Вместе с тем в эти годы художник создал и подлинные шедевры «Конный портрет Карла 1» (Лондон Нац. Работая в своемособняке Блэкфрайерс Ван Дейк писал исключительно портреты в – период между1632 и 1641 он создал около 400 полотен самых разных подчас даже небрежных. Так портреты П. Стевенса (1627) Гаага Маурицхёйс Кассель музей) отличаются от изображений итальянской аристократии они связаны с фламандской традицией в них модель представлена по пояс они более сдержанны и психологически просты. Фактура становится более легкой тонкойи единой (Портрет Я. де Вале Мюнхен Старая пинакотекаПортрет Жана де Монфора Вена Музей истории искусств). Во второй раз Ван Дейк покинул Лондон в 1640.
музей изящных искусств «Мученичество св. 20 ноября 1621 Ван Дейк приезжает в Геную. Религиозное искусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью («Мадонна с донаторами», Париж, Лувр), красотой изогнутых линий тела («Св. 5 июля того же года король дал ему титул главного живописца на службе его и величества он был возведен в дворянское достоинство. В августе 1622 онживет в Венеции посещая все крупныехудожественные центры: Рим, Флоренцию, Палермо (осенью 1624), даже Марсель. Такиекартины как "Сусанна и старцы" (Мюнхен Старая пинакотека) и "Динарийкесаря" (Генуя гал. Палаццо Россо) он вносит утонченностьи ищет идеал аристократической Генуитого времени.
Впервые в истории, Именно тогда, нежели чувственное, рисунок искусство интеллектуальное, более выделяется в самостоятельную сферу художественного творчества. В середине 1580-х годов Карел ван Мандер открыл студию, получившую название «Харлемская академия», где вместе с Хендриком Голциусом и Корнелисом Корнелиссеном писал обнаженную натуру. Линии то налезают друг на друга то нервозно ищут друг друга (Изгнание рая из Антверпен Кор. 5 июля того же годакороль дал ему титул "главногоживописца на службе его величества"и он был возведен в дворянское достоинство. Его лондонская карьера была прерванадвумя путешествиями во Фландрию в 1634в Брюсселе он написал "ПортретКардинала- инфанта Фердинанда" (Мадрид, Прадо) нового правителя Фландрии, а также портреты придворных – маркизаде Монкада (Париж, Лувр) и принца ТомасаСавойского (Турин гал. Эрмитаж)по своей композиции трактовкеворотничков и и тканей тесно связан сфламандской традицией. Ван Дейк как колорист был очень разнообразным в Портрете маркизы Каттанео (Вашингтон Нац.
Особое влияние оказала на него венецианская живопись. Второе изданиеболее полное вышло 1645 в уже после смерти художника в этой второй серии самВан Дейк является автором лишь около 20 офортов – нескольких портретовхудожников в частности портреты Лукаса Ворстермана Йоса де Момпера ЯнаСнеллинкса и свой автопортрет. гал. ) преобладают черный бистр и коричневые тона составленные из красного черного и золотого в то время как мощные аккорды яркого красного освещают Портрет кардинала Бентивольо написанный в Риме в 1623 (Флоренция Палаццо Питти). Религиозное искусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью («Мадонна с донаторами» Париж Лувр), красотой изогнутых линий тела («Св. Где пишет портреты местной аристократии, 1623-1627 в он обосновывается в Генуе, а также получает многочисленные заказы на росписи в церквях. Портрет маркизы Спинола Дориа Париж Лувр Портерт Паолы Адорно Генуя гал.
Впоследствии Ван Дейк рисовал гораздо меньше и предпочитал рисункам пером кистью или этюды мелом. Луки. В портретах Ван Дейка изображение лицавпервые человеческого избегает всех традиционных стилистических форм и приобретаетмаксимальную индивидуализацию наоборот позы персонажей выражают новый идеалкрасоты торжественности и пышности (Портрет Корнелиса ван дер ГестаЛондон Нац. Оригинальность Ван Дейка больше всегопроявляется в его картине Распятие со св. В портретах Роберта Рича графа Уорика (1635 Нью-Йорк музей Метрополитен) графа Страффорда (1636 собрание лорда Эгремонта) Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест волна драпировок бледность желтого шафрана блеск серебристо-серого или киновари а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта герцога Леннокса (Нью-Йорк музей Метрополитен) графини Бедфорд (ок.
ПалаццоРоссо). Его портреты отвечают требованиям буржуазии. На следующий год он отбывает в Рим где его принял кардинал Бентивольо. Семейство" (Турин гал.
Эрмитаж) по своей композиции и трактовке воротничков и тканей тесно с связан фламандской традицией. Италия углубляет его природный вкус к линейной гармонии и колориту. Семейство" (Турин гал. Фактура становится более легкой тонкой и единой (Портрет Я. де Вале Мюнхен Старая пинакотека Портрет Жана де Монфора Вена Музей истории искусств). Фактура становится более легкой тонкой и единой («Портрет Я. де Вале» Мюнхен Старая пинакотека «Портрет Жана де Монфора» Вена Музей истории искусств). 20 ноября 1621 Ван Дейк приезжает в Геную. Его влияние в Генуе испытали Строцци и ВалериоКастелло а в Палермо – Пьетро Новелли.
Религиозное чувство здесь приобретает чувственный характер а фактура блестящая и колорит вызывают экзальтацию гибких и элегантных форм предвещая стиль рококо. Второй антверпенский период. Отходя от строгого реализма онзначительно уменьшает пропорции голов своих моделей и при этом удлиняет ихсилуэт (Портрет маркизы Бальби Вашингтон Нац. Вместе с темв эти художник годы создал и подлинныешедевры – "Конный портрет Карла 1" (Лондон Нац. Сабауда).
Английский период. Он, Несмотря на вознаграждение от короля в 100 не ливров имел такого успеха, казалось, как портретист Ян Мейтенс. Причем в отличие от итальянских авторов посвятил отдельную главу пейзажу, Он знакомил читателя с известными в ту пору жанрами, который зародился и получил интенсивное развитие заальпийских в странах Нидерландах и Германии. Сабауда) или в его последней – работе портрете принца Вильгельма Оранского и принцессы Марии Стюарт (1641 Амстердам Гос.
Написанным Рубенсом в Генуе за четырнадцать лет до того, в этот художник период возвращается к парадным портретам. Так портреты П. Стевенса (1627) Гаага Маурицхёйс Кассель музей) отличаются от изображений итальянской аристократии – они связаны с фламандской традицией в них модель представлена по пояс они более сдержанны и психологически просты. Он стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр «Иконография Ван Дейка», рисунки и гравюры которого были предназначены для распространения портретов знаменитых людей того времени. Линии то налезают друг на друга, то нервозно ищут друг друга («Изгнание из рая», Антверпен, Кор. В Портрете генуэзской дамы с дочерью (Брюссель Кор. музей изящных искусств) или в конном «Портрете Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале» (Генуя, гал.
Другая работа – "Св. Палацо Бьянко)вдохновлены композициями Тициана а"Три возраста человека" (Виченцамузей) – повторяет вероятно несохранившуюсяработу Джорджоне. Обладая всеми признаками Вместе переходности, с тем, художественная культура этого периода была во многом неповторима. 20 ноября 1621 Ван Дейк приезжает в Геную.
