+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Жан Клуэ

Жану Клуэ принесли славу также и его карандашные портреты, подкрашенные сангиной (эта техника известна как раз с эпохи Возрождения). Французский художник Жан Клуэ Младший родился в Нидерландах, в Брюсселе. С 1516 года Клуэ становится придворным художником Франциска I. Имя Жана Клуэ упоминает в 1509 году в своей поэме Лемер Бельгийский.

Клуэ, Франсуа французский художник эпохи Франциска I. Клуэ, Жан Младший французский художник, отец предыдущего. Жан Клуэ Младший (около 1475 около 1540/1541), первый художник Франциска I8230 Художественная энциклопедия (Clouet), семья французских живописцев и рисовальщиков, портретистов эпохи Возрождения. Жан Клуэ (Clouet, Jean 1485 – ок. Жан К. Младший (около 1475, Нидерланды, около 1540/41 Большая советская энциклопедия Жан Клуэ работал в Туре и Париже.

Его отцом был живописец Жан Клуэ Старший, называемый также мастером из Мулена. Жан (около 1475 1540/41), «первый живописец короля», остроту характеристики сочетал с торжественной застылостью поз, тщательностью письма («ФранцискI», 8230 Энциклопедический словарь семья французских живописцев и рисовальщиков, портретистов эпохи Возрождения: 1) Жан (ок. Клуэ, Жан Старший французский художник, отец8230 Википедия (Clouet) или Жане (Janet), семья французских живописцев эпохи Возрождения. Произведения Жана Клуэ заложили основу французской ренессансной традиции портретной живописи.

В живописных портретах Жана Клуэ исчезают искренность и непосредственность, которые свойственны предварительным карандашным наброскам. Портретное творчество Жана Клуэ Младшего оказало огромное влияние на его последователей и учеников, среди которых одним из самых талантливых был Франсуа Клуэ. Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 в. Возможно, семья Энциклопедия Кольера (Clouet)160 фамилия. «искусство Жана Клуэ и в особенности его рисунки, были своего рода образцами, которым следовали многие художники и ученики мастера.

Возможно, они и правы, но существует и другая версия: этот набросок послужил образцом для кого-то из учеников Жана Клуэ Старшего. Ряд искусствоведов предполагают, что кисти Жана Клуэ Младшего принадлежит знаменитый портрет Франциска I. Сторонники подобной гипотезы указывают на карандашный рисунок, предшествовавший живописному произведению. Известные носители: Семья художников Клуэ, Жан Старший160 французский художник, назывался в числе настоящих имён Муленского мастера его сын Клуэ, Жан (1480 1541)160 нидерландско французский художник его сын Клуэ, 8230 Википедия Клуэ фамилия, которую носили: Клуэ, Жорж Шарль моряк и государственный деятель Франции.

С 1516 года Жан Клуэ Младший работал при дворе французского короля Франциска I. Сохранились лишь немногие произведения мастера, но и по ним можно судить о художнике как о необыкновенно талантливом портретисте. Впервые имя Жана Клуэ упоминается в 1509 году в поэме Лемера Бельгийского. Жан Клуэ родился около 1485 г. в Брюсселе. Не осталось произведений, которые были бы подписаны именем Жана Клуэ, но ему приписывают семь миниатюр из рукописной «Гальской войны», а также 130 эскизов знатных людей Франции, хранящихся музее Конде в Шантийи.

В этом жанре особенно прославились отец и сын Клуэ. Несмотря на сходство с работами КЛУЭ, ЖАН МЛАДШИЙ или Жане (Clouet, Jean) (ок. Жан Клуэ Старший (умер около 1500) иногда отождествляется с т. н. Муленским мастером.

Энциклопедия Кольера – клуэ жан младший

Хотя подобные рисунки служили, как правило, эскизами к живописным портретам, они обладают исключительной самоценностью. Жан Клуэ всегда очень живо улавливает облик людей своего времени, Несмотря на однообразие известное композиционных приемов он предпочитает изображать голову человека в трехчетвертном повороте. В 1523 Жан Клуэ создает золотую модель «Четырех Евангелистов» для вышивальщика из Парижа, где он обосновался, вероятно, в 1525-1527.

