+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Иконы Симона Ушакова «спас Нерукотворный»

Описание иконы Симона Ушакова «Спас нерукотворный»

Третья эпоха, переходная, продолжается с конца XVII до начала XVIIIв. Предание повествует о наследнике Авгаря, язычнике, повелевшем замуровать христианскую реликвию в стену над крепостными воротами города.

Отважная попытка переродить это дело, «влив в него новые мысли и чувства», была ему не по силам, но «при других обстоятельствах и в другую эпоху он сделал бы больше». Величайшая христианская святыня исчезла. иможет быть признана эпохой высшего развития русской иконописи на началах самобытных.

Снял с доски уже полную горсть красок, а святой лик Спасителя оставался неизменным. Примечательно, что для главного Богородичного образа храма Ушаков выбирает достаточно редкую и экзотическую для Руси иконографию, которую он мог знать по поствизантийским спискам с древней святыни. Они восстанавливают испорченные на иконе места по догадкам, нередко случайным, не обращая внимания на то, согласна ли вновь введенная ими в композицию иконы подробность с древним иконографическим преданием, верно ли понята поврежденная часть иконы допускают произвол и смешение эпох, руководствуясь лишь общим шаблонным представлением о старине иногда впадают в другую крайность: предположив, на основании примет случайных, что подлежащая реставрации икона принадлежит к так называемой школе новгородской, строгановской, греческой и прочим, реставраторы стараются усилить на иконе те или другие особенности иконного письма, применительно к существующей характеристике названных школ, незаметно изменяют старую икону, подводя письмо ее «под новгородское, под строгановское, под греческое», хотя в действительности старая икона, быть может, написана была в Палехе или Мстере. В различных изводах образ имеет такие названия как «Спас на плате», «Спас на убрусе», «Спас Мокрая брада», «Спас Вероники» и «Мандилион». Неприятель взбирается на стены города, но встречает сопротивление греков.

«Писал Симон Ушаков, государев иконописец»

Толщина иконы небольшого размера около полвершка, больших икон – не более одного вершка. Это событие повергло в страх жителей Эдессы. В византийских изображениях он украшался драгоценными камнями. Это – красивая икона, но не картина в западноевропейском смысле. Нерукотворный образ Христа Спасителя, поставленный неизвестно кем и неизвестно когда, в городе Вятке на паперти (крыльцо перед церковью) Вознесенского собора, прославился совершившимися перед ним бесчисленными исцелениями, по преимуществу от болезней глаз. Наконец и сама доска, на которой написана икона, дает на этот счет некоторые показания.

с различным совершенствомсоздавать эти образы и посредствомразличных художеств делать замысленноелегко видимым». Оттенки на волосах и бороде сделаны по белилам и вохре.

Лик Иисуса запечатлелся на платке. На ткани надпись на греческом языке: Агиос Мандилион и ниже: Святой Убрус (др. рус. (1626—1686). Значение этого мастера не ограничиваетсясозданными им многочисленнымипроизведениями, в которых он стремилсяпреодолеть художественную догму идобиться правдивого изображения — «какв жизни бывает». Колорит старинных икон вообще темный от изобилия вохры.

В ответ на этот вопрос приведем обычно и давно повторяемые характеристики их. Петра в Риме.

плат). Названия эти поздние и более или менее условные, поскольку оригинального ее названия мы не знаем, а в описях XIX века она называлась «Образ Владимирской с московскими чудотворцами». Не то в России: основное начало – писать иконы по преданию и по лучшим образцам – естественно, сдерживало свободу личного «измышления» оно нарушалось только в Москве и некоторых других центрах русского просвещения, притом в период XVI–XVIIвв., но и здесь свобода была условной. плат). Какие же отличительные особенности главных школ.

Мы привыкли считать художника новатором, революционером в древнерусском иконописании, но нужно понимать, что в русской культуре XVII столетия отсутствовало само понятие «новаторства». А закончив их, Я вернусь к Отцу, пославшему Меня на землю.