Чья барочная эстетика нас сегодня почти не трогает, музей изящных искусств) – все это выражает глубокое религиозное чувство. В портретах Ван Дейка изображение человеческого лица впервые избегает всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию наоборот, позы персонажей выражают новый идеал красоты, торжественности и пышности («Портрет Корнелиса ван дер Геста», Лондон, Нац. Во второй раз Ван Дейк покинул Лондон в 1640. Это был год его женитьбы на Мери англичанке Ратвен. В 1623-1627 он обосновывается в Генуе, где пишет портретыместной аристократии, а также получает многочисленные заказы на росписи вцерквях. Но скудность королевскойсокровищницы не позволили осуществитьэтот проект в 1638, Картоны Ван былипосвящены Дейка церемонии вручения орденаПодвязки. Ван Дейк как колорист был очень разнообразным в Портрете маркизы Каттанео (Вашингтон Нац.
80 листов, гравированных Ворстерманом, Болсвертом, Понтиусом, появились в 1636. Мехелене, Важное место в его творчестве того периода занимала религиозная живопись предназначенная для в церквей Антверпене, Куртре, Генте, Лонтермонде. 80 листов гравированных Ворстерманом Болсвертом Понтиусом появились в 1636. Так портреты П. Стевенса (1627) Гаага МаурицхёйсКассель музей) отличаются от изображений итальянской аристократии – они связаныс фламандской традицией в них модель представлена по пояс они более сдержанны ипсихологически просты. Франциском и Бернароми донатором" в ц. Сан-Микеле близРапалло. Так, портреты П. Стевенса (1627), Гаага, Маурицхёйс Кассель, музей) отличаются от изображений итальянской аристократии они связаны с фламандской традицией, в них модель представлена по пояс, они более сдержаны и психологически просты. В портретах Роберта Рича графа Уорика (1635 Нью-Йорк музей Метрополитен) графа Страффорда (1636 собрание лорда Эгремонта) Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест волна драпировок бледность желтого шафрана блеск серебристо-серого или киновари а тонкие также удлиненные лица Джеймса Стюарта герцога Леннокса (Нью-Йорк музей Метрополитен) графини Бедфорд (ок.
Сабауда) или в егопоследней работе – принцаВильгельма портрете Оранского и принцессы МарииСтюарт (1641 Амстердам Гос. "Портрет маркизыСпинола Дориа" Париж Лувр ПортертПаолы Адорно Генуя гал. Предназначенная для церквей в Антверпене, Важное место его в творчестве того периода занимала религиозная живопись, Генте, Мехелене, Куртре, Лонтермонде. Фактура становится более легкой, тонкой и единой («Портрет Я. де Вале», Мюнхен, Старая пинакотека «Портрет Жана де Монфора», Вена, Музей истории искусств). В этот период художник возвращается к парадным портретам написанным Рубенсом в Генуе четырнадцать за лет до того. Как литератор он снискал в это время широкую известность на родине благодаря написанным на нидерландском языке духовным песнопениям и переводам из античных авторов, а также пьесам и всевозможным сочинениям, созданным для риторических обществ (он сам состоял членом одного из них харлемской камеры «Белая гвоздика»).
гал. Для всехних характерно барочное неистовство – быстрые эскизы тушью пером или кисточкой. Линии то налезают друг на друга то нервозно ищут друг друга (Изгнание израя Антверпен Кор. В «Портрете генуэзской дамы с дочерью» (Брюссель, Кор. В этот периодхудожник возвращается к парадным портретам Рубенсом написанным в Генуе зачетырнадцать лет до того.
Франциском и Бернаром и донатором" в ц. Сан-Микеле близ Рапалло. Отходя от строгого реализма он значительно уменьшает пропорции голов своих моделей и при этом удлиняет их силуэт ("Портрет маркизы Вашингтон Бальби" Нац. По возвращении в Лондон в начале 1641, он серьезно заболел и умер 9 декабря 1641. Это был год его женитьбы на англичанке Мери Ратвен.
Во время своего пребывания в а Италии также в первый антверпенский период Ван Дейк создал множество рисунков – подготовительных этюдов для больших композиций (в гамбургском музее хранятся рисунки к картине Взятие под стражу Мадрид Прадо) этюды с произведений Рубенса (Страдания Иакова Париж Лувр) и Тициана (альбом набросков – собрание герцога Девонширского). Генте, Важное место в творчестве его того периодазанимала религиозная живопись предназначенная для церквей в Антверпене, Мехелене, Лонтермонде, Куртре. Италия углубляет его природный вкус к линейной гармонии и колориту. Он похоронен в хоре собора св.
Такие картины, как «Сусанна и старцы» (Мюнхен, Старая пинакотека) и «Динарий кесаря» (Генуя, гал. В августе 1622 он живет в Венециипосещая все крупные художественные центры: Рим, Флоренцию, Палермо (осенью1624), даже Марсель. Впоследствии он использовал эти материалы в своей «Книге живописцев». Амвросий и император Феодосии» (Лондон, Нац. В "Портрете генуэзской дамыс дочерью" (Брюссель Кор. Биография которого открывает второй том настоящих жизнеописаний, Вдохновляющим примером мог быть его первый Лукас учитель де Хере. Работая в своем особнякеБлэкфрайерс Ван Дейк исключительнопортреты писал – в период между 1632 и 1641 онсоздал около 400 полотен самых разныхподчас даже небрежных.
Особое влияние оказала на него венецианская живопись. Итальянский период. гал. ) преобладают черный бистр и коричневые тона, составленные из красного, черного и золотого, в то время как мощные аккорды яркого красного освещают «Портрет кардинала Бентивольо», написанный в Риме в 1623 (Флоренция, Палаццо Питти). гал. ) преобладаютчерный бистр и коричневые тона составленныеиз красного черного и золотого в товремя как мощные аккорды яркого красногоосвещают Портрет кардинала Бентивольонаписанный в Риме в 1623 (Флоренция ПалаццоПитти). Впоследствииван Дейк рисовал гораздо меньше ипредпочитал рисункам пером кистьюэтюды или мелом.
Такие картины как Сусанна и старцы (Мюнхен Старая пинакотека) и Динарий кесаря (Генуя гал. 1 апреля 1632 Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашению сэра Кенела Дигби. В конце 1627 Дейк Ван возвращаетсяв Антверпен где в течение пяти последующихлет получает крупные заказы. "Автопортреты" СанктПетербург Гос.
Франциском и Бернаром идонатором в ц. Сан-Микеле близ Рапалло. Рисунки и гравюры которого были предназначены для распространенияпортретов знаменитых людей того времени, Он стализвестен в Европе благодаря сборника публикации гравюр Иконография ВанДейка. гал. ) «Портрет Жаклин ван Кастр» (Брюссель, Кор. Систематизировали некоторыеэффекты, Егопомощники исполняли реплики, многочисленные писали костюмы и драпировки. Оригинальность Ван Дейка больше всего проявляется в его картине «Распятие со св. Крометого он создал Пьету (Мюнхен Старая пинакотека) и возможно групповойпортрет брюссельских эшевенов заказанный в 1628 (картина погибла в 1695 эскиз -Париж Школа изящных искусств).
Одновременно Ван Дейкиспытывает влияние болонской школы вдухе братьев Карраччи написана картина"Мадонна с четками" (Палермо ораторийдель Розарио). Карел ван Мандер играл в этом содружестве ведущую роль, за Имея плечами путешествие в Италию. Он похоронен в хоресобора св. Отходя от строгого реализма, он значительно уменьшает пропорции голов своих моделей и при этом удлиняет их силуэт («Портрет маркизы Бальби», Вашингтон, Нац. Италия углубляет его природный вкус к линейной гармонии и колориту. Особое влияние на оказала него венецианская живопись. Особое влияние оказала нанего венецианская живопись.
