+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Гравюры Альбрехта Дюрера «рыцарь, Смерть И Дьявол»

Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол»

Отсюда невиданное распространение индульгенций (например, покровитель Дюрера епископ Альбрехт Бранденбургский приобрел «отпущений грехов» на 39 245 120 лет) и популярность так называемых посмертных месс, которые должны были сократить время пребывания души в чистилище. Знаки зодиака неоднократно подвергались различным классификациям и градациям. Ранняя смертность, непрекращающиеся войны и особенно эпидемии чумы (этой теме посвящен рисунок «Memento Mei») вызывали у средневекового человека патологический религиозный страх смерти и адских мучений. Одна из трех «Мастерских гравюр» Дюрера. В норме, у здорового человека, должно было наблюдаться равновесие жидких сред организма («темперо» – уравновешивать), если же случался дисбаланс, человек заболевал. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. В трактате Эразма речь шла о нравственной стойкости человека в духе этики Сократа.

Особый смысл приобретает и безрадостный пейзаж, навевающий какую-то безнадежную тоску, куст травы с острыми и сухими листьями, безвольно гнущийся под ветром и прямо-таки «булгаковское» засохшее дерево, на котором «так и тянет повеситься». Всадник Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Представители «артистических» профессий непременно должны быть наделены меланхолическим темпераментом (как и фермеры и могильщики. ).

Сам Дюрер свидетельствует, что «привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). По тропе на медленно шагающем прекрасном коне едет всадник. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». В целом исследователи рассматривают эту гравюру как символ жизненной активности. Дюрер уподобляет деятельность Иеронима работе алхимика. Пойми, что дьявол — не что иное, как все, что удерживает от этого.

Нюрнбергские гуманисты приобщили к его сочинениям и Дюрера. Здесь самолюбование мастера, заметное в его более ранних автопортретах, сменяется трезвой прямотой. Вера в чистилище должна была компенсировать религиозный ужас, вызванный представлениями о том, что души после смерти отправляются непосредственно в рай или ад. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным.

500 лет назад Дюрер создал гравюру «Рыцарь, смерть и дьявол»

Это не значит, однако, что нам недоступна всякая мудрость. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы – меланхолики. Сзади плетется дьявол со свиной мордой, увенчанной причудливым гребнем.

В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Комета исчезла с поля зрения наблюдателей у ног зодиакальной Девы (крылатая женщина на гравюре. ) на границе с Весами (весы на стене. ). В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св.

Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна.

Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближенный папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославился переводом Библии на латинский язык. Считалось, что Дюрер запечатлел свое отчаяние из-за неспособности Художника проникнуть на более «продвинутый» уровень. В правой руке она держит раскрытый циркуль — атрибут геометрии, знак ее покровителя Сатурна. Иеронима 1492. Лист Св. Изделия нюрнбергских ювелиров и игрушечников славились далеко за пределами города.

Поступь коня, движение всадника неудержимы. Сущность слова «macabre» имеет более глубокий и скрытый смысл, нежели его русский перевод. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). » за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии.

Меланхоличный гений Священной Римской империи: загадки мастерских гравюр Альбрехта Дюрера, 1513–1514, Нюрнберг

И таких одержимых существует три типа: первый тип – преобладание «чувств», люди искусства и ремесленники (включая, понятное дело, Дюрера), второй – преобладание «ума», мыслители и философы, третий – преобладание «интуиции», богословы, теологи. Справедливо эта гравюра была названа духовным автопортретом великого живописца и гравера, замечательного инженера и теоретика искусств Альбрехта Дюрера. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Иначе не назовешь умопомрачение, охватившее все слои населения в ожидании прихода Антихриста и наступления Страшного суда в конце первого тысячелетия, а затем ожидание конца света в 1033 году. Вот одна из записей астрономов более позднего времени о ней: «1513. Забрало на шлеме поднято.

По существовавшей в эпоху Возрождения классификации комет эта как раз относилась к «сатурнианским». В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.

Лечили «от противного»: давали средства, нейтрализующие избыточное и дополняющие недостающее. Кто служит пороку, продает себя дьяволу. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.

