+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Иллюстрация К Поэме Пушкина «медный Всадник» Работы Александра Бенуа

Иллюстрация к поэме Пушкина «Медный всадник» работы Александра Бенуа

Все это наделяет книжную графику в XX-м веке особым, двойственным положением. Особенно если речь идет о деятелях культуры такого уровня, как А. С. Эти иллюстрации прошли долгий многоэтапный путь, прежде чем вышли в полноценном издании. Он немало занимался теорией отдельных видов и жанров искусства.

Когда рисунки увидел Сергей Дягилев, он настоял на их помещении в первом номере журнала «Мир искусства» за 1904 год с полным текстом «Медного всадника». Экземпляры нумерованы издание отпечатано на бумаге верже.

Также иллюстративный материал богат пластическими связями, повторами. Согласно поверьям, местные жители приносили коней в жертву богам у этого камня. В иллюстрированной двухцветной издательской обложке.

Лавочники, видя освещение бельэтажа, могли бы разбить зеркальные окна и был бы убыток. Оно не имело столь трагических последствий, как в 1824 году, «. Обозначим дополнительно ряд художественных особенностей иллюстраций. Евгении Красного Креста.

Иллюстрация к поэме Пушкина Медный всадник (вышедшая из берегов Нева)

В рисунках Бенуа образы «петербургской повести» Пушкина окрашены размышлениями и переживаниями человека начала XX столетия, что делает «Медного всадника» КПХИ исторически значительным изданием. 73, 4 с. : цв. Их место в пространстве книги также горячо обсуждалось. Издание оформлено выдающимся художником-акварелистом, талантливым искусствоведом Александром Николаевичем Бенуа (1870-1960), создателем и вдохновителем знаменитого художественного объединения «Мир искусства».

Они страшно современны – и это важно. Стилистические особенности литографии служили раскрытию романтического облика поэмы. Художник вложил в эту работу и свой жизненный опыт. каждый рисунок, вышедший из-под пера, кисти или резца художника, должен стать оттиском и быть переработан в полиграфическую форму, за счет чего порой страдает качество изображения не в пользу оригинала. В разных местах мы наблюдаем приемы кадрирования. Сияющий отблеск луны на челе монумента усиливает впечатление фантастичности происходящего.

Самые интересные факты о Медном всаднике, который вовсе не из меди

Смелость, с которою поэт сливает историю своего героя с торжественshyнейшими эпохами народной истории, – беспредельна изумительна и нова до крайности, между тем как общая идея всего произведения по величию своему принадлежит к идеям, какие родятся только в фантазиях поэтов, подобных Данте, Шекспиру и Мильтону. » В поэме или «Петербургской повести», как очень точно назвал её в подзаshyголовке сам Пушкин, два основных персонажа, два героя, определяющих две сплетённые между собою и сталкивающиеся идейно-тематические линии: перshyвый из героев – Пётр Великий, «могучий властелин судьбы», «строитель чуshyдотворный», создатель города «под морем», продолжающий как личность жить и после смерти в памятнике, давшем поэме её заглавие другой – Евгений, мелshyкий чиновник из обедневшего дворянского рода, опустившийся до мещанского уровня, «ничтожный герой», вошедший в 30-х гг. Дягилев и напечатал их вместе с поэмой в журнале «Мир искусства. Мы понимаем, что перед нами не обычный человек.

Рисунки Бенуа «произвели фурор и были признаны всеми знатоками книги как идеальная графическая работа». Всетечет, все меняется, все должно меняться, все не может не меняться. Медный всадник – визитная карточка Петербурга. Щёголев.

В ней он писал: «Украшенная» книга — вовсе не лучше от того цель иллюстраций — вовсе не украшать книгу, пояснять рассказ или вести собственный параллельно. вода в Неве и в каналах выступила из берегов и улицы на несколько часов превратились в реки» В основу иллюстративного материала художественного издания поэмы «Медный всадник» 1923 года положена третья редакция рисунков Бенуа, выполненная им в 1916 году. Ты видишь, что я беспристрастен.

«Петербургская повесть» – таков авторский подзаголовок поэмы, напиshyсанной в октябре 1833 г. в Болдино. «Прошло сто лет » читаем мы в Пушкинском тексте и следующая иллюстрация — это панорама города, восходящая, по наблюдению Н. Лапшиной, к пейзажным работам замечательного живописца Александровской эпохи Ф. Алексеева. Благопристойность того требовала.

