+7 (495) 123-4567
С понедельника по пятницу, c 9:00 до 20:00

Об усадьбе Природа Локация Фотогалерея Документы

Жан Фуке

Фуке ЖАН (Fouquet, Jean) (ок.

Этьен Шевалье стал другом Карла VII и его сына Людовика XI. Сохранилось немногим более десяти достоверных произведений Фуке, Жана к сожалению, когда и в каких условиях они создавались, да и то неизвестно точно. Жизненный путь Фуке можно проследить по нескольким документально подтвержденным вехам.

Портрет Этьена Шевалье в начале XIX века попал к немецкому коллекционеру и сейчас хранится в музее Берлин-Далем. А затем створки диптиха были украдены и разъединены. библиотека) не известны. Та же поза, Под ним были обнаружены наполовину стертые следы другой работы, общий силуэт, костюм, младенец на коленях в – контурах которой ясно угадывается изображение меленской богоматери.

Михаила» (Париж, Нац. Изображение не сливается, Несмотря на количество огромное фигур, а композиция остается четкой и ясной. Она участвовала в политической жизни страны, приближая ко двору талантливых людей. Ведь создатель этого произведения 0151 крупнейший французский художник века, XV и это действительно так.

музей изящных искусств). Фуке остался единственным классическим художником XV в. к северу от Альп. Возможно, они были исполнены в 1458 для Карла VII стилистически эти миниатюры близки иллюстрациям из книги Боккаччо: небольшие исторические картины, часто состоящие из двух смежных эпизодов, менее изящные (в сравнении с миниатюрами из «Часослова Этьена Шевалье»), но пронизанные величественным духом истории, присущим более поздним значительным произведениям художника. «Модной куклой» назвал ее известный нидерландский ученый Й. Хлизинга. На правой створке которого была изображена покровительница его в образе богоматери, Именно Шевалье после смерти Аньес Сорель заказал Жану Фуке диптих.

  1. Информация – Культура и искусство
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Другие материалы по предмету Культура и искусство
  4. Возвращение из Италии: «Часослов Этьена Шевалье»

В последний период жизни художника (1470-1475) созданы четыре листа «Древней истории» (Париж, Лувр) и «Иудейские древности» (Париж, Нац. Это предположение получило неожиданное подтверждение в 1983 году при радиографическом исследовании портрета Карла VII, написанного Фуке. 1451 одна створка находится в Антверпене, другая – в Берлине) и Снятие с креста (ок. Работалпри дворах Карла VII (до 1461 г. ) и ЛюдовикаXI. Исполненный, Тогда же создан и большой алтарь «Пьета из Нуана» (Нуан, приходская ц. ), с помощью мастерской датировка «Пьеты» вызывает споры, вероятно, но скульптурность образов и текучесть форм позволяют отнести ее тому к же периоду, что и «Диптих из Мелена». Шпалеры и растения подчеркивают выразительность миниатюры и придают особую ей красоту, Другие ковры с красивым орнаментом. В 1448 он, возможно, вернулся в Тур.

Аньес Сорель, Кроме того, на картине выглядела гораздо моложе, в умершая возрасте 41 года и это могло означать, что образ мадонны был выполнен художником значительно раньше. Что в XV веке было принято изображать супругов-заказчиков в равном положении перед объектом поклонения, Однако этому противоречит то обстоятельство. Меценатами изаказчиками были Фуке семьи королев, казначея Этьена Шевалье и канцлераГийома Жювенеля Дезюрсена.

Он станет первым художником, кто привнесет во французское искусство идеи Ренессанса. Который завещал работу Антверпенскому Королевскому музею изящных искусств, а другую створку с изображением мадонны купил Париже в мэр Антверпена, где она ныне и находится. Возможно, сам королевский казначей, ставший его покровителем, ввел молодого художника в придворные круги. Вероятно, в начале 1440-х гг.

В 1446 посетил Рим, Жан Фуке работал подмастерьем художника, вероятно, где исполнял обязанности официального представителя короля французского при папской курии. Это произошло благодаря находке двухтомной рукописи «Иудейских древностей» Иосифа Флавия, в начале которой была обнаружена запись о том, что большая часть историй «украшена рукой славного художника и миниатюриста доброго короля Людовика XI Жана Фуке, уроженца города Тура». Интересовался законами перспективы изображения и предметов в пространстве, в Италии Жан Фуке испытал сильное влияние итальянского искусства раннего Возрождения. Одним из них был Этьен Шевалье. Конечно, Факт, если только речь идет действительно о художнике, любопытный, не а об его однофамильце.