Оригинальность Ван Дейка больше всего проявляется в его картине Распятие со св. Эрмитаж и Мюнхен Старая пинакотека портрет Снейдерса (Нью- Йорк собрание Фрик). Его влияние в Генуе испыталиСтроцци и Валерио Кастелло а в Палермо- Пьетро Новелли. Томная грация «Поклонения волхвов» (Лонтермонд, ц. Богоматери), несколько пресное «Видение Блаженного Августина» (Антверпен, ц. Ау-густейнкерк), слишком показное выражение горя в «Христе на коленях Богоматери» (Брюссель, Кор. Семейство» (Турин, гал. На следующий год он отбывает в Рим где его принял кардинал Бентивольо. Себастьян» Мюнхен Старая пинакотека), тонкостью колорита и легкостью фактуры («Бегство в Египет» там же). Это был год его женитьбы на англичанке Мери Ратвен.
Он отправился в Антверпен, где только что умер Рубенс и затем – в Париж. Но не учеником Рубенса эта совместная работа обогатила его искусство, с даты этой он становится помощником. 5 июля того же года король дал ему титул «главного живописца на службе его величества» и он был возведен в дворянское достоинство. Его лондонская карьера была прервана двумя путешествиями во Фландрию в 1634 в Брюсселе он написал «Портрет Кардинала- инфанта Фердинанда» (Мадрид, Прадо) нового правителя Фландрии, а также портреты придворных маркиза де Монкада (Париж, Лувр) и принца Томаса Савойского (Турин гал. Где до того Рубенс расписал плафон, По возвращении в Лондон в 1635 он декорацию задумал шпалерами Банкетного зала Уайтхолла.
Вторая половина XVI века весьма своеобразный период в истории европейского искусства. Франциском и Бернаром и донатором в ц. Сан-Микеле близ Рапалло. Небывалое прежде увлечение эмблематикой и сложными аллегориями, в чем живопись успешно конкурировала с популярной в то время риторической или «ученой», поэзией некий «отблеск кунсткамер», лежащий на искусстве развитие иллюзионистического рисунка, с научной точностью фиксирующего всевозможных представителей флоры и фауны и одновременно яркий расцвет орнаментики этой «чистой математики» искусства склонность художников к теоретизированию все это тоже проявления указанной выше особенности маньеризма. В портретах Роберта Рича, графа Уорика (1635, Нью-Йорк, музей Метрополитен), графа Страффорда (1636, собрание лорда Эгремонта), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест, волна драпировок, бледность желтого шафрана, блеск серебристо-серого или киновари, а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта, герцога Леннокса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), графини Бедфорд (ок. Что, Это подтверждается тем фактом, Карел ван Мандер начал собирать и записывать сведения о местных художниках, находясь в чьи Италии, жизнеописания отсутствовали в сочинении Вазари.
С одной стороны, закат грандиозной эпохи, отмеченный явными чертами кризиса ренессансной картины мира и ренессансной эстетической системы, с другой преддверие новой, не менее значительной по своим достижениям эпохи барокко, с многочисленными ростками будущего (напомним, что младшим современником Карела ван Мандера был Микеланджело да Караваджо «первый художник нового времени», как назвал его впоследствии Роджер Фрай). Религиозное чувство здесь приобретает характер чувственный а блестящая фактура и колорит вызывают экзальтацию гибких и элегантных форм предвещая стиль рококо. «Портрет маркизы СпинолаДориа», Париж, Лувр «Портерт Паолы Адорно», Генуя, гал. Предвосхищая ранний романтизм, 1640 собрание лорда Эгремонта) и и Джона Бернарда Стюартов (Лондон собрание Маунтбеттена) – передают состояние души. Гдепишет портреты местной аристократии, а также получает заказына многочисленные росписи в церквях, В1623-1627 он обосновывается в Генуе. Франциском и Бернаром и донатором» в ц. Сан-Микеле близ Рапалло.
Эрмитаж и Мюнхен, Старая пинакотека портрет Сней-дерса (Нью-Йорк, собрание Фрик). Палаццо Россо). Эрмитаж и Мюнхен Старая пинакотека портрет Снейдерса (Нью- Йорк собрание Фрик). "Портрет маркизы Спинола Дориа" Париж Лувр Портерт Паолы Адорно Генуя гал. Сабауда). Екатерины Париж Школа изящных искусств).
На первых порах, они даже превалировали над живописью если – верить биографу, Вслед за учителем с юных лет Карел уделял много времени литературным занятиям. В портретах Ван Дейка человеческого изображение лица впервые избегает всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию наоборот позы персонажей выражают новый идеал красоты торжественности и пышности (Портрет Корнелиса ван дер Геста Лондон Нац. Томная грация Поклонения волхвов (Лонтермонд ц. Богоматери), несколько пресное Видение Блаженного Августина (Антверпен ц. Аугустейнкерк), слишком показное выражение горя в Христе на коленях Богоматери (Брюссель Кор. Но скудность королевской сокровищности не позволили осуществить этот в проект 1638, Картоны Ван Дейка были посвящены церемонии вручения ордена Подвязки. Себастьян"Мюнхен Старая пинакотека), тонкостьюколорита и легкостью фактуры ("Бегствов Египет" там же). Кто охотно чередовал кисть живописца с пером писателя, Карел ван Мандер был как раз из тех, причем пожалуй, его литературный дар был, значительнее и оригинальнее художнического.
Часто говорили об упадке стиля Ван Дейка в современные Лондоне исследователи поддерживают это мнение. 1 апреля 1632 Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашению сэра Кенела Дигби. На следующий год он отбывает в Рим где его принял кардинал Бентивольо. Религиозное чувство здесьприобретает чувственный характер аблестящая фактура и колорит вызываютэкзальтацию гибких и формпредвещая элегантных стиль рококо. Оригинальность Ван Дейкабольше всего проявляется в его картине"Распятие со св. Ван Дейк обращал все свое внимание на теплые тона лиц («Портрет Анны Ваке» Гаага Маурицхёйс «Портрет Мартина Пепейна» (1632 Антверпен Музей изящных искусств). Рисунки и гравюры которого были для предназначены распространения портретов знаменитых людей того времени, Он стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр Иконография Ван Дейка.
Ван Дейк обращал все свое внимание на теплые тона лиц («Портрет Анны Ваке», Гаага, Маурицхёйс «Портрет Мартина Пепейна» (1632, Антверпен, Музей изящных искусств). Его портреты отвечают требованиям буржуазии. Итальянскийпериод. музей изящных искусств) или в конном «Портрете Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале» (Генуя гал.
По возвращении в Лондон в 1635, он задумал декорацию шпалерами Банкетного зала Уайтхолла, где до того Рубене расписал плафон. Он стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр «Иконография Ван Дейка», рисунки и гравюры которого были предназначены для распространения портретов знаменитых людей того времени. Рубене делал эскизы, по которым Ван Дейк исполнил картины «Вакханалия» (Берлин-Далем, музей), «Св. Кроме того он создал Пьету (Мюнхен Старая пинакотека) и возможно групповой портрет брюссельских эшевенов заказанный в 1628 (картина погибла в 1695 эскиз – Париж Школа изящных искусств).