Александр Бенуа – хранитель русской культуры

Нотолько пока это соответствие существует, рождается подлинное искусство ирождается красота когда же оно замеshyняется суетным желанием поразить и удивитьновизной или, что еще хуже, желанием «быть по моде», то искусство и красота исчезают, а на место их является унылаяподshyделка, а то и попросту уродство. Существовало скорее понятие «искусство в книге», а не «искусство книги» как гармоничное сосуществование всех элементов внутри пространства каждого издания. Тот же мотив повторяется несколько раз. Формат я установил крохотный, карманный, наподобие альманахов пушкинской эпохи» Иллюстрации к поэме можно рассматривать в контексте общей художественной деятельности Бенуа по «реабилитации» художественного и культурного статуса Петербурга. Дружинин в своей книге «А.

И хотя мнение критиков не было единодушным, всё же большинство соглашалось, что «иллюстрации к Медному всаднику до того дополнили произведение Пушкина, что графика и петербургская повесть явились неразрывным целым и в настоящее время немыслимы одна без другой». Здесь мы наблюдаем отход от образного строя поэмы.

живописи, скульптуры и архитектуры». Эти два, казалось бы, далеко стоящих друг от друга героя оказываются связанными событием, самая возможность которого вызвана «волей роковой» «державца полумира», – петербургским наводнением 7 ноября 1824 г., погубившим не только счастие, но и жизнь Евгения. Текст «Медного всадника» впервые был напечатан в окончательной редакции поэта, без цензурных искажений и по старой орфографии (с набора, сделанного ещё в 1917 году, для чего издательству пришлось получить специальное разрешение). В иллюстрации «На берегу пустынных волн» Петр смотрит вдаль исполненный «великих дум», следующим кадром мы видим как бы образ его мыслей, возникший город Император, обращенный взглядом в сторону Биржи, а затем ростральная колонна, с обрушивающимися на нее громадами волн Евгений, сидящий верхом на льве, размышляет о Параше и в следующей иллюстрации мы видим затопляемый волнами дом на острове. Работу над «Всадником» Бенуа возобновил только спустя десятилетие по заказу Комиссии художественных изданий при общине св. «Кумир на бронзовом коне» возвышается над Невой «в неколебимой вышине».

, то работа Бенуа представляется вершиной мастерства книжной иллюстрации. Вступительную статью к изданию написал известный пушкинист П. Е. Тираж отпечатан в типографии имени Ивана Федорова (бывшей типографии поставщиков Двора Его Императорского Величества Р. Голике и А. Вильборг – одной из лучших российских типографий) под наблюдением авторитетнейшего печатника первой четверти ХХ века В. И. Большое значение в формировании художественных представлений А. Бенуа имела страсть к театру и жанру драмы, одним из ярчайших выражений которой стали постановки произведений А. С.

Публицистика Бенуа: книги, статьи, письма

Иллюстрации, если они хороши, будут хороши и вне текста (Дюрер, Бердслей, Гольбейн) высшая опасность там, где неизвестно — что к чему: иллюстрация к тексту или текст к иллюстрации но идеальная книга не нуждается ни в каких украшениях или ухищрениях типографского искусства» Приемы, способы и техники рисования также тесно связаны с техническими возможностями воспроизведения. Эта иллюстрация относится к пушкинским строкам о старомодном «певце Невы» графе Хвостове, которого поэт не единожды с крайней степенью иронии упоминает в разных своих произведениях и в «Медном всаднике в том числе»: Граф Хвостов, Поэт, любимый небесами, Уж пел бессмертными стихами Несчастье невских берегов. Кроме того, разработал макет издания, после чего отдал рисунки в типографию. Когда и каким образом узнал он о наводнении, сказать трудно.

Наполнение страниц мифологическими образами, такими как Тритон и наяда (частые персонажи парковой скульптуры), подчеркивает одушевленность города, стихии, которая в пушкинском тексте передается различными поэтическими образами: «Нева металась как больной в своей постели», «лезут волны, как звери в окна», «Нева дышала, как с битвы прибежавший конь». Поза Петра в противовес его свите, буквально сдуваемой с ног, уравновешена и спокойна. Исполненные тушью и акварелью, рисунки имитировали цветные гравюры на дереве. Издание выполнено на бумаге ручной выделки изготовленной еще до революции. Пространство организовано расширяющейся во все стороны перспективой.