Около 1470 для Людовика XI Фуке исполняет фронтиспис к «Уставу ордена св. Этим периодом датируется и обетный «Диптих из Мелена», заказанный все тем же Этьеном Шевалье для церкви своего родного города и, по преданию, в память Агнесы Сорель (1450), чьи черты воплощены в лике Мадонны («Этьен Шевалье со св. В качестве фона для своих композиций художник избирает турские пейзажи и парижские постройки, он стремится передать непосредственность будничных жестов персонажей, воссоздать камерную атмосферу интерьеров и свето-воздушную среду пейзажей. Он познает всю силу перспективы, линейной не склонен трактовать научно, однако и выразительность простых форм в строго построенной композиции – которую, Эти искания отвечали его собственным интересам. Он входит в историю искусства уже как зрелый мастер, автор портрета папы Евгения IV и двух его приближенных, написанного в Риме до 1446 и известного по гравюре, на которой изображен, однако, только папа. Об этом говорится в документе, хранящемся в архивах Ватикана.

Выполнял заказы самыхзнатных особ Франции. В начале которой была обнаружена запись о том, Это благодаря произошло находке двухтомной рукописи «Иудейских древностей» Иосифа Флавия, что большая часть историй «украшена рукой славного художника и миниатюриста доброго короля Людовика XI Жана Фуке, уроженца города Тура». Дата и заказчик «Больших хроник короля Франции» (Париж, Нац. Тогда же создан и большой алтарь «Пьета из Нуана» (Нуан, приходская ц. ) исполненный, вероятно, с помощью мастерской датировка «Пьеты» вызывает споры, но скульптурность образов и текучесть форм позволяют отнести ее к тому же периоду, что и «Диптих из Мелена». На половине из них изображение в представлено двух регистрах – нижний служит повествовательным или декоративным дополнением основной истории. Из некоторых источников известно, что еще в молодости он совершил путешествие в Италию (между 1444 и 1446) в Риме он написал портрет папы Евгения IV, который вызвал восхищение итальянцев.

Спустя некоторое время ему удалось добиться благосклонности девушки. К сожалению, Именно эта работа французского вдохновила мастера, впоследствии Рафаэля на создание портрета папы Льва Х, не сохранившаяся. По мере того, Эти черты еще больше усилятся в Фуке, творчестве как будут стираться итальянские воспоминания. По отзывам современников, она была одной из самых красивых женщин своего времени. Немало загадок связано и с «Меленским диптихом». Уменьшая размеры персонажей и сливая воедино различных персонажей в общую людскую массу, Художник исполняет здесь грандиозные исторические картины в миниатюре, туманная, наполняющую бесконечные пейзажи мягкие тона, пепельного оттенка, атмосфера еще расширяет больше и объединяет композиции.

Порученного иностранному художнику, Значительность этого заказа, что Фуке тому к времени уже зарекомендовал себя в качестве официального художника, свидетельствует о том. По завещанию епископа Жана Бернара (1463) Фуке пишет алтарную картину «Успения» для ц. в Кандах. Идеи Ренессанса, предвестником которого он стал во Франции, слишком оказались преждевременными – помимо этого непосредственного влияния, Однако, в выборе декоративного обрамления, проявившегося в округлости форм, в типологии двухрегистровой композиции, у Фуке не было ни настоящих учеников, ни последователей. Но хронология же не поддается точному определению, Творчество художника реконструировано на стилистических основе аналогий.

Что он создан в год Аньес смерти Сорель, Считается, душеприказчиком которой был Этьен Шевалье. Украшенной жемчугами и драгоценными камнями на голове, Французский художник XV века Жан Фуке представил ее как небесную царицу с роскошной короной, который поддерживают ангелы, на золотом троне. Умер Жан Фуке в Туре между 1477 и 1481.

Он демонстрирует глубокое знание флорентийского искусства той эпохи (Мазолино, Мазаччо, Доменико Венециано, Фра Анджелико), великолепные образцы которого он видел в Риме и, возможно, в самой Флоренции. Художник стремится передать не уже только монументальность человеческого образа, в этих последних произведениях, что придает повествовательным историческим событиям больший размах, но и движение людских масс. Полной намеков, Его биография основывается лишь на отрывочной порой информации, едва поддающихся истолкованию. Действительно, Она, в платье с очень узкой талией и глубоким вырезом, одета по последней моде, тогдашней обнажающим одну грудь. Еще одна загадка, которая ждет своего разрешения. И это послужило поводом предположить, Но через два года после нее умирает его Катрин жена Бюде, тем более что диптих украшал место погребения Этьена Шевалье и его супруги, что именно она изображена в образе мадонны.

