Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Вверху справа надпись по-немецки: Это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был еще ребенком. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини.
Геллер в итоге остался доволен выполненной работой, но вознаграждение, полученное за неё Дюрером, едва покрыло стоимость затраченных материалов. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов).
Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Художник изобразил типичных представителей городской среды, в «Жизни Марии» любовно переданы многочисленные бытовые подробности, всё это делало произведение ближе к зрителю, заинтересовывало его серия была очень популярна у современников С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана».
она сошла с высоты вниз и приблизилась к земле. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». К собственному изображению художник обращается еще не раз, как бы исследуя свою личность на протяжении творческих лет. Сам А. Дюрер так подписал картину: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения».
Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. 24:17), – и что это есть Его звезда издавна предвозвещенная. Не есть ли она какой-нибудь метеор (Числ. Работал в Нюрнберге. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. ), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей.
Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ (напомним, что протестанты отрицали поклонение изображению), а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям. К меланхоликам художник относил и самого себя, его особое влечение к этому темпераменту подтверждает известная гравюра «Меланхолия» (1514 г. ). ». Итак, за девять месяцев, как мы сейчас сказали, до Рождества Христова, во время благовещения, волхвы увидали звезду на востоке и сначала в удивлении и в недоумении размышляли о том, что бы это могла быть за звезда. Стоит обратить внимание и на такую деталь.
«Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Изображения двух полушарий даны в стереографической проекции с центрами в полюсах эклиптики. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел.
Первая значительная работа Альбрехта Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494 – 1495), выполненных во время путешествия в Италию. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя).
Эти учители говорят так: Звезда явилась волхвам прежде Рождества Христова. За исключением этих поездок, Альбрехт Дюрер провел всю жизнь в родном городе. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».
Ибо Св. Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 века — начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».
Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни.
Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Потому он и послал к нам своих современников – людей мятежа и преобразования, мыслителей и борцов, сознающих высшее назначение своего существования. Их отличает твёрдая воля и темперамент борцов. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость.
На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Так как, согласно Евангелию, сами жители Иудеи не заметили никакого чудесного явления, существует мнение, что Вифлеемская звезда – это на самом деле парад планет (астрономическое явление, во время которого определенное количество планет Солнечной системы выстраивается в одну линию) – событие, для непосвящённых не особо примечательное, но имеющее большое значение для тех, кто способен его истолковать. Все звезды имеют свое место на небе, а эта звезда видима была на воздухе все звезды, обыкновенно, совершают свое течение с востока на запад, а эта звезда необычно двигалась с востока к югу, по направлению к Иерусалиму все звезды сияют только ночью, а эта звезда и днем сияла подобно солнцу, несравненно превосходя небесные звезды и сиянием и величием все звезды с прочими светилами, с солнцем, с луною и со всем кругом небесных тел имеют свое постоянное движение и течение, а эта звезда иногда шла иногда же останавливалась, как и Феофилакт говорит: Когда шли волхвы, тогда шла и звезда, а когда они отдыхали, то и она стояла.
Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди.
Мощи волхвов были найдены византийской императрицей Еленой и положены сначала в Константинополе, а в 5-м веке перенесены оттуда в Медиолан (Милан). Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св.
Дюрер написал довольно много картин (Распятие, Поклонение волхвов, Четыре апостола и др. ) и ряд превосходных портретов, но главную его славу составляют гравюры и рисунки. В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). Поощрений он не получал источником его усердия к работе было только душевное влечение.
В Евангелии же употребляется греческое слово (маги), означающеее в то время персидских служителей зороастрийского культа Митры или же вавилонских жрецов-астрологов. 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. Отсутствие центральной композиции кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Картина – диптих – состоит из двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Картина «Четыре апостола» должна была восприниматься своеобразным завещанием великого немецкого художника-гуманиста современности и грядущим поколениям.
Это искусство для бедных многим было обязано великому Альбрехту Дюреру (1471-1528 г), уроженцу Нюренберга. Когда же они подходили к Иерусалиму, звезда, которая вела их, вдруг скрылась из глаз, так как, если бы та же звезда засияла и в Иерусалиме, народ во всяком случае увидел бы ее и вместе с нею пошел бы за волхвами ко Христу. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Характер немецкой жизни тех времен превосходно передается его произведениями.
В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке.
В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Автору тогда было 13 лет. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Работал в основном в Нюрнберге.
Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Первым из ренессансных живописцев Дюрер осознал, что характер человека, его духовную сущность и физический облик художник может лучше понять и изучить, постигая свою собственную личность.
У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. По сему мнению, Евангелие как бы так говорит: Когда множество народа, пришедшего для переписи, разошлось, то сделались свободными и общая гостиница и другие дома вифлеемских граждан, тогда и Матерь с Младенцем переведена была из пещеры в один из домов. В католицизме поклонение волхвов отмечается в день праздника Богоявления – 6 января (в Испании и многих испаноязычных странах подарки дарят именно в праздник Богоявления), а память волхвов чтится 23 июля.
Как же могли волхвы, по прошествии двух лет, найти Христа в Вифлееме. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). Угрюмый Павел с мечом и Библией в руках представляет меланхолический темперамент. Вскоре наступили страшные события крестьянской войны. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа.
Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Хотя каждый из них шел из своей страны, тем не менее, водимые одною звездою, они, по смотрению Божию, сошлись во время своего путешествия воедино и, узнав намерение друг у друга, шли вместе, следуя звезде, о которой некогда предрек весьма славный звездочетец Валаам, сказав: (Чис. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер.
Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Какое же мнение о времени явления звезды есть достоверное. Павел не знал Иисуса и не входил в число его двенадцати учеников, но он почитается как апостол за свои чрезвычайные заслуги в становлении христианской церкви.
В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров— серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. Так как каждая звезда господствует над многими местами. В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге. В 1505-07 вновь был в Венеции. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514).
Альбрехт Дюрер. По-видимому и этот историк согласен с тем, что пишется в Евангелии об избиении младенцев от двух лет и ниже, но и его мнение недостоверно. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Фигура Павла доминирует в правой части диптиха.
Астрономы указывают, что парады планет в то время также были: соединение Юпитера и Сатурна в знаке Рыб (15 ноября 7 года до н. э. ), соединение Юпитера, Сатурна и Марса (в начале марта 6 году до н. э. ), соединение Юпитера с Регулом (12 августа 3 года до н. э. ) и Венеры с Юпитером (12 августа 2 года до н. э. ). Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. В начале 1518 года Дюрер послал Лютеру свои гравюры, художник надеялся выгравировать портрет самого Лютера, однако их личная встреча так и не состоялась.
Иначе нельзя было бы узнать, над каким местом она стоит, если бы она не сошла ниже. После посещения Страсбурга, Дюрер вернулся на родину, но вскоре отправился в Венецию. И несмотря на то, что мастер не забывает изобразить непременного третьего участника сцены — Змия-искусителя, художника привлекает не нравоучительный смысл легенды, а человеческое тело как самое абсолютное создание Господа. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). В искусстве Дюрера высказалось многостороннее богатство немецкого духовного опыта эпохи Возрождения.
И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Итак, те три волхва были из Персии, Аравии и Эфиопии. Они, выслушав царя, пошли. Будь то ребенок или юноша или зрелый мужчина.
Композиционно они тесно спаяны вместе, духовно они кажутся совершенно едиными. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.
Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Дюрер довольно много путешествовал. )» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески.
Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.
Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. Некоторое время он провёл в Страсбурге. Царие Аравстии явно указывает на Аравию. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов.
Нарисовать самого себя по тем временам -дело серьезное, даже для опытных мастеров. Итак, перед нами четыре мужа, оплот христианской церкви. В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения.
Над тем жилищем, где находился Младенец, остановилась звезда, т. е. Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном.
В этой среде, творчество Альбрехта Дюрера порою носит мистически-мрачный характер. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Тогда бы и Ирод и завистливые иудейские начальники синагоги узнали, где находится рожденный Христос и по зависти убили бы Его преждевременно. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна.
Однако курфюрст велел отпилить еретический текст и отослать обратно рамы. Действие разворачивается в пространстве, построенном с соблюдением законов перспективы, такова, например, серия гравюр «Жизнь Марии».
Во времена Дюрера считалось, что это темперамент гениальных людей. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. Познакомившись в 1512 году с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519 году).
24:17). Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Только в 1922 г. створки и текст были вновь восстановлены в авторских старинных рамах. Услышав это, Ирод царь встревожился и весь Иерусалим с ним. Истинное содержание некоторых из этих листов до сих пор продолжает разгадываться исследователями. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства.
Все его автопортреты излучают твердость, уверенность, достоинство. Образы апостолов несут в себе глубокое философско-этическое содержание.
Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Курфюрст Максимилиан I буквально насильно выманил её у нюрнбержцев.
Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Волхвы, начиная с античности изображались в персидских костюмах. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом— текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил— Конрад Хейнфогель расположил звезды— Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». В религиозных картинах у Дюрера, как и у нидерландцев, обыкновенно владычествует реализм. ), вероятно, произошло около 1518 года. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему.
В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. На центральной части его изображено Рождество (ок.
Что же это была за звезда. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Думаю, что мнение святого Иоанна Златоуста и Феофилакта. В его творчестве проявилась во всей полноте германская национальная сущность. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. И они приближались к пределам Палестинским и, наконец, достигли и столицы Иудеи – Иерусалима, в самый день Рождества Христова.
Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Позднее Дюрер переехал в Базель. К числу лучших между ними принадлежат «Праздник четок», «Поклонение волхвов», «Мученичество 10, 000 христиан» (при персидском царе Шапуре), «Троица». Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. В 1520 – 1521 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Так рассуждает об этом блаженный Феофилакт: Для чего, – говорит он, – пришли волхвы.
Но перед зрителем не просто глашатаи истин, а полнокровные, прочно обосновавшиеся на земле люди, преданные ученики Христа. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).
Только в Библии, где ни слова ни убавить, ни прибавить, Альбрехт Дюрер видит твердую основу, на которую следует опираться. Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Konrad Heinfogel). Это произведение имело для художника огромное значение.
ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.