К кругу барбизонцевпринадлежали Никола-Луи Каба (1812-1893), Анри Арпиньи (1819-1916), Огюст Анастази (1820-1889), Адольф Аппиан (1819-1898), ФрансуаФрансэ (1814-1897), Леон-Виктор Дюпре (1816-1879) и другие, хотя точно очертитькруг барбизонцев невозможно.
Им созданы пейзажи:«Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзажс сосной» (1864 Эрмитаж), «Дорога черезлес» (1865-70, д'Орсэ), «Возвышенность вЖан-де-Пари» (1867, д'Орсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), «Опушка леса (1871, д'Орсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Стараямельница около Барбизона» (частнаяколлекция). В40-50-е годы Дюпре создал свои главныешедевры: «Деревенский пейзаж» (1840-44, Эрмитаж), «Вечер» (1840е, ГМИИ), «Ланды» (1845-1850 Лувр), «Старый дуб» (1845-1850 Мериленд), «Дубы у пруда» (1850-55, дОрсе). В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту160 построить лодку-мастерскую. Диаз пользовался большим успехом, Начиная с Салона 1844 в года, основном, но это были, картины с восточными женщинами, цыганами, мифическими персонажами, нимфами, детьми. Шарль-Франсуа Добиньи (18171878) начал свое творчество с поездки в Италию. После знакомства с Руссо в его творчестве усилились реалистические тенденции и Дюпре перестали принимать в Салон.
Руссопорой заезжал в отдаленные места, малопривлекавшие других художников («Болотов Ландах» 1853, Лувр). «Берега реки Луэн» (1850-е Эрмитаж), Совершив на ней путешествие по рекам Франции, «Песчаный берег в Виллервиле» (1859 Марсель), «Утро» (1858 ГМИИ), «Деревня на берегу Уазы» (1868 ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875 Эрмитаж) – Добиньи затем создает многочисленные офорты и картины. В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857 д'Орсэ)и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом.
Где подружился с Руссо и стал самым постоянным среди художников жителем Барбизона, в 1849 он приехал вместе с Жаком в где Барбизон и умер. Начиная с 1868 года, Дюпре каждоелето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавалтам морские пейзажи («Морской отлив вНормандии», 1870е, ГМИИ). Затем два года он провел в Нормандии, где писал свои первые картины («Рынок в Нормандии», Эрмитаж). В 1852 написал«Дубы в Апремоне» (Лувр).
Послеэтого он пять лет путешествовал поФранции, был и в Барбизоне и в Вандее («Каштановая аллея», 1837-1842, Лувр). Закат» (Лувр). Интересныпоследние картины художника «Уборкагречихи» (1868-1870 Бостон), «Стога: осень» (1874, Метрополитен). В отличие от других барбизонцев Добиньи большое внимание уделял свету, в этом он оказался ближе к импрессионистам.
Очень необычен икрасив пейзаж «Весна» (1868-1873 д'Орсэ). Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Первую картину на «крестьянский» сюжет Милле создал в 1848 году. Его любимым художником Корреджо, был Сначала он увлекался романтизмом, картины он создавал праздничные и декоративные. Где подружился сРуссо и самым стал постоянным средихудожников жителем Барбизона, в 1849 он приехал вместес Жаком в Барбизон, где иумер. Но Всемирная выставка 1855 года приносит ему успех и золотую медаль.
А на Всемирной выставке 1867 года он стал уже председателем жюри, в Салоне 1866 года был он членом жюри. Поля де Кока, Эжена Сю, Виктора Гюго – Бальзака, в 40-х годах Добиньи иллюстрирует книги писателей различных Франции. С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон. Наиболее близким по творческим установкам к Руссо был Жюль Дюпре (18111889). Не принадлежавшиегруппе, Влияние натворчество барбизонцев оказывали такжеих Курбе, современники, Коро, Делакруа. В картинах «Анжелюс» (1857-59, д'Орсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное вниманиесосредоточено на людях.