Чем больше видел лица людей и чем больше он жил, утонченнее становился арсенал его графических средств, тем шире, большую духовную сложность и обретали богатство образы его портретов. Отличающиеся исключительной силой пластической выразительности и яркостью характеристик, «Рисунки Жана Клуэ, острая точность характеристики, входят в число лучших творений Этого жанра в 16 искусстве в. Им присуща монолитная цельность трактовки образа. Клуэ выделяется из их числа уверенной пластикой, Несмотря на сходство с работами брюссельских художников, рисунком искусным и тягой к психологическому реализму. 171Двор без дам все равно, что весна без цветов187 любил повторять король Франциск. Сравним лицо адмирала Бонниве на подготовительном рисунке и на странице рукописи. Сын одноимённого художника, Клуэ Жан был родом фламандец, которого некоторые учёные отождествляют с Муленским мастером. Их не выставляют в залах, Не имеют все доступ к этому сокровищу рисунки берегут от опасного и вредоносного воздействия света, где экспонируются лишь прекрасно выполненные факсимильные копии.

Миниатюры сделаны согласно правилам этого старинного искусства цветной гуашью и краской золотой на пергаментных листах рукописи. Такой тип композиции и техника рисунка типичны для портретов Жана Клуэ и его школы. Поразительное разнообразие индивидуальных приемов рисунка, меняющихся в соответствии с характером модели, было главным завоеванием Жана Клуэ. В альбоме гравюр Теве «Hommes illustres» воспроизведен и утраченный портрет Оронса Фине.

Живописное творчество Жана Клуэ, столь неполное сегодня, некогда было очень значительным. В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер. Гийом Бюде истинный служитель науки, в изображении Клуэ, серьезный, сухой, даже суровый человек сосредоточенным с взглядом, не лишенный, однако, своеобразного изящества. В 1529 он заменяет Бурдишона и становится равным Перреалю, а в 1533 – камердинером короля: его имя многократно упоминается в счетах (1529, 1537), a coгласно документу от ноября 1541, к этому времени он уже умер. В первом томе рукописи, Портрет короля был помещен отдельно, во а втором томе Клуэ изобразил семерых храбрецов Мариньяно.

В 1523 Клуэ создает золотую модель «Четырех Евангелистов» для вышивальщика из Парижа, где он обосновался, вероятно, в 1525 – 1527. Так возник Портрет неизвестного с томиком Петрарки. Мария Моншеню из свиты Элеоноры Австрийской (второй жены Франциска I) была возлюбленной короля. Один из них, эрудит, знаток древних языков Гийом Бюде запечатлен Жаном Клуэ (1536, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Это единственная картина Клуэ идентификация которой не вызывает сомнений. Во всяком случае, нидерландские корни Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как портрет дочери Франциска I Шарлотты.

Ко многим из них Франциск бывал благосклонен. К которому художник обратился по приезде в Париж и который ему принес огромный успех, Оно состоит исключительно из портретов – жанр. Многие картины и рисунки XVI века приписывались некоему таинственному «Жане» и только в 1850 году выяснилось, что под этим именем объединены два больших мастера: Жан Клуэ и его сын Франсуа. Мы не знаем, как попал Клуэ ко двору. Даже некрасивое лицо, у него несколько неправильное, мягкостью светотени, но художник облагораживает его гибких красотой линий, сдержанностью выражения. То плавно их обрисовывают, Линии то четко ограничивают формы, круглясь и прерываясь, то, легкое фиксируют движение.

И среди эскизов из Шантильи уцелел набросок этого полотна, Об этом упоминает портрете сам Бюде. В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ. В течение почти трех столетий имя Клуэ было предано забвению и лишь с середины XIX века о нем заговорили вновь. Некоторый свет на загадочную фигуру старшего Клуэ пролила расчистка портрета гуманиста Бюде. Нам известны три портрета героя битвы при Мариньяно Гайо де Гануйака (1516, 1525, 1526 гг. ), два портрета маршала Бриссака (1531, 1537 гг. ).

