+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Описание Гравюры Альбрехта Дюрера «четыре Всадника Апокалипсиса»

Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св.

В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Самая известная гравюра серии – «Четыре всадника Апокалипсиса». Лист Св. «Св. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Каждый лист имеет монограмму художника.

Гравюра Четыре всадника Апокалипсиса, которую написал Альбрехт Дюрер для Библии

Они словно иллюстрация слов Откровения о том, что погибнут «и цари земные и всякий раб и всякий свободный». Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Иероним в келье". основными в изобразительном искусстве. Четвертый всадник – сама Смерть.

Зловещие слова «Апокалипсиса» — мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, — раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства: перспективу, учение о пропорциях, читал трактаты итальянских гуманистов, учился у живописцев Венеции колориту. В его композиции отразилось влияние итальянских двухъярусных изображений Вознесения Богоматери. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Название реферата: Творчество Альбрехта Дюрера

Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. На небе клубятся облака, ограниченные контурами пульсирующих линий.

В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Св. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника.

Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров. Фигура строго фронтальна, глаза приковывают внимание, тона карнации дополнены разнообразными оттенками коричневого, фон темный. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).

В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Если в 1507–1511 Дюрер в основном занимался живописью, то 1511–1514 годы были посвящены преимущественно гравюре. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки.

Тема "Апокалипсиса" созвучна настроениям, царившим в Германии в конце 15 века. Серия из 15 гравюр иллюстрирующая Откровение Иоанна Богослова, была впервые опубликована в 1498 году в Нюрнберге на латыни и немецком языке.

В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. В 1498 году вышла его серия гравюр по дереву. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера.

Традиционному евангельскому сюжету художник придал острый современный смысл. В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Воплощение Ожидание антихриста и гибели мира, надежда на Божью справедливость – все это воплощено Дюрером в серии гравюр «Апокалипсис» на тему космических катастроф и грядущего Страшного суда.

Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Если бы Дюрер изобразил всадников чуть дальше, впечатление, производимое гравюрой на зрителей, не было бы столь ошеломляющим. Апокалипсис (лат. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.

Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Позднее его работы повлияли на поколения граверов и художников.

«И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными». Лист Св. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса.

Иероним в келье, напротив, является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию.

Альбрехт Дюрер. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем.

Эта картина была актуальна во времена Дюрера, не утратила она своей актуальности и сейчас, ведь тема борьбы Добра и Зла, тема Апокалипсиса – вечна, поскольку произведения искусства такого уровня имеют, непреходящую, вечную ценность «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. Гравюра на доске «Четыре всадника» () Дюрера на белом, рыжем, вороном и бледном конях, несут людям гибель и возникают из густой тьмы. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник.

Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. Волнения крестьян разгорались все сильнее.

Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута.

Автопортрет. 1498 А. Дюрер Четыре всадника Из серии «Апокалипсис». Самая известная гравюра «Четыре всадника Апокалипсиса». В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие.

СЕРИЯ «АПОКАЛИПСИС» В 1498 году художник закончил свою первую большую серию гравюр "Апокалипсис", ставшую значительным явлением во всем искусстве немецкого Возрождения. Четыре апостола. Здесь ему двадцать два года. Над четырьмя братьямипарит белый ангел – он благословляет грозное апокалипсическое войско.

Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).

Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием – за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника.

В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. 1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.

Творчество Альбрехта Дюрера () – органическое слияние идей светского гуманизма и религиозного спиритуализма, выражение экстатических видений в реальных образах, обладавших жизненной правдой, тонкое и органичное совмещение готической вычурности и фантасмагории с классической простотой и ясностью. Фронтиспис первого издания 1498 года ГРАВЮРЫ «АПОКАЛИПСИСА» А. Дюрера Ощущения тревоги и смуты Альбрехт Дюрер () с поразительной цельностью сконцентрировал в своем творчестве признаки новой эпохи и национальные традиции.

На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Припадая к земле, кляча перескочила через упавшего человека в короне, к которому подползает огнедышащее чудовище, приближающееся к людям вслед за всадниками. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма.

В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Но у Дюрера они получили принципиально иное толкование. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника.

Иеронима 1492. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом "где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит". Путь закованного в броню всадника чреват опасностями. В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр).

Народ Германии страдал от неурожаев, от жестоких поборов. Сюжеты на библейские и евангельские темы оставались в 15 – 16 вв. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них.

В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Иероним в келье» (1514) Лист "Св. А рядом, но обособленно от них спешит на костлявой кляче полуголый тощий старик, его ноги почти касаются земли. Дюрер. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др.

Иеронима 1492. Анной (1519-1520, Метрополитен). Прорыв в ренессансной живописи Германии Произведение портретного жанра – диптих «Четыре апостола» (1526), где античный идеал красоты соединен с готической композицией и сакральным подтекстом.

В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» — пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. Анной (1519–1520, Метрополитен). Под копыта коней падают поверженные ужасом король, священник, крестьянин, горожанка.

Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Уже погиб на костре инквизиции народный вожак Ганс Бегайм, который провозгласил: «Налоги и подати должны быть упразднены».

Он благословляет грозное апокалипсическое войско. В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали.

Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Портретная живопись Дюрера Это обусловило изображение страдающего Христа с чертами лица художника, как на гравюре «Голова Христа» 1498 г., либо, наоборот, придание собственному облику черт Иисуса, как на автопортрете 1500 г. О том, как мир символов и аллегорий постепенно превращается в мир фактов и живой реальности, свидетельствует портретная живопись Дюрера, выражавшая специфическое мировосприятие немцев. В его суровом облике – напряжение воли, озаренной светом разума, нравственная красота человека, верного долгу, мужественно противостоящего опасности.

У третьего вместо оружия пустые весы на коромысле. Вверху листа парит белый ангел. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Св. Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. В гравюре «Четыре всадника» изображены четыре всадника Апокалипсиса: Война, Мор, Суд и Смерть, во весь опор несущиеся на страшных конях, сметая все на своем пути.

Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Натянута тетива лука у первого, меч второго готов разить. Вместе с острым чувством наблюдательности по части реалистических деталей, Дюрер выработал рациональную систему перспективы и пропорций тел, хотя он также был способен создавать фантастические видения, такие как его «Четыре всадника Апокалипсиса». В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем.

В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война.

В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Стрелы небесных лучей показывают, что это – посланники неба. Церковь и князья жестоко мстили бунтарям. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды».



Описание Картины Николы Пуссена «смерть Германика»
Описание Картины Николая Рериха «матерь Мира»
Описание Картины Микеланджело Меризи Да Караваджо «мальчик Укушенный Ящерицей»
Описание Картины Жана Батиста Симеона Шардена «прачка»
Эйтоку