Большинство его пейзажей посвящены природе родной Голландии, однако Якоб Рёйсдал также писал дубовые леса Германии или по примеру своего друга художника Якоб Исаакс ван Рёйсдал (Jacob van Ruisdael, Jacob Isaakszoon van Ruysdael) (1628/1629, Харлем похоронен 14 марта 1682, там же) наиболее значительный голландский художник пейзажист. Большинство его пейзажей посвящены природе родной Голландии, однако Якоб Рёйсдал также писал дубовые леса Германии или по примеру своего друга художника Алларта ван Эвердингена водопады Норвегии. Предполагается, что первые уроки живописи Якоб ван Рёйсдал8230 Википедия Саломон ван Рёйсдал (нидерл. В8230 Художественная энциклопедия Рёйсдал (Ruysdael, Ruijsdael) Якоб ван 1628 или 1629, Харлем, 1682, Амстердам (похоронен 14. 3 в Харлеме), голландский живописец и график.
1602, Наарден 3 ноября 1670, Харлем) голландский художник пейзажист, дядя Якоба ван Рёйсдала. Большинство его пейзажей посвящены природе родным Нидерландам, однако Якоб Рёйсдал также писал дубовые леса Германии или по примеру своего друга художника Алларта ван Эвердингена водопады Норвегии.
1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства). Вместе с тем его «Водопады» и «Потоки» исполненные под влиянием Эвердингена, написаны еще в темных тонах, перегружены природой и наполнены драматическим лиризмом. Причудливую красоту форм, Пронеся через века своего существования могучую силу, рушатся, деревья в пейзажах Рейсдала обречены на гибель, гниют стоячей в воде болот. Одна или несколько маленьких, порой лишь бегло набросанных человеческих фигурок составляют неотъемлемую часть его широких панорамных видов с деревьями, горами, руинами замков, водопадами или речными потоками. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Рёйсдалу всегда удавалось передать ощущение необъятности и величия природы. Будь то дорога, Рёйсдал заставляет каждый почувствовать маленький мотив в сложном хоре образа природы или склонённое от сильного морского ветра дерево, бегущая вверх, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако.
Он сразу же вступил на путь исканий. Напряжённо-страстная восприимчивость художника к жизни природы в её частных и общих проявлениях, в его даёт картинах себя знать чуткая. Так же и манера художника меняется в зависимости от избранных им тем. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником».
музей), которая является прекрасным примером этой почти музыкальной трактовки облаков. К которой он принадлежал, в 1681 община меннонитов, он где вскоре и умер, перевезла его в приют в Харлеме. Болота, Рёйсдал любил писать лесные чащи, где человек прохожий, только водопады места, маленькие голландские города или деревни, теряющиеся в пространственной дали равнин под огромным, торжествующе властным небом. Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок.
Всюду он находил любимые им мотивы. Санкт-Петербург, Гос. Мощный процесс взаимосвязи и взаимодействия стихийных сил природы и всех её порождений на Движение земле, каждого мотива слагается в широкий.
Выполненные с 1646 по 1649, Ранние картины Рёйсдала, – главным образом окрестностей пейзажи Харлема. Его концепция печальной, в эти сформировался годы его оригинальный живописный стиль, суровой и героической природы. Вся голландская живопись того времени – от Рембрандта и Филиппса Конинка до итальянистов Бота, Берхема и Дюжардена – стремилась к подобной одновременно экспрессивной, успокаивающей и «возвышающей» концепции, которая близка поискам «идеального» у Клода Лоррена и Дю- ге. Став гражданином Амстердама в 1659, он в 1660 дает рекомендацию Хоббеме, его ученику. Мощный процесс взаимосвязи и взаимодействия стихийных сил природы и всех её порождений на Движение земле, каждого мотива слагается в широкий. Все пронизано движением света.
Облака словно вырастают на глазах, Собирается непогода, в идущая гору и глубину, песчаная дорога, оживлена лишь фигурой путника с собаками. Дорогу перечеркивает по диагонали упавший черный ствол дерева, в приветливых голландских перелесках неожиданно несутся быстрые ручьи, встает решительно на переднем плане резкий силуэт голой высохшей березы. Шотландии) и достигает своего апогея в многочисленных вариантах пейзажа с замком Бентхейм (1615, собрание Бэкона 1653, собрание Бейта). Одновременно жесткого и точного и в то же время робкого и скрупулезного, Среди лучших работ периода, этого можно назвать пейзажи, но еще не освободившегося от некоторого поэтического очарования представленной в изобилии природы, созданные в 1646-1647 (Санкт-Петербург, Гос. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
В те же годы было исполнено и знаменитое «Еврейское кладбище» (Дрезден, Картинная гал. В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. музей Гаага, Маурицхёйс Цюрих, Кунстхауз «Пляжи в Эгмонд ан Зее», Лондон, Нац.