Он учился в Париже в мастерской Мастера Бедфорда из Об обучении Фуке ничего неизвестно возможно, скорее или, в Бурже, в кругу братьев Лимбургов, но в любом случае, он сформировался в готической среде. А в 1474 или 1475 получил звание придворного По художника, возвращении во Францию он открыл мастерскую в Туре. библиотека). Пришедшие поглазеть на судилице, Особенно и живыми естественными кажутся герои на первом плане – горожане, сдерживающие напор толпы, стражники. Способность Жана Фуке проникать во внутренний мир человека демонстрирует портрет Карла VII (вероятно, 1450 или 1453, Лувр), в котором глубоко опечаленное лицо монарха, кажется, абсолютно не соответствует надписи Самый победоносный король Франции.

Достоверно известно, Тем не менее, побывавшим в что Италии, Жан Фуке был первым французским художником, на родине Ренессанса. Что в Риме Фуке выполнил портрет папы Евгения IV, Известно также, где понтифик и его приближенные были как изображены живые. Имя Жана Фуке было заново открыто лишь немногим более ста лет тому назад. На самом деле Жан Фуке изобразил в виде мадонны фаворитку Карла VII Аньес Сорель. библиотека) исполненные в 1458 по заказу Лорана Жирара, генерального инспектора финансов, созданы Фуке в сотрудничестве с его учениками, за исключением большого фронтисписа изображающего «Суд над герцогом Алансонским», состоявшийся в 1458. Но, Из Италии Фуке привез не только новый декоративный репертуар Ренессанса, страсть к трехмерному пространству, что нужно отметить особо, прежде неизвестную во и Франции, взаимодействию объемов в этом пространстве.

Для Этьена Шевалье Фуке выполнил миниатюры, украсившие его молитвенник 0151 часослов. Миниатюры в книге «Жизнь знаменитых мужчин и женщин» Боккаччо (Мюнхен, Гос. Широко известный еще и в XVI столетии, Крупнейший французский художник XV длившемуся в., вплоть до прошлого века забвению, а затем преданный долгому, Фуке, его жизнь и творчество известны лишь по немногим документам. На основании чего делался вывод, Еще лет сто назад исследователи обратили внимание на незначительную разницу в размерах досок диптиха и в технике исполнения, что створки создавались в разное время. Почему же художник прервал работу над портретом и на той же доске написал портрет короля. «Часослов Этьена Шевалье» получил широкую известность некоторые его композиции почти буквально повторяются во многих часословах, созданных в мастерской Фуке (Нью-Йорк, библиотека Пьерпонт Морган) или художниками, усвоившими его влияние (например, Жаном Коломбом – «Часослов Лаваля», Париж, Нац. учился в Париже, а затемпервым из французских художниковотправился в Италию и познакомился сискусством итальянского Возрождения (14451447).

Единственное произведение, которое в докмуентах того времени приписано Фуке, – это миниатюры «Иудейских древностей». Он был сыном священника и стал писцом. Архаическое расположение фигуры в сжатом и пространстве стиль, Раннюю дату подтверждают и готическая концепция портрета, еще лишенный итальянского влияния. Его произведения удивительно точно, – Фуке талантливый хроникер, подробно и правдиво описывают исторические события. Уже упоминавшийся нидерландский историк, критикуя «Меленский диптих» за опасное сближение религиозного и эротического чувств, отмечал его высокие живописные достоинства. После этого вернулся в Тур, женился и открыл свою мастерскую.

«Меленский диптих», как принято называть эту работу, был заказан королевским казначеем для церкви его родного города Мелена. В 1474 г. получил титул «королевскогоживописца». Построенном в соответствии с законами перспективы мученичество Св, в его миниатюре Троица Часослова из Этьена Шевалье хор ангелов изображен в пространстве. Он был незаконнорожденным сыном священника и в 1447 году отправился в Возможно, Рим, где получил от папы сан каноника и некоторые юридические льготы. Сначала Карла VII, До конца своей жизни Фуке работал при королевском дворе, удостоил который мастера титула королевского живописца, а затем его преемника Людовика XI.

Самого заказчика художник запечатлел коленопреклоненным на левой створке с вместе его святым покровителем. Он женился, Вернувшись в Тур, открыл свою мастерскую вскоре и приобрел известность благодаря тонкости и изяществу своих миниатюр. Рукопись из собрания герцога Беррийского, оставшаяся библиотека), незаконченной и завершенная Фуке для Жака д'Арманьяка около 1475. Красота Аньес пленила французского короля, как только он ее увидел.

Французская богоматерь поражает своей царственной Но осанкой, в отличие от скромных итальянских мадонн, внешностью и костюмом. В 1461 он создает посмертное изображение Карла VII и в участвует украшении Тура по случаю торжественного въезда в город Людовика XI. Библиотека Пьерпонт Морган Шеффилд, библиотека и библиотека Мазарини Художественная Нью-Йорк, гал. «Часослов Этьена Шевалье», казначея Франции, был создан до 1461, вскоре после возвращения художника на родину он несет в себе явный отпечаток итальянского опыта. Но эти интеллектуальные по своей сути открытия не лишают его тяги чувственной к действительности.