Затем писал сюжетные картины. В 4050-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (184044 Эрмитаж), «Вечер» (1840-е ГМИИ), «Ланды» (18451850 Лувр), «Старый дуб» (18451850 Мериленд), «Дубы у пруда» (185055 дОрсе). В 1852 написал «Дубы в Апремоне» (Лувр). Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (18071876) пришел к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857 дОрсэ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом. А также дружба с Каба, На его творчество повлияла поездка в Англию и с знакомство пейзажами Констебля.
«Эти замечательные художники создали национальный реалистический пейзаж, что имело огромное значение в развитии не только французского искусства, но и других национальных школ, вставших в XIX веке на путь реализма»1 Значение барбизонцев заключается в создании реалистического пейзажа и подготовке наравне с Коро появления импрессионизма. В 1848 году он получил государственный заказ и 1850 в закончил картину «Выход из леса Фонтенбло. После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился.
После этого он пять лет путешествовал по Франции, был и в Барбизоне и в Вандее («Каштановая аллея», 18371842, Лувр). Основателем и вдохновителем школы был Пьер-Этьен-Теодор Руссо (18121867). В Салон Руссоне принимали тринадцать лет подряд, начиная с 1835 года, когда был отвергнут«Спуск коров с высокогорных пастбищЮры» (Гаага). Однако в 1863 годуон заболел воспалением легких, а в 1867умер в Барбизоне.
Однако в 1863 году он заболел воспалением легких, а в 1867 умер в Барбизоне. Вконце 50-х годов он осуществляет своюдавнюю мечту построить лодку-мастерскую. Совершив на ней путешествие по рекамФранции, Добиньи создает затеммногочисленные офорты и картины: «Берегареки Луэн» (1850-е, Эрмитаж), «Утро» (1858ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859, Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868 ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875, Эрмитаж). Ана Всемирной выставке 1867 года он сталуже председателем жюри, Всемирная Но выставка 1855года приносит ему успех и золотую медаль. В Салоне 1866 года он был членом жюри. «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, дОрсэ), «Дорога через лес» (186570, дОрсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), Опушка леса (1871, дОрсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция) «Пейзаж с сосной» – (1864 Эрмитаж), Им созданы пейзажи. В 1848 году он получил государственныйзаказ и в 1850 закончил «Выход картину излеса Фонтенбло. Диаз пользовался большимуспехом, Начиная сСалона 1844 в года, основном, но это были, картиныс восточными женщинами, цыганами, мифическими персонажами, нимфами, детьми.
Но и в различных местах Франции, Вместе с Руссо вплоть до 1849 года они часто работали вместе не в только Барбизоне, сохраняя при этом каждый свою творческую индивидуальность. К реалистическому пейзажу пришел в конце 40-х годов, когда подружился с Коро. А также дружба с Каба, На его повлиялапоездка творчество в Англию и знакомство с пейзажамиКонстебля. Большое влияние на него оказал Шарль-Эмиль Жак. В основном, в отношении академики пейзажа признавали его, на котором действуют мифологические персонажи, как фон.
Накануне революции1848 года после неудачной попытки женитьбына племяннице Жорж Санд Руссо по советусвоего друга критика поселилсявместе Торе с ним в Барбизоне в крестьянскомдоме. Иероним» имел успех. Наряду с пейзажем занималсяи другими жанрами, в увлекался началекарьеры Микеланджело иПуссеном.
Шарль-Франсуа Добиньи (1817-1878) начал свое творчество с поездкив Италию. Закат» (Лувр). В картинах «Анжелюс» (1857-59, дОрсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях. «Запруда в долине Оптево» (1855 Руан), Им созданы пейзажи (1851 дОрсэ), «Жатва» «Большая долина Оптево» (1857 дОрсэ).
Руссо порой заезжал в отдаленные места, мало привлекавшие других художников («Болото в Ландах» 1853, Лувр). Наряду с пейзажем занимался и другими жанрами, начале в карьеры увлекался Микеланджело и Пуссеном. Большое влияние нанего оказал Шарль-Эмиль Жак. В 1849 году Дюпре получил орден Почетного легиона, а Руссо нет, что стало причиной ссоры, положившей конец совместной работе. В Салон Руссо не принимали тринадцать лет подряд, начиная с 1835 года, когда был отвергнут «Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры» (Гаага). Идюпре перестали принимать в Салон. Вместе с Руссо вплоть до 1849 года оничасто работали вместе не только вБарбизоне, Послезнакомства с Руссо в его творчествеусилились реалистические сохраняя тенденции, при этом каждый своютворческую индивидуальность, но и в различных местахФранции. Вышел из деревенской среды, Жан-Франсуа Милле (18141875) в остальным противоположность барбизонцам, он был сыном крестьянина.