Она имеет следующую надпись: «Написася сия икона к церкви Святыя Троицы, строение гостя Григория Никитникова, что в Китае-городе. Когда икона была готова, ее покрывали олифой, вследствие чего краски на ней скоро темнели. Образ Спасителя исполненный Симоном Ушаковым в 1658 г., предельно конкретен. На ткани надпись на греческом языке: Агиос Мандилион и ниже: Святой Убрус (др. рус. Особая разновидность Нерукотворного Спаса представляет лик Христа на глиняной черепице и называется «Керамидон» («Спас на чрепии»). Плат, на котором проступает Лик, написан с иллюзорной осязательностью: объемные складки, узлы в углах, орнамент на ткани — все тщательно выписано. Можно сказать, что втворчестве Ушакова этот образ стал программным.

Композиция иконы весьма любопытна. Такие иконы в Византии назывались «Святым Мандилионом» ( от греч. Первый охватывает дерево руками, как насадитель его, второй поливает его водою из кувшина. Можно сказать, что в творчестве Ушакова этот образ стал программным.

Реставрировать икону – не значит просто исправить ее. Волосы, тщательно причесанные и слегка распушенные, ложатся мягкими прядями симметрично — по две с каждой стороны. Взгляд спокойный, немного отрешенный, Христос смотрит не прямо, а чуть в сторону.

Судя по другим документам, это прошение было удовлетворено, однако жалованным иконописцем Ушаков так и не стал. Позднее крест в нимбах стали изображать состоящими из девяти линий по числу девяти ангельских чинов и вписывать три греческие буквы (Я есть Сущий), а по сторонам нимба на фоне помещать сокращенное именование Спасителя – IС и ХС. Ониспользует живописный язык, существенно отличающийся отдревнерусского иконного письма, ноблизкий кзападной традиции, накоторую вXVII веке начинают равняться русские изографы.

Седьмое, «Странное Рождество видевше», представляет Рождество Христово. Вокруг этого центра размещены 11 клейм меньших, представляющих 11 кондаков акафиста. В отличие от нимбов святых, нимб Спасителя имеет вписанный крест. Художественный ценз для этих иконописцев был очень невысок. Пятое, «Проповедницы богоноснии бывше волсви» изображает волхвов, возвещающих Ироду об явлении необыкновенной звезды и ее знаменовании.

Для плавки лиц употреблялись главным образом вохра, белила, умбра (темнее вохры), а для доличного – вохра, киноварь и празелень. Образ Спасителя исполненный Симоном Ушаковым в 1658 г., предельно конкретен. Ровно 260 лет сохранялся Нерукотворный Образ в Царьграде (Константинополе).

Целой сохранилась и икона Спаса Нерукотворного, даже стекло в киоте осталось целым. Интересно, что история сохранила немало подробностей о дальнейшей судьбе эдесского плата. Анатомически правильное построение Лика Ушаков усиливает тщательно выписанными глазами, сресницами, темными зрачками ибликами вуголках глаз, что создает эффект влажности.

Затем этот несчастный был освобожден от мучившего его демона. Все эти жалобы подтверждаются и другими письменными памятниками того времени. Краски назывались вапами или шарами (отсюда «шаровое письмо», «повапленный гроб») и разводились на яичном желтке.

Взгляд спокойный, немного отрешенный, Христос смотрит не прямо, а чуть в сторону. Вокруг головы – нимб, символ святости. На следующий день, 16 августа, после поклонения иконе Патриарх Феофилакт, новые императоры (престарелый император Роман I был болен и не смог присутствовать) вместе со всеми членами сената и прихожанами константинопольских церквей с должными почестями донесли Святой Образ до Золотых Ворот. Одиннадцатое клеймо, «Благодать дати восхотев», представляет Самого Христа в двух видах: «вверху в ореоле со Знаменем Победы (крестом), внизу – в таком же ореоле на вратах адовых в момент изведения из ада ветхозаветных праведников.