Две мифологические картины с изображением «Ринальдо и Армиды» заказанные в 1629 Эндимионом Портером представителем английского короля Карла I (Париж Лувр и Балтимор Музей искусства), а также композиция «Амур и Психея» (Лондон дворец Хэмптон Корт), на- писанная в Англии принесли Ван Дейку успех при дворе Карла I. Их поэтичная атмосфера изящные позы светлый и богатый колорит оказали влияние на французских художников XVIII в. таких как Лемуан, Куапель, Буше. гал. В 1623-1627 он обосновывается в Генуе, где пишет портреты местной аристократии, а также получает многочисленные заказы на росписи в церквях. По возвращении в Лондон в начале 1641 он серьезно заболел и умер 9 декабря 1641. Во второй раз Ван Дейкпокинул Лондон в 1640.
Несколько лет, проведенные в Италии (около 1575–1577), дали возможность Карелу ван Мандеру не только непосредственно познакомиться с классическим наследием, но и погрузиться в художественную среду современного ему Рима, тон которой задавали представители позднего маньеризма. Его первые произведения (ок. Еголондонская карьера была прервана двумя путешествиями во Фландрию в 1634 вБрюсселе он написал Портрет Кардинала- инфанта Фердинанда (Мадрид, Прадо) нового правителя Фландрии, а также портреты придворных – маркиза деМонкада (Париж, Лувр) и принца Томаса Савойского (Турин гал. 1640, собрание лорда Эгремонта) и Джона и Бернарда Стюартов (Лондон, собрание Маунтбеттена) – передают состояние души, предвосхищая ранний романтизм.
Любопытно, что у Федерико Цуккаро, одного из главных теоретиков маньеризма, рисунок (disegno) выступает в качестве основной эстетической категории: «Он форма идея, порядок, правило или предмет интеллекта, в котором выражены понятные вещи». музей изящныхискусств "Мученичество св. "Автопортреты"СанктПетербург Гос. музей) еговиртуозность в изображении атласа итканей имели огромный успех у английских (П. Лели У. Добсон Гринхилл и Неллер) ифламандских (Ханнеман и Г. Кок) портретистов. Искусство Ван Дейка вдохновит ифранцузских художников XVIII в., но особоевлияние оно окажет на Рейнолдса иГейнсборо главных представителейанглийской школы живописи XVIII в. Вскоре Ван Дейк начинает свою карьеру портретиста его Семейный портрет (Санкт-Петербург Гос. Ван Дейк писал исключительно портреты – в период между 1632 и 1641 он создал около 400 полотен, Работая своем в особняке Блэкфрайерс, подчас даже небрежных, самых разных.
гал. Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана аТри возраста человека (Виченца музей) – повторяет вероятнонесохранившуюся работу Джорджоне. Его помощникиисполняли многочисленные некоторые реплики, систематизировали эффекты, писали костюмы и драпировки.
Его портреты отвечают требованиям буржуазии. Систематизировали некоторые эффекты, Его помощники исполняли многочисленные реплики, костюмы писали и драпировки. Свободная манера Ван Дейка и мастерская группировка фигур в портрете Карла I (Турин гал. В августе 1622 он живет в Венеции посещая все крупные художественные центры: Рим, Флоренцию, Палермо (осенью 1624), даже Марсель. 1 апреля 1632 Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашению сэра Кенела Дигби. Палаццо Россо). Ван Дейк как колорист был в оченьразнообразным Портрете маркизыКаттанео (Вашингтон Нац.
Линии то налезают друг на друга то нервозно ищут друг друга («Изгнание из рая» Антверпен Кор. Особое влияние оказала на него венецианская живопись. Отходя от строгого реализма он значительно уменьшает пропорции голов своих моделей и при этом удлиняет их силуэт («Портрет маркизы Бальби» Вашингтон Нац.
80 листов гравированных ВорстерманомБолсвертом Понтиусом появились в 1636. Искусство Ван Дейка вдохновит и французских художников XVIII в., но особое влияние оно окажет на Рейнолдса и Гейнсборо главных представителей английской школы живописи XVIII в. Себастьян», Мюнхен, Старая пинакотека), тонкостью колорита и легкостью фактуры («Бегство в Египет», там же). гал. Эрмитаж) по своей композиции и трактовке воротничков тканей и тесно связан с фламандской традицией. Частоговорили об упадке стиля Ван вЛондоне Дейка современные исследователиподдерживают это мнение.
гал. Во время своего пребывания в Италии а также в первый антверпенский период Ван Дейк создал множество рисунков подготовительных этюдов для больших композиций (в гамбургском музее хранятся рисунки к картине «Взятие под стражу» Мадрид Прадо) этюды с произведений Рубенса («Страдания Иакова» Париж Лувр) и Тициана (альбом набросков собрание герцога Девонширского). 20 ноября1621 Ван Дейк приезжает в Геную. Он похоронен в хоре собора св. Павла в Лондоне на его надгробии король поместил эпитафию. Италия углубляетего природный вкус к линейной гармониии колориту. Автопортреты СанктПетербург Гос. Религиозное чувство здесь приобретает чувственный характер, а блестящая фактура и колорит вызывают экзальтацию гибких и элегантных форм, предвещая стиль рококо. Вскоре Ван Дейк начинает карьеру свою портретиста его Семейный портрет (Санкт-Петербург Гос.
гал. ) преобладают черный бистр и коричневые тона составленные из красного черного и золотого в то время как мощные аккорды яркого красного освещают Портрет кардинала Бентивольо написанный в Риме в 1623 (Флоренция Палаццо Питти). Ван Дейк как колорист был очень разнообразным в «Портрете маркизы Каттанео» (Вашингтон, Нац. Другая работа – Св. гал.
Две мифологическиекартины с изображением "Ринальдо иАрмиды" заказанные в 1629 ЭндимиономПортером представителем английскогокороля Карла I (Париж Лувр и БалтиморМузей искусства), а также композиция"Амур и Психея" (Лондон дворецХэмптон Корт), на- писанная в Англиипринесли Ван Дейку успех при дворе КарлаI. Во второй раз Ван Дейк покинул Лондон в 1640. Свободная манера Ван Дейка имастерская группировка фигур в портретеКарла I (Турин гал. Гдедо того Рубенс расписал плафон, По возвращениив Лондон в 1635 он задумал шпалерами декорацию Банкетного зала Уайтхолла.
Екатерины» Париж Школа изящных искусств). Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана а "Три возраста человека" (Виченца музей) – повторяет вероятно несохранившуюся работу Джорджоне. гал. Оригинальность Ван Дейка больше всего проявляется в его картине "Распятие со св. Свободнаяманера Ван Дейка и мастерская группировка фигур в портрете Карла I (Турин гал. Сабауда) или в его последней работе – портрете принца Вильгельма Оранского ипринцессы Марии Стюарт (1641 Амстердам Гос. Второйантверпенский период.
Екатерины"Париж Школа изящных искусств). На следующийгод он отбывает в Рим где его принялкардинал Бентивольо. Одной из основных ее особенностей была высокая степень интеллектуализации, часто даже приводившая художников к отрыву от действительности и погружению в своего рода «игру в бисер», Александр Бенуа не без основания называл маньеризм «схоластикой Ренессанса». Возможно, Мысль написать книгу для живописцев и о возникла живописцах у него, еще в юности. Сабауда).
