. – Их тела светятся, озаряя окружающую тьму. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (15011502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию полный рост человека равен восьми головам.

Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».

Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Дюрер присутствует на коронации Карла V в Аахене. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем.

Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных.

)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. С апреля по август 1506 года переписка с Пиркгеймером не велась, возможно, что тогда Дюрер находился в Тироле. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам).

Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Биография.

Это произведение до сих поражает пор зрителя тщательностью проработки деталей и продуманностью композиции. ), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей.

Важно учесть, что их отличает твёрдая воляи темперамент борцов. В Нидерландах происходит его встреча с Эразмом Роттердамским.

Вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха некоторые, видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), другие отклик мастера события на (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». Картину Дюрерпреподнёс в дар родному городу Нюрнбергу осенью 1526 г. и она находиласьв зале ратуши, где решались самые важные дела городского самоуправления. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Одета она в красно-коричневое платье.

В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Аране. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии».

В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил Конрад Хейнфогель расположил звезды Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». Событие показано в движении Пальцы Адама трепещут, в них отзывается трепет его сердца. На двух листах карты звёздного неба фигуры созвездий изображены согласно мифологической греческой традиции. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера.

Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Один из результатов исследований художником строения тела человека известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 14941495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров.

Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Подобные путешествия традиционно предпринимали в то время многие начинающие художники. Композиционно они тесноспаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа.

Их юные лица полны неизъяснимой прелести». Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Так как после смерти императора Максимилиана необходимо Дюреру было получить подтверждение нового императора Карла V на сохранение привилегий, Поездка имела большое значение для художника, выданных ему еще Максимилианом.

Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Здесь самолюбование мастера, заметное в его более ранних автопортретах, сменяется трезвой прямотой. С этого времени начинается самостоятельная деятельность художника как живописца и гравера. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви.

В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).

Несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, Старший Дюрер и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля уступил Вольгемута, его просьбам. И Нюрнберг тут же отказался выплачивать его Дюреру ежегодную пенсию, в 1519 году умер император Максимилиан I. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Впрочем, поначалу все, похоже, шло хорошо – в пользу этого говорит нежный портрет Агнессы, написанный Дюрером в 1495 году («Моя Агнесса»).

Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия. Этопроизведение имело для художника огромное значение. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр). Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).

Но то, что семью создали два совершенно разных человека, не вызывает сомнений. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером.

Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. К этому времени относятся первые рукописные наброски к теоретическим трудам. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Действительно, Дюрер стремился создать разные типы людей, с их способностью к активному жизненному действию, но наряду с этим и более всего его увлекала цель сотворения образа могучей, духовно богатой личности. Первый серьезный успех принесли ему его гравюры на дереве и на меди. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха.

Каждый сделал полшага навстречу другому: Адам смело, Ева робко. Именно такие гравюры использовались в то время в качестве иллюстраций. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).

В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Лист Св. Львов. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное для Фридриха III. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии.

Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, венгр по национальности, был золотых дел мастером. «я восхваляю великое Альбрехта мастерство Дюрера – гравера, передать все доступное человеческому зрению и чувству, одними лишь черными штрихами – позволявшее ему без помощи красок, Великий философ Эразм Роттердамский так говорил о мастерстве художника. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке.

Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев. Ее крепкая композиционная построенность, красочное и фактурное богатство костюмов – удивительное разнообразие лиц и Все выражений, великолепно в этой картине. Состояние духовной активности интенсивного размышленияне только соединяет их, но заставляет предположить общность интеллектуальныхпоисков. Анной (1519-1520, Метрополитен). Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.

Чтобы изготовить ее, художник использовал 192 доски. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее.

Однако в 1519 году Максимилиан умирает и Дюрер лишается ренты. Самые знаменитые произведения Дюрера: гравюры «Меланхолия», «Адам и Ева», «Праздник четок», «Всадник, смерть и дьявол», «Святой Иероним», серии «Апокалипсис», «Большие страсти», «Малые страсти», «Жизнь Марии», картина «Четыре апостола» иллюстрации к книге «Корабль дураков» С. Бранта. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма.

Здесь ему двадцать два года. В произведениях, выполненных в Венеции в 15051506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 15051507 годах. Первые годы странствий художник посвятил городам Германии. Останавливается в Антверпене и Брюсселе, посещает Брюгге и Гент.

Картина – диптих– состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. ФигураПавла доминирует в правой части диптиха. В то же время он отмечал, что главное в обороне стойкость защитников.

Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/14941495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Нынче картины Альбрехта украшаю музеи разных столицах Европы, среди которых Вена (Музей истории искусств), Прага, Мадрид и т. д. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.

Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическоесодержание. В конце 1490-х годов Дюрер обращается к технике гравюры на меди и становится первым мастером Германии, в творчестве которого обе техники (гравюра на дереве и гравюра на меди) будут существовать параллельно, дополняя друг друга. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника.

Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу.

Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Та, на которой Альбрехт Дюрер в память о жертве, принесенной Альбертом и в его честь, запечатлел его изувеченные тяжкой работой руки с соединенными ладонями и пальцами, устремленными в небо. Такова была уже в начале XVI столетия популярность гравюр художника. Взгляд евангелиста обращен не на свиток и не на Библию, а на Павла.



Описание Картины Марка Шагала «ночью»
Описание Картины Павла Филонова «пир Королей»
Описание Картины Виктора Васнецова «войны Апокалипсиса»
Описание Картины Кузьмы Петрова-водкина «весна»
Кравченко