Наткани надпись нагреческом языке: «Агиос Мандилион» иниже: «Святой Убрус» (др. рус. Фон на иконах покрывался санкиром (смесь вохры с чернилами), празеленью и листовым золотом доличное иногда украшалось золотом на гвентах, т. е. Не весь род человеческий имеет одно лицо не все святые имели смуглые и тощие лица. В новой иконописной практике он заменяется обычно левкасом меловым. Вверху иконы изображен Христос в облаках, который передает ангелам венец и ризу.

Приветствую Тебя. Одним из излюбленных им образов был как раз «Нерукотворный Спас», как в русской традиции называли Нерукотворный образ Спасителя.

И, конечно, Господь, знающий все тайные мысли и желания людей, понял намерения Анании и показал ему это. Протопоп Аввакум, страстно защищавший старую «отеческую» веру от «чуждых немецких обычаев», считал, что Ушаков богохульствовал изображая Христа в столь конкретно-человеческом образе.

Так на доске была написана икона Нерукотворного образа. (кокошники, маковицы, узкие окна, замкнутые сверху арками). Он не просто выбирает древний чудотворный образ, он воспроизводит его «мерою и подобием».

Пламя погубило всех находящихся рядом персов. Причем он указал в прошении, что еще до этого времени уже работал «безпрестанно у царского дела», видимо, привлекаясь к каким-то отдельным художественным проектам. Взгляд спокойный, немного отрешенный, Христос смотрит не прямо, а чуть в сторону. плат). Однажды ночью епископу Евлавию явилась величественная женщина и сказала: «Найди Святой Нерукотворный Образ Спасителя, спрятанный над воротами города, – она указала ему точное место, – и все разрешится благополучно».

Ад олицетворен группой скованных цепями бесов». Московская иконописная школа представляет два периода в своей истории. В канонических ответах митрополита Иоанна II (1080, 1089гг. ) предлагается совет обновлять старые иконы, а в случае их непригодности – хоронить в уединенных местах.

Именно тогда Ушаков написал прошение о своем производстве в государевы иконописцы. Десятое, «Пение всяко побеждается», представлеет общее моление Спасителю, восседающему вверху, на троне вчисле молящихся – митрополит и духовенство слевой стороны от зрителя – царь, стоящий на царском месте в царском одеянии и короне справой стороны в такой же обстановке – царица. Одно из самых видных мест занимает здесь икона Благовещения, писанная Ушаковым в 1659г. «Неподобает правоверному иглядеть много, нетокмо кланятися таким неподобным образам», — восклицал Аввакум. Колорит новгородских икон вообще мрачный. Обычный ученый аппарат, которым пользуются в этих случаях, обширен и это весьма важно: отсутствие или неясность признаков древности иконы при рассмотрении ее с одной точки зрения, например со стороны стиля и техники, сменяются иногда ясными признаками древности при рассмотрении той же иконы, например, со стороны иконографической композиции и палеографии надписей.

Сохранилисьсведения о ряде портретов, написанныхУшаковым. плат). Благовещение с книгой – явление сравнительно позднее как и Рождество Христово с Коленопреклоненной Богоматерью, Распятие с обвислым телом распятого Иисуса Христа сложная композиция «Хвалите Господа с небес» не ранее XVIв. Ананий взял письмо Абгара и отправился в Иерусалим.

На ткани надпись на греческом языке: Агиос Мандилион и ниже: Святой Убрус (др. рус. Внизу представлены стены Московского Кремля сходно с оригиналом. Восьмое, «Всякое естество ангельское удивися великому Твоего вочеловечения делу» изображает несколько рядов ангелов, с удивлением смотрящих вверх, а вверху изображены Бог Отец в восьмиугольном нимбе и несколько ниже – Бог Сын благословляющий.

иособенно о школе царской. Надпись: «Господи, призри с небесе и виждь и посети виноград сей и соверши, его же насади десница Твоя».