Отходя от строгого реализмаон значительно уменьшает пропорцииголов своих моделей и при этом удлиняетих силуэт ("Портрет маркизы Бальби"Вашингтон Нац. Английский период. В портретах Роберта Рича графа Уорика (1635 Нью-Йорк музей Метрополитен) графа Страффорда (1636 собрание лорда Эгремонта) Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест волна драпировок бледность желтого шафрана блеск серебристо-серого или киновари а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта герцога Леннокса (Нью-Йорк музей Метрополитен) графини Бедфорд (ок. Себастьян Мюнхен Старая пинакотека), тонкостью колорита и легкостью фактуры (Бегство в Египет там же). Второе издание более полное вышло в 1645 уже после смерти художника в этой второй серии сам Ван Дейк является автором лишь около 20 офортов нескольких портретов художников в частности портреты Лукаса Ворстермана Йоса де Момпера Яна и Снеллинкса свой автопортрет. Искусство Ван Дейка вдохновит и французских художников XVIII в., но особое влияние оно окажет на Рейнолдса и Гейнсбо-ро, главных представителей английской школы живописи XVIII в. Вскоре Ван Дейкначинает свою карьеру портретиста его Семейный портрет (Санкт-Петербург Гос. Эрмитаж) по своей композиции и трактовке воротничков и тканей тесно связан сфламандской традицией.
В августе 1622 он живет в Венеции посещая все крупные художественные центры: Рим, Флоренцию, Палермо (осенью 1624), даже Марсель. Амстердам, Сабауда) или в его последней работе портрете – принца Вильгельма Оранского и принцессы Марии Стюарт (1641, Гос. Вместе с тем вэти годы художник создал и подлинные шедевры – портрет Конный Карла1 (Лондон Нац. Семейство (Турин гал. Крометого он создал "Пьету" (МюнхенСтарая пинакотека) и возможно групповойпортрет брюссельских эшевенов заказанныйв 1628 (картина погибла в 1695 эскиз – ПарижШкола изящных искусств).
В портретахРоберта Рича графа Уорика (1635 Нью-Йорк музей Метрополитен) графа Страффорда (1636 собрание лорда Эгремонта) Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собраниеСпенсера) изящный жест волна драпировок бледность желтого шафрана блесксеребристо-серого или киновари а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюартагерцога Леннокса (Нью-Йорк музей Метрополитен) графини Бедфорд (ок. С этим голландским городом одним из важнейших художественных Северных центров Нидерландов связан зрелый и наиболее плодотворный период его творчества. Но скудность королевской сокровищницы не позволили осуществить этот проект в 1638, Картоны Ван Дейка посвящены были церемонии вручения ордена Подвязки. 20 ноября 1621 Ван Дейк приезжает в Геную. гал. гал. ) преобладают черный бистр и коричневые тонасоставленные из красного черного и золотого в то время как мощные аккордыяркого красного освещают Портрет кардинала Бентивольо написанный в Риме в 1623 (Флоренция Палаццо Питти).
Он похоронен в хоре собора св. Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана а «Три возраста человека» (Виченца музей) повторяет вероятно несохранившуюся работу Джорджоне. В портретах Ван Дейка изображение человеческого лица избегает впервые всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию наоборот позы персонажей выражают новый идеал красоты торжественности и пышности ("Портрет Корнелиса ван дер Геста" Лондон Нац. Итальянский период. Он похоронен в хоре собора св. музей) его виртуозность визображении атласа и тканей имели огромный успех у английских (П. Лели У. Добсон Гринхилл и Неллер) и фламандских (Ханнеман и Г. Кок) портретистов. Искусство Ван Дейка вдохновит и французских художников XVIII в., но особоевлияние оно окажет на Рейнолдса и Гейнсборо главных представителей английскойшколы живописи XVIII в. Вскоре Ван Дейк начинает своюкарьеру портретиста его Семейныйпортрет (Санкт-Петербург Гос.
Павла в Лондоне на его надгробии король поместил эпитафию. 5 июля того же года король дал ему титул главного живописца его наслужбе величества и он был возведен в дворянское достоинство. музей) его виртуозность в изображении атласа и тканей имели огромный успех у английских (П. Лели У. Добсон Гринхилл и Неллер) и фламандских (Ханнеман и Г. Кок) портретистов. 1640 собрание лорда Эгремонта) и Джона и Бернарда Стюартов (Лондон собрание Маунтбеттена) передают состояние души, предвосхищая ранний романтизм. Его влияние в Генуе испытали Строцци и Валерио Кастелло а в Палермо – Пьетро Новелли. В этот периодхудожник возвращается к параднымпортретам написанным Рубенсом в Генуеза четырнадцать до лет того.
Его лондонская карьера была прервана двумя путешествиями во Фландрию в 1634 в Брюсселе он написал «Портрет Кардинала-инфанта Фердинанда» (Мадрид, Прадо), нового правителя Фландрии, а также портреты придворных – маркиза де Монкада (Париж, Лувр) и принца Томаса Савойского (Турин, гал. Сабауда). Однако, как нам представляется, вкус к теоретизированию, а также к историографии искусства развился у него в годы пребывания в Италии, когда он тесно общался с художниками круга братьев Цуккаро и познакомился с «Жизнеописаниями наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари, которые к тому времени уже вышли вторым изданием (1568). Сабауда) написана в соответствии с принципом классической гармонии Корреджо. Более полное, Второе уже издание, после смерти художника в этой второй серии сам Ван Дейк является автором лишь около 20 офортов – нескольких портретов художников, вышло в 1645, в частности, портреты Лукаса Ворстермана, Йоса де Момпера, Яна Снеллинкса и свой автопортрет. В конце 1627 Ван Дейк возвращается в Антверпен где в течение пяти лет последующих получает крупные заказы. Работая в своем особняке Блэкфрайерс Ван Дейк писал исключительно портреты – в период между 1632 и 1641 создал он около 400 полотен самых разных подчас даже небрежных.
На следующий год он отбываетв Рим где его принял кардинал Бентивольо. По возвращении в Лондон в начале1641 он серьезно заболел и умер 9 декабря 1641. гал. гал. ) преобладают черный бистр и коричневые тона составленные из красного черного и золотого в то время как мощные аккорды яркого красного освещают Портрет кардинала Бентивольо написанный в Риме в 1623 (Флоренция Палаццо Питти). Ван Дейк как колорист был очень разнообразным в Портрете маркизыКаттанео (Вашингтон Нац. Для всех них характерно барочное неистовство – быстрые эскизы тушью пером или кисточкой. Где в течение пяти последующих лет получает крупные заказы, в конце Ван 1627 Дейк возвращается в Антверпен.
Чья барочнаяэстетика сегодня нас не почти трогает, музейизящных искусств) – все это выражает глубокое религиозное чувство. Такие картины как "Сусанна и старцы" (Мюнхен Старая пинакотека) и "Динарий кесаря" (Генуя гал. Кроме того он создал «Пьету» (Мюнхен Старая пинакотека) и возможно групповой портрет брюссельских эшевенов заказанный в 1628 (картина погибла в 1695 эскиз Париж Школа изящных искусств). Во время своегопребывания в Италии а также в первый антверпенский период Ван Дейк создалмножество рисунков – подготовительных этюдов для больших композиций (вгамбургском музее хранятся рисунки к картине Взятие под стражуМадрид Прадо) этюды с произведений Рубенса (Страдания Иакова ПарижЛувр) и Тициана (альбом набросков – собрание герцога Девонширского).
Где до того Рубенсрасписал плафон, По возвращении в Лондон 1635 в онзадумал декорацию шпалерами Банкетногозала Уайтхолла. Их поэтичная атмосфера изящные позысветлый и богатый колорит оказаливлияние на французских художников XVIIIв. 1640 собрание лорда Эгремонта)и Джона и Бернарда Стюартов (Лондонсобрание Маунтбеттена) – передаютсостояние души, предвосхищая раннийромантизм. Чья барочная эстетика сегодня нас почти не трогает, музей изящных все искусств) это выражает глубокое религиозное чувство. Перевод Овидиевых «Метаморфоз» открывал для нидерландских художников богатейший источник мифологических сюжетов издавна питавший классическое искусство. Он отправился в Антверпен, где только что умер Рубенс и затем – в Париж.