Значение иллюстраций Бенуа к «Медному всаднику» далеко не исчерпывается их чисто графическим качеством. Когда произошло петербургское наводнение – сильнейшее наводнение в исshyтории города, Пушкин жил третий месяц (с 9 августа) в Михайловском, сосланshyный из Одессы «в далёкий северный уезд» и был глубоко взволнован происшедshyшим в самом конце октября тяжёлым столкновением с отцом – столкновением, грозившим ему, быть может, новой административной карой. Они имели две основные публикации: в журнале «Мир искусства» в 1903 году и в отдельной книге только в 1923 г. Иллюстрации получили высокую оценку критиков и знатоков книги, так и не сошедшихся во мнении, которому из изданий отдать пальму первенства. Графические заставки символичны, отражают романтический, фантастический характер поэмы.

Именно за счет этой двойственности и определялось развитие книжной графики того времени. Ивана Фёдорова под наблюдением её директора В. И. Такое решение, однако, все же несколько умаляет драматичность эпизода.

Техники акварели, пастели, гуаши были излюбленными в творчестве художников «Мира искусства», они служили воплощению таких важных для художников ощущений как «эфемерность бытия, хрупкость мечты, поэтичность переживаний»8, то есть соответствии различных частей общему устройству, целостному впечатлению. Т. е. Изучая исследуя творчество А. Бенуа, следует рассматривать его художественную деятельность в контексте объединения «Мир искусства», явившегося одним из самых значительных культурных феноменов начала XX столетия.

Галерея: картины, эскизы, портреты, декорации

Со временем получили развитие иные техники — резцовая гравюра, литография. Именно «современность» иллюстраций Бенуа не менее существенна в данном издании, чем свойственные художнику чувство стиля, понимание пушкинской эпохи и умение искусно театрализовать действие. Набор был выполнен еще в 1917 году в старой орфографии особым декоративным шрифтом. Издание вышло в иллюстрированной обложке и суперобложке. Третьи упрекают художника в отсутствии в книге равновесия между шрифтом, текстом и рисунками, высказываясь в пользу издания в «Мире искусства», а то и в пользу издания иллюстрированного другим художником.

Насколько более философско-трагичным содержанием наполняется поэма иллюстрации в перспективе грядущих событий. Отметим также и наводнение, случившееся в Петербурге осенью 1903 года. Издание «Медного всадника» с иллюстрациями А. Бенуа стало знаковым событием в истории издательского дела и книжной графики. Остановимся на ключевых эпизодах поэтического и иллюстративного материала.

Методическая разработка по литературе «Медный всадник»

Техники акварели, пастели, гуаши были излюбленными в творчестве художников «Мира искусства», они служили воплощению таких важных для художников ощущений как «эфемерность бытия, хрупкость мечты, поэтичность переживаний». Он не мог иначе. Сцены приближения Евгения к монументу, погони имеют кинематографический характер. И, конечно, его грандиозный цикл, его, по мнению многих современников, самая значительная работа – иллюстрации к «Медному всаднику», о которых пойдет речь в следующей главе.

С этой целью даже разместили объявление в газете: и, о чудо, обычный крестьянин согласился доставить в Петербург валун. Свое отношение к происходящим в жизни города событиям Бенуа определяет как «исторический сентиментализм», вызванный контрастами старого, «классицистического» и нового индустриального строя жизни, наступлением чужеродных архитектурных элементов (фабричные строения, заводские корпуса), уничтожением исторических памятников.

Анисимова и при содействии Петроградского отделения Госиздата. Справа угловой бастион Петропавловской крепости, вдалеке здание Биржи, ростральные колонны, слева вдалеке Адмиралтейство. Фигуры героев представлены как силуэты. Наблюдая монумент с разных ракурсов, мы как бы ощущаем его вещественность. Преобладают темные тона.

В год выхода книги исполнилось 20 лет с начала работы над этим циклом. Пушкина. Но главное место в этом списке занимает иллюстрирование А. С. Пушкина. 35x27 см.

учителя русского языка и литературы

Первые работы, 1903 года, он перерисовал наново, с некоторыми изменениями. Начало XX века наполнено предчувствиями потрясений. Бенуа. В книгу вошло 37 рисунков Бенуа: фронтиспис, 29 цельнополосных иллюстраций (они сопровождали на развороте каждую страницу текста), 6 чёрно-белых заставок и концовок и сюжетная виньетка на обложке. В этом ключе возникают художественные публикации Бенуа, в том числе «Живописный Петербург», серия петербургских акварелей 1902-1903 гг.

