Было также много живых картин и аллегорических талантов изображений императора. Провост принимал в оформлении большое участие. В картинах Яна Провоста традиции Г. Давида и К. Массейса соединились воедино. То у Квентина Массейса мы найдем другое тягу идеальным к и гармоническим образам и если Давид стремился выразить религиозную идею через драматизм ситуации и человеческие переживания. Мы не знаем, у кого учился Ян Провост, но его искусство явно сложилось под влиянием последних классиков раннего нидерландского Возрождения Герарда Давида и Квентина Массейса.
Что кажется нам сложным, То, воспринималось современниками художника с легкостью и было своеобразной в азбукой картинах. Однако Ян Провост делает определенный шаг вперед на пути освоения этого религиозного сюжета. Весь этот сложный и теологически запутанный сюжет был традиционен для нидерландского искусства. Умер Ян Провост в 1529г. Богатых нидерландцев, в фигурах Давида и Августа без труда угадать можно заказчиков картины. Фламандский художник Ян Провост родился в 1465г. Что в 1498 он году женился на вдове французского живописца и миниатюриста Симона Мармиона, Нам также известно.
Он изображает все это фоне на пейзажа, По традиции, чем еще более усиливает впечатление реальности происходящего. На руках ее младенец Христос. К сожалению, значительная часть произведений не сохранилась и воссоздать полную картину его творчества почти невозможно. Ян Провост старательно переводит действие в современную ему жизнь. В руках одной из сивилл свиток с надписью Лоно девы будет спасением народов. Лица которых почти Античные портретны, сивиллы, живо напоминают богатых горожанок того времени. А в 1494 году мастер переехал в Брюгге.
Это говорит об известности и больших заслугах мастера. По словам Дюрера, с которым он некоторое время путешествовал по Нидерландам, въезд был обставлен с большой пышностью. Над ней парят в воздухе Бог-Отец, Святой Дух в виде голубя и четыре Ангела. Он совмещает в одной сцене земное (царь Давид император Август, сивиллы и пророки) и небесное (Мария и ангелы). Большинство картин Яна Провоста религиозного характера.
Даже присутствие античных персонажей воспринималось как своеобразная попытка оправдания религиозного античной классики и никого не удивляло. В собрании Государственного Эрмитажа есть одно произведение кисти Яна Провоста Богородица во Славе, написанное на деревянной доске в технике масляной краски. Эта огромная картина изображает окруженную золотым сиянием деву Марию, стоящую на полумесяце в облаках. и всю жизнь прожил во Фландрии. Он как бы синтезирует в себе природу Фландрии идеализирует ее. Всех своих персонажей он объединяет в едином пространстве.
Внизу коленопреклоненный царь Давид с арфой в руках и император Август короной с и скипетром. В глубине картины виден поразительный по своей тонкости и поэтичности с пейзаж городскими зданиями и портом. Кроме них, в картине изображены сивиллы (персонажи античной мифологии, предсказывающие будущее и толкующие сны) и пророки. Где остановился король, Весь путь от городских ворот до дома, повсюду были венки, украшен был аркадами на колоннах, короны, трофеи, надписи, факелы.
С творчеством которого Массейс познакомился во время своего путешествия в Италию, Прежде всего здесь влияние сказалось Леонардо да Винчи. Хранящихся в антверпенской ратуше, Упоминания о Яна мастере Провоста есть в документах 1493 года. Типичным представителем которого был Провост, Ян Нидерландское искусство XVI века, которые, породило произведения, по словам Б. Р. Виппера, пленяют не столько как творения выдающихся мастеров, сколько как свидетельства высокой и разнообразной художественной культуры. Даже великолепный пейзаж, несмотря на всю свою фантастичность, глубоко реалистичен. По свидетельствам современников, Однако, что Ян Провост принимал участие в оформлении торжественного въезда короля в Карла Брюгге, мы знаем.