Позднее творчество Рёйсдала отмечено некоторым качественным спадом художник создает бесконечные вариации на пользующиеся успехом темы (например, каскады). В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. Будь то дорога, Рёйсдал заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы или склонённое от сильного ветра морского дерево, бегущая вверх, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. Образное восприятие, Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного в пейзажном мотиве и с вместе тем эмоциональное их переживание.
Сзади виднеются руины когда-то богатого Мертвенный здания, свет озаряет белеющие во мраке мраморные гробницы и сухое дерево на фоне темной зелени, на первом плане водный поток пробивается среди камней и могил. Болота, Рёйсдал любил лесные писать чащи, где человек только прохожий, водопады места, маленькие нидерландские города или деревни, теряющиеся в пространственной дали равнин под огромным, торжествующе властным небом. Среди множества прекрасных примеров этой уравновешенной и мощной манеры – одной из лучших манер мастера – следует назвать картины из собрания Уоллес в Лондоне, музея герцога Антона-Ульриха в Брауншвейге, собрания Фрик в Нью-Йорке (1654), музея в Мюлузе и музея Ашмола в Оксфорде. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца. гал. Он достигает этого, мастерски сочетая образы фантазии с результатами реальных наблюдений. Очень популярной в XIX в. В действительности же его картины ценились очень высоко, Его бедность и нищета в жизни конце являются легендой, составленное в 1667 в пользу своего отца – который, а его завещание, зная о постоянных финансовых трудностях и был как раз распространителем этих слухов, – свидетельствует об обеспечекности художника. Вольфганг Гёте назвал его « Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов.
Вот таким образом уточнение этапов его затруднено, творчества Рейсдал в основном датировал только ранние работы. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. «Хлебное поле», Лилль, Музей изящных искусств Нью-Йорк, музей Метрополитен: Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена: «Горный пейзаж:», Санкт-Петербург, Гос. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. В целом он стремится к более тонкому и теплому колориту. Лилль, «Хлебное поле», музей Метрополитен: Музей Роттердам изящных искусств Нью-Йорк, музей Бойманса-ван Бёнингена: «Горный пейзаж:», Санкт-Петербург, Гос.
Напряжённо-страстная восприимчивость художника к жизни природы в частных её и общих проявлениях, в его картинах даёт себя знать чуткая. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Рёйсдал был плодовитым художником, сохранилось более 600 его произведений. Рёйсдал любил писать лесные чащи, болота, водопады места, где человек только прохожий, маленькие голландские города или деревни, теряющиеся в пространственной дали равнин под огромным, торжествующе властным небом. Это грандиозный стиль, требующий тщательности и проникновенности в исполнении и рисунке, утверждается в «Речном пейзаже» (1649, Эдинбург, Нац. Архитектурные мотивы (мосты, водяные мельницы, шлюзы, замки) приобретают здесь особое значение, придавая картине равновесие и гармонизируя отношения между человеком и природой.
Группа пейзажей «Болото» (Лондон, Нац. Мощный процесс взаимосвязи и стихийных взаимодействия сил природы и всех её порождений на земле, Движение каждого мотива слагается в широкий. гал.
Болота, Рёйсдал любил писать лесные чащи, где человек прохожий, только водопады места, маленькие нидерландские города или деревни, теряющиеся в пространственной дали равнин под огромным, торжествующе властным небом. Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного в пейзажном мотиве и вместе с тем эмоциональное их переживание, образное восприятие. Образное восприятие, Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие увиденного форм в пейзажном мотиве и вместе с тем эмоциональное их переживание. Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 16551660, Детройт, Институт искусств). Однако благодаря человеческим фигурам иногда появляющимся в этих пейзажах, некоторые произведения можно датировать 1660-ми, как, например, знаменитая «Мельница в Вейке» (Амстердам, Гос.
Будь то дорога, Рёйсдал заставляет почувствовать каждый маленький в мотив сложном хоре образа природы или склонённое от сильного морского ветра дерево, бегущая вверх, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления. Наполняется внутренней жизнью, кистью Под Рейсдала голландская природа приобретает значительность. Будь то дорога, Рёйсдал заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре природы, образа или склонённое от сильного морского ветра дерево, бегущая вверх, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако.
1646), художественный музей, Кембриджа (музей Фицуильям, 1647), (Маурицхёйс, 1648), Гааги Вены (Собрания Академии художеств) и рисунок из музея Конде в Шантийи. Что несколько усложняет хронологию творчества Рёйсдала, После 1653 произведений датированных становится все меньше. Позднее творчество Рёйсдала отмечено некоторым качественным художник спадом создает бесконечные вариации на пользующиеся успехом темы (например, каскады).