Летописец, под 986г. В 1930 году, как и большинство церквей, этот храм был закрыт, а икона исчезла. Она осталась невредимой, фитиль лампады продолжал гореть даже по прошествии стольких лет. Двенадцатое, «О Всепетая Мати»: в здании изящной архитектуры со многими русскими мотивами изображена Богоматерь с воздетыми руками, с Младенцем Иисусом в недрах ниже – престол с книгою по сторонам его духовенство, цари, царицы и народ: одни коленопреклоненные, другие стоят прямо с воздетыми руками.

Взгляд спокойный, немного отрешенный, Христос смотрит не прямо, а чуть в сторону. По исполнении Своего дела он обещал послать к Авгарю одного из Своих учеников. Несколько раз он отправлял в Эдессу послов, прося отдать ему это изображение Христа.

Взгляд спокойный, немного отрешенный, Христос смотрит непрямо, ачуть всторону. Оно состоит из двух частей из которых одна представляет характеристику тогдашнего состояния иконописи и указывает ее недостатки эта часть носит название «О премудрой майстроте живописующих» вторая часть направлена против сербского диакона Иоанна Плешковича, который, живя в Москве, держался старых воззрений на иконопись и вооружался против световидных икон эта часть озаглавлена «Вспак на уничтожающий святых икон живописание или возраз некоему хульнику Иоаннови вредоумному». Вскоре их молитва была услышана.

По дороге свершилось множество чудес. И конечно, после этих даров Романа его прошение было удовлетворено. Напротив и у иностранцев немало хороших икон. Четвертое, «Боготечную звезду видевше волсви и тоя последовавше зари», представляет шествие волхвов по указанию звезды на поклонение родившемуся Спасителю. плат).

Реликвия именуемая «плат Вероники» хранится в соборе св. «Не подобает правоверному и глядеть много, не токмо кланятися таким неподобным образам», – восклицал Аввакум.

Цвет нимба, как правило, золотой. Девятое, «Спасти хотя мир» изображает Бога Отца и внизу город и три креста – символ искупления мира крестною смертию Спасителя. Симон Ушаков принадлежал к числу жалованных царских иконописцев. Церковные писатели и художники ориентировались, прежде всего, на традицию.

Ушаковымбыла написана икона Владимирскойбогоматери, носящая название«Насаждение древа государстваРоссийского» (1668). То же повторилось и в третий раз. Вверху иконы – Спаситель с покровом в деснице и короною в шуйце. Одним изизлюбленных имобразов был как раз «Нерукотворный Спас», как врусской традиции называли Нерукотворный образ Спасителя. Рассказы об этих удивительных событиях дошли и до Абгара, царя Эдессы.

Варфоломея в Генуе, второй – в ватиканской капелле Санта Матильда. Протопоп Аввакум, страстно защищавший старую «отеческую» веру от «чуждых немецких обычаев», считал, что Ушаков богохульствовал изображая Христа в столь конкретно-человеческом образе. Всюду по деревням и селам прасолы развозят иконы целыми корзинами, а письмо этих икон до такой степени «ругательно», что иные более похожи на диких людей, чем на человеческие образы.

Этот благочестивый указ Абгара продолжал действовать до конца его жизни и жизни его сына. Протопоп Аввакум, страстно защищавший старую «отеческую» веру от«чуждых немецких обычаев», считал, что Ушаков богохульствовал изображая Христа встоль конкретно-человеческом образе. В вопросах Кирика (XIIв. ) отмечается обычай держать иконы и кресты в клетях. древо Иессея – композиция, распространенная также и в западной России. июля в 28 день».

Первый из них находится в церкви св.

Первоначальные московские иконы в общих чертах близко подходят к новгородским и устюжским, без сомнения потому, что новгородцы и устюжцы были в Москве главными руководителями иконописного дела вних наблюдают тот же мрачный или желтый вид: вохра в лицах, вохра в ризах, вохра в палатах, наконец, в свете та же вохра но иконы позднейшие московские имеют уже преимущества перед новгородскими. плат).

Одна точка зрения проверяет другую. Он ищет как можно более точные и адекватные, подлинные, живые черты Христа.

Образ Спасителя исполненный Симоном Ушаковым в 1658 г. предельно конкретен. За стенами возвышается пятиглавый храм: это Успенский собор. В XIIв.

