Пальмы Веккио и Тициана, Но с первых появлением зрелых мастеров Ренессанса порвал с этой традицией и стал последователем Джорджоне. Москини же (Moschini 1815) был известен другой подписной вариант картины Джентиле Беллини из Палаццо Гримани, что у Санта Мария Формоза В лондонской картине фигуры помещены на темном фоне, который является авторским и не был изменен в процессе реставрации, это важно для понимания московской работы. Исполненному около 1490 года, композиция Данная восходит к ныне утраченному оригиналу Джованни Беллини. Местонахождение которой было ему неизвестно, Хайнеман (Heinemann 1962) на основании фотографии называл московскую принадлежащим, картину, вариантом мастерской Джованни Беллини, возможно, Винченцо Катене позднее он высказал предположение, что картина относится к кругу Винченцо Катены и исполнена его помощником, Винченцо ди Джироламо (Heinemann 1991). Катена прошел путь развития, характерный для учеников позднего Беллини. 17 1909) имеющей фальшивую подпись Беллини и дату 1511. Лионелло Вентури полагал, что утраченный оригинал Беллини мог представлять собой как картину, так и рисунок (LVenturi 1906, р. 398-399).
Гейгер насчитывал их шестнадцать (Geiger 1912, S. 11-13), Ван Марле – всего тринадцать (Van Marie 1936, XVIII, p. 438, 456, 509), а Хайнеман (Heinemann 1962) – тридцать четыре. Катена не ставил дат на своих произведениях, к сожалению и то лишь на основании различных вспомогательных данных и только его алтарную картину Святая Кристина из венецианской церкви Санта Мария Матер Домини можно датировать 1520 годом, а картину Мадонна Лоредано, в хранящуюся венецианском Музее Коррер, можно датировать 1501-1504 годами. Однако в ряде композиций этой группы темный фон заменен пейзажем.
По мнению Хайнемана, Полуфигурные композиции Джованни Беллини на сюжет Принесение во храм, упомянутому Карло Ридольфи (Ridolfi 1648) и Ланци Луиджи (Lanzi 1789) и находившемуся в собрании Барбариго делла Террацца в их дворце в Сан Поло в Венеции (Heinemann 1962), восходят к прототипу Джентиле Беллини. Будапештская картина относится тоже к этому времени и продолжает собой бесконечный ряд картин на тему Sacra Conversazione (Святой беседы) с их простой, симметричной композицией. Симметричной композицией, Будапештская картина относится тоже к времени этому и продолжает собой бесконечный ряд картин на тему Sacra Conversazione (Святой беседы) с их простой. В разных вариантах этой группы меняется также внешность изображенного слева мужчины (в лондонской картине – бородатый мужчина), порой, модель имеет ярко выраженные портретные черты, что позволяет видеть в ней заказчика, естественно, в каждом из вариантов разного. Известны ее многочисленные повторения, несколько различающиеся между собой. Еще один аналогичный вариант, достаточно слабый по исполнению и неважной сохранности, находится в Галерее Маласпина в Павии (д., м. 66 х 85 инв 133, Pinacoteca Malaspina 1981, р. 110), где его автором считается неизвестный последователь Беллини.
Это видно на картине из Музея Метрополитен в Нью-Йорке (д., м 67, 9 х 102 инв. На бумажной ленте, которую держит святая жена, стоит подпись: VICENZO С. Р. Полуфигурные композиции Джованни Беллини на сюжет Принесение во храм, по мнению Хайнемана, восходят к прототипу Джентиле Беллини, упомянутому Карло Ридольфи (Ridolfi 1648) и Луиджи Ланци (Lanzi 1789) и находившемуся в собрании Барбариго делла Террацца в их дворце в Сан Поло в Венеции (Heinemann 1962). Ее автором признается Катена периода его работы в мастерской Джованни Беллини. Подражал его стилю, в начале своего творчества он во всем следовал своему учителю, перенимал даже отдельные фигуры использовал его композиционные принципы, часто оставляя их всякого без изменения.