К Христу стремится тот, кто влечется к одной только добродетели. Зато на подобных работах его учеников, братьев Бехам, у крылатых дам четко видны «перси», тут уж ни с каким «гением» не спутаешь. С поглощенностью темой смерти связано и быстрое распространение веры в чистилище – «третьего загробного мира», в XIII веке его существование было официально утверждено папой Иннокентием IV. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма.

Это более поздние трактовки, ведь «Сатурн» – от латинского «сатус» – посев. До Дюрера однако, Меланхолию нередко изображали в виде старика с косой – это и есть Кронос (еще в античности отожествленный с Хроносом), он же Сатурн. На ее распростертых крыльях надпись: «Меланхолия I». В образе этого существа Дюрер передал напряженность мысли, скорбное раздумье, предощущение творчества, предшествующее полету воображения, вдохновению.

  1. Святому Иоанну дана книга откровений
  2. Женщина-Солнце и семиголовый Дракон
  3. Битва архангела Михаила с драконом
  4. Зверь с семью головами и число его 666
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Почему бы не пустить кровь сангвинику. После окончания латинской школы в 1484 году тринадцатилетний мальчик работал в мастерской отца в качестве подмастерья, где приобрёл первые художественные навыки. Немолодое лицо спокойно и сурово. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).

Возможно, что цифра I является обозначением этой ступени. Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». Известно, что в пожилом возрасте и мать Хуаны страдала от приступов тяжелой меланхолии.

и т. п. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой».

«Рыцарь» как бы зримо воссоздает один из самых известных трактатов Эразма Роттердамского «Оружие христианского воина» (1503), а именно одну из его глав именуемую «Четвертое правило»: «Однако для того чтобы ты смог устремиться к счастью уверенным шагом, вот тебе правило: поставь перед собой как единственную цель жизни Христа к Нему одному обрати все стремления, все усилия, всё дело и досуг. Некоторые источники в Интернете, описывая гравюру, пишут: «крылатый гений», поскольку определить половую принадлежность крылатого существа сложно – крупное довольно создание, а длинные волосы – ну, что же, например, у самого Дюрера подлиннее были.

Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. К слову, кроме нумерологии и алхимии, Агриппа изучал и теорию темпераментов. Он закован в латы и вооружен. Вернувшись в Нюрнберг, Дюрер продолжал заниматься гравюрой, однако среди его произведений 1507-1511 более важное место занимают картины.

Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. С этим связано и наличие лестницы на гравюре – символ подъема на более высокий уровень.

В XV веке после череды опустошительных эпидемий чумы страх смерти достиг своего апогея. Неоднократно возникали попытки объединить эти три гравюры в одну серию. К ее поясу привязана связка ключей и толстый кошель — символы власти и богатства. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Если отбросить некоторую «дебелость», «сидящее» можно принять за ангела.

Хвост лисицы на копье всадника может быть истолкован как его трофей. Его сопровождает собака – символ истины, дьявол – символ искушения и смерть с песочными часами, напоминающая о бренности жизни. Избыток «черной желчи» у меланхоликов рекомендовали удалять, принимая настой морозника и корня мандрагоры.

Иногда рыцаря рассматривали как представителя «нечистой силы». У меня тоже чешутся руки «поковыряться» в знаменитой картинке, так что приглашаю вас присоединиться. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. Есть версия также, что гравюру Дюрер создал для императора Максимилиана Первого. В эти годы появились его первые рисунки и возникло непреодолимое желание стать живописцем. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.

Что касается исполнения, то «Прогулка» выполнена в технике гравюры на меди. На всаднике доспехи, в руке — копье. Дьявол следует по пятам, готовый воспользоваться каждой ошибкой. Путь закованного в броню всадника чреват опасностями. Теологи прошлого, такие как авторитетнейший Фома Аквинский и Альберт Кельнский, еще в 13 веке снисходительно смотрели на эти науки и даже использовали их, слегка «адаптировав» под католическое вероучение. На голове Смерти корона.