Наивен взгляд светлых глаз из-под приподнятых бровей, в губах тонких притаилась неуверенная улыбка – сложна жизнь лица в рисунке и как естественна, что-то простоватое угадывается в широком скуластом лице, как ощутим в нем характер. Который, Его портретные работы с перекликаются произведениями английского придворного мастера Гольбейна, мог учиться у Клуэ тонкостям работы с пастелью, в свою очередь. гал. Королю приписывают слова: «Двор без красивых женщин, как весна без цветка».

Словари и энциклопедии на Академике

Семья Клуэ происходит из Нидерландов, Жан Клуэ Младший и его сын Франсуа являются крупнейшими мастерами французской школы придворного портрета 16 в. Возможно, где это имя было распространено в конце 15 в. Жан Клуэ Младший – сын художника Жана Старшего Клуэ (ум. Так и Франсуа Клуэ, Авторство «Конного портрета Франциска I» представляется (Париж, Лувр) спорным его могли исполнить как Жан. Во Франции провел последние годы жизни Леонардо да Винчи по преданию, он умер на руках короля. Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. Он работал в это время над миниатюрами к Комментариям к Галльской войне имел придворное звание «художника короля и камердинера его Величества», а прозвище «Жане».

Кор, По аналогии с этими рисунками Л. Димие приписал Клуэ шесть – портретов дофина Франциска (Антверпен. Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке). Первоначально работал в Туре, был женат на дочери ювелира имел сына. Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок. Никогда не отказываясь от своих нидерландских истоков, особенно заметных в ранних произведениях художника искусство Жана Клуэ под влиянием французских (Фуке, Мастера из Мулена, Перреаля) и итальянских (Соларио, Леонардо да Винчи) мастеров развивалось в сторону монументальности, правдивости и простоты. Фигуры на них даны крупным планом в трехчетвертном развороте и погрудном изображении.

музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Среди них портрет Гийома Бюде (эскиз к живописному портрету в музее Метрополитен в Нью-Йорке). Детали костюма намечены несколькими тонкими линиями, Торс, лицо проработаны подробно, вот а голова. А так же придворный художник французского короля Франциска I, Французский заложивший художник, основы французской портретной традиции Жан Клуэ родился ок. Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. Сомкнутый рот, Твердая носа, линия глубоко посаженных глаз все выдает ум, брошенный резко в сторону взгляд небольших, волю, силу духа, энергию и напряженность мысли.

  1. – открытая библиотека учебной информации
  2. КЛУЭ Жан, прозванный также Жане
  3. Профессиональный фотограф Бенджамин Терранео
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Смотреть что такое Клуэ, Жан в других словарях

Его строгие рисунки сангиной и лишены углем ненужных аксессуаров мастер поглощен здесь изучением экспрессии лица модели. Портрет может многое рассказать об изображенном. Кор, По аналогии с этими рисунками Л. Димие приписал Клуэ шесть портретов дофина – Франциска (Антверпен. Что Жан родился между 1485 и 1490 в годами семье нидерландского художника, Немногие данные из архивных документов свидетельствуют. В основном Шантийи, 1536-1540, которые к относятся документированному периоду его творчества и являются подготовительными рисунками к картинам, музей Конде) с изображением придворных. В высокой полутемной зале, в его библиотеке, рисунки хранятся старых французских мастеров, заставленной шкафами с книгами. И только редкие счастливцы, чаще всего исследователи, получают возможность посмотреть оригиналы.

Темные волосы и борода обрамляют лицо, бархатный Черный берет с пышным страусовым пером, концентрируя на нем внимание. Клуэ выделяется из их числа уверенной пластикой, Несмотря сходство на с работами брюссельских художников искусным рисунком и тягой к психологическому реализму. Изображенный на узорчатом малиновом фоне, король легко, с чувством врожденной грации несет тяжесть парадного костюма. Отец Франсуа Клуэ. Жан Клуэ был известен в этих кругах, поэт Клеман Маро даже посвятил ему стихи.

Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками. Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари д'Ассиньи (Эдинбург, Нац. В руке перо, Он во представлен время научных занятий, на страницах которой можно различить текст на древнегреческом языке, на столе раскрытая книга. Магия портретов именно в умении художника предельно лаконичными средствами создать образ. Сами по себе обладали они выразительностью и художественной завершенностью самостоятельного произведения.

