Большой мастер романтического балета, П. ставил спектакли на фантастические сюжеты («Ундина», «Питомица фей»), в жанре социально-любовной драмы («Эсмеральда», «Катарина, дочь разбойника»). На сюжеты сказок П. созданы оперы «Золушка» Дж. Первое произведение П. пародийная поэма «Стены Трои или Происхождение бурлеска» (1653).
Член Французской академии с 1671. Крайне рискованный эксперимент160 на перенести экран сюрреалистическую прозу Виана160 состоялся во многом благодаря точному выбору исполнителя главной роли. «Сказки» способствовали демократизации литературы и оказали влияние на развитие мировой сказочной традиции (братья В. и Я. Гримм, Л. Тик, Х. К. Андерсен). В 1859, уехав из Петербурга, П. оставил театр.
Исполнял в поставленных им балетах партии: Пьер Гренгуар («Эсмеральда»), Дьяволино («Катарина, дочь разбойника»), Алин («Питомица фей» Адана), Мефи-стофель («Фауст» Пуньи) и др. Участник литературного «спора древних и новых», он отстаивал превосходство современных ему писателей над древними, отвергая классицистскую эстетику (поэма «Век Людовика Великого», 1687, диалоги «Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук», т. 14, 168897), полемизировал с Н. Славу П. принёс сборник «Сказки моей матушки Гусыни или Истории и сказки былых времён с поучениями» (1697). В 1841 сочинил танцы Жизели для танцовщицы К. Гризи к премьере балета «Жизель» Адана. Родился в буржуазно-чиновничьей семье. (Perrot) Жюль Жозеф (18. 8. В метафизической притче Дзурлини «Татарская пустыня», Перрен запомнился также в мюзикле Жака Деми в «Девушки из Рошфора», «морском романе» Пьера Шёндорфера «Краб-барабанщик». Сказка «Кот в сапогах» переведена В. А. Жуковским (1845).
Античной традиции П. противопоставил народную сказку («Красная Шапочка», «Мальчик с пальчик» и др. ) и ввёл её в систему литературных жанров. Это ощутимо уже в фильме Джузеппе Торнаторе «Новый кинотеатр «Парадизо», где Перрен заметно меркнет на фоне мощной игры Филиппа Нуаре. «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока, Россини, «Золушка» С. С. Прокофьева и балеты др, «Спящая красавица» П. И. Чайковского.
1810, Лион, 24. 8. 1892, Параме, Иль и Вилен), французский артист балета, балетмейстер. Он отстаивал превосходство современных ему над писателей древними, Участник литературного «спора древних и новых», полемизировал с Н. Славу П. принёс сборник «Сказки моей матушки Гусыни или Истории и сказки былых времён с поучениями» (1697), отвергая классицистскую эстетику (поэма «Век Людовика Великого», 1687, диалоги «Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук», т. 14, 168897). В 183035 выступал в Парижской Опере был партнёром М. Тальони. Перрен запомнился также в мюзикле Жака Деми «Девушки из Рошфора», в метафизической притче Дзурлини «Татарская пустыня», в «морском романе» Пьера Шёндорфера «Краб-барабанщик». (Perrault) Шарль (12. 1. 1628, Париж, 16. 5. 1703, там же), французский поэт и критик.
Первый русский перевод сказок П. относится к 1768 («Сказки о волшебницах с нравоучениями»). Однако со временем образ «вечного мальчика» французского кино стал неумолимо амортизироваться. Писал аллегорические поэмы, оды, послания в стиле галантной придворной поэзии. Был юристом. Вынудил японское правительство под угрозой военных действий подписать договор 1854, открывший для американских судов порты Хакодате и Симода и положивший начало кабальным договорам США и европейских держав с Японией (см. П. создавал приёмами хореографической пластики Проникая сильные, в суть литературных произведений, яркие сценические характеры.
Россини, «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока, балеты «Спящая красавица» П. И. Чайковского, «Золушка» С. С. Прокофьева и др. В 1848 был приглашен в Петербург как танцовщик-мим и главный балетмейстер. Где Перрен заметно на меркнет фоне мощной игры Филиппа Нуаре, Это ощутимо уже в фильме Джузеппе Торнаторе «Новый кинотеатр «Парадизо».
Одну из наиболее значительных ролей Перрен сыграл в экранизации знаменитого романа Бориса Виана «Пена дней», осуществлённой Шарлем Бельмоном. В 183448 балетмейстер лондонского Королевского театра, где поставил балеты Ч. Пуньи: «Ундина» (1843), «Эсмеральда» (1844), «Катарина» (1846) и др. Один из выдающихся хореографов романтического балета 19 в. Учился классическому танцу у О. Вестриса, в 1830 дебютировал в Лондоне.