Текст и иллюстрация (печатная графика), таким образом, представляются родственными явлениями и на первый план выступает их стилистическое единство. Вообще весь цикл выражает какую-то безнадежность. Бенуа рисует всадника практически в центре картины. Среди иллюстраций к «Всаднику» есть и остро-сатирические.

Памятник прочно и неколебимо восседает на постаменте, как некогда уверенно стоял Петр на берегу пустынных волн. Россия стояла накануне великих перемен. Филигрань – «Печать Императорской академии живописи, скульптуры и архитектуры» с двуглавым орлом.

работа студента 1-го курса вечернего отделения

Однако историческое, топографическое расположение льва, на котором сидел Евгений, не позволяло Бенуа реализовать конфликт в одной иллюстрации, силуэт памятника лишь едва намечен пятном вдали. Здесь можно упомянуть блоковую книгу, где текст и иллюстрация печатались с одной доски. Оно не имело столь трагических последствий, как в 1824 году, «.

Тираж 1000 экз. Угроза, брошенная «кумиру» безумцем в момент внезапного и «страшного» прояснения мыслей и вызванный ею мгновенный гнев «грозного царя» составляют кульминацию поэмы. Голике и А. И. В 1905 году художник, находясь в Версале, заново переработал шесть своих прежних иллюстраций и выполнил фронтиспис к «Медному всаднику» — для издания, выпущенного в 1912 году Санкт-Петербургским обществом грамотности, а затем и в 1916 году — для Общины св. Продавалось издание достаточно дорого — по 15 рублей.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Как отмечает Н. Лапшина: « круг интересов «Мира искусства», особенно его крупнейших представителей, был необычайно широк и разнообразен. Художник, помимо иллюстраций, разработал к будущему изданию обложку, заставки, концовки. Но наводнение, по-видимому, является тем моshyментом, от которого нужно начинать творческую историю «Медного всадника». В иллюстрации Бенуа решает эту задачу следующими образом.

Четкие, точные, лаконичные линии, выведенные резцом, условность фона соответствовали шрифтовому набору. В 1917-м книгу набрали в типографии Р. Р.

Отзывы без картинок и без размещения в темы категорий – Не ПУБЛИКУЮТСЯ

«Венец петербургской иллюстрации», «самая примечательная книга Комитета» изданий это было задумано ещё Кружком любителей русских изящных изданий: в 1903 году по заказу. Художник использует описание ночи для того, чтобы подчеркнуть мрачное настроение эпизода. Бенуа выполнил 33 рисунка чёрной тушью, однако они были отвергнуты как «декадентские». Для поэта важно подчеркнуть в образе Петра его государственную мудрость и патриотизм. Иллюстрации приобрёл С. П.

Эти свойства помогают книжной графике сблизиться с литературой, с поэзией»12. Бенуа ожидал выхода книги к концу года, но «Кружок любителей», в лице бывших «лицеистов», знавших Пушкина лично, несмотря на, в целом, благосклонную оценку его работы, потребовал переделки изображения поэта, которого художник изобразил с лирой в руке на фоне Петропавловской крепости. Здесь как нигде чувствуется страх героя, уже потерявшего рассудок, перед Всадником., то есть соответствии различных частей общему устройству, целостному впечатлению.

" Спб. : Комитет популяризации художественных изданий, 1923. Александру Бенуа блестяще удается передать это впечатление. В этом ключе возникают художественные публикации Бенуа, в том числе «Живописный Петербург», серия петербургских акварелей 1902-1903 гг. Среди его работ – знаменитая «Азбука в картинках» и неосуществленное издание «Последнего из Могикан» Фенимора Купера.

Мы решили сопоставить пушкинский текст и одну из иллюстраций Бенуа, обозначившую основной мотив поэмы – погоню «Всадника» за главным героем. Лишь осенью 1944 г. композитор вернулся к балету и сочинил основные музыкальные темы. (1904. Бенуа предназначал их для малоформатного издания, а большие листы журнала исказили пропорции, задуманные художником. В конце книги была помещена «Справка об иллюстрациях к Медному всаднику», где кратко излагалась история создания этой графической серии. в творческий кругозор Пушshyкина из окружающего быта.

Название реферата: работа студента 1-го курса вечернего отделения

Такой техникой была ксилография. Помимо станковой живописи и графики им принадлежат высокие достижения в искусстве книги Можно даже сказать, что в театральной декорации и книжной графике творчество художников «Мира искусства» составило важнейший этап в истории не только русского, но и мирового искусства»1 Мысль об иллюстрировании поэмы «Медный всадник» возникла у Бенуа в 1903 году. В данной иллюстрации Бенуа использует контрасты, создавая ощущение напряжённости.