Реставрация совершеннейшая требует многих основательных знаний. Выше всех «существующихна земле художеств» Ушаков считаетживопись, которая «потому все прочиевиды превосходит, что деликатнее и живееизображает представляемый предмет, яснее передавая все его качества. ». Ушаков уподобляет живопись зеркалу, отражающему жизнь и все предметы. Третий образ – знаменитая икона «Похвала иконе Богоматери Владимирской» или «Древо Государства Московского» 1663 года. Подтверждение тому встречается постоянно в практике археологов.

Образ, оставленный на убрусе Самим Господом, Ушаков хотел передать как можно более точно. Сущность дела здесь заключается в следующем. Тогда правитель выразил желание отправиться в Иерусалим и увидеть Иисуса своими глазами.

Икону эту следовалобы считать картиной триумфа русскойгосударственности. Однако он не смог осуществить свое намерение, так как ему помешала неизлечимая болезнь. Патерик Печерский сообщает о киево-печерском монахе Алипии (Алимпии XIв. ) как о хорошем иконописце, писавшем, между прочим иконы на досках. Спервых лет самостоятельного творчестваопределился интерес Ушакова к изображениючеловеческого лица. «Ты блажен, Абгар, что, не видев, уверовал в Меня.

И вот таким образом образ Нерукотворного Спаса для Симона Ушакова – вечный вызов и вечный поиск. Третий образ – плат из итальянского города Монопелло – развивает католическую иконографию.

Прихотливые требования изменчивой человеческой природы отходят на задний план. А простой народ начинает думать, что хорошее иконное письмо не спасет человека и сельские жители не стараются приобретать хорошие иконы, а ищут дешевых». На протяжении девяти веков образ хранился в Эдессе.

В 1204 году крестоносцы обратили свое оружие против греков и завладели Константинополем. Как только жители города приблизились к персам, епископ Евлавий окропил маслом из лампады Нерукотворной Иконы приготовленные доски, после чего они тут же загорелись. В западной иконографии отличительная особенность изображений «Плат Вероники» — терновый венец на голове Спасителя. Эпоха эта продолжается от начала христианства до XVв.

Бог обрел человеческое лицо, Слово стало плотью ради спасения человека.

Старообрядец, украшающий свою молельню старинными дониконианскими иконами, желает, чтобы они выглядели красиво и потому исправляет поврежденные места продавец также старается придать старой иконе изящество с целью заинтересовать покупателя. Были слышны звуки копательных орудий. На лицевой стороне иконной доски делали выемку в середине, оставляя широкие выпуклые поля сзадней стороны скрепляли доску одной или двумя поперечными шпонами, лицевую сторону доски проклеивали с целью предохранения ее от сырости, в противном случае влажный воздух, проникая в нее, мог бы испортить левкасный грунт изображения.

некоторые основы перспективы. Эта традиция имела огромное значение и для Ушакова. От греков научились писать иконы и русские. Третье, «Бурю внутрь имеяй помышлений неверных целомудренный Иосиф смутися», представляет Иосифа, смутившегося зачатием Богоматери без мужа и пред ним ангела, разрешающего его недоумение.

Это последнее изображение представляет сам процесс пения акафиста. А это так или иначе должно было отразиться на иконе. Центр иконы составляет изображение Благовещения.

НаЗападе была распространена легенда оплате святой Вероники, накотором запечатлелся образ страдающего Господа: сердобольная женщина отерла Его лик своим платком, когда Христос нес крест наГолгофу. Образ, оставленный наубрусе Самим Господом, Ушаков хотел передать как можно более точно. Образ Спасителя исполненный Симоном Ушаковым в1658г., предельно конкретен. Следующая эпоха захватывает XVI и XVIIвв.

Через многие Свои иконы Господь проявлял Себя, являя дивные чудеса. Следующее, второе клеймо, олицетворяющее третий кондак «Сила Вышняго осенит тогда к зачатию браку неискусней», представляет Благовещение. Сама икона была доставлена из Хлынова (Вятки) и оставлена в московском Новоспасском монастыре в 1647 году.