В заключение статьи стоит напомнить лаконичную и проникновенную эпитафию Вилибальда Пиркгеймера: «То, что было смертным в Альбрехте Дюрере, покоится под этим холмом». Размер оригинала 24 х 18, 7 см. Эразм и его сочинения, в том числе и это, были постоянной темой в кругу Пиркгеймера. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Наличие в келье Иеронима таких предметов как череп, песочные часы, книги, колбы и сосуды, стоящие на полках, говорят нам о том, что перед нами мастерская алхимика. Нумерология тоже была очень популярна в то время, как раз при жизни Дюрера (и потом немного позже) прославились в Германии дерзкие лекции и трактаты Генриха Корнелиуса (он же Агриппа Неттесгеймский), алхимика, астролога, нумеролога и оккультиста.

Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Ведь у него ее много.

Взгляд устремлен вперед. Уровень песка в часах говорит о том, что у рыцаря есть время для совершения подвига. Отдельной трактовки требует присутствие кометы на небосводе.

Как известно, за пять лет до этого у императора погиб сын, Филипп Красивый и безумного любившая мужа невестка Максимилиана, Хуана (получившая позднее прозвище «Безумная») на этой почве сошла с ума и три года таскала за собой по Европе гроб с трупом мужа. Но в веках живет дело художника и гуманиста, заставляя нас, смертных, задуматься о несиюминутном, в который раз обращаясь к отчаянию крылатой женщины в «Меланхолии», к решимости Рыцаря и умиротворенности святого Иеронима. С Эразмом переписывались им восхищались, на него ссылались, его цитировали.

Однако всадник не удостаивает Смерть взглядом. Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, возможно, побуждаемый тщеславием он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, в дневнике, посвященном поездке в Нидерланды и в нескольких письмах личного характера. И все эти языческие венеры-сатурны, странным образом «интегрировались» в сознание средневекового человека, не особенно мешая почитать Христа. Анной (1519-1520, Метрополитен). Считалось, что знаки «отвечают» за судьбу человека и за «подотсветсвенные» части тела.

Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501). Так воплощается средневековый страх смерти, который по выражению датского философа С. Кьеркегора: «. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения.

Кроме того, с ними связанны стихии, символические животные и растения, а также «жидкости» человеческого тела. Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали. Правда, странности за ней наблюдали и ранее. Итак, давайте и мы изучим знаменитую гравюру Дюрера «Меланхолия», ведь ее по квадратному миллиметру «прочесали» уже все, кому не лень.

Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. В самом низу изображен пейзаж с озером, на берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Поднятое забрало открывает отрешенное и суровое лицо. Материнская любовь церкви и Богородицы не простиралась больше на человека. Лошадь не кована, у нее веревочная сбруя, на шее колокол — подробности, которые мы уже знаем по «Апокалипсису» и рисунку «Помни обо мне».

Первые практические шаги в гравюре на меди Дюрер предпринимает в середине Сюжет «Прогулки», на первый взгляд, незамысловат: молодая бюргерская пара в богатых костюмах прогуливается за городом, на заднем плане виден сельский пейзаж и дерево. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Появившееся во Франции слово «macabre» (погребальный, жуткий), по мнению Й. Хейзинга, суммирует все представления о смерти в позднем Средневековье.

Дюрер изобразил Иеронима в глубине просторной кельи, заполненной спокойным, рассеянным светом, льющимся сквозь широкие окна. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.

Смерть протягивает всаднику песочные часы — символ краткости человеческой жизни. На берегу моря, подперев голову рукой, сидит мрачная крылатая женщина. В ней прославляется верность духовному долгу. Св. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей.

Вот таким образом да будет взгляд твой прост, а все тело да будет сияющим. Науки вполне себе процветали, очень популярной была астрономия и особенно астрология. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Альбрехт Дюрер (1471-1528) был третьим ребенком в семье известного нюрнбергского ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. В 1513 году Сатурн находился в Весах.

Во многих нынешних источниках (передирающих, по обыкновению информацию друг у друга) указано, что это – зашифрованная аллегория Творчества, графическое воплощение размышлений Дюрера о роли Художника в мироздании и т. д. На гравюре отображен первый тип меланхолии (еще одна трактовка цифры «I» на подписи). Изображенные танцующие скелеты и разлагающиеся тела – это не смерть и не мертвецы, а «мертвое Я», двойник живого человека. Однако в оригинале из-за дерева выглядывает Смерть с песочными часами над головой.