Институт искусства) – замечательный диалог знаков смерти с элементами жизни, вариант – Детройт, мыслителя и поэта, который увлек Гёте, но также и и художника наблюдателя. Эрмитаж). За этими «приближенными» и нагроможденными, словно околдованными деталями картинами следует более целеустремленная и общая концепция, с большими массами и кулисами и широким горизонтом, концепция, расцвет которой приходится на 1650-е. Образное восприятие, Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного пейзажном в мотиве и вместе с тем эмоциональное их переживание. Ненавязчивые и тщательные по фактуре, с яркой листвой, первые произведения Рёйсдала исполнены в почти графической манере. Здесь немало символических обозначений, связанных со смертью, быстро текущим временем (ручей), надеждой (радуга).
Эрмитаж Мюнхен, Старая пинакотека), знаменитый «Куст» (Париж, Лувр) и особенно «Болото» (Будапешт. Напряжённо-страстная восприимчивость художника к жизни природы в её частных и общих проявлениях, в картинах его даёт себя знать чуткая. Художник писал в почти монохромной колористической зеленовато-коричневатой гамме в поздних его работах преобладают серые тона. Нужно также упомянуть и несколько эскизов зимних пейзажей, в основном поздних, с очень тонкой гармонией тонов, пронизанных чувством меланхолии. Где молодой художник передавал непосредственное впечатление от окрестностей Харлема, Мотивы его картин, ранних просты и печальны. Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Наряду с влиянием Саломона ван Рёйсдала (сказавшимся в причудливой графике деревьев) в его творчестве заметно и влияние отца, а также Корнелиса Врома, сохранившего память о четкой эльсхеймеровской листве, показанной в контражуре на фоне светлого неба.
Музей изобразительных искусств), где торжествует тема засохшего дерева, притягивающего белизной своей коры, а также картины из Лейпцига (Музей изобразительных искусств, 1648), Копенгагена (Гос. Эрмитаж Берлин-Далем, музей) с большим наклоненным деревом, красноречиво повторяющим архитектонический «маньеристический» мотив Саверея, у которого он оставался, однако, чисто декоративным и необоснованным, эта группа великолепно показывает характерные черты, присущие искусству Рёйсдала. Возможно, Вместе с тем Рёйсдал или болезненным, даже был хрупкого здоровья, о чем указано в первой редакции завещания 1667. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Эгмонд ан Зее и к немецкой границе в Бентхейм, Различные произведения – рисунки и картины – свидетельствуют о его многочисленных поездках Алкмар, в Ренен.
художественный музей, 1646), Гааги (Маурицхёйс, 1648), Кембриджа (музей Фицуильям, 1647), Вены (Собрания Академии художеств) и рисунок из музея Конде в Шантийи. гал. Появление марин и городских видов, которые являются лишь предлогом к передаче эффектов облачного неба, вероятно, граничит с переездом художника в Амстердам. Художник вспомнил о каком-то виденном им близ Амстердама старом еврейском кладбище, но Возможно, созданный им образ имеет более глубокий философский смысл.
Напряжённо-страстная восприимчивость художника к жизни природы в её частных и общих проявлениях, в его картинах себя даёт знать чуткая. В видах лесов и болот, созданных в эти зрелые годы, художник еще сохраняет свое стремление к структурности, к усилению орнаментальной игры живых и мертвых стволов деревьев (дерево с белой корой, лежащее по диагонали на первом плане, является излюбленным и типичный мотивом Рёйсдала, которым будет неустанно пользоваться Вейнантс). Путешествия Рёйсдала вместе с Берхемом к немецкой границе были, конечно, связаны с этим новым «благородным» и «героическим» этапом в творчестве художника. Мощный процесс взаимосвязи и стихийных взаимодействия сил природы и всех её порождений на земле, Движение каждого мотива слагается в широкий. В нескольких офортах художника, принадлежащих к первому периоду его творчества, можно видеть также реминисценции лесных «причуд» Р. Саверея и Г. ван Конинкслоо. Помимо определяющего влияния Врома следует упомянуть и близость некоторым современным произведениям, в частности Г. Дюбуа и Яна ван дер Мера Старшего (например, картина ван дер Мера «Дорога», 1648, Гаага, Маурицхёйс). Созданных между 1654 1665 и некоторые из этих зимних пейзажей и видов морского побережья относятся к лучшим творениям голландской живописи, Датировано лишь небольшое число произведений Рёйсдала.
Около 1656-1657 он поселяется в Амстердаме, как и многие другие харлемские художники, в частности его кузен Якоб Саломонс ван Рёйсдал (в 1666) и пейзажист Алларт ван Эвердинген (в 1653), очень близкий ему по «романтическому» восприятию природы (каскады и гористые леса). Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах. Установившийся очень быстро, Но уже в них появляется характерный репертуар тем, лесная дорога, с дюны несколькими деревьями, болото в листве. Около 1660 в творчестве Рёйсдала появляется тенденция к панорамному пейзажу, к возросшей пространственности, достигнутой благодаря горизонтальным линиям и световым контрастам эта тенденция напоминает работы Филиппса Конинка («Вид Бевервейка», Мюнхен, Старая пинакотека «Вид Харлема», Амстердам, Гос.