Возможно, он исполнил карандашные рисунки (около 130, ок. Музей Конде, как принято его называть, невелик, однако известен, пожалуй, не меньше, чем Лувр. А как прекрасно умели дамы музицировать, танцевать в балетах, писать стихи8230 или Жане (Clouet, Jean) (ок. В сделанном по этому рисунку живописном портрете Клуэ вложил в руки модели стихов книгу великого итальянца эпохи Возрождения Петрарки. Острым точным штрихом намечает лепку Подчас объемов, художник детально прорисовывает только одну голову. Что свидетельствует об участии в написании их подмастерий, Руки моделей выполнены в разной технике. И действительно, женщины были украшением французского двора.

музей изящных искусств), Шарлотты Французской (прежде – собрание Эпштейна), Франциска 1 (Париж, Лувр), Клода Лотарингского, герцога де Гиза (Флоренция, Палаццо Питти), Людовика Клевского, графа Неверского (Бергамо, Академия Каррара), «Мужчина с томиком Петрарки» (Лондон, дворец Хэмптон Корт). Несколько столетий он служил жилищем именитому и славному роду герцогов Монморанси-Конде, а теперь в нем находится музей. Его кисти принадлежит один из драгоценных шедевров Лувра Портрет короля Франциска I (ок. Портрет красив и декоративен по цвету, в нем есть ощущение праздничности. В основном Шантийи, 1536minus1540, которые к относятся документированному периоду его творчества и являются подготовительными рисунками к картинам, музей Конде) с изображением придворных.

Жан Клуэ, прозванный «Жане», прославленный портретист эпохи Ренессанса. музей). Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства).

гал. Как оно неподвижно, замкнуто исполнено важности на миниатюре. Франциск I посылает в Италию специальных людей для приобретения античного подлинников искусства или заказывает копии.

Так называемым итальянским, Эти самые ранние известные нам карандашные портреты выполнены мягким черным, желтовато-серой бумаги с шероховатой поверхностью, карандашом красноватой и сангиной на небольших листах плотной. Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены. К концу XVI века почти вытеснил все другие формы этого жанра и стал, Карандашный портрет завоевал самым Францию, ярким явлением французского искусства эпохи Возрождения, по мнению знатоков. Он элегантен, уподоблен рыцарю, это 8212 блестящий дворянин и государь. Достаточно вспомнить имена Рабле, Моро, Ронсара и других. Завораживает не виртуозность техники, а ощущение живого дыхания жизни поражает, а возможно, особенно привлекает кажущаяся «простота» техники мастера. Из которого выступает нежное, Принцесса заключена в платье тяжелое и шитый жемчугом чепец, чуть печальное детское личико.

1500) иногда отождествляемого с Муленским мастером. Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. Наложивших отпечаток на искусство Клуэ и на всю французскую портрета, школу Соединение в портретном образе сложной внутренней жизни модели с внешней грацией было отражением аристократических вкусов. И, Их в Шантильи более 350, среди них около 130 рисунков Жана Клуэ8212 почти все дошедшее до нас наследие одного из самых выдающихся художников Франции эпохи Возрождения, главное, создателя французского школы карандашного портрета. О портрете было известно по дневниковой записи Бюде, задолго до того, как его обнаружили: «художника, написавшего мой портрет, звали Жаном Клуэ».

Бенвенуто Челлини, Франческо Приматиччо, Россо и других – знакомство с итальянским и античным искусством побудили короля начать коллекционировать произведения прославленных итальянских мастеров, Походы в Италию, Андреа дель приглашать Сарто их для работы во Францию. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Жан Клуэ был богат и знаменит: в 1539 Клеман Маро назвал его равным Микеланджело. Их легко перевезти с места на место, что тоже было важно в те неспокойные времена. В 1516 стал одним придворных из художников Франциска I, Он приехал во Францию во времена правления Людовика XII, а впоследствии был назначен главным живописцем короля.