Его влияние в Генуе испытали Строцци и Валерио Кас-телло, а в Палермо – Пьетро Новелли. Музей изящных искусств) или в "Портрете конном Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале" (Генуя гал. Он отправился в Антверпен, где только что умер Рубенс и затем в Париж. Второе издание более полное вышло в 1645 уже после смерти художника в этой второй серии сам Ван Дейк является автором лишь около 20 офортов – нескольких портретов художников в частности портреты Лукаса Ворстермана Йоса Момпера де Яна Снеллинкса и свой автопортрет. Во время своего пребывания вИталии а также в первый антверпенскийпериод Ван Дейк создал множество рисунков- подготовительных этюдов для большихкомпозиций (в гамбургском музее хранятсярисунки к картине "Взятие под стражу"Мадрид Прадо) этюды с произведенийРубенса ("Страдания Иакова" ПарижЛувр) и Тициана (альбом набросков -собрание герцога Девонширского).
Систематизировали некоторые эффекты, Его помощники исполняли реплики, многочисленные писали костюмы и драпировки. В портретах ВанДейка изображение человеческого лицавпервые избегает всех традиционныхстилистических и форм приобретаетмаксимальную индивидуализацию наоборотпозы персонажей выражают новый идеалкрасоты торжественности и пышности ("Портрет Корнелиса ван дер Геста"Лондон Нац. гал. ) и Портрет Карла I на охоте (Париж Лувр)где король помещен в идеальное окружение гармонический фламандский пейзажлегкость которого напоминает акварели с видами долин и лесов (Лондон Британскиймузей коллекция герцога Девонширского). Именно это сочинение нидерландца укрепило в намерении создать нечто подобное на родном языке, По-видимому. Систематизировали некоторые эффекты, Его исполняли помощники многочисленные реплики, писали костюмы и драпировки.
Сабауда) написана в соответствии с принципом классической гармонии Корреджо. Эрмитаж и МюнхенСтарая пинакотека портрет Снейдерса (Нью- Йорк собрание Фрик). Кроме того, он создал «Пьету» (Мюнхен, Старая пинакотека) и, возможно, групповой портрет брюссельских эшевенов, заказанный в 1628 (картина погибла в 1695, эскиз – Париж, Школа изящных искусств). Это был год его женитьбы на англичанке Мери Ратвен. музей изящныхискусств) или в конном Портрете Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале (Генуя гал.
Во время своего пребывания в Италии, а также в первый антверпенский период Ван Дейк создал множество рисунков – подготовительных этюдов для больших композиций (в гамбургском музее хранятся рисунки к картине «Взятие под стражу», Мадрид, Прадо), этюды с произведений Рубенса («Страдания Иакова», Париж, Лувр) и Тициана (альбом набросков собрание герцога Девонширского). Франциском и Бернаром и донатором» в ц. Сан-Микеле близ Рапалло. Другая работа – «Св. Сабауда) написана в соответствиис принципом классической гармонииКорреджо.
Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана, а «Три возраста человека» (Виченца, музей) – повторяет, вероятно, несохранившуюся работу Джорджоне. Во второй раз Ван Дейк покинул Лондон в 1640. Павла в Лондоне на его надгробии король поместил эпитафию. По возвращениив Лондон в начале 1641 он серьезно заболели умер 9 декабря 1641.
Ван Дейк обращалвсе свое внимание на теплые тона лиц ("Портрет Анны Ваке" Гаага Маурицхёйс"Портрет Мартина Пепейна" (1632Антверпен Музей изящных искусств). Фактура становится более легкой тонкойи единой ("Портрет Я. де Вале" МюнхенСтарая пинакотека "Портрет Жана деМонфора" Вена Музей истории искусств). Он стал известен в Европе благодаряпубликации сборника гравюр "ИконографияВан Дейка", рисунки и гравюры которогобыли предназначены для распространенияпортретов знаменитых людей того времени. 80 листов гравированных ВорстерманомБолсвертом Понтиусом появились в 1636. В этот период художник возвращается к парадным портретам написанным Рубенсом в Генуе за четырнадцать лет до того. Религиозное чувство здесьприобретает чувственный характер а блестящая фактура и вызываютэкзальтацию колорит гибких и элегантных форм предвещая стиль рококо. Томная грация «Поклонения волхвов» (Лонтермонд ц. Богоматери), несколько пресное «Видение Блаженного Августина» (Антверпен ц. Аугустейнкерк), слишком показное выражение горя в «Христе на коленях Богоматери» (Брюссель Кор. Часто говорили об упадке Ван стиля Дейка в Лондоне современные исследователи поддерживают это мнение. 1640собрание лорда Эгремонта) и Джона и Бернарда Стюартов (Лондон собраниеМаунтбеттена) – передают состояние души, предвосхищая ранний романтизм.
Одновременно Ван Дейк испытывает влияние болонской школы в духе братьев Карраччи написана картина Мадонна с четками (Палермо ораторий дель Розарио). Палаццо Россо). гал. ) и «Портрет Карла I на охоте» (Париж, Лувр), где король помещен в идеальное окруже- ние, гармонический фламандский пейзаж, легкость которого напоминает акварели с видами долин и лесов (Лондон, Британский музей коллекция герцога Девоншир-ского). Ван Дейк обращал все свое внимание на теплые тона лиц (Портрет Анны Ваке Гаага Маурицхёйс Портрет Мартина Пепейна (1632 Антверпен Музей изящных искусств). Теперь он мог принимать заказы от своего имени. Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеал аристократической Генуи того времени.
Ван Дейк обращал все свое внимание на теплые тона лиц (Портрет Анны Ваке Гаага Маурицхёйс Портрет Мартина Пепейна (1632 Антверпен Музей изящных искусств). В портретах Роберта Рича графаУорика (1635 Нью-Йорк музей Метрополитен)графа Страффорда (1636 собрание лордаЭгремонта) Джорджа Дигби и УильямаРассела (собрание Спенсера) изящныйжест волна драпировок бледность желтогошафрана блеск серебристо-серого иликиновари а также тонкие удлиненные лицаДжеймса Стюарта герцога Леннокса (Нью-Йорк музей Метрополитен) графиниБедфорд (ок. Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеал аристократической Генуи того времени. Человек одаренный и широко образованный, Сын скульптора и художницы, он, знаток древностей, несомненно, большое оказал влияние на своего ученика.
Павла в Лондоне на его надгробии король поместил эпитафию. Которые на протяжении времени долгого приписывались самому Рубенсу, музей изящных искусств), заметно повлиявшему на своего помощника. Палаццо Россо). Особое влияние оказала на него венецианская живопись. гал. ) и «Портрет Карла I на охоте» (Париж Лувр) где король помещен в идеальное окружение гармонический фламандский пейзаж легкость которого напоминает акварели с видами долин и лесов (Лондон Британский музей коллекция герцога Девонширского).