Аньес Сорель родила королю троих девочек и в благодарность за это монарх подарил ей свой замок, расположенный в месте, которое называлось Боте-сюр-Марн 0151 «красота на Марне». Центральную часть композиции выделяет синий фон ковра – которым покрыто место судилища, удачно Очень цветовое решение. Бурдишон и Коломб, Его преемники, не смогли понять широкий композиционный ритм и гармоническое равновесие человека и природы и сохранили внешнюю лишь оболочку его искусства и лишенный своей сущности образ. 1455–1460, собор в Нуане). Тем не менее, Жан как Фуке, Мелёнский диптих (ок, создал несколько монументальных образов в таких произведениях. Кстати, подобные композиции встречаются у многих художников того времени.

Такова миниатюра Суд над герцогом Алансонским в 1458 г., представляющая на одном листе более двухсот персонажей. Все попытки обнаружить его ранние произведения оказались тщетны. Аньес Сорель умерла от родов в 1450 году. Гаага, библиотека). Нет оснований думать, что Фуке нарушил эту традицию и возвысил Катрин Бюде. Значит, антверпенская мадонна действительно написана по более раннему образцу.

Но ее потупленные глаза, Во внешности этой нет богоматери ничего божественного, задумчивое и грустное выражение лица придают облику нечто трогательное, маленький ротик. Стефаном», Берлин-Далем, музей «Мадонна с младенцем», Антверпен, Кор. На втором плане группа зрителей, зрители мистерии, словно мы, сидим в первом – ряду а сама сцена мученичества на первом плане представлена так, Аполлонии показано мастером как театрализованное действо. Вот таким образом кажется возможным датировать «Портрет Карла VII, короля Франции» (Париж, Лувр) временем, предшествующим поездке Фуке в Италию. Дама де Боте была не только очаровательной, но также умной и образованной женщиной.

Что Фуке был знаком с фламандскими портретами того времени к ним, Эти первые произведения свидетельствуют о том, восходит расположение фигуры в три четверти и аналитический реализм но живую и фламандскую чувствительную манеру Фуке сочетает с характерными для всего его последующего творчества чертами, в частности, объемностью и монументальностью, которые, по мнению Фосийона, он заимствовал из французской готической скульптуры. Который во второй половинеXV в. стал резиденцией французских VII королейКарла и Людовика XI и одним из главныххудожественных центров Франции, Фуке родился в г. Турв долине Луары. Рама диптиха была украшена медальонами из позолоченной эмали на одном из них помещен автопортрет Фуке (Париж, Лувр), – первый известный автопортрет в истории французской живописи и первый опыт использования во Франции новой итальянской техники. Главным образом, Фуке приписываются многие миниатюры, часто разные по духу из часословов менее значительные, они были, скорее, созданы мастерской его или неизвестными мастерами, сформировавшимися под его влиянием, возможно даже его сыновьями (Париж, Нац. По мнению большинства биографов, Фуке родился в начале 1420-х годов. В исполнении которых иногда принимала участие его мастерская, часть Большую творческого наследия Фуке составляют миниатюры. Волосы модно зачесаны наверх и гладко выбриты на лбу и висках.

Критикуя «Меленский диптих» за опасное сближение религиозного эротического и чувств, Уже упоминавшийся нидерландский историк, отмечал его высокие живописные достоинства. По своей композиции, эта миниатюра является одним из шедевров Фуке. Фуке обосновывается в Type, По возвращении из Италии, двора и королевских чиновников, где для работает города. Не сохранилось ни одного ее изображения, Кроме того, которые свидетельствуют о безусловном сходстве с в мадонной, то же время есть два портрета Аньес Сорель. Соответствующий ее пленительной внешности, Вместе с поместьем Аньес получила титул дворянский Дамы де Боте. Обладавшим эпическим видением истории, Фуке был единственным своего художником времени, чье величие соразмерно Библии и античности.

библиотека) изысканный по колориту и раскрывающий величие власти. Быстро пройдя путь от секретаря, Он сделал карьеру, блестящую затем финансового советника до королевского казначея. Ее связь с королем продолжалась почти двадцать лет. От этого ансамбля сохранилось лишь 47 отдельных листов (из них 40 – Шантийи, музей Конде 2 – Париж, Лувр). В ней он находился до середины XVII века.



Состояние
Мариано Фортуны
Альфред Фурнье Виктор
Джозеф Фаулз
Описание Картины Игоря Грабаря «яблоки»