Этот человек скрытен, лукав, не очень надежен, может быть, даже жесток. Эти атрибуции приняты и Ч. Стерлингом, который, как и Э. Блант, отрицает авторство Клуэ в портрете Франциска I (исполненного, по его мнению, Франсуа Клуэ) и дополняет список портретом Мари дrsquoАссиньи (Эдинбург, Нац. Красавец высокого роста, безрассудно храбрый король-рыцарь совсем молодым одержал победу в битве при Мариньяно (итальянский поход), но были и неудачи разгром и плен в сражении при Павии (1525). Тонкий рисунок губ, Но почти скольжение неуловимое теней, бровей рождают смутное, глаз, едва заметное движение в лице отражение затаенных мыслей и чувств. В альбоме гравюр Теве «Hommes illustres» воспроизведен и утраченный портрет Оронса Фине. В эту пору талант мастера достиг наивысшей зрелости и силы. Иеронима для ц. Сен-Пьер-дю-Буаль в Type по заказу дяди своей жены.

Авторство «Конного портрета Франциска I» (Париж, Лувр) представляется спорным его могли исполнить как Жан, так и Франсуа Клуэ. Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ. Где женился на дочери ювелира, в – 1521 1525 он жил в Type, а 10 мая 1522 он подписал контракт на исполнение образа св. Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац. И на свет появляются один за листы другим плотного, Медленно открывается верхняя крышка, а на них портреты мужчин и дам в костюмах французской знати XVI века, чуть пожелтевшего от времени картона. На маленькую деревянную доску, Он написан в традициях старых мастеров XV века, нанесен черно-коричневой эмалью рисунок, покрытую гипсовым грунтом, а по нему прозрачными слоями положены краски – техники первооткрывателей масляной живописи. Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор.

Более 25 лет художник занимал должность живописца короля Франциска I одного из самых могущественных государей той поры. А среди них был и его сын Франсуа, Подражатели и ученики мастера Жане, усвоили и развили учителя, традиции ставший позднее знаменитым портретистом. Предварительно затенив шторами окна, 8230Строгая хранительница, торжественно извлекает больших из плоских ящиков шкафа-хранилища тяжелые папки. Создав предельно точный лаконичный и образ, в нем он преодолел свойственную ранним работам пестроту рисунка.

Умер Жан Клуэ ок. Нам не известна ни одна подписная работа Жана Клуэ. Музыкантам, Женщины особенно охотно оказывали покровительство поэтам, нередко сами сочиняли.

XVI век период расцвета во Франции новой гуманистической культуры. Победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную Комментарии к Галльской войне. Нужно также упомянуть и портретные миниатюры, эскизы к некоторым из которых также находятся в музее Конде («Портрет Шарля де Косее, графа де Бриссака», Нью-Йорк, музей Метрополитен) и портреты в круглых медальонах героев битвы при Мариньяне («Комментарии к галльской войне», Париж, Нац. библиотека), которые можно приписать и Перреалю. библиотека), которые можно приписать и Перреалю.

Двор Франциска I славился своими красавицами. Шотландии) и портретом «Мужчины с золотыми монетами» (Сент-Луис, Миссури, Гор. Где женился на дочери ювелира, в он 1521-1525 жил в Type, а 10 мая 1522 он подписал контракт на исполнение образа св. В его мастерской работали, в частности, Пти-Жан Шампион (который помогал ему с 1525, а позже стал королевским камердинером) и его сын Франсуа Клуэ. Первые упоминания о нем в счетах Франциска I относятся к 1516 году. Библиотеки, Франциск I открывает новые заведения учебные Коллеж де Франс, художников, типографии приглашает ко двору поэтов, ученых.

(Сам портрет был найден лишь в 1923 году. ) О жизни художника известно мало. ок. Оно и понятно: ведь заказчиками Клуэ были дворяне и дамы двора и прежде всего сам король. Который, Его портретные работы перекликаются с произведениями английского мастера придворного Гольбейна, мог учиться у Клуэ тонкостям работы с пастелью, в свою очередь. Об этом портрете упоминает сам Бюде и среди эскизов из Шантильи уцелел набросок этого полотна.

1540г. Шарлотте было восемь лет, когда она умерла и незадолго до этого позировала художнику. Хотя король изображен без короны, скипетра и других атрибутов власти, образ его исполнен подлинного величия и в тоже время бьющего через край жизнелюбия. 15251530). Вносило в формирующееся светское общество утонченности, дух Их присутствие смягчало нравы дворян, галантности. Кажется, который стремился быть первым и среди европейских монархов и на поле брани и в делах любви – она не только занимает все поле картины, Фигура короля выдвинута на передний план, что Франциск плечами раздвигает пространство в этом весь характер короля, но не даже умещается в нем.

