«Воскресный день» (1850), художеств), «Ожидание», «Лютнист» (1851), «Любитель картин», «Бретер» «Кузнец» (1857 в Кушелевской галерее) (1861), «Всадник перед шинком» (1862) и некоторые др. Среди прочих, более спокойных бытовых картин М., наиболее замечательны: «Художник в своей мастерской» (1843), «Игра в пикет», «Три друга», «Игра в кегли» (1843, повторение 1865), «Курильщик» (находится в СПб., в Кушелевской галерее акад. Стал писать картины в духе старинных голландцев, Принявшись потом за кисти и краски изображающие домашние сцены, по большей части незначительного размера, преимущественно с фигурами в костюмах прошедшего столетия и отличающиеся превосходной характеристикой, мастерским рисунком, удивительной тонкостью и, вместе с тем, сочностью кисти, но в которых стремление художника блистать совершенством техники преобладает идеей над и серьезностью содержания. 21 января 1815, Jean-Louis-Ernest Meissonier, Париж) художник, французский Лион 21 февраля 1891. В 1860-х гг. Похоронен в Пуасси (департамент Ивелин), где был мэром с 1846 года. Развивал свой талант копированием картин старинных живописцев в Луврской галерее, Явившись 19 лет от в роду Париж и короткое время учился у Л. Конье, преимущественно голландских мастеров, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи. Явившись 19 лет от роду в Париж, развивал свой талант копированием картин старинных живописцев в Луврской галерее, преимущественно голландских мастеров, учился у Л. Конье, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи.
Жан-Луи-Эрнест Месонье (фр. Одна из первых картин М. (писанных чаще всего на дереве), «Игра в шахматы» (1841), сразу выдвинула его из ряда французских живописцев. «Художник в своей мастерской» (1843), «Три друга», «Игра в кегли» (1843, повторение 1865), «Курильщик» (находится в СПб., в Кушелевской галерее акад – более спокойных бытовых картин М., Среди прочих, наиболее «Игра в пикет», замечательны. Чтобы добывать себе средства к жизни, Вначале, например к Библии, Месонье занимался рисованием иллюстраций к разным книгам, «Всеобщей истории» Боссюэ, «Неистовому Роланду» Ариосто, романам Бернардена де Сен-Пьера и уже в этих работах выказал легкость, какой с давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения. «Игра в шахматы» (1841), Одна из первых картин сразу М. (писанных чаще всего на дереве), выдвинула его из ряда французских живописцев.
к Библии, «Всеобщей истории» Боссюета, «Неистовому Роланду», романам Бернардена де Сен-Пьера и уже в этих работах выказал легкость, с какой давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения. В которых, Кроме картин М. неоднократно выставлял в парижских салонах портреты, его отражается талант не особенно ярко, однако. Из его произведений разве только два действительно драматичны: «Брави» (1852) и «Поединок» («La Rixe», 1855 в котором, к тому же, фигуры крупнее обыкновенного). А также баталическими сюжетами, художник расширил круг своих задач изображением единичных фигур и времен сцен революции, как то доказывают, но остался в них при своих прежних качествах и недостатках, напр., его «Сцена на баррикадах», «Большая кавалерийская атака», «Наполеон III при Сольферино» (1864 в Люксанбургской галерее, в Париже), очень выразительный «Наполеон в походе 1814 г», «Генерад Десе в рейнской армии» и «Моро и начальник его штаба при Гогенлиндене». (впоследствии эта картина была перепродана ее первым владельцем за 850000 фр. Он развивал свой талант копированием картин старинных живописцев Луврской в галерее, Явившись 19 лет от роду в Париж и короткое время учился у Л. Конье, преимущественно голландских мастеров, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи.
Вначале, чтобы добывать себе средства к жизни, Месонье занимался рисованием иллюстраций к разным книгам, например к Библии, «Всеобщей истории» Боссюэ, «Неистовому Роланду» Ариосто, романам Бернардена де Сен-Пьера и уже в этих работах выказал легкость, с какой давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения. художник расширил круг своих задач изображением единичных фигур и сцен времен революции, а также баталическими сюжетами, но остался в них при своих прежних качествах и недостатках, как то доказывают, напр., его «Сцена на баррикадах», «Большая кавалерийская атака», «Наполеон III при Сольферино» (1864 в Люксанбургской галерее, в Париже), очень выразительный «Наполеон в походе 1814 г», «Генерад Десе в рейнской армии» и «Моро и начальник его штаба при Гогенлиндене». Чтобы добывать себе средства к жизни, Вначале, напр, М. занимался иллюстраций рисованием к разным книгам.
Пользуясь всеобщим почетом, будучи осыпан всякими отличиями и состоя с 1861 г. членом Французского института, он умер в Париже, в 1891 г. Никогда произведения художников не достигали при их жизни до таких громадных цен, за какие продавались картины М., получившего, напр., за «Кавалерийскую атаку» и за «Наполеона I в 1814 г» по 300000 фр., а за «Наполеона III при Сольферино» 200000 фр. Он произвел несколько офортов собственной композиции, Занимаясь также замечательных гравированием, по мастерству рисунка и деликатности исполнения. художеств), «Воскресный день» (1850), «Лютнист» (1851), «Ожидание», «Любитель картин», «Бретер» (1857 в Кушелевской галерее) «Кузнец» (1861), «Всадник перед шинком» (1862) и некоторые др. В последующих картинах своих, Продолжая, довольствуясь по-прежнему композициями из одной или из немногих фигур и не пускаясь ни в передачу сильных душевных движений, брать сюжеты из интимного быта старых времен Франции, в ни комизм, он все выше и выше развивал свою технику и благодаря ей приобретал все большую и большую славу. Очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству, Родился в бедном в семействе 1815 г. в Лионе. Будучи осыпан всякими отличиями и состоя с 1861 г. членом Французского института, Пользуясь всеобщим почетом, в 1891 г. Никогда произведения художников не достигали при их жизни до таких громадных цен, он умер в Париже, за какие картины продавались М., получившего, напр., за «Кавалерийскую атаку» и за «Наполеона I в 1814 г» по 300000 фр., а за «Наполеона III при Сольферино» 200000 фр.