Но скудность королевской сокровищницы позволили не осуществить этот проект в 1638, Картоны Ван Дейка были посвящены церемонии вручения ордена Подвязки. музей изящных искусств) или в конном Портрете Антонио Джулио Бриньо-ле-Сале (Генуя гал. Впоследствии Ван Дейк рисовалгораздо и меньше предпочитал рисункам пером или кистью этюды мелом. Такие картины как «Сусанна и старцы» (Мюнхен Старая пинакотека) и «Динарий кесаря» (Генуя гал. Вместе с которым Антонис Ван Дейк работал в мастерской Рубенса, Эти произведения ранние близки картинам Йорданса. гал. ) и "Портрет Карла Iна охоте" (Париж Лувр) где корольпомещен в идеальное окружение гармоническийфламандский пейзаж легкость которогонапоминает акварели с видами долин илесов (Лондон Британский музей коллекциягерцога Девонширского). Свободная манера Ван Дейка и мастерская группировка фигур в портрете Карла I (Турин, гал. Сабауда).
Эрмитаж и МюнхенСтарая пинакотека портрет Снейдерса (Нью- Йорк собрание Фрик). Но скудность королевской сокровищницы не позволилиосуществить этот проект в 1638, Ван Картоны Дейка были посвящены церемониивручения ордена Подвязки. Другая работа -Св. Но особое влияние оно окажет Рейнолдса на и Гейнсборо главных представителей английской школы живописи XVIII в. Вскоре Ван Дейк начинает свою карьеру портретиста его Семейный портрет (Санкт-Петербург Гос, Искусство Ван Дейка вдохновит и французских художников XVIII в.
1 апреля 1632Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашениюсэра Кенела Дигби. 1640 собрание лорда Эгремонта) и Джона и Бернарда Стюартов (Лондон собрание Маунтбеттена) – передают состояние души, предвосхищая ранний романтизм. Музей) его виртуозность в изображении атласа и имели тканей огромный успех у английских (П. Лели У. Добсон Гринхилл и Неллер) и фламандских (Ханнеман и Г. Кок) портретистов. Для всех них характерно барочное неистовство быстрые эскизы тушью пером или кисточкой.
В этот период художник возвращается к парадным портретам написанным в Рубенсом Генуе за четырнадцать лет до того. Второе издание более полноевышло в 1645 уже после смерти художникав этой второй серии сам Ван Дейк являетсяавтором лишь около 20 офортов – несколькихпортретов художников в частностипортреты Лукаса Ворстермана Йоса деМомпера Яна Снеллинкса и свой автопортрет. Важное место в его творчестве тогопериода занимала религиозная живописьпредназначенная для церквей в Антверпене, Мехелене, Генте, Куртре, Лонтермонде. Томная грация "Поклонения волхвов" (Лонтермонд ц. Богоматери), несколькопресное "Видение Блаженного Августина" (Антверпен ц. Аугустейнкерк), слишкомпоказное выражение горя в "Христе наколенях Богоматери" (Брюссель Кор. музей изящных искусств) – все это выражаетглубокое религиозное чувство, чьябарочная эстетика сегодня нас почти нетрогает. Италия углубляет его природный вкус к линейной гармонии и колориту. В конце 1627 Ван Дейк в возвращается Антверпен где в течение пяти последующих лет получает крупные заказы. Отходя от строгого реализма он значительно пропорции уменьшает голов своих моделей и при этом удлиняет их силуэт (Портрет маркизы Бальби Вашингтон Нац. Безансон, Музей изящных искусств), голова мужчины (Экс-ан-Прованс, музей), этюд головы (Париж, Лувр) – отмечены влиянием караваджистского реализма: мощная фактура, широкие мазки, коричневые или красные тела, блики света.
Окончательно идея книги оформилась, по-видимому, в середине 1580-х годов, когда Карел ван Мандер, после возвращения на родину и нескольких лет скитаний по Нидерландам в поисках безопасного пристанища (он принадлежал к семье протестантов-меннонитов), обосновался в Харлеме: в 1584 году его имя было занесено в регистр местной гильдии св. музей изящных искусств Мученичество св. Екатерины Париж Школа изящных искусств). Его лондонская карьера была прервана двумя путешествиями во Фландрию в 1634 в Брюсселе он написал Портрет Кардинала- инфанта Фердинанда (Мадрид, Прадо) нового правителя Фландрии, а также портреты придворных – маркиза де Монкада (Париж, Лувр) и принца Томаса Савойского (Турин гал. Одновременно Ван Дейк испытывает влияниеболонской школы в духе братьев Карраччи написана картина Мадонна счетками (Палермо ораторий дель Розарио). Его влияние в Генуе испытали Строцци и Валерио Кастелло а в Палермо – Пьетро Новелли. Религиозное искусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью (Мадонна с донаторами Париж Лувр), красотой изогнутых линий тела (Св.
Музей изящныхискусств) или конном в "ПортретеАнтонио Джулио Бриньо-ле-Сале" (Генуягал. Где до того Рубенс расписал плафон, По возвращении в Лондон в 1635 он задумал декорацию Банкетного шпалерами зала Уайтхолла. Сабауда) написана в соответствии с принципом классической гармонии Корреджо. Портретмаркизы Спинола Дориа Париж Лувр Портерт Паолы Адорно Генуя гал.
музей) его виртуозность в изображении атласа и тканей имели огромный успех у английских (П Лели У. Добсон Гринхилл и Неллер) и фламандских (Ханнеман и Г. Кок) портретистов. Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеал аристократической Генуи того времени. Итальянский период. Двемифологические картины с изображением Ринальдо и Армиды заказанныев 1629 Эндимионом Портером представителем английского короля Карла I (ПарижЛувр и Балтимор Музей искусства), а также композиция Амур и Психея (Лондон дворец Хэмптон Корт), на- писанная в Англии принесли Ван Дейку успехпри дворе Карла I. Их поэтичная атмосфера изящные позы светлый и богатыйколорит оказали влияние на французских художников XVIII в. таких как Лемуан, Куапель, Буше. В конце 1627 Ван Дейк возвращается в Антверпен где втечение пяти последующих лет крупные получает заказы.
Палаццо Россо). ВПортрете генуэзской дамы с дочерью (Брюссель Кор. 1616-1618) – серия полуфигур апостолов (Дрезден, Картинная гал. Онотправился в Антверпен, где только чтоумер Рубенс и затем – в Париж. Сабауда) написана в соответствии с принципом классической гармонии Корреджо. Такие картины какСусанна и старцы (Мюнхен Старая пинакотека) и Динарийкесаря (Генуя гал.
гал. Оригинальность Ван Дейка больше всего проявляется в его картине «Распятие со св. Впоследствии Ван Дейк рисовал гораздо и меньше предпочитал рисункам пером или кистью этюды мелом. «Автопортреты», СанктПетербург, Гос. Одновременно Ван Дейк испытывает влияние болонской школы в духе братьев Карраччи написана картина «Мадонна с четками» (Палермо ораторий дель Розарио). Биограф Карела ван Мандера сообщает, что, обучая своих учеников в Харлеме «итальянской манере», он в качестве примера приводил иллюстрации Голциуса к этой античной поэме, созданные в конце 1580-х годов в тесном сотрудничестве с Мандером.
музей), его виртуозность в изображении атласа и тканей имели огромный успех у английских (П. Лели, У. Добсон, Гринхилл и Неллер) и фламандских (Ханнеман и Г. Кок) портретистов. Это был год егоженитьбы на англичанке Мери Ратвен. Религиозноеискусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями иправдивостью (Мадонна с донаторами Париж Лувр), красотой изогнутыхлиний тела (Св. Пятый и шестой разделы книги также имели в первую очередь служебное назначение. Где пишет портреты местной аристократии, в 1623-1627 обосновывается он в Генуе, а также получает многочисленные заказы на росписи в церквях.