Акад. 3) За ним повсюду Всадник Медный с тяжелым топотом скакал. Здесь мы наблюдаем соответствие Пушкинскому «стоял Он», происшедшей замене имени на местоимение.

Первая редакция иллюстраций к «Медному всаднику» была создана в 1903 году в Риме и Санкт-Петербурге. Возможно, что он узнал о «поshyтопе» и раньше из письма петербургской приятельницы – Е. М. Ивелич, напиshyсанного тотчас после наводнения, но полученного в Михайловском и распечаshyтанного поэтом гораздо позднее. Бенуа наряду с Сомовым, Бакстом, Добужинским был одним из его основоположников. Принципиально новый подход к книжной иллюстрации объявил Александр Бенуа, он ввел само понятие «искусство книги», хотя обратили внимание на этот термин только в 1922 году, после выхода книги А. А. Сидорова, будущего известного русского ученого-искусствоведа и библиографа, которая так и называлась «Искусство книги».

М. Глиэра «Медный всадshyник». Приложение I, рис. Для Бенуа особенно важно живописное и поэтическое равновесие композиции. Люди почти полностью растворились в окружающем пейзаже, стихии гранита и воды. Что еще могло быть более подходящим для передачи духа Петербурга, «самого умышленного и отвлеченного города», его призрачности, эфемерности.

Но в журнале иллюстрации значительно проиграли. Наверное, помимо чисто ремесленных особенностей именно реально-фантастический, романтический характер «Петербургской повести», самого города, которым был так увлечен Бенуа, обусловил выбор художника в пользу литографии. в его рисунках к «петербургской повести» можно заметить и политические оттенки.

Начало XX века наполнено предчувствиями потрясений. Позднее Дягилев хотел. А работы 1905 года повторил почти без изменений.

А. Бенуа иллюстрирует его много и охотно. Как отмечает Н. Лапшина: « круг интересов «Мира искусства», особенно его крупнейших представителей, был необычайно широк и разнообразен. В составе тиража были выпущены именные и нумерованные экземпляры. ил., 1 л. фронт, (ил. ). Отметим также и наводнение, случившееся в Петербурге осенью 1903 года.

1). Здесь Бенуа совместил все, что создал к «Всаднику» ранее. В нем наиболее существенно выражен контраст между величием монумента и ничтожностью Евгения — он словно стелется по земле, представляя скорее собственную тень, тень от Тени великана. Россия стояла накануне великих перемен. Он ведет нас на протяжении всей «повести», дополняя и насыщая смутные картины воображения эмоциональной образной картинкой. Помимо станковой живописи и графики им принадлежат высокие достижения в искусстве книги Можно даже сказать, что в театральной декорации и книжной графике творчество художников «Мира искусства» составило важнейший этап в истории не только русского, но и мирового искусства» Мысль об иллюстрировании поэмы «Медный всадник» возникла у Бенуа в 1903 году.

Пушкин и А. Н. Библиофильское издание, ставшее произведением печатного и художественного искусства. Всадник, скачущий за Евгением — не ожившая скульптура, а запечатленный монумент Фальконе.

В начале ХХ века художником были созданы иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Евгении.

А одна из главных тем музыshyки этого балета – «Гимн великому городу» – стала музыкальным символом Санкт-Петербурга и ныне исполняется как его официальный гимн. Он достиг замечательной достоверности в передаче духа Александровской, пушкинской эпохи, глубины психологического противостояния, трагичности противоречия между величием дела Петра и печальной судьбой «маленького человека». Текст и иллюстрация (печатная графика), таким образом, представляются родственными явлениями и на первый план выступает их стилистическое единство. И молвил: «Сбожиейстихией Царямнесовладеть». Свое отношение к происходящим в жизни города событиям Бенуа определяет как «исторический сентиментализм», вызванный контрастами старого, «классицистического» и нового индустриального строя жизни, наступлением чужеродных архитектурных элементов (фабричные строения, заводские корпуса), уничтожением исторических памятников. Обратимся к иллюстрации с Евгением на льве («на звере мраморном, верхом, без шляпы, руки сжав крестом»), которая является завязкой драматического конфликта.