Эта икона не раз сохраняла жизнь царю. Этим заканчивается история подлинного Нерукотворного Образа Спасителя. Когда эмир поддался на уговоры отдать Роману Нерукотворную Икону, епископы Самосаты и Эдессы вместе с другими благочестивыми христианами забрали Святой Образ вместе с письмом, которое Христос написал Абгару и направились в Константинополь. Главных иконописных школ, по мнению специалистов, у нас было три: новгородская, московская и строгановская, – остальные менее заметны или по незначительной древности (сибирская) или по недостатку высоких качеств (суздальская) или по тому, что вообще близко подходят к одной из трех названных школ. Из них особенно замечательно по драматизму сюжета первое клеймо: «Взбранной воеводе победительная».

— «убрус, плащ»). И знамение было им дано. Стиль – один из наиболее верных показателей эпохи, к которой относится икона. Таким воззрением была проникнута школа Ушакова.

Свидетельствомпередовых взглядов Ушакова являетсянаписанное им, очевидно, в 60-х годах«Слово к любителю иконного писания». Этот элемент имеется только в иконографии Иисуса Христа. Шестое, «Хотящу Симеону от нынешняго века преставитися», представляет Сретение Симеоном Господа по обычному иконографическому переводу. vera icon (истинный образ). Нельзя отрицать того, что иконописцы разных мест и времен по навыку усвояли себе известные иконописные приемы, которыми и отличались одни от других, подобно тому как различаются шрифты или почерки разных времен, отдельных лиц, а иногда и школ но эти различия не дают права говорить о существовании школ или художественных направлений в русской иконописи, это лишь «пошибы» или особые приемы, манеры, а не направления.

Так, например, в селе Спасском, близ города Томска, в 1666 г. один томский художник, которому заказали для своей часовни жители деревни икону святителя и чудотворца Николая, по всем правилом приступил к работе. И конечно, есть еще одно важное обстоятельство, которое делает для нас образ Ушакова более определенным, чем образы его великих предшественников, – подписи и даты на исполненных им иконах: «Писал Симон Ушаков, государев иконописец, в таком-то году». Приведем в перифразе наиболее характерные места из этого послания.

Образ, оставленный на убрусе Самим Господом, Ушаков хотел передать как можно более точно.

Таким образом, первым иконописцем стал сам Бог, Его Сын – «образ ипостаси Его» (Евр. 1. 3). Это символическое изображение первоначального зарождения Московского государства. Написася от создания мира 7167г., от Воплощения Сына Божия 1659г. К тому же поверх высветлений Ушаков кладет чуть более темный полупрозрачный слой.

Одна и та же икона, прежде чем появлялась она на свет Божий, должна была пройти через несколько рук иконописцев с разными задатками таланта, знания и технического уменья. После этого видения и повеления Евлавий поспешил к указанному месту и, о чудо, над воротами он обнаружил Святую Икону. Предположительно имя Вероники при упоминании Нерукотворного образа возникло как искажение лат. Он решил снова воздвигнуть демоническую статую и сокрушить образ Христа. Между тем, официальное придворное делопроизводство XVII столетия фиксировало каждый шаг «государевых людей», к числу которых принадлежал «государев иконописец» Симон Ушаков.

Художник взял обычный древний перевод «с рукодельем», но так как в то время входил уже в употребление и другой перевод, «с книгою», то Ушаков присоединил и книгу и таким образом соединил два перевода в одной картине. И вот мы видим здесь, что ствол дерева разделяется на три части: средняя ветвь своими отпрысками образует в центре иконы овал, в котором помещено изображение Владимирской Богоматери, Покровительницы Москвы две боковые ветви, расположенные по сторонам главного овала, своими многочисленными отпрысками образуют по десяти меньших овалов, в которых изображены иконные портреты исторических деятелей Москвы – царей, князей, патриархов, митрополитов и других таковы: Димитрий-царевич, Феодор Иоаннович, Михаил Феодорович (. ) в княжеских костюмах, со свитками в руках, благоверный князь Александр Невский (. ), преподобные Никон, Сергий, Савва, Пафнутий, Симон, Андроник, блаженные Василий и Максим и святой Иоанн (Колов. ). Можно сказать, что в творчестве Ушакова этот образ стал программным. Но разобраться в этой массе, обследовать ее критически нелегко.