В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Современные искусствоведы и историки искусств ищут глубокий смысл в изображении, делят его на уровни и секторы, читают «тайные знаки» и по-своему трактуют символический смысл многочисленных предметов изображенных на гравюре– надо же им, бедным, как-то свои зарплаты и гранты отрабатывать. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп.

Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). А может, он сделал Меланхолию первой, как символический портрет своего (как он считал) темперамента, а остальные делать поленился. Все напоминает о временности бытия.

Решил: «Ладно, будет отдельная такая штуковина, а они пусть потом ломают головы над глубоким смыслом и копируют». Несмотря на то что в гравюре отсутствуют символы христианства, в рыцаре современники Дюрера видели борца за чистоту церкви и защитника христианской веры. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Вообще-то изначально Хронос (Время) был абсолютно самостоятельным, отдельным противным стариком, но еще во времена Древней Греции из-за схожести имен их стали путать с Кроносом (Сатурн – это римский вариант имени), а потом и вовсе решили – пусть будет один противный старик. Смерть — не скелет, а плоть, только лицо наполовину сгнило, видны провалы глазниц и носа. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника.

В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Мрачный лес, какой может привидеться лишь в страшном сне. Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Считалось, что звезды «физически» влияют на судьбу человека, но ведь они же все равно созданы Богом, значит в любом случае, конфликт интересов отсутствует.

Длиннополым платьем же и сейчас можно легко сбить с толку. (Дюрер А. «Введение к трактату о пропорциях»). Ни Смерть, ни дьявол не испугают, не остановят его.

Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Здесь ему двадцать два года. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга.

Не исключено, что название гравюры Дюрера «Меланхолия I» – это часть серии, дальше должны были последовать «Холерик II», «Флегматик III» и т. д. Но самое распространенное объяснение сюжета связывают с трактатом молодого Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Впрочем, есть и новое. Заметим, что на этой гравюре Дюрера христианских символов нет. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).

Без него невозможно понять, почему так задумчивы лица молодых людей. На музейном экспонате от нее видны лишь правая нога и часть развевающегося плаща. Сатурн (Кронос или Хронос) – мрачнейший из персонажей античности, жуткий старик, символизирующий течение времени, смерть и безумие (психическое расстройство – один из симптомов сатурнизма, вызванного отравлением свинцом) людоед, пожирающий собственных детей. Виднеющееся вдали селение как будто отгорожено от молодой пары фигурой Смерти, вселяет острое чувство одиночества и оторванности от мира.

На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. В таком случае «macabre» – это скорее ощущение постоянного незримого присутствия смерти. В нем прославлена сила духа, стремящегося к истине. Но наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях летучей мыши рядом с надписью «Меланхолия». Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Но скорее всего причины кроются в менталитете средневекового западного человека.

Интересно, что художники и прочие творцы, а также ученые с глобусами и циркулями считались детьми Юпитера, являющегося антиподом Сатурна (в мифологии – Юпитер (он же Зевс) был «недоеденным» сыном Сатурна, свергнувшим отца). Не ясно, правда, зачем тогда он заказал гравюру, напоминающую ему о его страхах. Еще в иллюминированных манускриптах 15 века (например, в «Беррийском часослове») мы можем видеть анатомические рисунки человека со знаками зодиака. Существует множество толкований данного сюжета. На гравюре "Святой Иероним в келье" за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Возможно, Дюрер и создал такую серию, просто сохранилась только Меланхолия.

Он считал, что как раз влияние Сатурна рождает «меланхолическую одержимость», в человеке открывается способность к высшим формам интеллектуальной и особенно духовной деятельности. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св.



Описание Картины Исаака Бродского «летний Сад Осенью»
Описание Картины Винсента Ван Гога «крестьянин И Крестьянка, Сажающие Картофель»
Описание Картины Ивана Шишкина «пейзаж»
Описание Картины Рафаэля Санти «форнарина»
Описание Картины Томаса Гейнсборо «дама В Голубом»