Причем черный силуэт скачущего за Евгением коня приобретает угрожающий характер во многом благодаря теням, которые отбрасывают всадник и гонимый. Так медный всадник и пережил блокаду. Всадник, скачущий за Евгением, не ожившая скульптура, а запечатлённый монумент Фальконе. Книжные иллюстрации представляют собой вид сопроводительной графики. Бенуа наряду с Сомовым, Бакстом, Добужинским был одним из его основоположников.

И это очень хорошо иллюстрирует Бенуа в своей картине. Современники видели в художнике живое воплощение духа артистизма. Изучая исследуя творчество А. Бенуа, следует рассматривать его художественную деятельность в контексте объединения «Мир искусства», явившегося одним из самых значительных культурных феноменов начала XX столетия. Но нужно сказать, что оба издания, безусловно, обладают высокой художественной ценностью и большим значением для русского «искусства книги», а также являются одними из самых цельных и объемных иллюстрированных изданий к произведениям А. С. Пушкина.

Печаталась она в Государственной типографии им. председателя Кружка В. А. На рубеже XIX – XX веков происходил подъем русского графического искусства. Этот потоп с ума мне не йдёт, он вовсе не так забавен, как с первого взгляда кажется. » Послушайте «Гимн городу» из балетаР.

Во время войны 1812 года была мысль его эвакуировать, но этому помешал случай. В отличие от редакции 1903, в которой Петр занимает центральную часть рисунка, обращен к зрителю «en face», на рисунке 1916 года Петр стоит в отдалении и обращен к зрителю боком, почти спиной. Бенуа сделал несколько иллюстраций к «Пиковой даме» для трехтомного собрания сочинений А. С. Пушкина, вышедшего к столетию поэта в 1899-году, ряд иллюстраций к «Капитанской дочке» в 1904 году.

Эту особенность также необходимо учитывать книжному иллюстратору. Хотя «повесть» носит скорее метафорический, чем повествовательный характер, более идейный, нежели личностный, читатель сопереживает герою и испытывает страх перед стихией, слышит топот медных копыт Всадника. Формат я установил крохотный, карманный, наподобие альманахов пушкинской эпохи»2 Иллюстрации к поэме можно рассматривать в контексте общей художественной деятельности Бенуа по «реабилитации» художественного и культурного статуса Петербурга. Они получились схожи по сюжету, но их стилистика и характер – различаются. Эта работа не похожа на многословные Эта цельностраничная иллюстрация, по мотивам цикла исполненного в 1906 году изображает кульминационный момент «повести» и, предшествуя началу поэмы, как бы иллюстрирует ее «в целом».

Он хозяин этого города. Анисимова. Любопытно, что Бенуа «очищает» горизонт от Пушкинских образов «бедный челн», «чернели избы». Издание открывается фронтисписом изображающим сцену погони. Волны как будто мирно стелются у его ног.

Истинная радость получается от сознания, что творения, будь топластические образы (в том числе и спектакль), будь то музыкальные звуки, будьто мысли и слова, соответствуют какой-то внутренней подshyсказке или тому, чтопринято называть «вдохновением». Верещагина А. Н. Это сообщает Петру характер возвышенного, недосягаемого величия. Вот таким образом обращение к «Петербургской повести» имеет для художника прочные обоснования. Первым испытанием стал поиск камня, который бы послужил постаментом.

Вообще своего рода «культ Пушкина» был свойственен многим мирискусникам. Именно в ней лежат истоки смелой переоценки искусства XVIII столетия, которая является одной из крупнейших заслуг «Мира искусства» и А. Бенуа лично. Их спины лучше всякой мимики повествуют о том, что сделать ровным счетом ничего нельзя, но при этом утверждают свою значительность.

Это послужило несомненному успеху цикла, поставив его на вершину не только творчества самого Александра Бенуа, но «искусства книги» вообще. Чёткость и резкость контуров говорит об уверенности и могуществе. В то время Бенуа работал над материалами для «Мира искусства», посвященными Петру I и задумал проиллюстрировать «Медного всадника» А. С. Пушкина. Вот таким образом обращение к «Петербургской повести» имеет для художника прочные обоснования. Известный критик и литературовед XIX в. А. В.



Описание Картины Уильяма Тернера «трафальгарская Битва»
Описание Картины Василия Сурикова «монах»
Описание Картины Исаака Левитана «черемуха»
Описание Картины Федора Алексеева «троице-сергиева Лавра»
Описание Картины Ивана Айвазовского «рыбаки На Берегу Моря»