«Не подобает правоверному и глядеть много, не токмо кланятися таким неподобным образам», — восклицал Аввакум. Левкас составляет грунт изображения. Вокруг медальона с иконой Богоматери располагаются изображения московских святых и некоторых знаменитых исторических деятелей. Образ Спасителя исполненный Симоном Ушаковым в 1658 г., предельно конкретен. Картина представляет избавление Константинополя от неприятелей.

Обэтом свидетельствуют не только изображениеКремля в иконе («Насаждение древа»), нои подробно и тщательно разработанныеархитектурные фоны некоторых гравюр, исполненных на меди по его рисункамгравером Афанасием Трухменским («Давид», «Варлаам и Иоасаф»), Согласно преданию, первым изображением Спасителя был нерукотворный образ. Техническая сторона древнерусского иконописания обследована была И. П. Сахаровым в его исследованиях о русском иконописании, И. М. Снегиревым в «Древностях Российского государства» и Д. А. Ровинским в его «Истории русских иконописных школ». Там оказался и один человек, одержимый бесом, который изрек пророческие слова: «Наслаждайся, Константинополь, славой, честью и радостью, а ты, багрянородный, наслаждайся своим царствованием». Но, по неисповедимым судьбам Господним, Нерукотворный Образ не остался в их руках. Колорит новгородских икон по большей части мрачный, в московских – светлый там поля темные, здесь – светлые.

Доколе этого нет, до тех пор реставрация будет простой «починкой» или ремесленной подделкой, рассчитанной на спекуляцию, как это иногда и бывает на самом деле. ит. д. Точный список был отправлен в Хлынов, а второй установлен над воротами Фроловской башни. На самом же деле здесь безвозвратно утеряна строгая монументальная красота древнего «Спаса», красота стиля и совсем не найдена ни живописная красота, ни красота жизни. Писа до лиц сей образ Яков Казанец до лиц же (ону) икону довершил Гавриил Кондратьев, лица у кои иконы писал Симон Федоров, сын Ушаков. Прежде всего, это не натурализм в европейском смысле этого слова, не работа с натурой.

Я слышал о Тебе и Твоих исцелениях, которые Ты совершал без применения лекарств. Список этой чудотворной иконы возил с собой император Александр III.

Образ Спасителя исполненный Симоном Ушаковым в 1658 г. предельно конкретен. Взгляд спокойный, немного отрешенный, Христос смотрит не прямо, а чуть в сторону. И этим письмом я прошу Тебя оказать мне милость и прийти ко мне, чтобы исцелить мучащие меня недуги, после чего остаться со мной, ведь, насколько мне известно иудеи клевещут на Тебя и намереваются совершить зло по отношению к Тебе.

И только во второй половине XVIIв. Равным образом при настоящем состоянии наличного знания и опыта не представляется возможным довести решение вопроса о древности иконы, например, до десятилетней точности: обычно археологи определяют лишь столетие, в лучшем случае полстолетия, когда, например, говорят, что такая-то икона написана в конце XVI или в начале XVIIв.

На иконах типа «Спас на убрусе» изображение лика Спасителя помещено на фоне плата, ткань которого собрана в складки, а верхние концы его завязаны узлами. Икона была написана для царя Алексея Михайловича знаменитым иконописцем Симоном Ушаковым. Что такое живоподобие.



Описание Картины Михаила Соколова «на Родине»
Описание Картины Сергея Григорьева «прием В Комсомол»
Описание Картины Марка Ротко «белый Центр»
Описание Картины Константина Юона «зима. Ростов Великий»
Анн-луи Жироде Де Руси-триозон