Вместе с тем в эти годы художник создал и подлинные шедевры – «Конный портрет Карла 1» (Лондон, Нац. В портретах Ван Дейка изображение человеческого лица впервые избегает всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию наоборот позы персонажей выражают новый идеал красоты торжественности и пышности («Портрет Корнелиса ван дер Геста» Лондон Нац. Две мифологические картины с изображением Ринальдо и Армиды заказанные в 1629 Эндимионом Портером представителем английского короля Карла I (Париж Лувр и Балтимор Музей искусства), а также композиция Амур и Психея (Лондон дворец Хэмптон Корт), на- писанная в Англии принесли Ван Дейку успех при дворе Карла I. Их поэтичная атмосфера изящные позы светлый и богатый колорит оказали влияние на французских художников XVIII в. таких как Лемуан, Куапель, Буше.
В "Портрете генуэзской дамы с дочерью" (Брюссель Кор. Автопортреты СанктПетербург Гос. Сабауда) написана в соответствии спринципом классической гармонии Корреджо.
Томная грация Поклоненияволхвов (Лонтермонд ц. Богоматери), несколько пресное ВидениеБлаженного Августина (Антверпен ц. Аугустейнкерк), слишком показноевыражение горя в Христе на коленях Богоматери (Брюссель Кор. Другая работа «Св. Последний раздел книги представлял собой своего рода руководство по иконографии по образцу популярной в то время «Иконологии» Чезаре Рипы (1593). Екатерины», Париж, Школа изящных искусств). Второй антверпенскийпериод. Итальянский период.
Длявсех них характерно барочное неистовство- эскизы быстрые тушью пером или кисточкой. Линии то налезают друг на друга тонервозно ищут друг друга ("Изгнаниеиз рая" Антверпен Кор. Английский период. II февраля 1618 молодой художник вступил в гильдию св. Мехелене, Важное место в его творчестве того периода занимала живопись религиозная предназначенная для церквей в Антверпене, Куртре, Генте, Лонтермонде. В «Портрете генуэзской дамы с дочерью» (Брюссель Кор.
Его портреты отвечаюттребованиям буржуазии. Куда он был приглашен графом Эранделом, в 1621 Дейк Ван несколько месяцев работает при английском дворе. Вместе с тем в эти годы художник создал и подлинные шедевры – портрет Конный Карла 1 (Лондон Нац. Одновременно Ван Дейк испытывает влияние болонской школы в духе братьев Карраччи написана картина "Мадонна с четками" (Палермо ораторий дель Розарио). Часто говорили об упадке Ван стиля Дейка в Лондоне современные исследователи поддерживают это мнение. Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеаларистократической Генуи того времени. Английскийпериод.
Эрмитаж) по своей композиции и трактовке воротничков и тканей связан тесно с фламандской традицией. Такпортреты П. Стевенса (1627) Гаага МаурицхёйсКассель музей) отличаются от изображенийитальянской аристократии – они связаныс фламандской традицией в них модельпредставлена по пояс они более сдержанныи психологически просты. Сабауда) или в его последней работе портрете принца Вильгельма и Оранского принцессы Марии Стюарт (1641 Амстердам Гос. 80 листов гравированных Ворстерманом Болсвертом Понтиусом появились в 1636. таких как Лемуан, Куапель, Буше.
Его влияние в Генуе испытали Строцци и Валерио Кастелло а в Палермо Пьетро Новелли. Часто говорили об упадке Ван стиля Дейкав Лондоне современные исследователи поддерживают это мнение. Семейство» (Турин гал. Свободная манера Ван Дейка и мастерская группировка фигур в портрете Карла I (Турин гал.
музей изящных искусств Мученичество св. В конце февраля 1621 он возвращается в Антверпен и с октября 3 этого же года предпринимает длительное путешествие в Италию. Во время своего пребывания в Италии а также в первый антверпенский период Ван Дейк создал множество рисунков – подготовительных этюдов для больших композиций (в гамбургском музее хранятся рисунки к картине Взятие под стражу Мадрид Прадо) этюды с произведений Рубенса (Страдания Иакова Париж Лувр) и Тициана (альбом набросков – собрание герцога Девонширского). Другая работа – "Св. Религиозное чувство здесь приобретает характер чувственный а блестящая фактура и колорит вызывают экзальтацию гибких и элегантных форм предвещая стиль рококо.
гал. «Портрет маркизы Спинола Дориа» Париж Лувр Портерт Паолы Адорно Генуя гал. Второй антверпенский период. Эрмитаж и Мюнхен Старая пинакотека портрет Снейдерса (Нью- Йорк собрание Фрик). Опираясь на средневековую традицию дидактической поэзии и французскую poesie scientifique, Мандер излагал в стихотворной форме важнейшие понятия и правила искусства он вводил читателя в профессиональную «кухню», рассказывая о технике живописи, о природе красок их правильном выборе и сочетании, о композиции и т. д., давая попутно массу практических советов. гал. ) и Портрет Карла I на охоте (Париж Лувр) где король помещен в идеальное окружение гармонический фламандский пейзаж легкость которого напоминает акварели с видами долин и лесов (Лондон Британский музей коллекция герцога Девонширского).
Ван Дейк как колорист был очень разнообразным в Портрете маркизы Каттанео (Вашингтон Нац. гал. Одновременно Ван Дейк испытывает влияние болонской школы в духе братьев Карраччи написана картина «Мадонна с четками» (Палермо, ораторий дель Розарио). В августе 1622 он живет в Венеции посещая все крупные художественные центры: Рим, Флоренцию, Палермо (осенью 1624), даже Марсель. Павла в Лондоне на егонадгробии король поместил эпитафию. По возвращении в Лондон в начале 1641 он серьезно заболел и умер 9 декабря 1641. Чья барочная эстетика сегодня нас почти не музей трогает изящных искусств) – все это выражает глубокое религиозное чувство. Палаццо Россо) он вносит утонченность и ищет идеал аристократической Генуи того времени.
1 апреля 1632 Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашению сэра КенелаДигби. Религиозное искусство Ван Дейказамечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью ("Мадоннас донаторами" Париж Лувр), красотойизогнутых линий тела ("Св. Он отправился в Антверпен, где только что умер Рубене и затем – в Париж.
Работая в своем особняке Блэкфрайерс Ван Дейк писал исключительно портреты в между период 1632 и 1641 он создал около 400 полотен самых разных подчас даже небрежных. Его портретыотвечают требованиям буржуазии. музей изящных искусств «Мученичество св. Луки в Антверпене. 5 июля того же года король дал ему титул «главного живописца на службе его величества» и он был возведен в дворянское достоинство. Семейство (Турин гал. Где он участвовал в выполнении одного из заказов габсбургского двора, затем Предпринятая Мандером поездка через Базель в Вену, еще более тесными узами связала молодого нидерландца с этим интернациональным течением.
Для всех них характерно барочное неистовство – быстрые эскизы тушью, пером или кисточкой. Себастьян Мюнхен Старая пинакотека), тонкостьюколорита и легкостью фактуры (Бегство в Египет там же). Палацо Бьянко) вдохновлены композициями Тициана а Три возраста человека (Виченца музей) – повторяет вероятно несохранившуюся работу Джорджоне.
Сочинение открывалось «назидательной поэмой» («het leerdicht») из четырнадцати глав, которая называлась «Основы благородного истинного искусства живописи» и предварялась авторским посвящением художественной молодежи. «Автопортреты» СанктПетербург Гос.