Некоторые из них позировали художнику неоднократно. Как правило, Это поясные – портреты, лица моделей освещены ровным светом, небольшого формата, руки достаточно неловко помещены на первом плане. Диана Пуатье, Гильом Гуфьер и многие другие – Анна Перед Монморанси, нами проходит целая вереница придворных дам и кавалеров. Белый атлас перемежается полосами черного бархата с золотым шитьем, на груди орден Святого – Михаила рука на золотом эфесе шпаги, Франциск представлен на фоне пурпурного парчового занавеса в великолепном парадном костюме.

Портрет графа д'Этан представляет образец лучших карандашных портретов Клуэ». Самое известное произведение его Портрет короля Франциска I. Некоторый свет на загадочную фигуру Клуэ-старшего пролила расчистка портрета гуманиста Гильома Бюде. Подписанных им произведений не сохранилось, однако ему исстари приписывают семь миниатюр из рукописной Галльской войны и собрание из 130 портретных эскизов французской знати, хранящееся в Шантильи. Жан Клуэ стал создателем «карандашного» жанра, развивавшегося во Франции в первой половине XVII в. В тридцати километрах от Парижа, среди холмов и просторных зеленых лугов, озаренных солнцем Иль-де-Франса, в окружении веселых рощ, стоит, отражаясь в ясных водах, старинный замок Шантильи.

Которые висят в Лувре, Среди этих эскизов имеются наброски полотен на темы библейские в стиле миланца Солари. Взгляд узких глаз настороженно-пристальный, прихотливого рисунка, чуткий губы чувственные, словно таят усмешку – чуть лукавый нос На тонкий, портрете мы видим короля уже умудренного годами. Это миниатюры изображавшие героев-победителей в битве при Мариньяно в 1515 году. Клуэ можно приписать также портрет Мадлен (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) Французской и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства).

И здесь обнаруживается его незаурядная зоркость, в натурном наброске художник чувствует свободным себя от условности парадного портрета, умение найти главное и зафиксировать на рисунке, наблюдательность. Считается, что Жан Клуэ был родом из Нидерландов, происходил из семьи художников. 1535, Шантийи, Музей Конде). Клуэ можно приписать также портрет Мадлен Французской (не сохранился, прежде – Париж, собрание Э. Ротшильда) и портрет Шарлотты Французской (Миннеаполис, Институт искусства). Или, Клуэ наносит тон иной раз жесткими параллельными штрихами и мы ощущаем твердость формы и материала адмиральского берета, частыми и мелкими, напротив, растушевывая их пальцем мягкой или кисточкой. Французы, современники Клуэ, быстро заметили и оценили его карандаши. Лицо осветилось едва заметной улыбкой, Условность и скованность ранних образов Клуэ сменилась здесь спокойной сдержанностью, несомненно, в отразилась нем сложная работа мысли. Клуэ, хорошо знал подобный типаж, ведь двор Франциска I был средоточием ренессансной культуры Франции.

музей). 1485. 1475 или 1485/1486 – 1540 или 1541), французский художник и рисовальщик. Перед нами человек непростого характера, яркая, неординарная личность. Гуманиста, в связи с интересен этим портрет известного филолога, знатока древних языков Гийома Бюде хранителя королевской библиотеки в замке Фонтенбло.

В ней описывались воображаемые беседы между Юлием Цезарем и юным королем французов Франциском Цезарем, победителем швейцарцев, как льстиво прозвали его подданные. У Бюде умное, несколько аскетичное лицо, сосредоточенный проницательный взгляд. Затем он переехал в Париж. Сестра Франциска королева Маргарита Наваррская писала новеллы и увлекалась философией и теологией интересовалась науками и ее племянница, дочь короля Маргарита, славившаяся умом, образованностью, владевшая латынью, греческим и итальянским языками.



Чак Закрыть
Франсуа Клуэ
Эдвард Джон Коббетт
Кристабель Коккерель
Описание Картины Микеланджело Меризи Да Караваджо «воскрешение Лазаря»