После того как он начал работатьсовместно с Руссо в лесу Фонтенбло, егостиль изменился. Им созданы пейзажи «Жатва» (1851 дОрсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855 Руан), «Большая долина Оптево» (1857 дОрсэ). Там он создал свои главные шедевры, и там постепенно собрался кружок егодрузей. Наиболее близким потворческим установкам к Руссо был ЖюльДюпре (1811-1889).
Нарсис Вержиль Диазде ла Пенья (1807-1876) пришел к реалистическомупейзажу не сразу и тесное знакомствоего с Руссо относится ко второй половинеего жизни. В отличие от других барбизонцевДобиньи большое внимание уделял свету, в этом он оказался ближе к импрессионистам. Им созданы пейзажи «Жатва» (1851, д'Орсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855, Руан), «Большая долина Оптево» (1857, д'Орсэ). Накануне революции 1848 года после неудачной попытки женитьбы на племяннице Жорж Санд Руссо по совету своего друга критика Торе поселился вместе с ним в Барбизоне в крестьянском доме.
Жан-Франсуа Милле (1814-1875) в противоположность остальнымбарбизонцам, вышел из деревенской среды, он был сыном крестьянина. Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создает затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е Эрмитаж), «Утро» (1858 ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859 Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868 ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875 Эрмитаж). Затем писал сюжетные картины. Выставленный в Салоне 1840 года «Св. Иероним» имел успех. Начало девятнадцатого века во французском искусстве было отмечено классицизма борьбой и романтизма. Выставленный в Салоне 1840 года «Св. Интересны последние картины художника «Уборка гречихи» (18681870 Бостон), «Стога: осень» (1874, Метрополитен). Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870-е ГМИИ).
Там он создал свои главные шедевры и там постепенно собрался кружок его друзей. Поля де Кока, Эжена ВиктораГюго Сю, – Бальзака, в 40-х годах Добиньииллюстрирует книги различных писателейФранции. Барбизонцывыступали за реалистический пейзажсвоей родины с обыденными мотивами сучастием простых людей, занятых трудом. «Эти замечательные художники создалинациональный реалистический пейзаж, что имело огромное значение в развитиине только французского искусства, но идругих национальных школ, вставших вXIX веке на путь реализма» Основателем ивдохновителем школы был Пьер-Этьен-ТеодорРуссо (1812-1867). Очень необычен и красив пейзаж «Весна» (18681873 дОрсэ). Впервые в лес Фонтенбло для писания этюдов он приехал в 18281829 годах. С 1852 по1867 годы он не посылал свои картины вСалон. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864 Эрмитаж), «Дорога через лес» (186570, дОрсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, дОрсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), Опушка леса (1871, дОрсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция).
Затем два года он провел вНормандии, где писал свои первые картины («Рынок в Нормандии», Эрмитаж). Первуюкартину на «крестьянский» сюжет Миллесоздал в 1848 году. Предвосхитившим импрессионизм, Характерным приемом барбизонской школы, было создание этюда на пленэре с последующим окончательным работы завершением в ателье. Жан-Франсуа Милле (18141875) в противоположность остальным барбизонцам, вышел из деревенской среды, он был сыном крестьянина.
В 1849 годуДюпре получил орден Почетного легиона, а Руссо нет, что стало причиной ссоры, положившей конец совместной работе. Занятых трудом, Барбизонцы за выступали реалистический пейзаж своей родины с обыденными мотивами с участием простых людей. «Стога: осень» (1874, Метрополитен), Интересны последние картины художника «Уборка гречихи» (18681870 Бостон). Его любимым художникомбыл Корреджо, Сначала он увлекалсяромантизмом, картины создавалпраздничные он и декоративные.
К реалистическому пейзажупришел в конце 40-х годов, когда подружилсяс Коро.